Календарно-тематическое планирование 1 класс Математика
методическая разработка по математике (1 класс)

Медведева Анастасия Георгиевна

Календарно-тематическое планирование 1 класс Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika_1.docx68.18 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарно- тематическое планирование.

МАТЕМАТИКА

1 класс.

Дата

Тема урока

Основные элементы содержания

Планируемые результаты

Формируемые базовые учебные действия (БУД)

Средства обучения и коррекционной работы

Формы контроля

Предметные

Личностные

1 четверть (3 часа в неделю)

Раздел: Подготовка к изучению математики

1

2.09

Свойства предметов. Цвет, форма, размер.

Учить раскладывать  и сравнивать предметы. Д.и. «Чудесный мешочек».

Выявление у детей умения различать предметы по цвету, форме. Размеру.

Развитие внимания

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями; ориентироваться в пространстве класса

Дид. пособия, набор геометрических фигур.

Беседа.

2

6.09

Круг.

Учить находить предметы похожие на круг.

В тетрадях прописать кружочки по образцу учителя.

Ознакомление с геометрической фигурой – круг.

Коррекция внимания на основе упр. «Угадай, что где находится?»

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями; ориентироваться в пространстве класса

Набор геометрических фигур, таблицы.

Беседа по картинке.

3

7.09

Сравнение предметов по величине: большой  - маленький, одинаковые по величине.

Со словом «У медведя во бору…»

Работа с раздаточным материалом:   найди пару к определенной картинке.

По образцу учителя прописать палочки : длинную, короткую и т.д.

Формирование умения сравнивать предметы по величине.

Развитие внимания, мышления, речи.  Умение сравнивать предметы. Научиться сравнивать предметы.

ориентироваться в пространстве класса; пользоваться учебной мебелью

Магнитофон, предметные картинки, геометрическая форма круги, игрушки.

Беседа по картинке.

4

9.09

Положение предметов в пространстве: слева. справа.

Игры со словом «Где лево, где право».

В тетрадях справа нарисовать маленький кружочек, а слева – большой.

Формирование пространственных представлений у детей  Определять положение предмета на плоскости и в пространстве..

Установление   пространственного направления, коррекция внимания, речи. Научиться наблюдать, делать выводы.

пользоваться учебной мебелью; ориентироваться в пространстве класса

Дид. материал. Раздаточный материал (набор кругов, игрушек).

Беседа по иллюстрации.

5

13.09

Положение предметов в пространстве: в середине, между.

Ориентировка на листе бумаги (рисуем знакомые предметы).

Д.и. «Встань там, где я скажу».

Формирование пространственных представлений.   Определять положение предметов в пространстве относительно себя.

Развитие мышления на основе практической работы .Научиться ориентироваться в окружающем пространстве

адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Набор геометрических фигур, игрушки.

Беседа по картинкам.

Раздаточный материал.

6

14.09

Квадрат.

Лото. Найди предметы похожие на квадрат.

Прописать в тетрадях квадраты по  образцу учителя.

Ознакомление с геометрической фигурой – квадрат.

Развитие мышления. Распознавать квадрат и круг, уметь сравнивать.

адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Набор геометрических фигур: круг, квадрат. Предметные картинки.

Беседа по иллюстрации.

7

16.09

Положение предметов в пространстве : вверху – внизу. Выше – ниже, верхний – нижний.

Учимся определять положение предметов в пространстве.

Ориентировка в рабочей тетради.

Формирование пространственных представлений: вверху, внизу.

Развитие речи, внимания и пространственной ориентировки. Определять положение предметов в пространстве.

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями; работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

Набор предметных картинок, игрушки, ориентировка в тетради.

Беседа по иллюстрации

8

20.09

Сравнение двух предметов по размеру: длинный, короткий, равные. Одинаковые по длине.

Учимся сравнивать  предметы по размеру.

Прописать бордюрчик по образцу учителя.

Формирование умения сравнивать предметы по размеру.

Коррекция внимания , мышления.  речи.  Уметь сравнивать предметы по нескольким признакам.

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

Набор полосок.лент. Картинки в учебнике.

Беседа.

9

21.09

Положение предметов в пространстве: внутри, снаружи, в рядом, около.

Экскурсия по территории школы.

Формирование пространственных представлений у детей.

Развитие мышления и пространственной ориентировки на основе упражнений.

адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Предметы. Картинки в учебнике.

Беседа.

10

23.09

Треугольник.

Лото. Найди предметы похожие на треугольник.

В тетрадях по образцу учителя прописать геом. фигуру треугольник.

Ознакомление с новой геометрической фигурой – треугольник.

Развитие мышления, памяти. Речи.

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

Набор квадратов разного цвета и размера.

Беседа по иллюстрации.

11

27.09

Сравнение двух предметов по размеру:  широкий,  узкий, шире, уже, одинаковый   по длине.

Игра «Скажи наоборот». Прописать палочки по образцу учителя.

Формировать умения сравнивать предметы по размеру, сравнивать группу предметов.

Развивать внимание и мышление. Уметь сравнивать предметы по ширине.

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

Набор полосок.лент, картинки в учебнике.

Беседа.

12

28.09

Положение предметов в пространстве: далеко-близко, дальше - ближе.

Игра «Скажи наоборот». Прописать кружочки по образцу учителя.

Формирование пространственных представлений у детей

Развитие речи и пространственную ориентировку.

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Набор игрушек, картинки.

Ноутбук.

Беседа.

13

30.09

Прямоугольник.

В тетрадях по образцу учителя прописать геом. фигуру.

Игра «Назови предметы похожие на …»

Ознакомление с геометрической фигурой – прямоугольник.

Развитие мышления, памяти.внимания.

работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

Набор прямоугольников разного цвета.

Беседа.

14

4.10

Сравнение двух предметов по размеру: высокий -низкий, выше -ниже, одинаковые по высоте.

Ориентировка в тетрадях. Рисуем знакомые предметы по заданию учителя.

Формирование умения сравнивать предметы по  высоте.

Развитие мышления, памяти.

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Палочки разной длины, картинки.

Беседа.

15

5.10

Положение предметов в пространстве: впереди сзади, перед, за.,

Играем в сказку «Репка».

Прописать Круг, квадрат.

Формирование пространственных представлений.

Развитие внимания, пространственной ориентировки. Умение выражать свои мысли.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Набор игрушек, карточек. Практические упражнения.

Беседа.

16

7.10

Сравнение трех предметов по глубине: глубокий, мелкий, глубже, мельче.

Практическая работа: ведро, тарелка, блюдце. Игра «Рыбалка

Формирование умения определять предметы по глубине.

Развитие внимания, речи.

работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

Предметы различной посуды.

Беседа.

17

11.10

Отношение порядка следования: первый - последний, крайний, после, следом.

Играем в сказку «Репка». Обводка и штриховка предметов по  трафарету

Ознакомление с порядком следования.

Развитие речи, мышления на основе упр. Сказки «Репка».

работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

Набор  фигурок по сказке «Репка».

Мультимедиа.

Беседа. Беседа по картинке

18

12.10

Сравнение двух предметов по толщине:  толстый – тонкий.

Сравниваем предметы. Обводка и штриховка предметов по  трафарету.

Формирование умения сравнивать предметы по толщине.

Развитие речи, мышления на основе упр. «Что в руке».

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Предметы, имеющие разную толщину.

Беседа.

19

14.10

Временные представления. Сутки: утро, день, вечер, ночь.

Рассматриваем цв. картинки по теме. Д.и. «День-ночь».

Обводка и штриховка предметов по  трафарету .

Формирование временных представлений. Знать части суток, их последовательность.

Развитие мышления, памяти, речи.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Таблички с названием частей суток, сюжетные картинки по теме.

Мультимедиа.

Беседа.

Беседа по иллюстрации

20

18.10

Временные представления: рано, поздно.

Рассматриваем цв. картинки по теме. Обводка и штриховка предметов по  трафарету

Формирование временных представлений.

Развитие речи, мышления, памяти.

работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

Набор картинок, мяч.

Мультимедиа.

Беседа.

Беседа по иллюстрации.

21

19.10

Временные представления: сегодня, вчера,  завтра.

Обводка и штриховка предметов по  трафарету

Формирование временных представлений.

Развитие речи и мышления.

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Таблицы-плакаты, картинки.

Мультимедиа.

Беседа.

Беседа по иллюстрации

22

21.10

Сравнение двух предметов по  весу: тяжелый, легкий, тяжелее, легче.

Практический урок. Сравниваем предметы по весу. В тетрадях: нарисуй один большой круг, а другой маленький. Штриховка в одном направлении.

Формирование умения сравнивать предметы по весу.

Развитие внимания и мышления на основе упр. «Тяжелые и легкие предметы.»

работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

Картинки, предметы деревянные и металлические.

Беседа.

23

25.10

Сравнение двух-трех предметов по совокупности: много, мало, несколько; один, много, ни одного.

Сравниваем предметы. Работаем с раздаточным материалом.  В тетради: В первую вазу «положи-нарисуй» много яблок, а в другую мало

Закрепление представлений о совокупности.

Развитие внимания на основе упр. «Много - мало»

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

.

Карточки с рисунками, предметы.

Мультимедиа.

Беседа.

24

26.10

Временные представления: давно – недавно, молодой – старый.

Плакаты по данной теме. Дид. раздаточный  материал

Формирование временных представлений.

Развитие речи на основе упр. «Когда это было?» и «Кто старше?».

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Набор картинок.

Мультимедиа.

Беседа.

25

28.10

Сравнение двух предметов совокупностей: больше – меньше, столько же, одинаковое количество.

Игра «В какой руке больше».

Игра «Рыбалка».

Прописать кружочки по образцу учителя.

Формирование умения проводить сравнения двух – трех предметов совокупностей.

Развитие моторики пальцев рук и мышления на основе упр. «Угадай, в какой руке больше?»

работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

Различные мелкие предметы, набор геометрических фигур.

Беседа по иллюстрации

2 четверть (3 часа в неделю)

26

9.11

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях

Практическая работа: ведро, тарелка, блюдце. Игра «Рыбалка».

Формирование умения проводить сравнения объемов жидкостей, сыпучих веществ.

Развитие речи, мышления на основе упр. «Что изменилось?».

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия

Картинки, одинаковые емкости и сыпучие вещества: крупа, песок.

Беседа.

Первый десяток.

27

11.11

Число и цифра  1. Место числа в числовом ряду.

В тетрадях по образцу учителя прописать геом. фигуру

Формирование умения устанавливать последовательность числа в числовом ряду.

Развитие речи и внимания на основе упр. «Найди карточку с цифрой 1». Правильно называть цифру.

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Карточки с цифрой 1, мелкие предметы.

Ноутбук.

Беседа.

28

15.11

Число и цифра 2. Счет по 1. Состав числа 2. Сравнение числа 1 и 2.

Прописать в тетради цифру  2. Выкладыва-ем из пало-чек. Счетный материал: считаем и сравниваем

Формировать умения считать предметы по одному, правильно называть , читать , сравнивать числа.

Развитие памяти, правильно называть цифру 2.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Набор парных картинок

Беседа.

29

16.11

Количественные, порядковые числительные (один, первый, два, второй).

Игра «Кто за кем».

Прописать в тетради цифры 1, 2

Ознакомление с количественным и порядковым значением чисел.

Развитие памяти, мышления, речи, внимания..

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия

Набор игрушек,, предметные картинки.

Ноутбук.

Беседа.

30

18.11

Сложение  в пределах 2. Знак сложения.

Прописать знак +.

Работа со счетным материалом.

Формировать представления об операции сложения, ознакомить с математическим знаком «+»

Развитие внимания, мышления, памяти. Умения ориентироваться в тетради.

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Дидактический материал для счета.

Беседа.

31

22.11

Вычитание в пределах 2. Знак вычитания (-)

Прописать знак -. Ком-поненты при вычитании. Работа со счет-нымматериа-лом.

Ознакомить с операцией вычитания и с математическим знаком (-)

Формировать  навыки счета на основе упр. Какое число я задумал?

работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

Дидактический материал для счета.

Беседа.

32

23.11

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

Компоненты при сложении. Правильная запись приме-ров в рабочих тетрадях.

Формирование умения решать задачи на сложение и вычитание.

Развитие памяти внимания, мышления.

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами

Карточки с числами и математическими знаками.

Беседа.

33

25.11

Геометрический материал. Шар.

В тетрадях по образцу учителя прописать геом. фигуру

Формирование умения узнавать и правильно называть геометрические фигуры.

Коррекция внимания на основе упр. «Найди такой же предмет».

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия

Набор геометрических тел, карточки. Мультимедиа.

Беседа.

34

29.11

Число и цифра 3.

В тетрадях по образцу учителя прописать геом. фигуру

 Правильно называть, обозначать число 3. Соотносить количество число и цифру.

Развитие памяти .мышления, речи.

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами

Карточки с цифрами, мелкие предметы.

Мультимедиа.

Беседа.

35

30.11

Состав числа 3. Сложение и вычитание в пределах 3.

Игра «Домики».

Решение примеров на сложение и вычитание с правильной запись в тетрадь.

Ознакомить с составом числа 3, формировать умения складывать и вычитать в пределах 3

Развитие мышления, памяти, речи.

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Таблички с цифрами.

Беседа.

36

2.12

Место числа 3 в числовом ряду. Счет  по одному до трех.

Счет предметов. Числовая дорожка. «Соседи» числа 3.

Формировать умения устанавливать последовательность числа 3 в числовом ряду.

Развитие речи, памяти.внимания,

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами

Карточки с цифрами.

Беседа. Опрос.

37

6.12

Количественные и порядковые числительные.

Вычитание чисел в пределах 3.

Счет предметов. Числовая дорожка. «Соседи» числа 3. Прописать цифру 3 по  образцу учителя . Решение примеров на вычитание

Ознакомление с количественным и порядковым значением чисел.

Закрепить операцию вычитания.

Развитие внимания, мышления, речи. Формирование навыка счета.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Мешочек с мелкими игрушками.

Карточки с цифрами, счетный материал.

Мультимедиа.

Беседа .Опрос.

38

7.12

Название компонентов при сложении, Переместительное свойство сложения.

Называть компоненты при сложении. Решение примеров на сложение. Правило: от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Формировать умения переставлять  числа при сложении.

Развитие внимания, мышлении. Речи.

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Таблицы с цифрами.

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

39

9.12

Решение простых арифметических задач.

Составление задачи по картинке. Запомнить составные части задачи.

Ознакомление с составными частями задачи (условие, вопрос)

Развитие внимания и мышления на основе упр. «Сколько?..2

Понимать и соблюдать последовательность действий.

Дидактический материал для счета, наборное полотно.

Беседа.

40

13.12

Геометрический материал: Куб

В тетрадях по образцу учителя прописать геом. фигуру

Формирование представлений  о  кубе.

Развитие внимания, мышления, речи.

работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

Куб.

Беседа

41

14.12

Число и цифра 4  Название, образование и обозначение.

В тетрадях по образцу учителя прописать цифру 4. Игра «Домики».

Ознакомление с числом  и цифрой 4

Развитие внимания на основе упр. «Число и цифру я знаю».

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Цифра 4, числовой ряд. Цифра, число. Четыре.

Беседа.

42

16.12

Счет предметов до 4. Предыдущее и следующее число.

«Соседи» числа 4. Числовая дорожка. Прямой и обратный счет в пределах 4. В тетрадях по образцу «стульчик» и цифру 4.

Формирование умения устанавливать предыдущее и следующее число.

Развитие речи. Памяти, речи.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Цифры от 1 до 4.

Мультимедиа.

Беседа.

43

20.12

Состав числа 4.

В тетрадях по образцу учителя прописать цифру 4. Игра «Домики».

Формировать понятие о составе числа 4 из двух чисел. Уметь читать числа.

Развитие памяти, мышления, речи.

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия

Состав числа таблица, счетные палочки. Касса цифр.

Беседа.

44

21.12

Установление отношений числа: больше, меньше, равно.

Работа с раздаточным материалом.

По образцу прописать «стульчик».

Закрепление умения устанавливать отношения между числами: больше, меньше, равно.

Развитие внимания, мышления на основе упр. «У кого большее (меньшее) число».

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Счетные палочки, числа, знаки .

Беседа.

45

23.12

Решение  простых арифметических задач на сложение и вычитание.

Составление и решение задач с помощью игрушек.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов.

Развитие мышления, речи.

Понимать и соблюдать последовательность действий.

Мелкие игрушки.

Опрос-беседа по картинкам.

3 четверть (3 часа в неделю)

46

10.01

Геометрический материал. Брус.

В тетрадях по образцу учителя прописать геом. фигуру

Распознавание геометрических фигур.

Развитие внимания.

работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

Бруски.

Беседа.

47

11.01

Число и цифра 5 .  Название, обозначение.

В тетрадях по образцу учителя прописать цифру 5. Выкладываем цифру из счетных палочек. Учить «соседей» числа 5 с записью в тетрадь.

Название и запись цифрой натуральных чисел  от 1 до 5.

Развитие мышления, речи, памяти.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Счетный материал.

Мультимедиа

Беседа.

48

13.01

Числа от 1 до 5. Сравнение чисел, получение чисел, запись. Соотношение числа и цифры.

Работа со счетным материалом. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Уметь сравнивать числа.

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Счетный материал.

Опрос-беседа. .

49

17.01

Состав числа 5 из двух слагаемых.

Работа  с раздаточным материалом. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5

Рассмотреть состав числа 5, взаимосвязь чисел при сложении.

Учится слушать, запоминать, записывать, приводить примеры.

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия

Счетный материал. Мультимедиа.

Опрос-беседа.

50

18.01

Сложение чисел в пределах 5.

Решение примеров на сложение и в пределах 5

Уточнить сведения по прибавлению числа 1 любому числу.

Учиться прибавлять число 1 к любому числу.

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Счетный материал

Магнитофон.

Опрос-беседа.

51

20.01

Вычитание чисел в пределах 5

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5

Уточнить сведения по вычитанию чисел из 5.

Учиться  вычитать числа из 5.

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия

Счетный материал.

Опрос.

52

24.01

Решение простых арифметических задач на сложение и вычитание.

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5

Учится  выполнять арифметические действия с числами. Решать задачи.

Коррекция памяти, мышления , речи.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Мелкие игрушки, счетные палочки.

Беседа-опрос.

53

25.01

Геометрический материал. Точка. Линии. Овал.

Учимся вычерчивать прямые и кривые линии.

Дать представление о точке и линиях. Формирование умения вычерчивать прямые и кривые линии.

Развитие внимания и речи.

работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

Линейка, карандаш. Трафареты овала.

Мультимедиа.

Опрос-беседа.

54

27.01

Число и цифра 0.

Прописать цифру по образцу. Работа с раздаточным материалом. Решение примеров на вычитание с числом 0.

Понятие числа 0.  Записывать и решать примеры на вычитание с числом 0.

Строить рассуждения, решать примеры с новым числом.

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Цифра 0. Предметные картинки, счетный материал.

Мультимедиа.

Опрос-беседа.

55

31.01

Сложение с 0 и вычитание с нулем.

Ноль-это пусто или ничего.

Решение примеров на сложение с 0.

Учить решать примеры с 0

Коррекция внимания, мышления, памяти, речи.

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами

Счетный материал.

Опрос-беседа.

56

1.02

Число и цифра 6.

В тетрадях по образцу учителя прописать геом. фигуру

Называть и записывать цифру натурального числа 6; правильно соотносить цифру с числом предметов.

Развитие памяти, внимания, мышления на основе упр. «Будь внимательным.»

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия

Карточки с цифрой 6., игрушки для счета.

Мультимедиа.

Беседа по картинке.

57

3.02

Место числа 6  в числовом ряду. Счет по 1 и равными группами по 2.

Прямой и обратный счет в пределах 6 с записью в тетрадь. Пара – это 2. Считаем парами.

Формирование умения устанавливать последовательность числа 6 в числовом ряду. Считать по 1 и  равными группами по 2.

Развитие речи и внимания на основе упр. «Найди карточку с названной цифрой»

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Карточки с цифрами,  дидактический материал для счета и наборное полотно.

Беседа по картинке

58

14.02

Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.

Прописать по образцу учителя знаки больше, меньше. Д,и. «У какой цифры больше предметов».

Закрепление умения сравнивать числа  . Устанавливать отношения числа больше, меньше, равно.

Развитие внимания, мышления, речи на основе  упр. «У  какой цифры больше предметов?»

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Набор цифр, пуговицы, шишки, палочки.

Беседа по картинке.

59

15.02

Состав числа 6 из двух слагаемых.

Игра «Домики».

Прописать по образцу учителя.

Ознакомление с различными способами получения числа 6 и разложение его на две слагаемых.

Развитие внимания и мышления на основе упр. «Пройди через ворота».

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Карточки с цифрами, домик для цифр. Флажки.

Мультимедиа.

Беседа по картинке

60

17.02

Сложение чисел в пределах 6.

Игра «Домик Счет предметов при сложении (с помощью счетных палочек)».

Закрепление навыков сложения. Развитие памяти и мышления на основе упр. «Будь внимательный.»

.Развитие памяти, мышления, речи на основе упр. «Новоселы».

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами

Домики ( состав числа ) Карточки с цифрами.

Беседа по картинке

61

21.02

Приемы вычитания в пределах 6.

Игра «Домик Счет предметов при вычитании (с помощью счетных палочек)».

Закрепление навыка вычитания в пределах 6.

Развитие памяти, внимания, речи на основе упр. «Запиши состав числа».

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия

Домики (состав  числа 6 ) карточки с цифрами.

Опрос-беседа.

62

22.02

Решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 6.

Определяем «соседей» числа 6. Счет предметов при вычитании (с помощью счетных палочек).

Закрепление   умения решать задачи на нахождение суммы и остатка.

Развитие мышления, памяти, речи.

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Карточки с цифрами, картинки, игрушки.

Беседа.

63

24.02

Геометрический материал. Построение прямой линии через одну точку, две точки.

Учимся чертить прямые линии и отрезки при помощи линейки

Формирование умения чертить прямые, проходящие через 1-2 точки.

Уметь строить  прямую линию с помощью линейки, проводить кривую.

работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

Линейка. Простой карандаш.

Беседа-опрос.

64

28.02

Число и цифра 7.

В тетрадях по образцу учителя прописать цифру7. Выложить цифру 7 из счетных полочек.

Ознакомление с числом и цифрой 7.

Развитие памяти на основе упр. «Число и цифру я знаю»

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами

Карточки с цифрой 7. Раздаточный материал для счета.

Мультимедиа.

Беседа по картинке.

65

1.03

Место числа 7 в числовом ряду. Счет по 1 до 7 (счет предметов  и отвлеченный счет).

Определяем «соседей» числа7. Счет предметов при вычитании (С помощью счетных палочек).

Формирование умения устанавливать  число 7 в числовом ряду. Умение считать по 1 до 7.

Развитие речи и внимания на основе упр. «Найди карточку с цифрой».

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Карточки с цифрами. Дидактический материал для счета, наборное полотно.

Беседа по картинке.

66

3.03

Таблица состава числа 7 из двух слагаемых.

Решение примеров на состав числа 7.

Ознакомление с различными способами получения числа 7 и разложение его на два слагаемых.

Развитие внимания и мышления на основе упр. «Пройди через ворота».

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия

Домики числа 7. Карточки с цифрами.

Мультимедиа.

Беседа по картинке.

67

10.03

Решение задач на сложение и вычитание в пределах 7.

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 7.

Совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание чисел. Правильно читать и слушать задачу.

Развитие мышления, памяти , речи.

Понимать и соблюдать последовательность действий.

Учебник.

Опрос-беседа.

68

14.03

Приемы сложения

и вычитания.

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 7.

Прописать цифры 1, 7 . Счет предметов при вычитании (С помощью счетных палочек).

Закрепление навыков сложения при решении примеров и задач.

Закрепление навыков вычитания при решении примеров и задач.

Развитие речи, мышления. Речи.

Развитие речи, внимания. Речи.

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Учебник, счетный материал.

Учебник, счетный материал.

Мультимедиа.

Беседа.

69

15.03

Сутки, неделя.

Заучиваем стихотворение «Дни недели».

Прописать бордюрчик по образцу учителя.

Формирование представления о (единицах) меры времени  недели.

Развитие памяти и мышления на основе  упр. «Закрой пустые клеточки», «Неделька».

Понимать и соблюдать последовательность действий.

Сюжетные картинки. Календарь.

Мультимедиа

Беседа.

70

17.03

Прямая линия  и отрезок. Длина отрезка.

Учить работать при помощи линейки. Отсчет от 0.

Закрепление знаний о прямой и отрезке. Формировать представления об измерении длины  отрезков с помощью линейки.

Развитие мелкой моторики пальцев рук на основе упр. «Повтори за мной»

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Лента, веревка, линейка.

Беседа-опрос

4 четверть (3 часа в неделю)

71

29.03

Число и цифра 8.

В тетрадях по образцу учителя прописать цифру 8

Ознакомление с числом и цифрой 8.

Развитие памяти. мышления на основе упр. «Число и цифру я знаю».

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Карточки с цифрой 8, предметные картинки. Счетный материал.

Мультимедиа

Беседа по картинке.

72

31.03

Место числа в числовом ряду.

Игра «Назови соседей чисел…»

Решение примеров на неизвестное слагаемое. Повторение компонентов при сложении и вычитании.

Формировать  умения устанавливать последовательность числа от 1 до 8 в числовом ряду.

Развитие речи и внимания на основе упр. « Найди карточку с цифрой».

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия

Карточки с цифрами. Раздаточный материал.

Беседа-опрос.

73

4.04

Счет по 1 и равными группами по 2 и 4 до 8.

В тетрадях по образцу учителя прописать геом. фигуру

Формировать умения считать по 1  и равными группами по 2 , 4 до 8.

Развитие речи и мышления на основе упр. «Один да один»

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами

Дидактический материал для счета. Наборное полотно.

Магнитофон.

Беседа по картинке.

74

5.04

Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.

По образцу учителя про-писать знаки < ,>.Рассматривание иллюстра-ций. Составление примеров. Решение при-меров с пра-вильной записью в тетрадь.

Закрепление умения сравнивать числа. Закрепление умения устанавливать отношения больше, меньше, равно.

Развитие внимания и мышления  на основе упр. «У какой цифры больше предметов?»

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Набор цифр, пуговицы, палочки. Предметные картинки.

Беседа по картинке.

75

7.04

Таблица состава числа 8  из двух слагаемых.

Работа с раздаточным материалом.

Решение примеров с правильной записью в тетрадь.

Ознакомление с различными способами  получения числа 8 и разложение его на два слагаемых.

Развитие внимания, мышления, памяти, речи.

работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

Домик состава числа 8. Раздаточный материал

Беседа-опрос.

76

11.04

Решение арифметических задач на сложение и вычитание.

Игра (на состав чисел) «Домики».

Контролировать правильное решение и запись в рабочих тетрадях.

Учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Иметь представление о структуре задачи.

Коррекция мышления, памяти, речи.

Понимать и соблюдать последовательность действий.

Учебник, предметные картинки.

Раздаточный материал.

Беседа.

Опрос.

77

12.04

Геометрический материал. Построение треугольника, квадрата, прямоугольника.

В тетрадях по образцу учителя прописать геом. фигуры. Д.и. «Назови предмет похожий на треугольник и т.д.»

Формирование умения вычерчивать геометрические фигуры.

Развитие мышления и моторики пальцев рук на основе упр. «Угадай, какая это фигура».

работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

Плоские геометрические фигуры. Раздаточный материал.

Опрос.

Беседа.

78

14.04

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 8.

Решение примеров с правильной записью в тетрадь.

Закреплять умения и знания о числе 8.

Развитие самостоятельности.

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами

Счетный материал.

Опрос.

Беседа.

79

18.04

Число и цифра 9.

В тетрадях по образцу учителя прописать цифру 9.

Работа с раздаточным материалом.

Ознакомление с числом 9 и цифрой 9.

Развитие памяти на основе упр. «Число и цифру я знаю».

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Карточки с цифрой 9.

Беседа.

80

19.04

Место числа 9 в числовом ряду.

В тетрадях по образцу учителя прописать цифры 6 и 9.

Работа с раздаточным материалом

Формирование умения  устанавливать последовательность числа 9 в числовом ряду.

Развитие речи, мышления, памяти.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Карточки с цифрами. Числовая линейка.

Беседа.

81

21.04

Состав числа 9 из двух слагаемых.

Д.и. «Домики».

Решение примеров на неизвестное слагаемое.

Учить составлять число 9 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа.

Развитие речи, коррекция памяти, мышления.

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами

Домик с числом 9.

. Беседа.

82

25.04

Сложение и вычитание в пределах 9. Решение примеров.

Учим

«соседей» выученных чисел. Раскладываем карточки с цифрами – прямой и обратный счет.

Учить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 9.

Коррекция памяти, Мышления, речи.

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Счетный материал, числовая линейка.

Опрос.

Беседа.

83

26.04

Решение задач на сложение и вычитание.

Решение примеров с правильной записью в тетрадь.

Учить решать задачи: условие, вопрос,  решение.

Коррекция внимания, памяти, речи.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Счетный материал .

. Беседа.

85

28.04

Мера длины – сантиметр.

Учить  в тетрадях чертить отрезки  при помощи линейки.

Измерить длину пенала, книги и т.д.

Формирование представления о единице (мере) длины – сантиметр. Ознакомление с обозначением 1 см.

Развитие внимания и мышления на основе упр. «Мышиный лабиринт».

работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

Линейка.

Беседа.

86

5.05

Число и цифра 10. Десять единиц – один десяток.

В тетрадях по образцу учите-ля прописать  цифру 10.

Объяснить, что это двухзначное число потому, что при записи этого числа , мы записываем две цифры. Сказать, что это один десяток.

Формирование   понятия образования числа 10.  Называть и записывать  цифру натурального числа 10.

Коррекция внимания, памяти.речи.

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Карточки с числом 10, числовая линейка.

Мультимедиа.

. Беседа.

87

10.05

Место числа 10 в числовом ряду. Счет по 1  до 10.

Д.и. «Какой цифры не хватает»

Раскладывать карточки с цифрами – прямой и обратный счет. Проговорить  и записать в тетрадях.

Формирование умения устанавливать число 10 в числовом ряду. Учить считать по 1 до 10.

Развитие речи, памяти внимания на основе упр. «Найди карточку с цифрой»

Понимать и соблюдать последовательность действий.

Карточки с цифрами от 1 до 10, числовая линейка.

Беседа.

88

12.05

Состав числа 10. Сравнение чисел.  Установление отношений между числами: больше. Меньше, равно

Решение примеров на сложение и вычитание. Правильно записывать решение в тетрадях.

Формировать умение получения числа разными способами, знать состав однозначных чисел.

Развитие речи, обогащение словаря, развитие восприятия, мышления.

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Домик с числами, мелкий раздаточный материал.

Мультимедиа.

Беседа – опрос.

89

16.05

Сложение и вычитание в пределах 10. Меры стоимости.

Решение примеров на сложение и вычитание. Правильно записывать решение в тетрадях.

Закреплять навыки счета в пределах 10, тренировать в решении примеров.

Развитие речи, обогащение словаря, развитие восприятия, мышления, памяти.

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия

Счетный материал.

Беседа.

90

17.05

Контрольная работа.

Самостоятельно решать и записывать контрольные задания.

Учить самостоятельно выполнять задания

Коррекция памяти, мышления.

самостоятельность в выполнении учебных заданий

Счетный материал.

Проверочная работа

91

19.05

Работа над ошибками.

Анализ и исправление ошибок.

Закреплять навыки счета в пределах 10, тренировать в решении примеров.

Развитие мышления и пространственной ориентировки на основе упражнений.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Счетный материал. Числовая линейка.

Беседа – опрос.

92

23.05

Сравнение чисел в пределах 10. Мера массы- килограмм.

Ознакомление с мерой стоимости- рубль, копейка.

Формирование представления о единице (мере) стоимости – рубль, копейка. Ознакомление с обозначением 1 р, 1к.

Развитие внимания и мышления на основе упр. «Мышиный лабиринт».

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Счетный материал. Числовая линейка.

Беседа.

93

24.05

Мера емкости – литр. Числа 11-15

Ознакомление с мерой массы- кг. Решение примеров  и задач на сложение и вычитание. Правильно записывать решение в тетрадях.

Формирование представления о единице (мере) массы – килограмм. Ознакомление с обозначением 1 кг.

Развитие речи, обогащение словаря, развитие восприятия, мышления, памяти.

Понимать и соблюдать последовательность действий.

Счетный материал. Числовая линейка.

Беседа.

94

26.05

Числа 16-20. Решение простых арифметических задач

Ознакомление с мерой емкости- л. Решение простых арифметических задач на сложение и вычитание. Правильно записывать решение в тетрадях.

Формирование представления о единице (мере) емкости – литр. Ознакомление с обозначением 1 л.

Развитие речи, обогащение словаря, развитие восприятия, мышления, памяти.

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами

Счетный материал. Числовая линейка.

Беседа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематический план 2 класс на 2018-2019 учебный год по математике

Календарно-тематический план 2 класс по математике...