Календарно-тематическое планирование 1 класс Математика
методическая разработка по математике (1 класс)
Календарно-тематическое планирование 1 класс Математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika_1.docx | 68.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование.
МАТЕМАТИКА
1 класс.
№ | Дата | Тема урока | Основные элементы содержания | Планируемые результаты | Формируемые базовые учебные действия (БУД) | Средства обучения и коррекционной работы | Формы контроля | |
Предметные | Личностные | |||||||
1 четверть (3 часа в неделю) | ||||||||
Раздел: Подготовка к изучению математики | ||||||||
1 | 2.09 | Свойства предметов. Цвет, форма, размер. | ||||||
Учить раскладывать и сравнивать предметы. Д.и. «Чудесный мешочек». | Выявление у детей умения различать предметы по цвету, форме. Размеру. | Развитие внимания | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями; ориентироваться в пространстве класса | Дид. пособия, набор геометрических фигур. | Беседа. | |||
2 | 6.09 | Круг. | Учить находить предметы похожие на круг. В тетрадях прописать кружочки по образцу учителя. | Ознакомление с геометрической фигурой – круг. | Коррекция внимания на основе упр. «Угадай, что где находится?» | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями; ориентироваться в пространстве класса | Набор геометрических фигур, таблицы. | Беседа по картинке. |
3 | 7.09 | Сравнение предметов по величине: большой - маленький, одинаковые по величине. | Со словом «У медведя во бору…» Работа с раздаточным материалом: найди пару к определенной картинке. По образцу учителя прописать палочки : длинную, короткую и т.д. | Формирование умения сравнивать предметы по величине. | Развитие внимания, мышления, речи. Умение сравнивать предметы. Научиться сравнивать предметы. | ориентироваться в пространстве класса; пользоваться учебной мебелью | Магнитофон, предметные картинки, геометрическая форма круги, игрушки. | Беседа по картинке. |
4 | 9.09 | Положение предметов в пространстве: слева. справа. | Игры со словом «Где лево, где право». В тетрадях справа нарисовать маленький кружочек, а слева – большой. | Формирование пространственных представлений у детей Определять положение предмета на плоскости и в пространстве.. | Установление пространственного направления, коррекция внимания, речи. Научиться наблюдать, делать выводы. | пользоваться учебной мебелью; ориентироваться в пространстве класса | Дид. материал. Раздаточный материал (набор кругов, игрушек). | Беседа по иллюстрации. |
5 | 13.09 | Положение предметов в пространстве: в середине, между. | Ориентировка на листе бумаги (рисуем знакомые предметы). Д.и. «Встань там, где я скажу». | Формирование пространственных представлений. Определять положение предметов в пространстве относительно себя. | Развитие мышления на основе практической работы .Научиться ориентироваться в окружающем пространстве | адекватно использовать ритуалы школьного поведения | Набор геометрических фигур, игрушки. | Беседа по картинкам. Раздаточный материал. |
6 | 14.09 | Квадрат. | Лото. Найди предметы похожие на квадрат. Прописать в тетрадях квадраты по образцу учителя. | Ознакомление с геометрической фигурой – квадрат. | Развитие мышления. Распознавать квадрат и круг, уметь сравнивать. | адекватно использовать ритуалы школьного поведения | Набор геометрических фигур: круг, квадрат. Предметные картинки. | Беседа по иллюстрации. |
7 | 16.09 | Положение предметов в пространстве : вверху – внизу. Выше – ниже, верхний – нижний. | Учимся определять положение предметов в пространстве. Ориентировка в рабочей тетради. | Формирование пространственных представлений: вверху, внизу. | Развитие речи, внимания и пространственной ориентировки. Определять положение предметов в пространстве. | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями; работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место | Набор предметных картинок, игрушки, ориентировка в тетради. | Беседа по иллюстрации |
8 | 20.09 | Сравнение двух предметов по размеру: длинный, короткий, равные. Одинаковые по длине. | Учимся сравнивать предметы по размеру. Прописать бордюрчик по образцу учителя. | Формирование умения сравнивать предметы по размеру. | Коррекция внимания , мышления. речи. Уметь сравнивать предметы по нескольким признакам. | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | Набор полосок.лент. Картинки в учебнике. | Беседа. |
9 | 21.09 | Положение предметов в пространстве: внутри, снаружи, в рядом, около. | Экскурсия по территории школы. | Формирование пространственных представлений у детей. | Развитие мышления и пространственной ориентировки на основе упражнений. | адекватно использовать ритуалы школьного поведения | Предметы. Картинки в учебнике. | Беседа. |
10 | 23.09 | Треугольник. | Лото. Найди предметы похожие на треугольник. В тетрадях по образцу учителя прописать геом. фигуру треугольник. | Ознакомление с новой геометрической фигурой – треугольник. | Развитие мышления, памяти. Речи. | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | Набор квадратов разного цвета и размера. | Беседа по иллюстрации. |
11 | 27.09 | Сравнение двух предметов по размеру: широкий, узкий, шире, уже, одинаковый по длине. | Игра «Скажи наоборот». Прописать палочки по образцу учителя. | Формировать умения сравнивать предметы по размеру, сравнивать группу предметов. | Развивать внимание и мышление. Уметь сравнивать предметы по ширине. | осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | Набор полосок.лент, картинки в учебнике. | Беседа. |
12 | 28.09 | Положение предметов в пространстве: далеко-близко, дальше - ближе. | Игра «Скажи наоборот». Прописать кружочки по образцу учителя. | Формирование пространственных представлений у детей | Развитие речи и пространственную ориентировку. | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Набор игрушек, картинки. Ноутбук. | Беседа. |
13 | 30.09 | Прямоугольник. | В тетрадях по образцу учителя прописать геом. фигуру. Игра «Назови предметы похожие на …» | Ознакомление с геометрической фигурой – прямоугольник. | Развитие мышления, памяти.внимания. | работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место | Набор прямоугольников разного цвета. | Беседа. |
14 | 4.10 | Сравнение двух предметов по размеру: высокий -низкий, выше -ниже, одинаковые по высоте. | Ориентировка в тетрадях. Рисуем знакомые предметы по заданию учителя. | Формирование умения сравнивать предметы по высоте. | Развитие мышления, памяти. | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Палочки разной длины, картинки. | Беседа. |
15 | 5.10 | Положение предметов в пространстве: впереди сзади, перед, за., | Играем в сказку «Репка». Прописать Круг, квадрат. | Формирование пространственных представлений. | Развитие внимания, пространственной ориентировки. Умение выражать свои мысли. | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию | Набор игрушек, карточек. Практические упражнения. | Беседа. |
16 | 7.10 | Сравнение трех предметов по глубине: глубокий, мелкий, глубже, мельче. | Практическая работа: ведро, тарелка, блюдце. Игра «Рыбалка | Формирование умения определять предметы по глубине. | Развитие внимания, речи. | работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место | Предметы различной посуды. | Беседа. |
17 | 11.10 | Отношение порядка следования: первый - последний, крайний, после, следом. | Играем в сказку «Репка». Обводка и штриховка предметов по трафарету | Ознакомление с порядком следования. | Развитие речи, мышления на основе упр. Сказки «Репка». | работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место | Набор фигурок по сказке «Репка». Мультимедиа. | Беседа. Беседа по картинке |
18 | 12.10 | Сравнение двух предметов по толщине: толстый – тонкий. | Сравниваем предметы. Обводка и штриховка предметов по трафарету. | Формирование умения сравнивать предметы по толщине. | Развитие речи, мышления на основе упр. «Что в руке». | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Предметы, имеющие разную толщину. | Беседа. |
19 | 14.10 | Временные представления. Сутки: утро, день, вечер, ночь. | Рассматриваем цв. картинки по теме. Д.и. «День-ночь». Обводка и штриховка предметов по трафарету . | Формирование временных представлений. Знать части суток, их последовательность. | Развитие мышления, памяти, речи. | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию | Таблички с названием частей суток, сюжетные картинки по теме. Мультимедиа. | Беседа. Беседа по иллюстрации |
20 | 18.10 | Временные представления: рано, поздно. | Рассматриваем цв. картинки по теме. Обводка и штриховка предметов по трафарету | Формирование временных представлений. | Развитие речи, мышления, памяти. | работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место | Набор картинок, мяч. Мультимедиа. | Беседа. Беседа по иллюстрации. |
21 | 19.10 | Временные представления: сегодня, вчера, завтра. | Обводка и штриховка предметов по трафарету | Формирование временных представлений. | Развитие речи и мышления. | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Таблицы-плакаты, картинки. Мультимедиа. | Беседа. Беседа по иллюстрации |
22 | 21.10 | Сравнение двух предметов по весу: тяжелый, легкий, тяжелее, легче. | Практический урок. Сравниваем предметы по весу. В тетрадях: нарисуй один большой круг, а другой маленький. Штриховка в одном направлении. | Формирование умения сравнивать предметы по весу. | Развитие внимания и мышления на основе упр. «Тяжелые и легкие предметы.» | работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место | Картинки, предметы деревянные и металлические. | Беседа. |
23 | 25.10 | Сравнение двух-трех предметов по совокупности: много, мало, несколько; один, много, ни одного. | Сравниваем предметы. Работаем с раздаточным материалом. В тетради: В первую вазу «положи-нарисуй» много яблок, а в другую мало | Закрепление представлений о совокупности. | Развитие внимания на основе упр. «Много - мало» | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию . | Карточки с рисунками, предметы. Мультимедиа. | Беседа. |
24 | 26.10 | Временные представления: давно – недавно, молодой – старый. | Плакаты по данной теме. Дид. раздаточный материал | Формирование временных представлений. | Развитие речи на основе упр. «Когда это было?» и «Кто старше?». | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Набор картинок. Мультимедиа. | Беседа. |
25 | 28.10 | Сравнение двух предметов совокупностей: больше – меньше, столько же, одинаковое количество. | Игра «В какой руке больше». Игра «Рыбалка». Прописать кружочки по образцу учителя. | Формирование умения проводить сравнения двух – трех предметов совокупностей. | Развитие моторики пальцев рук и мышления на основе упр. «Угадай, в какой руке больше?» | работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место | Различные мелкие предметы, набор геометрических фигур. | Беседа по иллюстрации |
2 четверть (3 часа в неделю) | ||||||||
26 | 9.11 | Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях | Практическая работа: ведро, тарелка, блюдце. Игра «Рыбалка». | Формирование умения проводить сравнения объемов жидкостей, сыпучих веществ. | Развитие речи, мышления на основе упр. «Что изменилось?». | активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия | Картинки, одинаковые емкости и сыпучие вещества: крупа, песок. | Беседа. |
Первый десяток. | ||||||||
27 | 11.11 | Число и цифра 1. Место числа в числовом ряду. | В тетрадях по образцу учителя прописать геом. фигуру | Формирование умения устанавливать последовательность числа в числовом ряду. | Развитие речи и внимания на основе упр. «Найди карточку с цифрой 1». Правильно называть цифру. | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Карточки с цифрой 1, мелкие предметы. Ноутбук. | Беседа. |
28 | 15.11 | Число и цифра 2. Счет по 1. Состав числа 2. Сравнение числа 1 и 2. | Прописать в тетради цифру 2. Выкладыва-ем из пало-чек. Счетный материал: считаем и сравниваем | Формировать умения считать предметы по одному, правильно называть , читать , сравнивать числа. | Развитие памяти, правильно называть цифру 2. | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию | Набор парных картинок | Беседа. |
29 | 16.11 | Количественные, порядковые числительные (один, первый, два, второй). | Игра «Кто за кем». Прописать в тетради цифры 1, 2 | Ознакомление с количественным и порядковым значением чисел. | Развитие памяти, мышления, речи, внимания.. | активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия | Набор игрушек,, предметные картинки. Ноутбук. | Беседа. |
30 | 18.11 | Сложение в пределах 2. Знак сложения. | Прописать знак +. Работа со счетным материалом. | Формировать представления об операции сложения, ознакомить с математическим знаком «+» | Развитие внимания, мышления, памяти. Умения ориентироваться в тетради. | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Дидактический материал для счета. | Беседа. |
31 | 22.11 | Вычитание в пределах 2. Знак вычитания (-) | Прописать знак -. Ком-поненты при вычитании. Работа со счет-нымматериа-лом. | Ознакомить с операцией вычитания и с математическим знаком (-) | Формировать навыки счета на основе упр. Какое число я задумал? | работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место | Дидактический материал для счета. | Беседа. |
32 | 23.11 | Решение задач на нахождение суммы и остатка. | Компоненты при сложении. Правильная запись приме-ров в рабочих тетрадях. | Формирование умения решать задачи на сложение и вычитание. | Развитие памяти внимания, мышления. | соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами | Карточки с числами и математическими знаками. | Беседа. |
33 | 25.11 | Геометрический материал. Шар. | В тетрадях по образцу учителя прописать геом. фигуру | Формирование умения узнавать и правильно называть геометрические фигуры. | Коррекция внимания на основе упр. «Найди такой же предмет». | активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия | Набор геометрических тел, карточки. Мультимедиа. | Беседа. |
34 | 29.11 | Число и цифра 3. | В тетрадях по образцу учителя прописать геом. фигуру | Правильно называть, обозначать число 3. Соотносить количество число и цифру. | Развитие памяти .мышления, речи. | соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами | Карточки с цифрами, мелкие предметы. Мультимедиа. | Беседа. |
35 | 30.11 | Состав числа 3. Сложение и вычитание в пределах 3. | Игра «Домики». Решение примеров на сложение и вычитание с правильной запись в тетрадь. | Ознакомить с составом числа 3, формировать умения складывать и вычитать в пределах 3 | Развитие мышления, памяти, речи. | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Таблички с цифрами. | Беседа. |
36 | 2.12 | Место числа 3 в числовом ряду. Счет по одному до трех. | Счет предметов. Числовая дорожка. «Соседи» числа 3. | Формировать умения устанавливать последовательность числа 3 в числовом ряду. | Развитие речи, памяти.внимания, | соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами | Карточки с цифрами. | Беседа. Опрос. |
37 | 6.12 | Количественные и порядковые числительные. Вычитание чисел в пределах 3. | Счет предметов. Числовая дорожка. «Соседи» числа 3. Прописать цифру 3 по образцу учителя . Решение примеров на вычитание | Ознакомление с количественным и порядковым значением чисел. Закрепить операцию вычитания. | Развитие внимания, мышления, речи. Формирование навыка счета. | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию | Мешочек с мелкими игрушками. Карточки с цифрами, счетный материал. Мультимедиа. | Беседа .Опрос. |
38 | 7.12 | Название компонентов при сложении, Переместительное свойство сложения. | Называть компоненты при сложении. Решение примеров на сложение. Правило: от перестановки слагаемых сумма не изменяется. | Формировать умения переставлять числа при сложении. | Развитие внимания, мышлении. Речи. | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Таблицы с цифрами. Мультимедиа. | Беседа. Опрос. |
39 | 9.12 | Решение простых арифметических задач. | Составление задачи по картинке. Запомнить составные части задачи. | Ознакомление с составными частями задачи (условие, вопрос) | Развитие внимания и мышления на основе упр. «Сколько?..2 | Понимать и соблюдать последовательность действий. | Дидактический материал для счета, наборное полотно. | Беседа. |
40 | 13.12 | Геометрический материал: Куб | В тетрадях по образцу учителя прописать геом. фигуру | Формирование представлений о кубе. | Развитие внимания, мышления, речи. | работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место | Куб. | Беседа |
41 | 14.12 | Число и цифра 4 Название, образование и обозначение. | В тетрадях по образцу учителя прописать цифру 4. Игра «Домики». | Ознакомление с числом и цифрой 4 | Развитие внимания на основе упр. «Число и цифру я знаю». | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Цифра 4, числовой ряд. Цифра, число. Четыре. | Беседа. |
42 | 16.12 | Счет предметов до 4. Предыдущее и следующее число. | «Соседи» числа 4. Числовая дорожка. Прямой и обратный счет в пределах 4. В тетрадях по образцу «стульчик» и цифру 4. | Формирование умения устанавливать предыдущее и следующее число. | Развитие речи. Памяти, речи. | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию | Цифры от 1 до 4. Мультимедиа. | Беседа. |
43 | 20.12 | Состав числа 4. | В тетрадях по образцу учителя прописать цифру 4. Игра «Домики». | Формировать понятие о составе числа 4 из двух чисел. Уметь читать числа. | Развитие памяти, мышления, речи. | активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия | Состав числа таблица, счетные палочки. Касса цифр. | Беседа. |
44 | 21.12 | Установление отношений числа: больше, меньше, равно. | Работа с раздаточным материалом. По образцу прописать «стульчик». | Закрепление умения устанавливать отношения между числами: больше, меньше, равно. | Развитие внимания, мышления на основе упр. «У кого большее (меньшее) число». | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Счетные палочки, числа, знаки . | Беседа. |
45 | 23.12 | Решение простых арифметических задач на сложение и вычитание. | Составление и решение задач с помощью игрушек. | Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. | Развитие мышления, речи. | Понимать и соблюдать последовательность действий. | Мелкие игрушки. | Опрос-беседа по картинкам. |
3 четверть (3 часа в неделю) | ||||||||
46 | 10.01 | Геометрический материал. Брус. | В тетрадях по образцу учителя прописать геом. фигуру | Распознавание геометрических фигур. | Развитие внимания. | работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место | Бруски. | Беседа. |
47 | 11.01 | Число и цифра 5 . Название, обозначение. | В тетрадях по образцу учителя прописать цифру 5. Выкладываем цифру из счетных палочек. Учить «соседей» числа 5 с записью в тетрадь. | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 5. | Развитие мышления, речи, памяти. | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию | Счетный материал. Мультимедиа | Беседа. |
48 | 13.01 | Числа от 1 до 5. Сравнение чисел, получение чисел, запись. Соотношение числа и цифры. | Работа со счетным материалом. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5 | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. | Уметь сравнивать числа. | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Счетный материал. | Опрос-беседа. . |
49 | 17.01 | Состав числа 5 из двух слагаемых. | Работа с раздаточным материалом. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5 | Рассмотреть состав числа 5, взаимосвязь чисел при сложении. | Учится слушать, запоминать, записывать, приводить примеры. | активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия | Счетный материал. Мультимедиа. | Опрос-беседа. |
50 | 18.01 | Сложение чисел в пределах 5. | Решение примеров на сложение и в пределах 5 | Уточнить сведения по прибавлению числа 1 любому числу. | Учиться прибавлять число 1 к любому числу. | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Счетный материал Магнитофон. | Опрос-беседа. |
51 | 20.01 | Вычитание чисел в пределах 5 | Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5 | Уточнить сведения по вычитанию чисел из 5. | Учиться вычитать числа из 5. | активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия | Счетный материал. | Опрос. |
52 | 24.01 | Решение простых арифметических задач на сложение и вычитание. | Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5 | Учится выполнять арифметические действия с числами. Решать задачи. | Коррекция памяти, мышления , речи. | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию | Мелкие игрушки, счетные палочки. | Беседа-опрос. |
53 | 25.01 | Геометрический материал. Точка. Линии. Овал. | Учимся вычерчивать прямые и кривые линии. | Дать представление о точке и линиях. Формирование умения вычерчивать прямые и кривые линии. | Развитие внимания и речи. | работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место | Линейка, карандаш. Трафареты овала. Мультимедиа. | Опрос-беседа. |
54 | 27.01 | Число и цифра 0. | Прописать цифру по образцу. Работа с раздаточным материалом. Решение примеров на вычитание с числом 0. | Понятие числа 0. Записывать и решать примеры на вычитание с числом 0. | Строить рассуждения, решать примеры с новым числом. | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Цифра 0. Предметные картинки, счетный материал. Мультимедиа. | Опрос-беседа. |
55 | 31.01 | Сложение с 0 и вычитание с нулем. | Ноль-это пусто или ничего. Решение примеров на сложение с 0. | Учить решать примеры с 0 | Коррекция внимания, мышления, памяти, речи. | соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами | Счетный материал. | Опрос-беседа. |
56 | 1.02 | Число и цифра 6. | В тетрадях по образцу учителя прописать геом. фигуру | Называть и записывать цифру натурального числа 6; правильно соотносить цифру с числом предметов. | Развитие памяти, внимания, мышления на основе упр. «Будь внимательным.» | активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия | Карточки с цифрой 6., игрушки для счета. Мультимедиа. | Беседа по картинке. |
57 | 3.02 | Место числа 6 в числовом ряду. Счет по 1 и равными группами по 2. | Прямой и обратный счет в пределах 6 с записью в тетрадь. Пара – это 2. Считаем парами. | Формирование умения устанавливать последовательность числа 6 в числовом ряду. Считать по 1 и равными группами по 2. | Развитие речи и внимания на основе упр. «Найди карточку с названной цифрой» | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Карточки с цифрами, дидактический материал для счета и наборное полотно. | Беседа по картинке |
58 | 14.02 | Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно. | Прописать по образцу учителя знаки больше, меньше. Д,и. «У какой цифры больше предметов». | Закрепление умения сравнивать числа . Устанавливать отношения числа больше, меньше, равно. | Развитие внимания, мышления, речи на основе упр. «У какой цифры больше предметов?» | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию | Набор цифр, пуговицы, шишки, палочки. | Беседа по картинке. |
59 | 15.02 | Состав числа 6 из двух слагаемых. | Игра «Домики». Прописать по образцу учителя. | Ознакомление с различными способами получения числа 6 и разложение его на две слагаемых. | Развитие внимания и мышления на основе упр. «Пройди через ворота». | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Карточки с цифрами, домик для цифр. Флажки. Мультимедиа. | Беседа по картинке |
60 | 17.02 | Сложение чисел в пределах 6. | Игра «Домик Счет предметов при сложении (с помощью счетных палочек)». | Закрепление навыков сложения. Развитие памяти и мышления на основе упр. «Будь внимательный.» | .Развитие памяти, мышления, речи на основе упр. «Новоселы». | соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами | Домики ( состав числа ) Карточки с цифрами. | Беседа по картинке |
61 | 21.02 | Приемы вычитания в пределах 6. | Игра «Домик Счет предметов при вычитании (с помощью счетных палочек)». | Закрепление навыка вычитания в пределах 6. | Развитие памяти, внимания, речи на основе упр. «Запиши состав числа». | активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия | Домики (состав числа 6 ) карточки с цифрами. | Опрос-беседа. |
62 | 22.02 | Решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 6. | Определяем «соседей» числа 6. Счет предметов при вычитании (с помощью счетных палочек). | Закрепление умения решать задачи на нахождение суммы и остатка. | Развитие мышления, памяти, речи. | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Карточки с цифрами, картинки, игрушки. | Беседа. |
63 | 24.02 | Геометрический материал. Построение прямой линии через одну точку, две точки. | Учимся чертить прямые линии и отрезки при помощи линейки | Формирование умения чертить прямые, проходящие через 1-2 точки. | Уметь строить прямую линию с помощью линейки, проводить кривую. | работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место | Линейка. Простой карандаш. | Беседа-опрос. |
64 | 28.02 | Число и цифра 7. | В тетрадях по образцу учителя прописать цифру7. Выложить цифру 7 из счетных полочек. | Ознакомление с числом и цифрой 7. | Развитие памяти на основе упр. «Число и цифру я знаю» | соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами | Карточки с цифрой 7. Раздаточный материал для счета. Мультимедиа. | Беседа по картинке. |
65 | 1.03 | Место числа 7 в числовом ряду. Счет по 1 до 7 (счет предметов и отвлеченный счет). | Определяем «соседей» числа7. Счет предметов при вычитании (С помощью счетных палочек). | Формирование умения устанавливать число 7 в числовом ряду. Умение считать по 1 до 7. | Развитие речи и внимания на основе упр. «Найди карточку с цифрой». | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию | Карточки с цифрами. Дидактический материал для счета, наборное полотно. | Беседа по картинке. |
66 | 3.03 | Таблица состава числа 7 из двух слагаемых. | Решение примеров на состав числа 7. | Ознакомление с различными способами получения числа 7 и разложение его на два слагаемых. | Развитие внимания и мышления на основе упр. «Пройди через ворота». | активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия | Домики числа 7. Карточки с цифрами. Мультимедиа. | Беседа по картинке. |
67 | 10.03 | Решение задач на сложение и вычитание в пределах 7. | Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 7. | Совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание чисел. Правильно читать и слушать задачу. | Развитие мышления, памяти , речи. | Понимать и соблюдать последовательность действий. | Учебник. | Опрос-беседа. |
68 | 14.03 | Приемы сложения и вычитания. | Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 7. Прописать цифры 1, 7 . Счет предметов при вычитании (С помощью счетных палочек). | Закрепление навыков сложения при решении примеров и задач. Закрепление навыков вычитания при решении примеров и задач. | Развитие речи, мышления. Речи. Развитие речи, внимания. Речи. | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Учебник, счетный материал. Учебник, счетный материал. Мультимедиа. | Беседа. |
69 | 15.03 | Сутки, неделя. | Заучиваем стихотворение «Дни недели». Прописать бордюрчик по образцу учителя. | Формирование представления о (единицах) меры времени недели. | Развитие памяти и мышления на основе упр. «Закрой пустые клеточки», «Неделька». | Понимать и соблюдать последовательность действий. | Сюжетные картинки. Календарь. Мультимедиа | Беседа. |
70 | 17.03 | Прямая линия и отрезок. Длина отрезка. | Учить работать при помощи линейки. Отсчет от 0. | Закрепление знаний о прямой и отрезке. Формировать представления об измерении длины отрезков с помощью линейки. | Развитие мелкой моторики пальцев рук на основе упр. «Повтори за мной» | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию | Лента, веревка, линейка. | Беседа-опрос |
4 четверть (3 часа в неделю) | ||||||||
71 | 29.03 | Число и цифра 8. | В тетрадях по образцу учителя прописать цифру 8 | Ознакомление с числом и цифрой 8. | Развитие памяти. мышления на основе упр. «Число и цифру я знаю». | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Карточки с цифрой 8, предметные картинки. Счетный материал. Мультимедиа | Беседа по картинке. |
72 | 31.03 | Место числа в числовом ряду. | Игра «Назови соседей чисел…» Решение примеров на неизвестное слагаемое. Повторение компонентов при сложении и вычитании. | Формировать умения устанавливать последовательность числа от 1 до 8 в числовом ряду. | Развитие речи и внимания на основе упр. « Найди карточку с цифрой». | активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия | Карточки с цифрами. Раздаточный материал. | Беседа-опрос. |
73 | 4.04 | Счет по 1 и равными группами по 2 и 4 до 8. | В тетрадях по образцу учителя прописать геом. фигуру | Формировать умения считать по 1 и равными группами по 2 , 4 до 8. | Развитие речи и мышления на основе упр. «Один да один» | соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами | Дидактический материал для счета. Наборное полотно. Магнитофон. | Беседа по картинке. |
74 | 5.04 | Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно. | По образцу учителя про-писать знаки < ,>.Рассматривание иллюстра-ций. Составление примеров. Решение при-меров с пра-вильной записью в тетрадь. | Закрепление умения сравнивать числа. Закрепление умения устанавливать отношения больше, меньше, равно. | Развитие внимания и мышления на основе упр. «У какой цифры больше предметов?» | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Набор цифр, пуговицы, палочки. Предметные картинки. | Беседа по картинке. |
75 | 7.04 | Таблица состава числа 8 из двух слагаемых. | Работа с раздаточным материалом. Решение примеров с правильной записью в тетрадь. | Ознакомление с различными способами получения числа 8 и разложение его на два слагаемых. | Развитие внимания, мышления, памяти, речи. | работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место | Домик состава числа 8. Раздаточный материал | Беседа-опрос. |
76 | 11.04 | Решение арифметических задач на сложение и вычитание. | Игра (на состав чисел) «Домики». Контролировать правильное решение и запись в рабочих тетрадях. | Учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Иметь представление о структуре задачи. | Коррекция мышления, памяти, речи. | Понимать и соблюдать последовательность действий. | Учебник, предметные картинки. Раздаточный материал. | Беседа. Опрос. |
77 | 12.04 | Геометрический материал. Построение треугольника, квадрата, прямоугольника. | В тетрадях по образцу учителя прописать геом. фигуры. Д.и. «Назови предмет похожий на треугольник и т.д.» | Формирование умения вычерчивать геометрические фигуры. | Развитие мышления и моторики пальцев рук на основе упр. «Угадай, какая это фигура». | работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место | Плоские геометрические фигуры. Раздаточный материал. | Опрос. Беседа. |
78 | 14.04 | Повторение. Сложение и вычитание в пределах 8. | Решение примеров с правильной записью в тетрадь. | Закреплять умения и знания о числе 8. | Развитие самостоятельности. | соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами | Счетный материал. | Опрос. Беседа. |
79 | 18.04 | Число и цифра 9. | В тетрадях по образцу учителя прописать цифру 9. Работа с раздаточным материалом. | Ознакомление с числом 9 и цифрой 9. | Развитие памяти на основе упр. «Число и цифру я знаю». | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Карточки с цифрой 9. | Беседа. |
80 | 19.04 | Место числа 9 в числовом ряду. | В тетрадях по образцу учителя прописать цифры 6 и 9. Работа с раздаточным материалом | Формирование умения устанавливать последовательность числа 9 в числовом ряду. | Развитие речи, мышления, памяти. | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию | Карточки с цифрами. Числовая линейка. | Беседа. |
81 | 21.04 | Состав числа 9 из двух слагаемых. | Д.и. «Домики». Решение примеров на неизвестное слагаемое. | Учить составлять число 9 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа. | Развитие речи, коррекция памяти, мышления. | соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами | Домик с числом 9. | . Беседа. |
82 | 25.04 | Сложение и вычитание в пределах 9. Решение примеров. | Учим «соседей» выученных чисел. Раскладываем карточки с цифрами – прямой и обратный счет. | Учить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 9. | Коррекция памяти, Мышления, речи. | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Счетный материал, числовая линейка. | Опрос. Беседа. |
83 | 26.04 | Решение задач на сложение и вычитание. | Решение примеров с правильной записью в тетрадь. | Учить решать задачи: условие, вопрос, решение. | Коррекция внимания, памяти, речи. | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию | Счетный материал . | . Беседа. |
85 | 28.04 | Мера длины – сантиметр. | Учить в тетрадях чертить отрезки при помощи линейки. Измерить длину пенала, книги и т.д. | Формирование представления о единице (мере) длины – сантиметр. Ознакомление с обозначением 1 см. | Развитие внимания и мышления на основе упр. «Мышиный лабиринт». | работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место | Линейка. | Беседа. |
86 | 5.05 | Число и цифра 10. Десять единиц – один десяток. | В тетрадях по образцу учите-ля прописать цифру 10. Объяснить, что это двухзначное число потому, что при записи этого числа , мы записываем две цифры. Сказать, что это один десяток. | Формирование понятия образования числа 10. Называть и записывать цифру натурального числа 10. | Коррекция внимания, памяти.речи. | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Карточки с числом 10, числовая линейка. Мультимедиа. | . Беседа. |
87 | 10.05 | Место числа 10 в числовом ряду. Счет по 1 до 10. | Д.и. «Какой цифры не хватает» Раскладывать карточки с цифрами – прямой и обратный счет. Проговорить и записать в тетрадях. | Формирование умения устанавливать число 10 в числовом ряду. Учить считать по 1 до 10. | Развитие речи, памяти внимания на основе упр. «Найди карточку с цифрой» | Понимать и соблюдать последовательность действий. | Карточки с цифрами от 1 до 10, числовая линейка. | Беседа. |
88 | 12.05 | Состав числа 10. Сравнение чисел. Установление отношений между числами: больше. Меньше, равно | Решение примеров на сложение и вычитание. Правильно записывать решение в тетрадях. | Формировать умение получения числа разными способами, знать состав однозначных чисел. | Развитие речи, обогащение словаря, развитие восприятия, мышления. | использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Домик с числами, мелкий раздаточный материал. Мультимедиа. | Беседа – опрос. |
89 | 16.05 | Сложение и вычитание в пределах 10. Меры стоимости. | Решение примеров на сложение и вычитание. Правильно записывать решение в тетрадях. | Закреплять навыки счета в пределах 10, тренировать в решении примеров. | Развитие речи, обогащение словаря, развитие восприятия, мышления, памяти. | активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия | Счетный материал. | Беседа. |
90 | 17.05 | Контрольная работа. | Самостоятельно решать и записывать контрольные задания. | Учить самостоятельно выполнять задания | Коррекция памяти, мышления. | самостоятельность в выполнении учебных заданий | Счетный материал. | Проверочная работа |
91 | 19.05 | Работа над ошибками. | Анализ и исправление ошибок. | Закреплять навыки счета в пределах 10, тренировать в решении примеров. | Развитие мышления и пространственной ориентировки на основе упражнений. | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию | Счетный материал. Числовая линейка. | Беседа – опрос. |
92 | 23.05 | Сравнение чисел в пределах 10. Мера массы- килограмм. | Ознакомление с мерой стоимости- рубль, копейка. | Формирование представления о единице (мере) стоимости – рубль, копейка. Ознакомление с обозначением 1 р, 1к. | Развитие внимания и мышления на основе упр. «Мышиный лабиринт». | слушать и понимать инструкцию к учебному заданию | Счетный материал. Числовая линейка. | Беседа. |
93 | 24.05 | Мера емкости – литр. Числа 11-15 | Ознакомление с мерой массы- кг. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Правильно записывать решение в тетрадях. | Формирование представления о единице (мере) массы – килограмм. Ознакомление с обозначением 1 кг. | Развитие речи, обогащение словаря, развитие восприятия, мышления, памяти. | Понимать и соблюдать последовательность действий. | Счетный материал. Числовая линейка. | Беседа. |
94 | 26.05 | Числа 16-20. Решение простых арифметических задач | Ознакомление с мерой емкости- л. Решение простых арифметических задач на сложение и вычитание. Правильно записывать решение в тетрадях. | Формирование представления о единице (мере) емкости – литр. Ознакомление с обозначением 1 л. | Развитие речи, обогащение словаря, развитие восприятия, мышления, памяти. | соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами | Счетный материал. Числовая линейка. | Беседа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематический план 2 класс на 2018-2019 учебный год по математике
Календарно-тематический план 2 класс по математике...