Математика. Сложение в пределах 15.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Жукова Ульяна Дмитриевна

Математика. Сложение в пределах 15.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_v_pridelakh_15.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-путешествие по математике

 в 1-м классе

"Космическое путешествие"

 

       

   

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Жукова Ульяна Дмитриевна

1.Организационно-мотивационный момент

Начнём урок с хорошего настроения, подарите улыбки друг другу и гостям.

Давайте повторим правила поведения на уроке: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними. Я прошу вас быть очень внимательными, помогать мне и всем тем, кто будет нуждаться в помощи.

Играет песня «Земля в иллюминаторе» дети поют. Молодцы! Присаживайтесь.

2. Актуализация знаний

- Как вы думаете куда мы сегодня отправимся ? Верно, мы с вами отправимся в путешествие, да не в простое, а космическое. И это путешествие сегодня не случайно, ведь недавно мы праздновали праздник «День космонавтики».

-Когда или какого числа ? (12 апреля 1961 г)

- Кто первым в мире полетел в космос? (Ю.А. Гагарин)

-В этом году 12 апреля исполнилось 63 года  со дня этого великого события.

-На космическом корабле «Восток» за 108 минут полёта Гагарин совершил 1 оборот вокруг Земли.

-И сегодня мы постараемся повторить подвиг Гагарина. Облететь вокруг Земли за 45 минут.

Если мы будем сегодня активными, внимательными то в конце урока мы попадем свою собственную планету , планету 1 Ж класса.  

- А сейчас предлагаю экипажу подготовиться и сказать знаменитую фразу Гагарина перед полетом: «Поехали!» Ребята, чтобы вылететь на орбиту Земли, нам нужно разогреться и взлететь. Обратный отсчет! -  (хором) 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск! Наша ракета взлетела и попала на первую планету. Планета под названием «устный счёт».

1) Первое слагаемое 6,  второе -5. Найди сумму. (11)

2) Назови  следующее число, которое идет за числом 7.(8)

3) 8 – это 2 и сколько? (6)

4) Я задумала число, уменьшила его на 4 и получила 4. Какое число я задумала?(8)

5)В каком числе цифра 5 обозначает количество единиц? (15) Молодцы.

3. Целеполагание.

-Наша ракета стремительно несётся ввысь.

Ребята, чтобы нам полететь дальше, нужно определить цель нашего полёта.

-Посмотрите на доску, чем похожи выражения? (сложение, однозначные числа)

9 + 2 =    8 + 3 =        9+ 3=

-Определите тему урока. (Сложение однозначных чисел с переходом через десяток)

Попробуем объяснить решение данных примеров, и запишем в тетради.

-Давайте откроем тетради, запишем в них дату нашего путешествия. Теперь это наши бортовые журналы. В них мы будем записывать всё на протяжении нашего путешествия. - Данные примеры надо запомнить.

Сегодня 18 апреля.

–Ребята, скажите, какое это число? (число второго десятка, двузначное, четное). Молодцы.

4. Открытие нового знания

Наша ракета приземлилась на вторую планету, планета «Узнаем новое». Но вдруг. произошла поломка, нам срочно нужно починить ракету, чтобы успеть путешествие за 45 минут.

Задание на карточках

-Ребята, наша задача решить примеры, будем действовать парами.

7+3+2=12         5+5+1=11

8+2+3=13         6+4+3=13

9+1+1=11          5+5+2=12

 -Проверяем. (Рефлексия)

- Мы справились! Наша ракета готова отправиться на следующую планету. Планета под названием «космическая физминутка»

5.Физминутка

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

6.  Первичное закрепление.

Передвигаемся на следующую планету, планету «? НЕ МОГУ ПРИДУМАТЬ ГРАМОТНО». 

-Ребята , на корабле неожиданно произошла вторая поломка. Нам нужно узнать, что произошло и решить поставленную задачу.

Работа с учебником.

Стр  66 № 2 или 3 (наверное, лучше взять в одно действие?)

-Прочитайте задачу. О чем эта задача? Какие тетради купила Зина? Прочитайте вопрос. Можем ли сразу на него ответить? (нет)

-Что говорится про тетради в клетку? В линейку? Что найдем первым? Каким действием?

-Теперь можем ответить на главный вопрос задачи? Каким действием?

-Запишите решение и ответ.

1). 6 – 2 = 4 (т.) – в линейку.

2). 6 + 4 = 10 (т.)

Ответ: 10 тетрадей купила Зина.

(Один ученик записывает на доске.)

-Молодцы! Мы смогли починить наш космический корабль, летим дальше! Нам пора приземляться планету 1 Ж класса.  Для того, чтобы совершить мягкую посадку, нужно сделать точные расчёты. Будьте внимательны, работайте без ошибок – иначе может произойти авария.

с. 66 под чертой.

-Проверьте себя.

7. Итог урока. Рефлексия.

Внимание! Наша ракета совершила мягкую посадку благодаря дружной работе экипажа. Во время полёта мы провели большую работу.  Наша планета волшебная , она обязательно поможет лучше усвоить все темы.
- Чему мы сегодня научились?

- Расскажите алгоритм сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

-Ребята, у вас на столах космическая ракета. Оцените свою работу на уроке. Закрась зеленым фломастером окно у ракеты если тебе все понравилось. Красным, если есть затруднения .  Урок окончен, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 9. Таблица сложения" 1 класс. УМК "Перспектива"

Вашему вниманию предлагается технологическая карта урока математики к учебнику Л.Г. Петерсон "Математика 1 класс" УМК "Перспектива"...

Презентация к уроку математики "Сложение в пределах 20 без перехода через десяток", 1 класс.

Данная презентация к уроку "Сложение в пределах 20 без перехода через десяток" с героями "Саморостиками"....

Проект урока математики "Сложение в пределах 1000".

В данном проекте урока происходит знакомство с действием сложением в пределах 1000 в 3 классе по программе 21 век....

Сложение и вычитание в пределах 20 КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕЛЕЛАХ 20"

Сложение и вычитание в пределах 20 КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕЛЕЛАХ 20"...

Технологическая карта урока математики «Сложение в пределах 12» (1 класс), УМК «Начальная школа 21 века»

Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: формирование навыка сложения в пределах 12Задачи урокаДидактические:- научить определять состав числа 12;- закрепить навык нахождения суммы чисел больше 1...

Технологическая карта урока по математике 1 класс "Школа России" "Сложение в пределах 15. Сложение вида +2, +3. Устный счёт. Логические задачи"

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения решать примеры в пределах 15 и сложения  +2,  + 3.Задачи урока Планируемые результатыДидактические: 1. Позна...