Конспект урока по математике во 2 классе "Прием вычислений вида 26+4"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Материал урока соответствует возрастным особенностям, содержанию и требованию программы. Опираясь на жизненный опыт обучающихся, развивается познавательная активность и самостоятельность. Использование связи изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи способствуют закреплению изученного материала.
Применяются следующие формы и приемы обучения: работа в парах, группах, индивидуальная, коллективная, словесная и наглядная передача учебной информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike.docx | 169.77 КБ |
konspekt_uroka_po_matematike.docx | 169.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР № 4 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.П.ТРУБАЧЕНКО Г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
( корпус 3)
Конспект урока по математике во 2 классе.
Прием вычислений вида 26+4
Учитель: Жаден Ольга Геннадьевна
Тема урока: «Прием вычислений вида 26+4»
Цель: создать условия для знакомства учащихся с новым приемом вычислений вида 26+4.
Планируемые предметные результаты:
- знать, как вычесть и сложить двузначное число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как вычесть из двузначного числа, которое не оканчивается на нуль, двузначное число, оканчивающееся нулем;
- знать, как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; как сложить двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10;
- знать устную и письменную нумерацию в пределах 100;
- уметь складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36+2, 36+20, 36-2, 36-20;
- уметь решать задачи изученных видов, сравнивать именованные числа.
Планируемые метапредметные результаты:
Регулятивные:
- формулировать учебную задачу урока;
- контролировать собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу;
- корректировать свои действия.
Познавательные:
- формулировать познавательную цель;
- выделять необходимую информацию, анализировать, сравнивать; создавать проблемы решения и алгоритм деятельности.
Коммуникативные:
- слушать и понимать партнера, не создавать конфликтов в спорных ситуациях.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- стремиться развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;
- проявлять самостоятельность, личную ответственность.
Ход урока
1. Организационный момент
- Прозвенел звонок, начинается урок математики. (слайд № 1).
-Поздравляю с новым днём!
Пусть порядок будет в нём!
В этот день не огорчайтесь,
Не грустите, улыбайтесь,
Если цель поставил ты-
Пусть исполнятся мечты!
- Проверьте, всё ли готово к нашему уроку. Что нам может понадобиться на уроке математики? ( слайд № 2)
2. Включение в учебную деятельность.
- Чему мы учимся на уроках математики? ( считать, читать числа, знать разрядный состав чисел). Чтобы мне не ошибиться в конце урока при оценивании вашей работы, я взяла в помощь себе жетоны.
3. Актуализация знаний.
КАРТОЧКА № 1.
- На ваших партах лежит конверт с цифрами. Работая в парах, составьте все возможные двузначные числа. (У детей на партах конверты с карточками, на которых написаны цифры 2, 4, 6 по 6 штук).
- Сверимся с эталоном, какие числа получились? ( слайд № 5) .(На экране: 22,24,26, 44,42,46, 66,62,64)
- Что вам помогло быстро выполнить задание (Мы работали вместе, дружно) .
- Расскажите, как вы работали? ( один подбирал десятки, второй ученик единицы).
- Молодцы, а теперь откройте свои тетради, запишите число, классная работа ( слайд №6 ). Посмотрите, как нужно правильно писать.
- Дайте характеристику числу 25? (Это двузначное число, оно состоит из 2 десятков и 5 единиц).
- Пропишите число 25 всю строчку. Самое удачное написание числа подчеркните простым карандашом.
- Напомните, из каких разрядов состоят двузначные числа? (Из десятков и единиц).
Карточка № 2.
- Разложите данные числа на разрядные слагаемые, найдите буквы на пересечении десятков и единиц, и вы узнаете имя сказочного героя, который пришёл к нам на урок. (На экране таблица) ( слайд № 7 53,56, 86, 32, 34, 88, 51).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
30 | Р | Л | Е | С | П | Д | Т | Я | Щ |
50 | Н | А | К | И | Т | А | Ь | Ю | С |
80 | Ф | Г | В | А | М | Р | Ч | О | Е |
Ответ: Карлсон
- Что мы повторили, выполняя это задание? ( ИТОГ: разрядный состав чисел).
4.Самоопределение к деятельности
-Карлсон пришёл к нам на урок и принес таблицу. Заполните ее, и вы узнаете, какие еще знания нам понадобятся при изучении нового материала. ( слайд № 8 ).
10 | 1 | 3 | 5 | 7 | 9 | ||||
2 | 4 | 6 | 8 |
-Что мы повторили, выполняя это задание? ( Итог: состав числа 10)
- Итак, что же вам нужно будет помнить сегодня на уроке, чтобы разобраться в новом материале? (знание разрядного состава чисел и состава числа 10).
5. Постановка учебной проблемы.
- Карлсон предлагает вам найти значения выражений на карточке №3: ( слайд № 9 ).
27+2, 24+30, 26+4
- Совещаясь в паре, решите, каким вычислительным приемом нужно воспользоваться, чтобы найти значения этих выражений. Запишите в тетради.
- Проверим. Какое правило вы использовали при вычислении значений этих выражений? (единицы складывали с единицами, десятки с десятками)
- Все выражения смогли решить?
- Какое выражение вызвало затруднение (26+4)
- Почему? (мы ещё не изучали примеры такого вида, при сложении единиц получается десяток) Решение примера (слайд № 10 ).
6. Постановка учебной задачи.
- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.
Тема : Прием решения числовых выражений вида 26+4 ( слайд № 11)
- Какую цель мы поставим перед собой на уроке? ( слайд № 12). (Научиться находить значения выражений вида 26+4 (на экране карточка).
7. Физминутка для глаз (слайд № 13)
8. Открытие нового знания.
(На экране появляются счетные палочки) ( слайд № ).
- Как вы думаете, для чего Карлсон принес на урок счетные палочки? Как они помогут нам при решении этого выражения? (обозначим палочками числа) (слайд № 14).
- Покажите с помощью палочек число 26. (Учащиеся откладывают 2 пучка палочек по 10 штук в каждом и еще 6 палочек). (слайд № 15).
-Прибавьте к числу 26 число 4. Как это сделать? (К 6 палочкам добавить 4)
-Сколько получилось? (10.)
-Карлсон показывает веревку. ( слайд №16 ). Как вы думаете, что он хочет сказать? (Наверное, он предлагает связать 10 палочек в пучок.)
-Хорошо, давайте сделаем, как он предлагает. (Учащиеся связывают палочки в пучок.)
-Сколько пучков у вас было? (2.)
-Сколько еще получили? (1.)
-Что будем делать? (Сложим пучки.)
-Сколько пучков стало? (3.)
-Сколько палочек в 3 пучках? (30.)
-Как мы прибавляли к числу 26 число 4? Что мы сделали сначала? (Разложили число 26 на десятки и единицы - 2 десятка и 6 единиц.)
-Что потом сделали? (Сложили 6 и 4, получили 10.)
-Что дальше? (К 20 прибавили 10, получили 30.)
(Учитель делает записи на доске) ( слайд № 17 ).
26+4=20+6+4=20+10=30
20 6
Вывод: ( слайд № 18). Для того чтобы сложить двузначное и однозначное число с переходом через десяток, следует двузначное число представить в виде суммы разрядных слагаемых. Затем удобно сложить единицы, а к полученному результату прибавить десятки.
У вас в конверте лежат памятки, как найти значение выражения вида 26 + 4. Прочитайте их. Читаем вслух.
Чтобы найти значение выражения вида 26+4, нужно:
1. Прочитать выражение.
2.Заменить двузначное число суммой разрядных слагаемых.
3.Единицы сложить с единицами, получится десяток.
4.Десятки сложить с десятками.
5.Прочитать ответ.
9. Физминутка. ( слайд № 19).
10. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
Примеры №2 (с.60). (слайд № 20).
- Найдите значения этих выражений. (1 ученик у доски)
Задача №3 (с.60) (слайд № 21).
- Прочитайте текст №3.
- Что можно сказать об этом тексте? (Это задача).
- Что мы должны сделать с задачей? (Составить краткую запись и решить её.)
- О чём или о ком говориться в задаче? (о девочках, которые участвовали в игре «Угадай мелодию».)
- Давайте прочитаем задачу вслух и выделим главные слова.
Дети читают по предложению и выделяют, подчёркивают.
- Давайте составим краткую запись к задаче.
- Что известно в задаче?
- Что надо узнать?
- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Как ответить на вопрос задачи?
- Запишите решение задачи в тетрадь.
11. Закрепление изученного.
- А сейчас, мы проверим, на сколько хорошо, вы усвоили тему сегодняшнего урока. Для выполнения следующего задания вам понадобятся цветные карандаши. (слайд № 22).
- У вас на парте лежит листочек с изображением сказочного героя, который вам сегодня помогал на уроке, найдите на рисунке цифру-ответ и закрасьте тем цветом, какой имеет решенное вами выражение. Кто выполнит задание, поднимает руку. Я подойду, проверю
72+8 оранжевый |
34+6 зелёный |
56+4 синий |
13+7 коричневый |
- Поменяйтесь листочками в паре и проверьте друг друга. Какие знания вам пригодились выполнении задания.
13. Подведение итогов урока. ( слайд № 23).
- Подведем итог нашему уроку. Какую цель мы перед собой ставили?
- Сумели мы ее достичь?
- Как находить значения выражений вида 26+4? Какой алгоритм действий?
14. Рефлексия. ( слайд № 24).
- Скажите, что нового вы узнали на уроке?
- Какое открытие для себя вы сделали?
- Давайте оценим свою работу на уроке: в этом вам помогут вот эти листочки:
Зеленый листочек - я научился находить значения выражений вида 26+4, мне было легко;
Желтый листочек – я понял, как находить значения выражений вида 26+4, но допускал ошибки в вычислениях;
15. Выставление оценок.
Подсчитайте свои листочки. У кого 5 листочков?
Домашнее задание. (слайд № 25).
- Дома вы еще потренируетесь находить значения выражений вида 26+4, для этого выполните задание в учебнике, стр. 60 № 5.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР № 4 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.П.ТРУБАЧЕНКО Г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
( корпус 3)
Конспект урока по математике во 2 классе.
Прием вычислений вида 26+4
Учитель: Жаден Ольга Геннадьевна
Тема урока: «Прием вычислений вида 26+4»
Цель: создать условия для знакомства учащихся с новым приемом вычислений вида 26+4.
Планируемые предметные результаты:
- знать, как вычесть и сложить двузначное число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как вычесть из двузначного числа, которое не оканчивается на нуль, двузначное число, оканчивающееся нулем;
- знать, как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; как сложить двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10;
- знать устную и письменную нумерацию в пределах 100;
- уметь складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36+2, 36+20, 36-2, 36-20;
- уметь решать задачи изученных видов, сравнивать именованные числа.
Планируемые метапредметные результаты:
Регулятивные:
- формулировать учебную задачу урока;
- контролировать собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу;
- корректировать свои действия.
Познавательные:
- формулировать познавательную цель;
- выделять необходимую информацию, анализировать, сравнивать; создавать проблемы решения и алгоритм деятельности.
Коммуникативные:
- слушать и понимать партнера, не создавать конфликтов в спорных ситуациях.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- стремиться развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;
- проявлять самостоятельность, личную ответственность.
Ход урока
1. Организационный момент
- Прозвенел звонок, начинается урок математики. (слайд № 1).
-Поздравляю с новым днём!
Пусть порядок будет в нём!
В этот день не огорчайтесь,
Не грустите, улыбайтесь,
Если цель поставил ты-
Пусть исполнятся мечты!
- Проверьте, всё ли готово к нашему уроку. Что нам может понадобиться на уроке математики? ( слайд № 2)
2. Включение в учебную деятельность.
- Чему мы учимся на уроках математики? ( считать, читать числа, знать разрядный состав чисел). Чтобы мне не ошибиться в конце урока при оценивании вашей работы, я взяла в помощь себе жетоны.
3. Актуализация знаний.
КАРТОЧКА № 1.
- На ваших партах лежит конверт с цифрами. Работая в парах, составьте все возможные двузначные числа. (У детей на партах конверты с карточками, на которых написаны цифры 2, 4, 6 по 6 штук).
- Сверимся с эталоном, какие числа получились? ( слайд № 5) .(На экране: 22,24,26, 44,42,46, 66,62,64)
- Что вам помогло быстро выполнить задание (Мы работали вместе, дружно) .
- Расскажите, как вы работали? ( один подбирал десятки, второй ученик единицы).
- Молодцы, а теперь откройте свои тетради, запишите число, классная работа ( слайд №6 ). Посмотрите, как нужно правильно писать.
- Дайте характеристику числу 25? (Это двузначное число, оно состоит из 2 десятков и 5 единиц).
- Пропишите число 25 всю строчку. Самое удачное написание числа подчеркните простым карандашом.
- Напомните, из каких разрядов состоят двузначные числа? (Из десятков и единиц).
Карточка № 2.
- Разложите данные числа на разрядные слагаемые, найдите буквы на пересечении десятков и единиц, и вы узнаете имя сказочного героя, который пришёл к нам на урок. (На экране таблица) ( слайд № 7 53,56, 86, 32, 34, 88, 51).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
30 | Р | Л | Е | С | П | Д | Т | Я | Щ |
50 | Н | А | К | И | Т | А | Ь | Ю | С |
80 | Ф | Г | В | А | М | Р | Ч | О | Е |
Ответ: Карлсон
- Что мы повторили, выполняя это задание? ( ИТОГ: разрядный состав чисел).
4.Самоопределение к деятельности
-Карлсон пришёл к нам на урок и принес таблицу. Заполните ее, и вы узнаете, какие еще знания нам понадобятся при изучении нового материала. ( слайд № 8 ).
10 | 1 | 3 | 5 | 7 | 9 | ||||
2 | 4 | 6 | 8 |
-Что мы повторили, выполняя это задание? ( Итог: состав числа 10)
- Итак, что же вам нужно будет помнить сегодня на уроке, чтобы разобраться в новом материале? (знание разрядного состава чисел и состава числа 10).
5. Постановка учебной проблемы.
- Карлсон предлагает вам найти значения выражений на карточке №3: ( слайд № 9 ).
27+2, 24+30, 26+4
- Совещаясь в паре, решите, каким вычислительным приемом нужно воспользоваться, чтобы найти значения этих выражений. Запишите в тетради.
- Проверим. Какое правило вы использовали при вычислении значений этих выражений? (единицы складывали с единицами, десятки с десятками)
- Все выражения смогли решить?
- Какое выражение вызвало затруднение (26+4)
- Почему? (мы ещё не изучали примеры такого вида, при сложении единиц получается десяток) Решение примера (слайд № 10 ).
6. Постановка учебной задачи.
- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.
Тема : Прием решения числовых выражений вида 26+4 ( слайд № 11)
- Какую цель мы поставим перед собой на уроке? ( слайд № 12). (Научиться находить значения выражений вида 26+4 (на экране карточка).
7. Физминутка для глаз (слайд № 13)
8. Открытие нового знания.
(На экране появляются счетные палочки) ( слайд № ).
- Как вы думаете, для чего Карлсон принес на урок счетные палочки? Как они помогут нам при решении этого выражения? (обозначим палочками числа) (слайд № 14).
- Покажите с помощью палочек число 26. (Учащиеся откладывают 2 пучка палочек по 10 штук в каждом и еще 6 палочек). (слайд № 15).
-Прибавьте к числу 26 число 4. Как это сделать? (К 6 палочкам добавить 4)
-Сколько получилось? (10.)
-Карлсон показывает веревку. ( слайд №16 ). Как вы думаете, что он хочет сказать? (Наверное, он предлагает связать 10 палочек в пучок.)
-Хорошо, давайте сделаем, как он предлагает. (Учащиеся связывают палочки в пучок.)
-Сколько пучков у вас было? (2.)
-Сколько еще получили? (1.)
-Что будем делать? (Сложим пучки.)
-Сколько пучков стало? (3.)
-Сколько палочек в 3 пучках? (30.)
-Как мы прибавляли к числу 26 число 4? Что мы сделали сначала? (Разложили число 26 на десятки и единицы - 2 десятка и 6 единиц.)
-Что потом сделали? (Сложили 6 и 4, получили 10.)
-Что дальше? (К 20 прибавили 10, получили 30.)
(Учитель делает записи на доске) ( слайд № 17 ).
26+4=20+6+4=20+10=30
20 6
Вывод: ( слайд № 18). Для того чтобы сложить двузначное и однозначное число с переходом через десяток, следует двузначное число представить в виде суммы разрядных слагаемых. Затем удобно сложить единицы, а к полученному результату прибавить десятки.
У вас в конверте лежат памятки, как найти значение выражения вида 26 + 4. Прочитайте их. Читаем вслух.
Чтобы найти значение выражения вида 26+4, нужно:
1. Прочитать выражение.
2.Заменить двузначное число суммой разрядных слагаемых.
3.Единицы сложить с единицами, получится десяток.
4.Десятки сложить с десятками.
5.Прочитать ответ.
9. Физминутка. ( слайд № 19).
10. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
Примеры №2 (с.60). (слайд № 20).
- Найдите значения этих выражений. (1 ученик у доски)
Задача №3 (с.60) (слайд № 21).
- Прочитайте текст №3.
- Что можно сказать об этом тексте? (Это задача).
- Что мы должны сделать с задачей? (Составить краткую запись и решить её.)
- О чём или о ком говориться в задаче? (о девочках, которые участвовали в игре «Угадай мелодию».)
- Давайте прочитаем задачу вслух и выделим главные слова.
Дети читают по предложению и выделяют, подчёркивают.
- Давайте составим краткую запись к задаче.
- Что известно в задаче?
- Что надо узнать?
- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Как ответить на вопрос задачи?
- Запишите решение задачи в тетрадь.
11. Закрепление изученного.
- А сейчас, мы проверим, на сколько хорошо, вы усвоили тему сегодняшнего урока. Для выполнения следующего задания вам понадобятся цветные карандаши. (слайд № 22).
- У вас на парте лежит листочек с изображением сказочного героя, который вам сегодня помогал на уроке, найдите на рисунке цифру-ответ и закрасьте тем цветом, какой имеет решенное вами выражение. Кто выполнит задание, поднимает руку. Я подойду, проверю
72+8 оранжевый |
34+6 зелёный |
56+4 синий |
13+7 коричневый |
- Поменяйтесь листочками в паре и проверьте друг друга. Какие знания вам пригодились выполнении задания.
13. Подведение итогов урока. ( слайд № 23).
- Подведем итог нашему уроку. Какую цель мы перед собой ставили?
- Сумели мы ее достичь?
- Как находить значения выражений вида 26+4? Какой алгоритм действий?
14. Рефлексия. ( слайд № 24).
- Скажите, что нового вы узнали на уроке?
- Какое открытие для себя вы сделали?
- Давайте оценим свою работу на уроке: в этом вам помогут вот эти листочки:
Зеленый листочек - я научился находить значения выражений вида 26+4, мне было легко;
Желтый листочек – я понял, как находить значения выражений вида 26+4, но допускал ошибки в вычислениях;
15. Выставление оценок.
Подсчитайте свои листочки. У кого 5 листочков?
Домашнее задание. (слайд № 25).
- Дома вы еще потренируетесь находить значения выражений вида 26+4, для этого выполните задание в учебнике, стр. 60 № 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике «Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредметные:- ...
КОНСПЕКТ УРОКА по математике «Приёмы устных вычислений вида: 240*4, 203*4, 960:3»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами устных вычислений; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результаты:Предметные: уметь умножать и делить трехзначные числа, ок...
КОНСПЕКТ УРОКА по математике «Приёмы устных вычислений вида: 100:50, 800:400»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами устных вычислений; совершенствование вычислительных навыковПланируемые результатыПредметные: уметь умножать и делить трехзначные числа,...
Конспект урока по математике на тему: "Вычисления вида 420+50, 420+500", : УМК «ШР», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение\ Учебник, 2013.-Ч.2.
Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами устных вычислений с круглыми числами; формирование умения совершать вычисления, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел....
Конспект урока по математике «Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200» (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200» Цель деятельности учителя: формирование умения применять приемы устных вычислений вида 450 +...
Конспект урока по математике "Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670+140" УМК "Школа России" 3 класс
Тема: «Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140» Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и ...
Конспект урока по математике "Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90" УМК "Школа России" 3 класс
Тема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычисли...