Математический КВН для учащихся 3-х классов
учебно-методический материал по математике (3 класс)

Математический КВН для учащихся 3-х классов

Кравченко Римма Александровна, учитель начальных классов


Цель:

-сплочение классного коллектива, развитие речи, кругозора учащихся;

-развитие навыков устного счёта, внимания, абстрактного мышления, развитие логики;

-повышение интереса к математике.

Оборудование:

  • для участников - эмблемы у каждой команды, ручки
  • для ведущего - плакаты:
  • "Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит" (М.В.Ломоносов).
  • "Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению" (М.И.Калинин).
  • "Математика - царица всех наук"
  • Плакаты и фишки для болельщиков, карточки с заданиями.

Ход занятия

1. Звучит фонограмма песни «Мы начинаем КВН».

Под музыку 2 команды (7 человек) выходят на сцену. Остальные ученики - болельщики.

Жюри - учителя, гости.

Ведущий: - Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится КВН, посвящённый математике - царице всех наук.

Соревнуются две команды 3-х классов.

- Что такое КВН? Что вы об этой игре знаете?

Мы будем состязаться, в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. Будет много интересных и весёлых заданий.

Ведущий: - Внимание! Внимание!

Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться в веселую страну.

Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

Не в театральном представлении,

А среди наших школьных стен

Мы увидим сейчас веселый

Математический КВН.

Уже готово все к сраженью

Команды лишь сигнала ждут.

Одну минуточку терпенья

Я вам представлю грозный суд

(представление жюри)

 Ведущий :

Болельщиков предупреждаем,

Что встреча будет горяча.

И поэтому  желаем

Болеть без вызова врача.

2. Представление команд. 

Команда 3 "А" класса.

Капитан: Мы команда:

Все: «Эврика»!

Капитан: Наш девиз:

Все: Пришёл, увидел и решил!

Обращение к жюри:

Вы нас милое жюри,

Очень не журите.

А на нас с любовь посмотрите

И немножко "поджюрите".

 

Команда 3 "Б" класса.

Капитан: Наша команда:

Все: «Мыслители»!

Капитан: Наш девиз:

Все:

Мы будем мыслить, убеждать,

Идя к финалу, побеждать!

Обращение к жюри:

Вам доверено немало:

Справедливо ставить баллы.

Не победа нам важна – 

Справедливость нам нужна!

Пожелаем вам пока.

Чтоб не дрогнула рука,

Будем мы решать опять

Оцените нас на пять!

 

3Конкурс «Разминка».

- Отгадайте, о каких цифрах идёт речь.

1.Маленькая, хвостатенькая, 

Не лает, не кусает, 

А из класса в класс не пускает? (2).

2. Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится: (66).

3.Что за цифра - акробатка?

Если на голову встанет.

Ровно на 3 меньше станет? (9).

4.Два кольца, но без конца,

Если я перевернусь, 

То совсем не изменюсь. (8).

 

4. Конкурс «Прочитай название страны».

- Купцы, какой страны называли цену товара, взяв друг друга за руки и нажимая на определённые суставы пальцев? Не оттуда ли пошли слова "ударить по рукам", означавшие заключавшие заключение торговой сделки? (КИТАЙ).

0

2

5

14

30

50

64

83

100

И

Н

Л

К

П

Й

Т

В

А

  • 54 : 6 + 45 : 9
  • 72 : 8 - 36 : 4
  • 100 - 32 : 8 * 9
  • 90 - 63 : 9 + 17
  • 84 - 28 : 4 * 5 + 1

- В какой стране применяли впервые "0" 1500 лет тому назад? (ИНДИЯ)

0

2

5

14

30

50

64

83

100

И

Н

Л

Н

П

Й

Д

В

Я

  • 72 : 8 - 36 : 4
  • 54 : 6 + 45 : 9
  • 100 - 32 : 8 · 9
  • 84 - 28 : 4 * 5 - 49
  • 90 - 63 : 9 + 17

5Конкурс для болельщиков.

1. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки. Сколько всего шишек? (0, шишки на березах не растут)

2. Одно яйцо варится 5 минут, а сколько варятся 6 яиц? (5 минут)

3. Сколько звуков в слове ел?(3)

4. На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах? (3 кг)

5.Сколько букв в русском алфавите?(33)

6. Горели 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2)

7. Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде?(круг)

8. Что случилось 31 февраля?

9. Кто в году 4 раза переодевается?(Земля по временам года)

10. Сколько ног  у паука? (8)

(Очки, которые заработали болельщики, засчитываются своей команде)

6. Конкурс «Сосчитай треугольники».

Ученик:

-Знает даже и дошкольник,
Что такое треугольник. 
Но совсем другое дело - 
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой 
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй 
И по краю, и внутри!(12)

image

7Конкурс Капитанов.

"Семь раз отмерь, один раз отрежь".

Данную фигуру нужно разрезать на две равные части так, чтобы при наложении они совпали.

image

Ответ:

1 вариант

image

2 вариант

image

(Если капитаны не смогут выполнить задание, то могут попросить помощь у команды - тогда заработанное очко будет меньше).

Пока капитаны выполняют задание, болельщики слушают «Интересные факты» (Маленькие сообщения приготовили уч-ся 3 «А» и 3 «Б» кл.)

(6 учеников)

 

Самым старым деревом в мире считается баобаб, растущий в Восточной Африке. Ему 5000 лет.

 

Для сбора 1 кг мёда одной пчеле надо «налетать» 300тыс. км и посетить 19 миллионов цветков и т.д.

 

8. Конкурс «Математическая пословица».

Задание 3А класса. Решив примеры, зачитайте пословицу.

Объясните пословицу.

  1. И

77 : 11=

  1. С

270 : 90=

  1. Гостя

45 : 5=

  1. Побеседуешь

48 : 24=

  1. Позовёшь

0 + 6=

  1. Таким

100 : 100=

  1. Какого

160 : 40=

 

Задание 3Б класса. Решив примеры, зачитайте пословицу.

Объясните пословицу.

  1. Долго 

77 : 11=

  1. Не

160 : 40=

  1. Будет 

45 : 9=

  1. Труд 

100 : 100=

  1. Любит 

0 + 6=

  1. Спать 

48 : 24=

  1. Кто 

270 : 90=

 

9.Пока команды собирают пословицы, послушаем «Математические улыбки».(Юмористические минисценки) (4)

 

10. Конкурс «Филологов» (домашнее задание)

Участники конкурса говорят по - очереди пословицы, поговорки содержащие числа, математические термины. Побеждает та команда, которая последняя говорит пословицу или поговорку.

  • Семеро одного не ждут.
  • Один в поле не воин.
  • Семь раз отмерь - один отрежь.
  • Старый друг лучше новых двух. И т. д.

11. Конкурс «Снимем напряжение» (ответы хором: команды и болельщики)

Веселые вопросы:

1.Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается ….(не два, а шесть)

2.Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается….

3.Говорил учитель Ире, что два больше, чем ….

4.Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно….

5.У доски ты говори, что концов у палки….

6.Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит….

7.На уроках будешь спать, за ответ получишь….

8.Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось….

12. Конкурс «Найди ошибку»

Каждой команде предоставляется плакат с числами.

Задание: определить числа, которые не делятся

1-й команде на число "3",

21

9

12

14

24

30

15

27

19

(Ответ: 14, 19 )

2-й команде на число "4".

8

24

20

40

16

22

32

18

12

(Ответ: 22, 18)

13. Конкурс «Угадай знак» «+», «-», «•» или «:».

9□9□9 = 2

9□9□9 = 10

5□4□3□2□1 = 3

5□4□3□2□1 = 5

____________________

9□9□9 = 2

9□9□9 = 10

5□4□3□2□1 = 3

5□4□3□2□1 = 5

 

14. Задание болельщикам. (Загадки, ребусы)

Я буду загадывать загадки. Первый отгадавший получает фишку - очко для своей команды.

1.

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его? (квадрат)

2.

Ты на меня, ты на него,
На всех на нас он смотрит.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.

Три стороны, и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.

Всё в нашем городе - друзья,
Дружнее не сыскать
Мы фигур семья,
Нас каждый должен знать. (треугольник)

3.

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (цифры)

4.

Число я - меньше десяти,
Тебе легко меня найти, 
Но если букве Я прикажешь рядом встать,
Я - все: отец, и ты, и дедушка, и мать. (7, семья.)

5.

Арифметический я знак,
В задачнике меня найдёшь во многих строчках.
Лишь 0 ты вставишь, зная как,
И я - географическая точка. (Плюс - полюс)

 

КИС.

АК3СА

100ЛИЦА

ПА3ОТ

100ЛБ

ПО2Л

ЛИ100К

ПИ100ЛЕТ

 

Итог.

Ученик:

Мы закончили игру,

Но праздник продолжается.

Жюри объявит нам итоги

Когда посовещается.

 

Звучит песня "Дважды два четыре".(Дети подпевают)

 

Ведущий:

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился,

В КВНе отличился?

 

Слово жюри.

Награждение победителей команд и лучших знатоков математики.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_kvn_dlya_3_klassov.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН для учащихся 3-х классов

Кравченко Римма Александровна, учитель начальных классов

Цель:

-сплочение классного коллектива, развитие речи, кругозора учащихся;

-развитие навыков устного счёта, внимания, абстрактного мышления, развитие логики;

-повышение интереса к математике.

Оборудование:

  • для участников - эмблемы у каждой команды, ручки
  • для ведущего - плакаты:
  • "Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит" (М.В.Ломоносов).
  • "Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению" (М.И.Калинин).
  • "Математика - царица всех наук"
  • Плакаты и фишки для болельщиков, карточки с заданиями.

Ход занятия

1. Звучит фонограмма песни «Мы начинаем КВН».

Под музыку 2 команды (7 человек) выходят на сцену. Остальные ученики - болельщики.

Жюри - учителя, гости.

Ведущий: - Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится КВН, посвящённый математике - царице всех наук.

Соревнуются две команды 3-х классов.

- Что такое КВН? Что вы об этой игре знаете?

Мы будем состязаться, в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. Будет много интересных и весёлых заданий.

Ведущий: - Внимание! Внимание!

Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться в веселую страну.

Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

Не в театральном представлении,

А среди наших школьных стен

Мы увидим сейчас веселый

Математический КВН.

Уже готово все к сраженью

Команды лишь сигнала ждут.

Одну минуточку терпенья

Я вам представлю грозный суд

(представление жюри)

 Ведущий :

Болельщиков предупреждаем,

Что встреча будет горяча.

И поэтому  желаем

Болеть без вызова врача.

2. Представление команд.        

Команда 3 "А" класса.

Капитан: Мы команда:

Все: «Эврика»!

Капитан: Наш девиз:

Все: Пришёл, увидел и решил!

Обращение к жюри:

Вы нас милое жюри,

Очень не журите.

А на нас с любовь посмотрите

И немножко "поджюрите".

Команда 3 "Б" класса.

Капитан: Наша команда:

Все: «Мыслители»!

Капитан: Наш девиз:

Все:

Мы будем мыслить, убеждать,

Идя к финалу, побеждать!

Обращение к жюри:

Вам доверено немало:

Справедливо ставить баллы.

Не победа нам важна – 

Справедливость нам нужна!

Пожелаем вам пока.

Чтоб не дрогнула рука,

Будем мы решать опять

Оцените нас на пять!

3. Конкурс «Разминка».

- Отгадайте, о каких цифрах идёт речь.

1.Маленькая, хвостатенькая, 

Не лает, не кусает, 

А из класса в класс не пускает? (2).

2. Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится: (66).

3.Что за цифра - акробатка?

Если на голову встанет.

Ровно на 3 меньше станет? (9).

4.Два кольца, но без конца,

Если я перевернусь, 

То совсем не изменюсь. (8).

4. Конкурс «Прочитай название страны».

- Купцы, какой страны называли цену товара, взяв друг друга за руки и нажимая на определённые суставы пальцев? Не оттуда ли пошли слова "ударить по рукам", означавшие заключавшие заключение торговой сделки? (КИТАЙ).

0

2

5

14

30

50

64

83

100

И

Н

Л

К

П

Й

Т

В

А

  • 54 : 6 + 45 : 9
  • 72 : 8 - 36 : 4
  • 100 - 32 : 8 * 9
  • 90 - 63 : 9 + 17
  • 84 - 28 : 4 * 5 + 1

- В какой стране применяли впервые "0" 1500 лет тому назад? (ИНДИЯ)

0

2

5

14

30

50

64

83

100

И

Н

Л

Н

П

Й

Д

В

Я

  • 72 : 8 - 36 : 4
  • 54 : 6 + 45 : 9
  • 100 - 32 : 8 · 9
  • 84 - 28 : 4 * 5 - 49
  • 90 - 63 : 9 + 17

5Конкурс для болельщиков.

1. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки. Сколько всего шишек? (0, шишки на березах не растут)

2. Одно яйцо варится 5 минут, а сколько варятся 6 яиц? (5 минут)

3. Сколько звуков в слове ел?(3)

4. На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах? (3 кг)

5.Сколько букв в русском алфавите?(33)

6. Горели 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2)

7. Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде?(круг)

8. Что случилось 31 февраля?

9. Кто в году 4 раза переодевается?(Земля по временам года)

10. Сколько ног  у паука? (8)

(Очки, которые заработали болельщики, засчитываются своей команде)

6. Конкурс «Сосчитай треугольники».

Ученик:

-Знает даже и дошкольник,
Что такое треугольник. 
Но совсем другое дело - 
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой 
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй 
И по краю, и внутри!(12)

7Конкурс Капитанов.

"Семь раз отмерь, один раз отрежь".

Данную фигуру нужно разрезать на две равные части так, чтобы при наложении они совпали.

Ответ:

1 вариант

2 вариант

(Если капитаны не смогут выполнить задание, то могут попросить помощь у команды - тогда заработанное очко будет меньше).

Пока капитаны выполняют задание, болельщики слушают «Интересные факты» (Маленькие сообщения приготовили уч-ся 3 «А» и 3 «Б» кл.)

(6 учеников)

Самым старым деревом в мире считается баобаб, растущий в Восточной Африке. Ему 5000 лет.

Для сбора 1 кг мёда одной пчеле надо «налетать» 300тыс. км и посетить 19 миллионов цветков и т.д.

8. Конкурс «Математическая пословица».

Задание 3А класса. Решив примеры, зачитайте пословицу.

Объясните пословицу.

  1. И

77 : 11=

  1. С

270 : 90=

  1. Гостя

45 : 5=

  1. Побеседуешь

48 : 24=

  1. Позовёшь

0 + 6=

  1. Таким

100 : 100=

  1. Какого

160 : 40=

Задание 3Б класса. Решив примеры, зачитайте пословицу.

Объясните пословицу.

  1. Долго  

77 : 11=

  1. Не

160 : 40=

  1. Будет  

45 : 9=

  1. Труд  

100 : 100=

  1. Любит  

0 + 6=

  1. Спать  

48 : 24=

  1. Кто  

270 : 90=

9.Пока команды собирают пословицы, послушаем «Математические улыбки».(Юмористические минисценки) (4)

10. Конкурс «Филологов» (домашнее задание)

Участники конкурса говорят по - очереди пословицы, поговорки содержащие числа, математические термины. Побеждает та команда, которая последняя говорит пословицу или поговорку.

  • Семеро одного не ждут.
  • Один в поле не воин.
  • Семь раз отмерь - один отрежь.
  • Старый друг лучше новых двух. И т. д.

11. Конкурс «Снимем напряжение» (ответы хором: команды и болельщики)

Веселые вопросы:

1.Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается ….(не два, а шесть)

2.Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается….

3.Говорил учитель Ире, что два больше, чем ….

4.Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно….

5.У доски ты говори, что концов у палки….

6.Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит….

7.На уроках будешь спать, за ответ получишь….

8.Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось….

12. Конкурс «Найди ошибку»

Каждой команде предоставляется плакат с числами.

Задание: определить числа, которые не делятся

1-й команде на число "3",

21

9

12

14

24

30

15

27

19

(Ответ: 14, 19 )

2-й команде на число "4".

8

24

20

40

16

22

32

18

12

(Ответ: 22, 18)

13. Конкурс «Угадай знак» «+», «-», «•» или «:».

9□9□9 = 2

9□9□9 = 10

5□4□3□2□1 = 3

5□4□3□2□1 = 5

____________________

9□9□9 = 2

9□9□9 = 10

5□4□3□2□1 = 3

5□4□3□2□1 = 5

14. Задание болельщикам. (Загадки, ребусы)

Я буду загадывать загадки. Первый отгадавший получает фишку - очко для своей команды.

1.

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его? 
(квадрат)

2.

Ты на меня, ты на него,
На всех на нас он смотрит.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.

Три стороны, и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.

Всё в нашем городе - друзья,
Дружнее не сыскать
Мы фигур семья,
Нас каждый должен знать. 
(треугольник)

3.

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. 
(цифры)

4.

Число я - меньше десяти,
Тебе легко меня найти, 
Но если букве Я прикажешь рядом встать,
Я - все: отец, и ты, и дедушка, и мать. 
(7, семья.)

5.

Арифметический я знак,
В задачнике меня найдёшь во многих строчках.
Лишь 0 ты вставишь, зная как,
И я - географическая точка.
 (Плюс - полюс)

КИС.

АК3СА

100ЛИЦА

ПА3ОТ

100ЛБ

ПО2Л

ЛИ100К

ПИ100ЛЕТ

Итог.

Ученик:

Мы закончили игру,

Но праздник продолжается.

Жюри объявит нам итоги

Когда посовещается.

Звучит песня "Дважды два четыре".(Дети подпевают)

Ведущий:

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился,

В КВНе отличился?

Слово жюри.

Награждение победителей команд и лучших знатоков математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический КВН,для учащихся 3-их классов!!!

размещен иртерестный материал,для проведения урока в 3 классе!!!!...

Внеклассное занятие по математике «Математический КВН» Среди учащихся 3-х классов)

Внеклассное занятие по математике «Математический КВН»   составлен для обучающихся 3 класса ГБОУ "НИжнекамская школа №18"....

Внеклассное занятие по математике «Математический КВН» среди учащихся 3-х классов.

Внеклассное занятие по математике «Математический КВН» среди учащихся 3-х классов....

Математический КВН для учащихся 2-х классов

Математическая игра для обучающихся 2-х классов....

Математический КВН для учащихся 3-х класса

Математический КВН для учащихся 3-х класса...