"Сводная таблица умножения".
методическая разработка по математике (3 класс)
"Сводная таблица умножения" (УМК "Школа России". Урок закрепления знаний, на котором созданы условия для проверки сформированности знаний таблицы умножения и деления,решения задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики .
Тема: Сводная таблица умножения.
Педагогическая цель | Создать условия для проверки сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100, решения задач. |
Тип, вид урока | Закрепление знаний. |
Задачи деятельности учителя | Образовательные: Произвести актуализацию ранее полученных знаний. Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи различных видов. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел; вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них). Метапредметные: Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни. Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания. Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний. |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная, парная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные ресурсы | Презентация PowerPoint « Таблица умножения». Математика 3 класс. |
Оборудование | Мультимедийное оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, карточки с заданиями . |
Современные образовательные технологии | ИКТ технология обучения в сотрудничестве игровые технологии. |
I.Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок. | Приветствие. | -Здравствуйте , ребята. Сегодня у нас гости. Повернитесь, улыбнитесь им, поздоровайтесь. Повернитесь ко мне. - Тихо садимся и открываем тетради. Запишем дату. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Улыбаются друг другу и желают успешной работы на уроке. Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам Записывают дату, классная работа. | К: доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Л:самостоятельно создают ситуацию успеха, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
II.Целеполагание. Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока. | -Перед вами лежат карточки. Возьмите их и заполните пропуски. -Проверьте свою работу по слайду. Слайд 1. -Поднимите руку, кто не допустил ошибок. -Похвалите себя. Молодцы! -Какие знания помогли вам справиться с заданием? -Сформулируйте тему урока. -Послушайте, что говорил о таблице умножения С. Маршак: Таблица умножения Достойна уважения Она всегда во всем права: Чтоб ни случилось в мире А все же будет дважды два По-прежнему –четыре. -Какие цели поставим перед собой? -Где нам могут пригодиться эти знания? | Определяют тему, цель урока. | Р: ставят себе прогностическую оценку; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. К: отвечает на вопросы учителя; соблюдает простейшие нормы речевого этикета. Л: Проявляют познавательный интерес к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности | ||
III.Актуализация знаний. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности. | - Таблицу, которую мы заполнили , называют таблицей умножения Пифагора. Пифагор- великий философ, который жил в 4 в. До н.э. Родился он на греческом острове Самос и по преданиям много путешествовал. Пифагор жил в Египте, Вавилоне и посетил Индию. Он изучал там достижения науки.Позже ученый поселился на юге современной Италии и основал общество философов-Пифагорийский союз. Философы много занимались наукой, создали таблицу умножения, разделили все числа на четные и нечетные. | Р: Принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. П: Проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию. Используют знаково-символические средства для решения практических задач, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, владеют способами творческого и поискового характера. К: Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой информации, могут работать в коллективе, уважают мнения других, признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему. Л: Осознают свои возможности в учении, рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха, проявляют познавательный интерес. | Наблюдения учителя Наблюдение и контроль Наблюдение. Ответы и вопросы | ||
IV. Проверка пройденного материала. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала Самоконтроль и самопроверка по эталону | -Давайте вспомним , какие закономерности мы наблюдали при изучении таблицы умножения и, которые помогут нам себя проконтролировать. ( секреты на 5 и 9) - Теперь самое время себя проявить. Откроем учебники на стр. 68 , выполним задание № 2. -Читаем задачу. -О чем она? -Что точно известно в задаче? -Что надо узнать? -Как удобно записать краткую запись? -Что принимаем за единицу? -Можем ли сразу ответить на главные вопросы? -Что надо сделать в первую очередь? -Какое арифметическое действие поможет? | Знание таблицы умножения. | Планирование и контроль | ||
Физминутка. | -Пифагор говорил : « Число- сила!» и нам пора восстановить свои силы. Выполним физминутку. Я называю числа. Если они есть в результатах таблицы умножения, вы приседаете. Если таких результатов нет, то хлопаете в ладоши. 4,7,9,11,12,13,14,15,37, 42,63,65. | Выполняют физминутку. | Р: Принимают и сохраняют учебную задачу. К: Проявляют готовность слушать. Л: Имеют установку на здоровый образ жизнию | Выполнение движений согласно инструкции | |
V.Практическая деятельность Учить применять полученные знания при решении выражений, задач. | Игра « Да-нет» | - Предлагаю применить знания на практике. Положите перед собой чистые листочки. Подпишите. Играе так: на экране будут появляться числовые выражения с ответами, если вы согласны с результатом, ваш ответ –да- ставьте +, если нет -. Фраза Пифагора : «Как ни коротки слова «да» и «нет» , все же они требуют самого серьезного размышления». 4×2= 8 (+) 27: 9= 3 (+) 56 : 7 = 8 (+) 3×8 = 24 (+) 3×7 = 31 (-) 9×2 : 3= 3 (-) 5×4 = 20 (+) 7×7= 49 (+) 8×6= 46 (-) 3×8: 6= 15(-) - Сверьте свою работу с эталоном. -С чем не согласны? Почему? - Продолжим работу . Задание № 4 (3 столбик) -Самостоятельно выполним задание по вариантам. -Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа. Поднимите руку, кто справился ? Похвалите себя. -Какое из полученных чисел можно встретить в таблице умножения? -Какие два числа надо умножить, чтобы его получить? -Продолжаем . № 5. -Кто изображен на рисунке? Знаете ли вы, что бабочка «Монарх» самая выносливая. Она может пролететь 1000 км без остановок. - А стрекоза считается самым опасным хищником, потому что поедает себе подобных. И самая быстрая – может развивать скорость более 57 км в час. -Сколько бабочек на рисунке? -Сколько стрекоз? -как узнать во сколько раз одно число меньше другого? -Запишите решение выражением. -В начале урока я говорила, что Пифагор разделил все числа на четные и нечетные. Прежде, чем начать работу над следующим заданием, вспомним, какие числа называются четными? -Как называются остальные числа? -стр. 69 –задание для закрепления. Прочтите. -Уменьшить в несколько раз- какое арифметическое действие? -Увеличить в несколько раз- какое арифметическое действие? - Пифагор считал четные числа- женскими числами- началом начал, а нечетные- мужскими. Поэтому девочки работают с четными числами, а мальчики с нечетными. Проверим работу по листу самоконтроля. | Выполняют задания. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Выполняют задания. | Р: Осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, отличают верно выполненное задание от неверного. П: Владеют логическими действиями, выдвигают гипотезы и их обосновывают, используют знаково-символические средства, осуществляют моделирование, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. К: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, формулируют и аргументируют свое мнение и позицию. Л: дают оценку ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Наблюдение. Ответы и вопросы Наблюдение. Ответы и вопросы Наблюдение и контроль |
VI.Рефлексия Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности. | -Для дальнейшей работы сначала надо будет определиться с цветом. Если вы довольны своей работой на уроке и все у вас получилось, положите перед собой шестерку синего цвета. Если же что-то сегодня , на ваш взгляд, еще не получилось- красную. -Дальше в парах выполняем цепочку и записываем результат. - какое число получилось? Покажите. «4» «4» по Пифагору- труд- основа человеческой жизни. Именно благодаря ему мы накапливаем опыт и служим людям. | Учащиеся высказывают свое мнение. Формулируют полные ответы на вопросы. | Р: самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке. К: слушают и вступают в диалог; участвовать в коллективном обсуждении. Л: дают оценку своей работе на уроке и деятельности одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | Даёт развернутые ответы | |
VII. Домашнее задание. Комментирование задания. | Инструктаж по выполнению домашнего задания. | - Дома выполните № 3 стр. 68 и на карточках обведете только те числа, которые встречаются в результатах таблицы умножения. | Записывают в дневники домашнее задание | Р: Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения | Наблюдение и контроль учителя |
VIII. Итог урока. Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы. | Заключительная беседа. Выставление оценок. | - Все молодцы! -Как вы думаете, мы достигли поставленных целей? -Ребята, которые работали у доски, получают отметки и те, чьи карточки я взяла на проверку. -урок окончен. | Учащиеся высказывают свое мнение. Формулируют полные ответы на вопросы. | Р: Оценивают собственную деятельность на уроке. П: Ориентируются в своей системе знаний. Л: Проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний. | Даёт развернутые ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .
Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...
Сводная таблица умножения
Тема урока: « Закрепление. Сводная таблица умножения»Цели урока:nповторить таблицу умножения и деления;nповторить решение задач на нахождение четвёртого пропорционального; -кратное сравнение;nнахожден...

УМК "Школа России". Математика, 3 класс. Тема: "Сводная таблица умножения"
УМК "Школа России". Конспект урока математики для 3 класса по теме: "Сводная таблица умножения". Нетрадиционная форма: урок-путешествие. Прилагается презентация к уроку....

Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Сводная таблица умножения "
Материал будет полезен для учителей начальных классов, которые работают по УМК "Школа России"....
Технологическая карта урока математики "СВОДНАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ"
Технологическая карта урока математики "СВОДНАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ"...