урок по теме "Время"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Вспомним таблицу мер времи и ответим на вопрос: что можно сделать за 1 секунду, 1 минуту?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka_deystviya_s_merami_vremeni.docx | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Класс – 4
Предмет – Математика по программе РКШ
Тема – Действия с мерами времени
Тип урока – комбинированный
Цели урока:
- Сформирование представления о времени.
- Организация продуктивную деятельность обучающихся с действиями времени.
Задачи урока:
- Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.
- Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.
- Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные — с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные — формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные — проявлять внимание, желание больше узнать.
Оборудование: учебник, карточки для групповой работы, часы с двойным обозначением времени, мультимедийный проектор, алгоритм для устного счета, тест.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Ход урока
- Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
- Актуализация опорных знаний
Что мы знаем – будем повторять,
Что забыли - будем вспоминать,
Что не знаем – будем открывать.
В математике любая работа
Не обходится без устного счёта.
Устный счёт
2м50см 35 000 :700 68 000 : 17
:5 x9 x5
x8 :25 : 500
- 1м60см x 5 x25
_______________ ______________ _______________
(2м40см) ( 90 ) ( 1000)
- Самоопределение деятельности
Ребята, перед вами лежат листы с заданиями для определения темы урока, обсудите в группе и вставьте по смыслу пропущенные слова: сутки, минута, грамм, метр, секунда, час. Прочитайте полученный текс и назовите тему урока.
Задание
Раз - …. Пролетела,
Оглянуться не успела.
Шестьдесят …. промчались –
И ….. оказались.
Ну а шестьдесят …
Целый …. с собой ведут.
…. за ….. двадцать раз
И четыре про запас –
…. полные проходят,
День и ночь с собой уводят.
У. : Какие слова оказались лишними? Какая тема урока?
- Повторение ранее пройденного.
Вспомните таблицу мер времени (один ученик рассказывает у доски)
Век равен 100 годам
Год равен 12 месяцам
В простом году 365 дней, в високосном 366 дней
Месяц равен 30 или 31 день, ( в феврале 28 или 29 дней)
Сутки равны 24 часам
Час равен 60 минутам
Минута равна 60 секундам
Назовите самую маленькую единицу времени (секунда). Что можно сделать за 1 секунду? (моргнуть глазами. Медоносная пчела за секунду совершает 250 взмахов крыльями, разгоняясь при этом до 65 км/ч. МКС пролетает 7660м.)
Что можно сделать за минуту?
Задача для устного счёта: Каждый человек в среднем спит 8 часов в сутки. Сколько лет проспал человек, доживший до 60 лет? (20 лет)
Выполните задание на раздробление времени
15 мин. 15 сек. = … сек.
3 года 8 мес. = … мес.
7 сут. 5 час. = … час.
- ас. 38 мин. 57 сек.= … сек.
Выполните задание на выражение времени в более крупных мерах
728 сек. =
405 час. =
78 840 сек. =
Сложение и вычитание мер времени
3 мес. 12 сут. + 5 мес. 15 сут. – 4 мес. 28 сут.=
- Разминка (физминутка)
Дети выполняют задания, ориентируюсь на стрелки часов.
Присесть столько раз, сколько показывает часовая стрелка, наклоны в стороны, столько раз, сколько показывает минутная стрелка. Повороты вокруг себя, как-будто вы двигаетесь, как секундная, минутная и часовая стрелка.
Показать используя руки время: 15:00, 3:15, 12:00
- Открытие нового знания
У.: Какие арифметические действия со временем мы не изучали? (умножение и деление времени) Чему будем учиться? Уч.: умножать именованное число, выраженное в мерах времени на отвлечённое.
Повторить всё об умножении (как называются числа, которые перемножаются?).
Решить примеры на умножение именованных чисел:
2 руб. 25 коп. × 3 6 м 2 дм × 4 3 кг 250 г × 4
5 км 346 м × 2 3 м 48 см × 7 5 кг 365 г × 8
Если при умножении именованных чисел с метрическими мерами требовалось предварительное раздробление множимого, так как раздробление упрощает вычисление, то при умножении чисел с мерами времени раздробление производить не следует, оно усложнило бы процесс умножения, так как раздробление повлекло бы за собой необходимость превращения произведения, что, в свою очередь, выполняется при помощи сложных приёмов. Таким образом, умножать именованное число с мерами времени нужно так, как оно дано, то есть нужно умножать каждую меру отдельно, начиная с мер низшего наименования и делая, где это возможно, превращение.
Решим несколько примеров на умножение (в порядке их постепенного усложнения):
а) 2 час. 15 мин.
× 3
______________
6 час. 45 мин.
Этот пример решается без превращения в произведении. Результат получается сразу окончательный.
б) 3 час. 50 мин.
× 4
_____________
12 час. 200 мин.
_______________
15 час. 20 мин.
В этом примере требуется превращение минут в часы (200 мин. = 3 час. 20 мин.).
- Закрепление.
Решить примеры:
2 сут. 6 час. × 4 15 сут. 19 час. × 5 3 г. 7 мес. × 8
5 час. 50 мин. × 7 25 мин. 32 сек. × 6
Решить задачу:
Луна взошла в 22 часа 31 мин., а зашла в 15 час. 45 мин. Сколько времени Луна была на небе?
Что мы должны вспомнить? В сутках используется двойное обозначение времени.
Решение:
24 часа 00 минут – 22 часа 31 минуту = 1 час 29 минут
1 час 29 минут +15 часов 45 минут = 16 часов 74 минуты или 17 часов 14 минут
- Подведение итогов урока
- Чему новому узнали на уроке?
- Кто запомнил, как надо умножать именованное число, выраженное мерами времени на число?
Работа с интерактивным заданием в виде теста по теме.
- Рефлексия
Самооценка, что удалось и над чем ещё надо поработать.
- Домашнее задание
№ 740 (2 строка), №742 (без записи плана), повторить № 669.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...