Занимательная математика
презентация урока для интерактивной доски по математике (3 класс)

Стремлина Елена Анатольевна

В данной презентации подобраны интересные задания  для проведения занятий внеурочной деятельности, тематических предметных недель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon занимательная математика2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занимательная математика “ Математика – царица наук, арифметика – царица математики” К.Ф.Гаусс.

Слайд 2

Математическая разминка

Слайд 3

Ребусы Задачи-шутки Логические задачи Логогрифы Геометрические задачи В гостях у сказки 10 10 10 10 10 10 20 30 40 50 20 30 40 50 20 30 40 50 20 30 40 50 20 30 40 50 20 30 40 50

Слайд 4

Математическая разминка В летний зной под сосной Еж нашел сюрприз лесной. Две лисички, пять опят Под сосной в лесу стоят. Ну а дальше, у опушки, – Сыроежки – все подружки: По три в три ряда стоят, На ежа они глядят. Кто ответ нам дать готов, Сколько он нашел грибов?

Слайд 5

Математическая разминка Как – то раз в лесу густом Еж построил себе дом. Пригласил лесных зверей, Сосчитайте их скорей: 2 зайчонка, 2 лисенка, 3 веселых медвежонка, 2 бельчонка, 2 бобра. Называть ответ пора.

Слайд 6

Математическая разминка Именины у синицы, гости собрались. Сосчитай-ка их скорее да не ошибись. Птичек дружная семья: 3 веселых воробья, 3 вороны, 3 сороки - черно-белых белобоки, 3 стрижа и дятлов 3. Сколько всех их, назови?

Слайд 7

Математическая разминка К трем зайчатам в час обеда Прискакали три соседа. В огороде зайцы сели И по семь морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?

Слайд 8

Математическая разминка В кармане у Коли монеты звенели, Когда он бежал, они песенку пели. По 10 рублей 6 было монет. 40 рублей ушло на обед. За 8 рублей линейку купил, 10 рублей друзьям одолжил. Осталась в кармане лишь самая малость. Сколько денег у Коли осталось?

Слайд 9

Задачи-шутки Три кошки за 3 минуты ловят трёх мышей. Сколько нужно кошек, чтобы за 200 минут поймать 200 мышей? Ответ

Слайд 10

Задачи-шутки Три кошки за 3 минуты ловят трёх мышей. Сколько нужно кошек, чтобы за 200 минут поймать 200 мышей? Ответ: три кошки

Слайд 11

Задачи-шутки В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? Ответ

Слайд 12

Задачи-шутки В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? Ответ: четыре кошки

Слайд 13

Задачи-шутки Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? Ответ

Слайд 14

Задачи-шутки Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? Ответ: восемь человек.

Слайд 15

Задачи-шутки Летела стая гусей. Один гусь впереди, два - сзади. Один гусь между двумя и три гуся рядом. Сколько гусей в стае? Ответ

Слайд 16

Задачи-шутки Летела стая гусей. Один гусь впереди, два - сзади. Один гусь между двумя и три гуся рядом. Сколько гусей в стае? Ответ: три гуся

Слайд 17

Задачи-шутки Вдоль дорожки друг за другом растут 10 деревьев, между которыми стоят скамейки. Сколько всего скамеек? Ответ

Слайд 18

Задачи-шутки Вдоль дорожки друг за другом растут 10 деревьев, между которыми стоят скамейки. Сколько всего скамеек? Ответ: девять скамеек

Слайд 19

Логические задачи Десять пауков построились в хоровод и каждый взял за лапку каждого из своих соседей. Сколько всего лапок оказалось свободными. Ответ

Слайд 20

Логические задачи Десять пауков построились в хоровод и каждый взял за лапку каждого из своих соседей. Сколько всего лапок оказалось свободными. Ответ: шестьдесят лапок

Слайд 21

Логические задачи Знайка, Незнайка и Пилюлькин живут в домах №14, 17, 19. В каком доме живет каждый, если Знайка не живет в доме 19 и 17, а Незнайка не живет в доме 19 ? 17 14 19 Ответ

Слайд 22

Логические задачи Знайка, Незнайка и Пилюлькин живут в домах №14, 17, 19. В каком доме живет каждый, если Знайка не живет в доме 19 и 17, а Незнайка не живет в доме 19 ? 17 14 19

Слайд 23

Логические задачи Серёжа покрасил стороны кубика разными красками. Сколько красок для этого потребовалось ? Ответ

Слайд 24

Логические задачи Серёжа покрасил стороны кубика разными красками. Сколько красок для этого потребовалось ? Ответ: шесть красок

Слайд 25

Логические задачи У трёх подружек – Вики, Ани и Лены – очень красивые куртки – синяя и красная с капюшонами и синяя без капюшона. У кого какая куртка, если Аня и Лена ходят с капюшонами, а у Ани и Вики куртки синего цвета ? Ответ Вика Аня Лена

Слайд 26

Логические задачи У трёх подружек – Вики, Ани и Лены – очень красивые куртки – синяя и красная с капюшонами и синяя без капюшона. У кого какая куртка, если Аня и Лена ходят с капюшонами, а у Ани и Вики куртки синего цвета ? Вика Аня Лена

Слайд 27

Логические задачи Хоккейная команда провела три матча, забив в ворота противника всего 3 шайбы и пропустив 1 шайбу. Один матч она выиграла, другой свела вничью, а третий проиграла. С каким счётом закончился каждый матч? Ответ

Слайд 28

Логические задачи Хоккейная команда провела три матча, забив в ворота противника всего 3 шайбы и пропустив 1 шайбу. Один матч она выиграла, другой свела вничью, а третий проиграла. С каким счётом закончился каждый матч? Ответ: 3:0; 0:0; 0:1;

Слайд 29

Геометрические задачи Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало у крышки? Ответ

Слайд 30

Геометрические задачи Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало у крышки? Ответ: 5 углов

Слайд 31

Геометрические задачи Из спичек составили фигуру. Убери 4 спички так, чтобы осталось 5 одинаковых квадратов. Ответ

Слайд 32

Геометрические задачи Из спичек составили фигуру. Убери 4 спички так, чтобы осталось 5 одинаковых квадратов. Ответ Геометрические задачи

Слайд 33

Геометрические задачи Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на четыре части так, чтобы две из них были четырёхугольной формы, а две треугольной формы. Ответ

Слайд 34

Геометрические задачи Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на четыре части так, чтобы две из них были четырёхугольной формы, а две треугольной формы. Ответ

Слайд 35

Геометрические задачи Квадрат состоит из девяти квадратов. Сколько всего квадратов на рисунке? Ответ

Слайд 36

Геометрические задачи Квадрат состоит из девяти квадратов. Сколько всего квадратов на рисунке? Ответ: 14 квадратов

Слайд 37

Геометрические задачи Как раскрасить квадраты красным и зелёным цветом, чтобы каждые два соседних квадрата были разного цвета. Зелёных квадратов должно быть больше, чем красных. Ответ

Слайд 38

Геометрические задачи Как раскрасить квадраты красным и зелёным цветом, чтобы каждые два соседних квадрата были разного цвета. Зелёных квадратов должно быть больше, чем красных. Ответ

Слайд 39

Логогрифы Он – грызун не очень мелкий, Ибо чуть побольше белки, А заменишь "У” на "О” – Будет круглое число. Ответ

Слайд 40

Логогрифы Он – грызун не очень мелкий, Ибо чуть побольше белки, А заменишь "У” на "О” – Будет круглое число. Ответ: с у рок - с о рок

Слайд 41

Логогрифы С буквой «Р» - с овцы стригут В нити прочные прядут. А без «Р» - нужна для счёта, Цифрой быть - её работа. Ответ

Слайд 42

Логогрифы С буквой «Р» - с овцы стригут В нити прочные прядут. А без «Р» - нужна для счёта, Цифрой быть - её работа. Ответ: ше р сть - шесть

Слайд 43

Логогрифы Рождаюсь на мебельной фабрике я И в каждой квартире нельзя без меня. Отбросишь последнюю букву мою – Названье большому числу я даю. Ответ

Слайд 44

Логогрифы Рождаюсь на мебельной фабрике я И в каждой квартире нельзя без меня. Отбросишь последнюю букву мою – Названье большому числу я даю. Ответ: сто л - сто

Слайд 45

Логогрифы Я с [ л , ] смягчённым – под землёй, Бываю каменный и бурый. А с твёрдым [ л ] - я в комнате твоей И в геометрии фигура. Ответ

Слайд 46

Логогрифы Я с [ л , ] смягчённым – под землёй, Бываю каменный и бурый. А с твёрдым [ л ] - я в комнате твоей И в геометрии фигура. Ответ: уго ль - уго л

Слайд 47

Логогрифы Известное я блюдо. Но чуть прибавишь «м» — Летать, жужжать я буду, Надоедая всем. Ответ

Слайд 48

Логогрифы Известное я блюдо. Но чуть прибавишь «м» — Летать, жужжать я буду, Надоедая всем. Ответ: уха - м уха

Слайд 49

Ребусы 1 2 о д Ответ

Слайд 50

Ребусы 1 2 о д Ответ: шоколад

Слайд 51

Ребусы 100 ,, Ответ

Слайд 52

Ребусы 100 ,, Ответ: сторона

Слайд 53

Ребусы Ж Ответ

Слайд 54

Ребусы Ж Ответ: трикотаж

Слайд 55

Ребусы т = п ё = и Ответ

Слайд 56

Ребусы т = п ё = и Ответ: копилка

Слайд 57

Ребусы Ответ

Слайд 58

Ребусы Ответ: пальцы

Слайд 59

В гостях у сказки Маугли попросил пятерых обезьян принести ему орехи. Обезьяны набрали орехов поровну и понесли Маугли. По дороге они поссорились и каждая обезьяна бросила в каждую по ореху. В результате они принесли орехов вдвое меньше, чем собрали. Сколько орехов получил Маугли? Ответ

Слайд 60

В гостях у сказки Маугли попросил пятерых обезьян принести ему орехи. Обезьяны набрали орехов поровну и понесли Маугли. По дороге они поссорились и каждая обезьяна бросила в каждую по ореху. В результате они принесли орехов вдвое меньше, чем собрали. Сколько орехов получил Маугли? Ответ: 20 орехов

Слайд 61

В гостях у сказки Наловил дед рыбы. Едет домой и видит: лежит на дороге лиса. Дед решил, что лиса мёртвая и положил её в сани. А лиса потихоньку стала выбрасывать из саней рыбу. В первую минуту она выбросила 1 рыбу, во вторую – 2 рыбы, а в третью – 4 рыбы. Через каждую следующую минуту она выбрасывала вдвое больше рыбы. Через пять минут лиса выбросила всю рыбу. Сколько рыбы досталось лисе? Ответ

Слайд 62

В гостях у сказки Наловил дед рыбы. Едет домой и видит: лежит на дороге лиса. Дед решил, что лиса мёртвая и положил её в сани. А лиса потихоньку стала выбрасывать из саней рыбу. В первую минуту она выбросила 1 рыбу, во вторую – 2 рыбы, а в третью – 4 рыбы. Через каждую следующую минуту она выбрасывала вдвое больше рыбы. Через пять минут лиса выбросила всю рыбу. Сколько рыбы досталось лисе? Ответ: 31 рыбина (1 +2+4+8+16= 31)

Слайд 63

В гостях у сказки «Было когда-то на свете 25 оловянных солдатиков, которых сделали из старой оловянной ложки массой 123 грамма. 24 солдатика были одинаковыми: друг от друга не отличались. Но 25-й солдатик был не такой, как все. Он оказался одноногим. Его отливали последним, и олова немного не хватило». Какова масса последнего солдатика? Ответ

Слайд 64

В гостях у сказки «Было когда-то на свете 25 оловянных солдатиков, которых сделали из старой оловянной ложки массой 123 грамма. 24 солдатика были одинаковыми: друг от друга не отличались. Но 25-й солдатик был не такой, как все. Он оказался одноногим. Его отливали последним, и олова немного не хватило». Какова масса последнего солдатика? Ответ: 3 грамма (123 : 24 =5 (остаток 3))

Слайд 65

В гостях у сказки У Буратино имеются купюры в 1 сольдо и 2 сольдо. Каждый день за проживание в сказочной гостинице он должен отдавать 1 сольдо. Как будет расплачиваться Буратино ежедневно на протяжении трёх дней? Ответ

Слайд 66

В гостях у сказки У Буратино имеются купюры в 1 сольдо и 2 сольдо. Каждый день за проживание в сказочной гостинице он должен отдавать 1 сольдо. Как будет расплачиваться Буратино ежедневно на протяжении трёх дней? Ответ: 1 день – отдаст 1 сольдо; 2 день - отдаст 2 сольдо, получит сдачи 1 сольдо; 3 день – отдаст оставшееся 1 сольдо ;

Слайд 67

В гостях у сказки -Змей Горыныч побеждён! – такая молва дошла до Микулы Селяниновича. Он знал, что это мог сделать кто-то из богатырей: либо Илья Муромец, либо Алёша Попович, либо Добрыня Никитич. Вскоре Микуле сообщили: - Змея Горыныча победил не Илья Муромец; - Змея Горыныча победил Алёша Попович. Спустя некоторое время выяснилось, что одно из этих сообщений неверное, а другое верное. Догадайся, кто из трёх богатырей победил Змея Горыныча. Ответ

Слайд 68

В гостях у сказки -Змей Горыныч побеждён! – такая молва дошла до Микулы Селяниновича. Он знал, что это мог сделать кто-то из богатырей: либо Илья Муромец, либо Алёша Попович, либо Добрыня Никитич. Вскоре Микуле сообщили: - Змея Горыныча победил не Илья Муромец; - Змея Горыныча победил Алёша Попович. Спустя некоторое время выяснилось, что одно из этих сообщений неверное, а другое верное. Догадайся, кто из трёх богатырей победил Змея Горыныча. Ответ: Добрыня Никитич

Слайд 69

Игра “Я угадаю число, которое задумали вы”. Задумайте число. Прибавьте к нему 3, умножьте полученную сумму на 6. Из произведения вычтите задуманное число и число 8. Разность разделите на 5. А теперь скажите мне, какой получился результат, чтобы я ответила, какое число вы задумали.

Слайд 70

Государственное бюджетное образовательное учреждене средняя общеобразовательная школа № 326 Презентацию подготовила: Стремлина Елена Анатольевна Учитель высшей квалификационной категории электронная почта: stremlina@yandex.ru адрес сайта http://2berega.spb.ru/user/stremlina40/ Контактный телефон: 89219747970


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Занимательная математика"

Рабочая программа предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с прим...

Рабочая программа внеурочной деятельности из цикла Занимательная математика "Математика для Умников" для 1 класса

Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику  деятельности обучающихся,  программа содержит поясните...

Рабочая программа кружка по математике "Занимательная математика"

Курс «Занимательная математика» расчитан на 1 год (34 часа) для учащихся 2 классов (1 час в неделю) и носит практический характер по развитию логического мышления, умения правильно, обоснованно и посл...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика»

Программа по внеурочной деятельности (кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика») для 2в класса  разработана  в...