"Письменное умножение на трёхзначное число" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Конспект урока по математике "Письменное умножение на трёхзначное число с 0" 4 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Письменное умножение на трёхзначное число с 0" 4 класс | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Математика
Выполнила студентка 42 гр.
Гребенникова Наталья
Проверил:
Отметка:_______________
Дата:
Челябинск, 2017
Предмет: математика
Класс: 4Б
Тема урока: «Письменное умножение на трёхзначное число»
Цели урока: познакомить с приемом умножения на трехзначное число, содержащее ноль в некоторых разрядах.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;
- прививать интерес к предмету;
- развивать умения применять знания на практике.
- Личностные:
- развивать самостоятельность;
- развивать вычислительные навыки.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник математика. 4 класс. Часть 2 /Школа России; презентация.
Этап | Методы и приемы | Время | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. Организационный момент 2. Актуализация знаний | Словесный: -слово учителя Практический: самостоятельная работа | 2 мин. 10 мин. | -Здравствуйте, ребята -Проверьте свою готовность к уроку. -Садитесь. -Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. -Обратите внимание на слайд. -Запишите решение задач в тетрадь . • Один самосвал сделал за день 5 рейсов, другой - 3 рейса. За каждый рейс перевозили зерна поровну. Первый самосвал перевез на 20 т больше, чем второй. Сколько зерна перевез каждый водитель? (50 т и 30т.) • Один мотоциклист был в пути 3 ч, другой -5 ч. Они ехали с одинаковой скоростью. Второй проехал на 80 км больше первого. Сколько километров проехал каждый? (120км и 200км.) -Кто готов, покажите мне свою готовность. -Молодцы! | приветствовать учителя выполнять самостоятельно задание | (П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. -учитывать выделенные учителем ориентиры. (Л.) -умения самостоятельно давать ответ |
3. Мотивационный | Словесный: -беседа | 3 мин. | 423 • 24 423 • 240 423 • 204 -Сравните выражения. Чем они похожи и чем отличаются? - Сколько неполных произведений получится при умножении на 24? (Два — умножим на 2 десятка и на 4.) -Сколько неполных произведений получится при умножении на 240? (Два — умножим на 2 сотни и на 4 десятка. На ноль можно не умножать) - Сколько неполных произведений получится при умножении на 204? (Два — умножим на 2 сотни и на 4.) -Сформулируйте цель урока. (Познакомиться с письменным приемом умножения на трехзначное число, содержащее ноль в некоторых разрядах.) | отвечать на вопросы формулировать цель урока | (П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. |
4. Постановка учебной задачи и её решение. | Словесный: -беседа Практический: -выполнение упражнений | 10мин. | -Посмотрите, как выполнено умножение на с. 49. -На сколько разрядов влево сдвинули второе неполное произведение в первом примере? (На два разряда влево.) Почему? (Умножали на единицы и на сотни.) -Что обозначают нули в записи? (Десятки умножили на 327 и получили 0.) -Изменился ли результат? Почему? (Если к числу прибавить ноль, получится то же самое число.) -Рассмотрите второй пример. Почему второй множитель сдвинули на один разряд вправо? (Если число единиц — ноль — умножить на первый множитель, получится ноль. Сумма не изменится.) -Молодцы! -Сейчас выполним №185 . -Кто пойдет к доске? Остальные в тетрадках. -У кого по-другому? -Молодец! Присаживайся. -Следующий №186 будем выполнять по вариантам, вариант 1 – 1 строка, вариант 2- 2 строка. -Поменяйтесь тетрадями, возьмите зелёную ручку, если есть ошибка аккуратно зачеркиваете и пишите правильный ответ. -Если нет ошибок- ставите +. -Поменяйтесь обратно. Молодцы! | отвечать на опросы выполнять задание | (П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. -учитывать выделенные учителем ориентиры. (Л.) -умения самостоятельно давать ответ |
5. Динамическая пауза. 6. Решение частных задач. | Словесный: -беседа Практический: -решение задачи; -работа в парах | 1 мин. 8 мин. | -Вставайте. Немного отдохнём. -Мы взбодрились и теперь с новыми силами продолжим работу. -№187. -Прочитайте задачу. -О чём эта задача? -Что известно в задаче? Что нужно найти? -Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Площадь катка.) -Сколько человек расчищало каток? Как это узнать? -Что можно узнать, зная площадь катка и количество учеников? (Сколько квадратных метров расчистил каждый ученик.) -Зная это, как узнать, сколько квадратных метров расчистил каждый класс? -Кто пойдет к доске и запишет решение? Остальные в тетради. Решение 1) 20 • 10 = 200 (м2) - площадь катка; 2) 26 4- 24 = 50 (уч.) — в двух классах; 3) 200 : 50 = 4 (м2) — должен расчистить каждый ученик; 4) 4 • 26 = 104 (м2) - должен расчистить один класс; 5) 4 • 24 = 96 (м2) — должен расчистить другой класс. Ответ: один класс должен расчистить 104 м2, а другой — 96 м2. -Верно! Молодец! -№ 190 выполните в парах. -Давайте проверим. -Верно! Молодцы! | повторять движения отвечать на вопросы решать задачу Работать в парах | (П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. -учитывать выделенные учителем ориентиры |
7. Рефлексия | Словесный: -беседа | 1 мин. | Сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание. Д.З.:с.49 №188,189. -Какую цель мы ставили на урок? -Мы добились нашей цели? -С каким вычислительным приемом вы познакомились сегодня на уроке? -Какие виды задач мы решали? -Какое задание вам больше всего запомнилось? -Кому было интересно работать на уроке и кто всё понял – поднимите пальцы вверх, а кому было неинтересно, у кого возникли затруднения – опустите пальцы вниз. Спасибо за работу! Урок окончен. | записывать домашнее задание высказывать свое мнение оценивать свою работу на уроке |
(П.) -строить предложения в устной форме. (Л.) -умения самостоятельно давать ответ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письменное умножение на трёхзначное число. Урок математики в 4 классе.
Урок математики был проведён в 4 классе....
Письменное умножение на трёхзначное число 4 класс
данная презентация подготовлена по учебнику М.И. Моро для учащихся 4 класса. Устный счёт и минутка чистописания поможет настроиться на новую тему....
Урок математики. Конспект. Письменное умножение на трёхзначное число. 4 класс.
Урок математики. Письменное умножение на трёхзначное число. 4 класс ( Моро )...
Конспект урока математики 4 класс « Письменное умножение на трёхзначное число».
Цели:Познакомить с алгоритмом умножения на трёхзначное число;Развивать логическое мышление, познавательную активность, навыки письменного и устного счёта;Воспитывать устойчивое внимание учащихся, инте...
Урок математики 4 класс "Школа России" по теме "Письменное умножение на трёхзначное число. Закрепление."
Урок общеметодологической направленности. В уроке применяются разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Закрепляя умения работать с многозначными числами, дети решают интересн...
Конспект урока математики "Письменное умножение на трёхзначное число" 4 класс УМК "Школа России"
Тема урока: «Письменное умножение на трёхзначное число»Цель деятельности учителя: Познакомить с письменным приемом умножения на трехзначное число; закреплять умение решать задачи.Планируем...
Конспект урока математики "Письменное умножение на трёхзначное число" (2 урок) 4 класс УМК "Школа России"
Тема урока: «Письменное умножение на трёхзначное число»...