Самоанализ урока математики в 1 классе по теме "Многоугольники"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Материал содержит самоанализ урока по математике, проведённого в 1 классе по УМК"Школы России" . Тема урока "Многоугольники".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Любимовская средняя общеобразовательная школа»
Большесолдатского района Курской области
Самоанализ открытого урока по математике в 1 классе
на тему
« Многоугольники »
Учитель:
Жигулина Оксана Валерьевна
Любимовка. 2022
Самоанализ урока математики учителя Жигулиной Оксаны Валерьевны
Дата проведения урока - 16 октября 2022года
1.Тема урока: "Многоугольники".
2 Урок изучения нового материала. Данный урок идёт 23 по счёту в теме «Числа от1 до 9»
3. Цель урока: формировать представление о многоугольниках; научить выделять элементы многоугольников (стороны, вершины, углы).
Предметные:
- учить различать и называть геометрические фигуры – треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник;
- учить показывать углы, вершины и стороны многоугольников;
- закреплять вычислительный навык увеличения (уменьшения) числа на 2,3;
Регулятивные:
- развивать математическую речь;
- развивать умение устанавливать закономерности;
- развивать внимание;
- развивать логическое мышление;
- развивать пространственное мышление.
Личностно-коммуникативныее:
- воспитывать интерес к изучению математики;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать аккуратность в ведении тетради;
- воспитывать желание преодолевать трудности.
4. Анализ контингента обучающихся
В классе всего 6 обучающихся. Но не смотря на такое количество обучающихся все дети хорошо мотивированы на обучение, активны в работе. Целеустремлённые, готовые к поиску и открытию нового знания, трудоспособность высокая. Из всех 6 обучающихся только один ученик испытывает небольшой дискомфорт в общении с учителем и одноклассниками из-за проблем с речью. При подготовке и проведении открытого урока учитывались индивидуально-личностные особенности учеников, их отношение к учёбе, активность, работоспособность, навыки учебно-познавательной деятельности, специальные и общеучебные умения, интерес к предмету.
5. План урока.
- Организационный этап.
- Повторение ранее изученного материала
- Актуализация знаний. .
- Постановка цели и задач урока.
- Первичное усвоение новых знаний.
- Первичное закрепление
- Итог урока. Рефлексия.
Организационный этап был раскрыт до конца, начало урока позволило создать эмоциональный настрой на работу у обучающихся.
На этапе повторения ранее изученного материала мною были предложены задания на закрепление знания состава чисел от 1-до 5(бусы) , а так же закрепление понятий что такое равенство и неравенство. Необходимость неоднократного повторения ранее изученного обьясняю тем, что в классе 6 учеников , а уровень подготовки разный: 3 учащихся пришли из детского сада и у них безусловно есть необходимая подготовка к школьному обучению, а остальные 3 ребёнка воспитывались до школы в семье и уровень подготовки к школе –нулевой: дети не знали ни цифр, не ориентировались в пространственно-временных представлениях. Поэтому ранее изученный материал приходится неоднократно повторять. Данный этап показал, что дети знают состав числа в пределах пяти, свободно оперируют понятиями равенство и неравенство, могут производить вычислительные операции с числами, это свидетельствует о начальном этапе формирования функциональной математической грамотности.
Процесс актуализации знаний так же показал формирование функциональной грамотности геометрического плана : дети показали знание признаков уже изученных ранее геометрических фигур. Повторив ранее изученное, дети плавно перешли к изучению нового материала Через организацию практической работы с фигурами и полученных ранее знаний, используя методы сравнения и анализа, дети сами смогли сформулировать тему урока. Цели урока в данном возрасте я считаю, что детям ещё трудно формулировать.
3 . На этапе первичного усвоения новых знаний ученики работали с учебником и дополнительным наглядным материалом, что позволило ещё раз закрепить отличительные признаки каждой фигуры. также на данном этапе использовался метод игры для снятия усталости. Активизации внимания и повышения работоспособности учащихся.
На этапе первичной проверки понимания обучающиеся закрепляли изученный материал при помощи выполнения заданий в рабочей тетради.
На последнем этапе обучающимися был подведен итог урока и рефлексия.
Этап обьяснения домашнего задания отсутствует,т.к. в 1 классе домашнее задание детям не даётся.
6. Построение урока соответствует содержанию и поставленной цели.
Каждый этап имел свою завершённость и свой логический переход к другому этапу. Материал излагался доступно. Задания соответствовали программным требованиям.
На уроке были использованы разные формы обучения.
7. Анализ качества отношений между классом и педагогом.
На уроке присутствовала атмосфера доверия, свободного делового общения, учитывались мнения всех учащихся и каждый ребёнок высказывал своё мнению, отстаивал свою позицию по выполнению заданий.
Использовалась индивидуальная и дифференцированная работа как со слабыми, так и с сильными учениками. Это просматривается через постановку вопросов, через взаимопроверку. На уроке велась фронтальная и парная форма обучения. При проведении парной работы ставилась цель- сплотить ребят, учить их работать вместе, сообща, выслушивая мнение других, предлагать свои идеи и делать общий вывод.
8.Оценка конечного результата.
Урок поставленной цели достиг. Планируемые результаты достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/18/picture-60321.jpg)
Самоанализ урока математики, проведенного в 3 «Б» классе учителем Ивченко Еленой Викторовной 15.02.12 года.
Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Умножение трехзначных чисел на однозначное ». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы «Умножение трехзначных чисел...
Презентация. Самоанализ урока математики в 4 классе "Время. Единицы времени"
Данный урок входит в раздел: "Величины". Цель урока: обобщение знаний по теме "Время. Единицы времени". При выполнении заданий обучающиеся не только повторяют и обобщают программный материал, но и зна...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/22/picture-147385-1353528152.jpg)
Образец самоанализа урока математики (Л. Г. Петерсон) во 2 классе.
В документе представлены тема урока, цели, задачи и рассуждения самоанализа учителя....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/30/picture-250415-1367316863.jpg)
самоанализ урока математики в 1 классе, тема: Число 10.
самоанализ урока математики в 1 классе, тема: Число 10....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/26/picture-373360-1388048766.jpg)
Самоанализ урока математики в 1 классе
Самоанализ урока математики в 1 классеУМК «Школа России»МБОУ «Гимназия № 13» г. Новомосковска Тульской областиБабич Галины Анатольевны...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/14/picture-633507-1431612195.jpg)
Самоанализ урока математики по теме: «Класс миллионов. Класс миллиардов».
Самоанализ проведенного урока; формирование УУД...