"Письменное умножение на трёхзначное число" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Гребенникова Наталья Александровна

Конспект урока по математике "Письменное умножение на трёхзначное число с 0" 4 класс УМК "Школа России" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

 государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математика

Выполнила студентка 42 гр.

                                                                                                                                                                            Гребенникова Наталья

                                                                                                                                                                            Проверил:

                                                                                                                                                                        Отметка:_______________

                                                                                                                               Дата:

                                                                                   

Челябинск, 2017

Предмет: математика

Класс: 4Б

Тема урока: «Письменное умножение на трёхзначное  число»

Цели урока: познакомить с приемом умножения на трехзначное число, содержащее ноль в некоторых разрядах.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

- прививать интерес к предмету;  

- развивать умения применять знания на практике.

  • Личностные:

- развивать самостоятельность;

- развивать вычислительные навыки.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник математика. 4 класс. Часть 2 /Школа России; презентация.

Этап

Методы и приемы

Время

 Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

Словесный:

-слово учителя

Практический: самостоятельная работа

2 мин.

10 мин.

-Здравствуйте, ребята

-Проверьте свою готовность к уроку.

-Садитесь.

-Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

-Обратите внимание на слайд.

-Запишите решение задач в тетрадь .

 • Один самосвал сделал за день 5 рейсов, другой - 3 рейса. За каждый рейс перевозили зерна поровну. Первый самосвал перевез на 20 т больше, чем второй. Сколько зерна перевез каждый водитель? (50 т и 30т.)

•   Один мотоциклист был в пути 3 ч, другой -5 ч. Они ехали с одинаковой скоростью. Второй проехал на 80 км больше первого. Сколько километров проехал каждый? (120км и 200км.)

-Кто готов, покажите мне свою готовность.

-Молодцы!

приветствовать учителя

выполнять самостоятельно задание

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

-учитывать выделенные учителем ориентиры.

(Л.)

-умения самостоятельно давать ответ

3. Мотивационный

Словесный:

-беседа

3 мин.

423 • 24

423 • 240

423 • 204

-Сравните выражения. Чем они похожи и чем отличаются?

-  Сколько неполных произведений получится при умножении на 24? (Два — умножим на 2 десятка и на 4.)

-Сколько неполных произведений получится при умножении на 240? (Два — умножим на 2 сотни и на 4 десятка. На ноль можно не умножать)

-  Сколько неполных произведений получится при умножении на 204? (Два — умножим на 2 сотни и на 4.)

-Сформулируйте цель  урока. (Познакомиться с письменным приемом умножения на трехзначное число, содержащее ноль в некоторых разрядах.)

отвечать на вопросы

формулировать цель урока

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

4. Постановка учебной задачи и её решение.

Словесный:

-беседа

Практический:

-выполнение упражнений

10мин.

-Посмотрите, как выполнено умножение на с. 49.

-На сколько разрядов влево сдвинули второе неполное произведение в первом примере? (На два разряда влево.)

Почему? (Умножали на единицы и на сотни.)

-Что обозначают нули в записи? (Десятки умножили на 327 и получили 0.)

-Изменился ли результат? Почему? (Если к числу прибавить ноль, получится то же самое число.)

-Рассмотрите второй пример. Почему второй множитель сдвинули на один разряд вправо? (Если число единиц — ноль — умножить на первый множитель, получится ноль. Сумма не изменится.)

-Молодцы!

-Сейчас выполним №185 .

-Кто пойдет к доске? Остальные  в тетрадках.

-У кого по-другому?

-Молодец! Присаживайся.

-Следующий №186 будем выполнять по вариантам, вариант 1 – 1 строка, вариант 2- 2 строка.

-Поменяйтесь тетрадями, возьмите зелёную ручку,  если есть ошибка аккуратно зачеркиваете и пишите правильный ответ.

-Если нет ошибок- ставите +.

-Поменяйтесь обратно. Молодцы!

отвечать на опросы

выполнять задание

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

-учитывать выделенные учителем ориентиры.

(Л.)

-умения самостоятельно давать ответ

5. Динамическая пауза.

6. Решение частных задач.

Словесный:

-беседа

Практический:

-решение задачи;

-работа в парах

1 мин.

8 мин.

-Вставайте. Немного отдохнём.

-Мы взбодрились и теперь с новыми силами продолжим работу.

-№187.

-Прочитайте задачу.

-О чём эта задача?

-Что известно в задаче? Что нужно найти?

-Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Площадь катка.)

-Сколько человек расчищало каток? Как это узнать?

-Что можно узнать, зная площадь катка и количество учеников? (Сколько квадратных метров расчистил каждый ученик.)

-Зная это, как узнать, сколько квадратных метров расчистил каждый класс?

-Кто пойдет к доске и запишет решение? Остальные в тетради.

Решение

1) 20 • 10 = 200 (м2) - площадь катка;

2) 26 4- 24 = 50 (уч.) — в двух классах;

3) 200 : 50 = 4 (м2) — должен расчистить каждый ученик;

4) 4 • 26 = 104 (м2) - должен расчистить один класс;

5) 4 • 24 = 96 (м2) — должен расчистить другой класс.

Ответ: один класс должен расчистить 104 м2, а другой — 96 м2.

-Верно! Молодец!

-№ 190 выполните в парах.

-Давайте проверим.

-Верно! Молодцы!

повторять движения

отвечать на вопросы

решать задачу

Работать в парах

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

-учитывать выделенные учителем ориентиры

7. Рефлексия

Словесный:

-беседа

1 мин.

Сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание.

Д.З.:с.49 №188,189.

-Какую цель мы ставили на урок?

-Мы добились нашей цели?

-С каким вычислительным приемом вы познакомились сегодня на уроке?

-Какие виды задач мы решали?

-Какое задание вам больше всего запомнилось?

-Кому было интересно работать на уроке и кто всё понял – поднимите пальцы вверх, а кому было неинтересно, у кого возникли затруднения – опустите пальцы вниз.

Спасибо за работу!

Урок окончен.

записывать домашнее задание

высказывать свое мнение

оценивать свою работу на уроке

 

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Л.)

-умения самостоятельно давать ответ



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письменное умножение на трёхзначное число 4 класс

данная презентация подготовлена по учебнику М.И. Моро для учащихся 4 класса. Устный счёт и минутка чистописания поможет настроиться на новую тему....

Урок математики. Конспект. Письменное умножение на трёхзначное число. 4 класс.

Урок математики. Письменное умножение на трёхзначное число. 4 класс ( Моро )...

Конспект урока математики 4 класс « Письменное умножение на трёхзначное число».

Цели:Познакомить с алгоритмом умножения на трёхзначное число;Развивать логическое мышление, познавательную активность, навыки письменного и устного счёта;Воспитывать устойчивое внимание учащихся, инте...

Урок математики 4 класс "Школа России" по теме "Письменное умножение на трёхзначное число. Закрепление."

Урок общеметодологической направленности.  В уроке применяются разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Закрепляя умения работать с многозначными числами, дети решают интересн...

Конспект урока математики "Письменное умножение на трёхзначное число" 4 класс УМК "Школа России"

Тема урока: «Письменное умножение на трёхзначное число»Цель деятельности учителя: Познакомить с письменным приемом умножения на трехзначное число; закреплять умение решать задачи.Планируем...