Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма орг.уч.р | Дидактич ср., инт. об. | Формы контр, сам. и вз. | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные
| Личностные |
1.Мотивация (самоопределение к учебной деятельности). | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Словесный метод. | - Здравствуйте, ребята! – Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Давайте поиграем в игру «Добрый день». Я скажу слова «Добрый день…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Попробуем? Добрый день, ребята! Добрый день всем девочкам! Добрый день всем мальчикам! Добрый день всем, кто любит математику! Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!
Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.
Пожалуйста, садитесь!
- Проведем пальчиковую гимнастику.
-Ну, что же, я желаю вам удачи. Вперёд, за новыми открытиями!
- Откройте тетради, запишите число и классная работа.
|
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, организуют рабочее место.
Слушают учителя и машут руками.
Дети соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорят: Желаю (большой палец) Большого (указательный) Успеха (средний) Во всем (безымянный) И везде (мизинец) Удачи! (вся ладошка
| Ф
| Мультимедийная доска | Самоконтроль (учащиеся проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу). |
| К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Л – имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету; Р – принимают и сохраняют учебные задачи; | Сформированы мотивы учебной деятельности; осознание смысла учения; место. |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. | Словесный метод; Практический метод. | - На следующей строчке запишите последнюю цифру сегодняшнего числа. - В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня. - Рядом запишите последнюю цифру предыдущего года.
- Какое число у вас получилось? - Что вы о нём можете сказать
-Какое это число? _Какие действия мы можем выполнять с трёхзначными числами?
- А продолжим мы наш урок с «разминки» для ума. 1.Индивидуальная работа (тест) 2.Групповая работа - Назови числа в порядке возрастания? 78, 108, 230, 336, 460, 495, 680, 954 -Какое число лишнее? -Какое число является предыдущим для числа 231? -Какое число является последующим для числа 679? -В каком числе количество сотен и десятков одинаково? -Какое число меньше 960 на 6 единиц? -В каком числе количество десятков отсутствует? -В каких числах сумма цифр равна 18? -Какое число следует при счёте за числом: 482 – 483 810 – 811 529 – 530 699 – 700 500 – 501 479 – 480 -Какое число предшествует при счёте числу: 217 – 216 900 – 899 400 – 399 187 – 186 360 – 359 590 - 589
На слайде: - Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием!
- Посмотрите на доску. 300 • 3 200 • 4 234 • 2 432 • 2 124 • 4 500 • 2 - На какие две группы можно распределить данные выражения? - Пример какого столбика мы сможем решить легко и быстро? Почему?
- Запишите в тетрадь ответы примеров первого столбика. - Кто записал, проверьте по образцу.
- Запишите в тетрадь ответы примеров второго столбика.
- Так какова же тема сегодняшнего урока. - Какую цель вы можете поставить перед собой?
- Зачем нам надо знать, как умножать трехзначное число на однозначное?
|
6
2
3
623
- Оно натуральное, некруглое, стоит на 623 месте в ряду натуральных чисел, ему предшествует число 622, за ним стоит число 624. Сумму цифр этого числа 12. Оно трехзначное. В нем 6 сотен, 2 десятка, 3 единицы. Дети записывают
- Назвать числа в порядке убывания и возрастания, назвать последующие и предыдущие числа, сравнить, сложить, вычесть, назвать лишнее, представить в виде суммы разрядных слагаемых
Взаимо проверка на слайде
78
230
680
336
954 108
495
- на умножение круглых и некруглых трехзначных чисел. -Первого столбика. Мы умеем умножать круглые трехзначные числа.
900 800 1000
- Нам такие примеры еще не встречались. Мы еще не умеем умножать трехзначное некруглое число на однозначное.
- Умножение трехзначного числа на однозначное -Научиться умножать трёхзначное число на однозначное.
- Применять этот способ умножения при решении примеров, задач, уравнений.
| Ф
| Мультимедийная доска
| Устная проверка знаний. | Вычислять значение числового выражения в уме.
| П: Умение строить рассуждение при формулировке ответа. К: Умение учитывать разные мнения сверстников; Р: Умение учитывать выделенные учителем ориентиры. | Умение высказывать свое предположение; |
3.Выявление места и причины затруднения.
| Дать возможность учащимся осознать, в чем именно состоит затруднение, каких знаний, умений и навыков им не хватает | Словесный метод; Практический метод; | -Итак, начнем открывать новое. -Какой способ умножения дает нам данное выражение? - Решаем у доски 423 • 2 = (400 + 20 + 3) • 2 = 400•2 + 20•2 + 3•2 = 800 + 40 + 6 = 846 -Как его можно прочитать?
-Какой результат получили? - Удобна такая запись?
-Решение этого примера можно записать по-другому. - Кто догадался, как?
- Когда устно выполнить умножение трудно, удобно записать решение столбиком, используя знак «×». Где мы можем найти ответ на интересующий нас вопрос?
|
- Умножение суммы на число.
-Чтобы сумму умножить на число, умножаем каждое слагаемое на это число и полученные результаты складываем.
846 - Нет. Длинная. Занимает много места.
-Столбиком
-В учебнике.
| Ф | Мультимедийная доска | Устный контроль | Формирование представлений об основных изучаемых понятиях; | Р: умение выявлять, в чем состоит затруднение; Осознание того, что уже освоено и того, что ещё нужно освоить; К: учёт мнения окружающих, участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний; | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; |
5. Реализация построенного проекта | Создать условия для самостоятельного составления алгоритма умножения трёхзначного числа на однозначное число. | Практический метод;
| Работа с учебником - Ребята, откройте учебник на странице 89. Пишу… Умножаю единицы: 5*3= 15 ед. – это 1 дес. 5 ед.; 5 ед. пишу под единицами, а 1 дес. запоминаю и прибавляю его к десяткам после умножения десятков. Умножаю десятки: 2*3=6. К 6 прибавляю 1 дес., который получен при умножении единиц: 6+1= 7, пишу 7 под десятками. Умножаю сотни: 3*3= 9. Пишу 9 под сотнями. Читают ответ: девятьсот семьдесят пять. - А теперь давайте составим алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное число. Ребята, этапы алгоритма кто-то нарушил. Нам нужно срочно восстановить правильность построения этапов алгоритма. - Умножаю десятки. Записываю десятки под десятками.
- Читаю ответ.
- Умножаю сотни. Записываю сотни под сотнями.
- Умножаю единицы. Записываю единицы под единицами.
- Записываю выражение.
- Ребята, теперь у нас есть алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное число! - Теперь мы можем решить примеры второго столбика. 234 • 2 124 • 4 (На доске находится алгоритм). Делаем вывод: Для того, чтобы умножить трёхзначное число на однозначное число, надо сначала умножить единицы (записать единицы под единицами), потом умножить десятки (записать десятки под десятками), затем умножить сотни (записать сотни под сотнями) и прочитать ответ. - Молодцы, ребята, вы справились с заданием, а это значит, что мы с вами на верном пути, мы познакомились с алгоритмом умножения трёхзначного числа на однозначное и научились его применять!
| Один ученик читает на странице 89 алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное число (по необходимости можно прочитать объяснение 2 раза).
Учащиеся внимательно слушают объяснение учителя.
Знакомятся с алгоритмом умножения трёхзначного числа на однозначное число..
Восстанавливают пункты алгоритма в правильной последовательности.
Правильная последовательность: 5,4,1,3,2.
- Можем. Ученик решает у доски .
| Ф
| Мультимедийная доска;
учебник; тетрадь.
| Устный контроль;
Письменный контроль;
| Умение делать выводы и обобщать полученные знания
| Р: Умение работать по предложенному плану; Умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, других учащихся; К: Умение высказывать своё мнение, учитывать мнение одноклассников; Умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения; П: Умение строить сообщение в устной форме;
| Формирование мотивации к аналитической деятельности (к анализу); |
6.Физкультминутка | Снятие усталости и эмоц.напряжения уч-ся.. | Словесный, Наглядный, Практический методы | - А сейчас немного передохнем и разомнемся! | Повторяют движения. | Ф | Аудиозапись | Фронтальный контроль |
| Р: обеспечение активности детей; | Снятие эмоц. напряжения; |
7. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | Создать условия для осознанного применения полученных знаний. | Практический метод; Словесный метод; Метод «объяснение»; | Выполним № 1, страница 89. (1,3,5) Записываем номер упражнения и находим значения выражений.
Выполним задание после черты, страница 89. Записываем номер упражнения и находим значения выражений.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ (работа в парах, по карточкам). Установите, значение выражения с ответом. | - 123*1
| 1)288 | - 144*2
| 2)123 | - 228*3
| 3)999 |
- Молодцы! Вы справились с заданиями! | Ученики выходят к доске и решают по 1 примеру, объясняя свои действия; остальные решают примеры самостоятельно в рабочей тетради;
Ученики выходят к доске и решают по 1 примеру, объясняя свои действия; остальные решают примеры самостоятельно в рабочей тетради;
Правильные ответы: 1) - 2) 2)- 1) 3)- 4) 4)- 3) | Ф
П
| Презентация, учебник, тетрадь, карточки. | Устный контроль;
Письменный контроль; | Овладение общепринятыми понятиями. Систематизация материала. | К: Умение формулировать собственное мнение; Умение принимать и сохранять учебную задачу; Умение оценивать правильность выполнения задания; П: Умение ориентироваться в разнообразии способов решения задачи;
| Познавательная активность, интерес к познанию;
|
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Организация самостоятельной работы с проверкой по эталону. | Практический метод; | -Ребята, а сейчас мы с вами поработаем самостоятельно. Найдите значения данных выражений - 125*5= …………
- 223*3=………….
- 346*2= …………
- 432*1= …………
|
Ребята, у кого в ответах получились ошибки? (если ошибок нет – похвалить, если есть ошибки - вам нужно больше стараться и у вас обязательно всё получится!) Вывод: каким алгоритмом воспользовались? |
Выполняют задание на карточке.
Проводят проверку. Правильные ответы появляются на доске: - 625
- 669
- 692
- 432
- Алгоритмом умножения трёхзначного числа на однозначное число.
| И | Мультимедийная доска,
карточки с заданиями
| Самоконтроль | Развитие обще-учебных умений учеников. | К: Умение адекватно использовать полученные знания для решения конкретной задачи; П: Умение опираться на полученные знания; Р: Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; | Развитие самостоятельности и личной ответственности; |
9. Включение в систему знаний и повторение. | Фиксация полученных знаний, рассмотреть, как новое знание укладывается в систему знаний. | Словесный метод; | 1. Прочитаем задачу на слайде: В магазин привезли 123 кг моркови, картофеля в 3 раза больше, чем моркови, лука на 96 кг меньше, чем моркови и картофеля вместе. Сколько всего килограмм овощей привезли в магазин? Какие слова возьмём для краткой записи условия задачи? Что известно в задаче?
Что говорится про картофель?
Что говорится про лук?
Что нужно узнать в задаче? Обсудите в паре решение и запишите в тетрадь. (Правильное решение появляется на доске – учащиеся проверяют правильность выполнения задания. Вносят коррективы, если это нужно). |
Морковь, картофель, лук В магазин привезли 123 кг моркови Картофеля в 3 раза больше, чем моркови Лука на 96 кг меньше, чем моркови и картофеля вместе.
Сколько всего килограмм овощей привезли в магазин?
| П
| Мультимедийная доска, тетрадь | Устная проверка знаний | Развивать обще-учебные умения учеников. | Р: Закрепление знание по данной теме; Умение осуществлять итоговый контроль; Умение оценивать правильность выполнения действия; Умение при необходимости вносить коррективы в работу; К: Умение учитывать разные мнения; П: Умение осуществлять поиск необходимой информации | Развитие самостоятельности и личной ответственности; |
10. Рефлексия учебной деятельности (итог). | Выяснить, что больше всего запомнили на уроке, какие трудности возникли, осознанно оценить собственную учебную деятельность. | Словесный метод | Давайте вспомним тему нашего урока Какую цель мы перед собой ставили? (цель находится на слайде)
Как вы думаете, достигли мы поставленной цели? Дополните фразы (на слайде) - На уроке я узнал … - На уроке вызвало трудность… - На уроке мне запомнилось…
-Молодцы, ребята! Спасибо вам за хорошую работу на уроке. Урок окончен.
| Тема: «Умножение трёхзначного числа на однозначное число». Цель: Научиться умножать трёхзначное число на однозначное число. - Да. -Учащиеся дополняют фразы, которые они видят на слайде презентации. | И | Презентация | Самокотроль |
| Р: Умение оценивать результаты всей проделанной работы; К: Умение формулировать собственное мнение; | Оценивать свою деятельность, выражать мнение по поводу урока |