Письменное умножение на трёхзначное число
план-конспект урока по математике (4 класс)
Математика, 4 класс, Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismennoe_umnozhenie_na_tryohznachnoe_chislo.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Письменное умножение на трёхзначное число
Цели: познакомить с письменным приемом умножения на трехзначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Устный счёт
- Найдите значения выражений удобным способом.
19 + 107 + 54 + 93 + 46 + 81
29 + 13 + 14 + 21 + 46 + 27
25 • 3 • 2 • 8
2 · 17 · 4 · 5
91 + 63 + 32 + 9 + 68 +15 + 37 + 25
29 + 71 + 30 + 35 + 45
2 · 18 · 5 · 3
7 · 4 · 3 · 25
2. Работа над задачами
• Со станции одновременно в противоположных направлениях отошли автобус и машина. Скорость машины 70 км/ч, а скорость автобуса в 2 раза меньше. Через сколько часов расстояние между ними будет 525 км? (525: (70 +70:2) =5 (ч).)
• Из одной деревни в одно и то же время в противоположных направлениях вышли два крестьянина. Скорость одного из них 6 км/ч, а второго - 3 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 5 ч? ((6 + 3)-5 = 45 (км).)
• С аэродрома вылетели в одно и то же время в противоположных направлениях два самолета. Через 3 ч расстояние между ними было 3630 км. Один из них летел со скоростью 640 км/ч. С какой скоростью летел другой самолет? (3630:3-640 = 570 (км/ч).)
— Что общего у этих задач? (Это задачи на движение в противоположных направлениях.)
— Как найти скорость удаления?
III. Самоопределение к деятельности
— Посмотрите на примеры и сравните их.
425 · 6
425 • 62
425 • 623
— Чем они похожи и чем отличаются? (Все примеры на умножение. Первый множитель одинаковый, второй множитель в первом выражении — однозначное число, во втором — двузначное, в третьем — трехзначное число.)
— Какие примеры вы уже можете решить? (Первый и второй.)
— Выполните умножение. (Два ученика работают у доски.)
— Чем отличается решение второго примера от решения первого примера? (Во втором примере два неполных произведения.)
- Где вы начинали записывать второе неполное произведение? (Под десятками.)
— Как вы думаете, сколько неполных произведений будет в третьем примере? (Три.)
— Где нужно начинать записывать третье неполное произведение? (Под сотнями.)
— Кто хочет попробовать решить пример?
(Желающий ученик выходит к доске и объясняет, как выполнить умножение.Остальные работают в тетрадях.)
— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с приёмом письменного умножения на трехзначное число.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Посмотрите, как выполнили умножение на с. 48.
— На сколько разрядов влево сдвинули второе неполное произведение? (На один разряд.)
— На сколько разрядов влево сдвинули третье неполное произведение? (На два разряда.)
№ 182 (с. 48).
(Примеры под цифрой 1 - коллективно, с комментированием у доски, примеры под цифрой 2 - самостоятельно. Три ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.)
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
№183 (с. 48).
- Прочитайте задачу. Рассмотрите чертеж.
- Что известно в задаче? Как двигались поезда? (В противоположных направлениях.)
— Что можно найти, зная скорости поездов? (Общую скорость, или скорость удаления.)
— Как узнать расстояние, пройденное двумя поездами за 6 ч?
— Какое дополнительное условие есть в задаче? (Города, из которых вышли поезда, находились на расстоянии 175 км.)
— Как узнать общее расстояние между поездами? (Сложить расстояние, пройденное поездами, и расстояние между городами.)
— Запишите решение задачи самостоятельно.
(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)
Решение
1) 50 + 75 = 125 (км/ч) - скорость удаления;
2) 125 • 6 = 750 (км) - расстояние, которое прошли поезда;
3) 750 + 275 = 1025 (км).
Ответ: через 6 ч поезда будут на расстоянии 1025 км друг от друга.
2. Проверочная работа
(Текст проверочной работы учащиеся получают на отдельных листочках.)
Вариант 1
1. Реши задачу.
Собрали 320 кг картофеля и 960 кг капусты. Картофеля получилось на 80 мешков меньше, чем капусты. Сколько было мешков картофеля и сколько капусты?
2. Вычисли значения выражений.
893 - 40 302 - 56 52 320 : 80 234 - 133
Вариант 2
1. Реши задачу.
Из 56 м синей ткани и 44 м зеленой ткани сшили платья. Синих платьев получилось на 3 больше, чем зеленых. Сколько сшили синих платьев и сколько зеленых?
2. Вычисли значения выражений.
583 - 70 804 - 29 34 650 : 70 354 - 124
(Самопроверка по листу самоконтроля. Тем, кто справится с проверочной работой быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание в рабочей тетради: № 18 (с. 43).)
VII. Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 48). Самопроверка по образцу.)
Ответы: 138 777, 170 160, 327.
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
- С какими вычислительными приемами вы познакомились сегодня на уроке?
- Какие виды задач мы решали?
- Какое задание вам больше всего запомнилось?
Домашнее задание
Учебник: №184 (с. 48).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письменное умножение на трёхзначное число. Урок математики в 4 классе.
Урок математики был проведён в 4 классе....
2013-2014 уч год Тема: Письменное умножение на трёхзначное число. Тип урока: Открытия новых знаний. Технология личностно-ориентированного обучения с применением ИКТ.
Тема: Письменное умножение на трёхзначное числоЦели урока:Познакомить с письменным алгоритмом умножения многозначного числа на трехзначное число.Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логич...
Письменное умножение на трёхзначное число 4 класс
данная презентация подготовлена по учебнику М.И. Моро для учащихся 4 класса. Устный счёт и минутка чистописания поможет настроиться на новую тему....
Урок математики. Конспект. Письменное умножение на трёхзначное число. 4 класс.
Урок математики. Письменное умножение на трёхзначное число. 4 класс ( Моро )...
Конспект урока математики 4 класс « Письменное умножение на трёхзначное число».
Цели:Познакомить с алгоритмом умножения на трёхзначное число;Развивать логическое мышление, познавательную активность, навыки письменного и устного счёта;Воспитывать устойчивое внимание учащихся, инте...
"Письменное умножение на трёхзначное число" 4 класс
Конспект урока по математике "Письменное умножение на трёхзначное число с 0" 4 класс УМК "Школа России"...
Урок математики 4 класс "Школа России" по теме "Письменное умножение на трёхзначное число. Закрепление."
Урок общеметодологической направленности. В уроке применяются разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Закрепляя умения работать с многозначными числами, дети решают интересн...