Математический КВН для учащихся 3-х класса
методическая разработка по математике (3 класс)
Математический КВН для учащихся 3-х класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn_dlya_uchashchihsya_3-h_klassa.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический КВН для учащихся 3-х класса
Разделы: Внеклассная работа
Цель:
- Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики;
- Сплочение классного коллектива
Задачи:
- Способствовать формированию интереса к урокам математики.
- Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления и сложения.
- Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания
- Развивать навыки устного счёта, внимание, абстрактное мышление.
- Развивать УУД:
личностные УУД: действия самоопределения (личностное, профессиональное), жизненное самоопределение, способность самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.
регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, сотрудничество.
познавательные УУД: строить логическое рассуждение, приводить сравнение, классификацию по заданным критериям, постановка и решение проблемы.
коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться согласовывать действия, с партнером работая в сотрудничестве, приходить к общему решению в совместной деятельности, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.
Оборудование:
*для участников - эмблемы у каждой команды, ручки
*для ведущего- карточки с заданиями, грамоты.
Ход занятия
1.Звучит фонограмма песни «Мы начинаем КВН»
Под музыку выходят 2 команды.
Остальные ученики - болельшики.
Жюри - учителя, гости.
- Добрый день, дорогие друзья! Открываем заседание Клуба веселых и находчивых математиков. Команды готовы? Вы будете состязаться в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике.
- Болельщики тоже присутствуют в зале. Дорогие зрители! Начинаем представление всем на удивление. Подсказок не произносить, ответов не говорить – в общем, просто любить! Любить свою команду!
2. Представление команд.
1 команда «Дважды два»
Девиз:
Если много хочешь достичь и узнать,
Надо твердо на пять математику знать!
2 команда: «Пять с плюсом»
Девиз:
Чтобы умным быть и победить,
Нужно математику любить!
3. Конкурс “Брейн-ринг” (команда, решившая задачу верно первой, получает балл)
*На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Убрать крайние карандаши)
*По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а на встречу им 1 серая и 1 белая утка. Сколько всего уток?(2)
*2 ученика договорились сесть в 4 вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от начала электрички, а другой – в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов? (нет)
*“Дай мне 5 рублей, - говорит брат сестре, - тогда у нас будет денег поровну”. Сестра дала ему 5 рублей. На сколько больше денег было у сестры, чем у брата, сначала? (На 10 рублей)
*Имеются 2 бидона ёмкостью 2 и 7 литров. Как с помощью этих бидонов набрать из речки 3 литра воды? (Надо набрать бидон ёмкостью 7 литров и дважды вычерпать из него воды бидоном ёмкостью 2 литра.)
*При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Какова длина забора? (8 метров)
*На театральной сцене – замок принцессы. Герой по имени Зигфрид должен увидеть свою невесту. Появляется переодетый злодей – Ротбарт. С ним его дочь – Одилия. Она настолько похожа на Одетту, что Зигфрид принимает её за свою невесту. Возникает привидение Одетты и исчезает. Зигфрид понимает обман и в отчаянии убегает… Сколько действующих лиц из названных осталось на сцене? (2)
*Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки. Сколько всего шишек? (0, шишки на березах не растут)
*Одно яйцо варится 5 минут, а сколько варятся 6 яиц? (5 минут)
На одной руке 5 пальцев, на двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)
*На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах? (3 кг)
*Шла старуха в Москву. Ей навстречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха)
4. Конкурс "Сосчитай треугольники".
-Знает даже и дошкольник,
Что такое треугольник.
Но совсем другое дело -
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю, и внутри!(12)
5. Конкурс "Филологи" (домашнее задание)
Участники конкурса говорят по очереди названия литературных произведений, пословицы, поговорки содержащие числа, математические термины. Побеждает та команда, которая последняя говорит пословицу или поговорку.
*Волк и семеро козлят.
*Семеро одного не ждут.
*Один в поле не воин.
*Семь раз отмерь - один отрежь.
*Старый друг лучше новых двух. И т. д.
6. Конкурс "Найди ошибку"
Каждой команде предоставляется карточка с числами.
Задание: определить числа, которые не делятся
1-й команде на число "3",
6 | 9 | 12 |
14 | 24 | 30 |
15 | 18 | 19 |
(Ответ: 14, 19 )
2-й команде на число "4".
8 | 28 | 20 |
36 | 16 | 22 |
32 | 18 | 12 |
(Ответ: 22, 18)
7. Конкурс "Собери фигуру". (танграм)
Каждой команде выдаётся образец фигуры и конверт с геометрическими фигурами. Побеждает команда, которая первой справилась с заданием.
8.Развлекательная пауза (угадывание дня рождения)
-Я могу угадать, кто и когда из вас родился. Я угадаю ваш день рождения, если вы правильно выполните мои задания. Запишите день своего рождения, умножьте на 2, прибавьте к полученному числу 0, к результату прибавьте 73, полученное число умножьте на 5 и прибавьте номер месяца, в котором вы родились. А теперь отнимите 365. Первые две цифры – день рождения, другие две – месяц.
9. Конкурс "Математическая пословица" Командам выдаются карточки с заданием. Кто быстрее сделает, та команда победила. Решив примеры, дети зачитывают пословицу.
(Ответ: Какого гостя позовёшь, с таким и побеседуешь).
10. Задание болельщикам
-Я буду загадывать загадки. Первый отгадавший получает фишку - очко для своей команды.
1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его? (квадрат)
2. Ты на меня, ты на него,
На всех на нас он смотрит.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны, и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
Всё в нашем городе - друзья,
Дружнее не сыскать
Мы фигур семья,
Нас каждый должен знать. (треугольник)
3. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (цифры)
4. Число я - меньше десяти,
Тебе легко меня найти,
Но если букве Я прикажешь рядом встать,
Я - все: отец, и ты, и дедушка, и мать. (7, семья.)
5. Арифметический я знак,
В задачнике меня найдёшь во многих строчках.
Лишь 0 ты вставишь, зная как,
И я - географическая точка. (Плюс - полюс).
11.Конкурс «Построй волшебный город»
(ДОМ, МАШИНА, БАШНЯ, ЕЛЬ, СОЛНЦЕ, ОБЛАКА, ДЕРЕВО и др.)
(конверт с геометрическими фигурами, учащиеся клеят фигуры на листок, так чтобы получились различные предметы, состоящие из разных геометрических фигур)
12.Игра с болельщиками
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово “три” -
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых … две.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду “раз, два, … марш!”
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок-другой, а лучше… пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать,
Ну что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность взять?
13.Подведение итога.
-Мы закончили игру,
Но праздник продолжается.
Жюри объявит нам итоги
Когда посовещается.
14. Игра с болельщиками
Предлог и малое число,
За ними букву скажем.
А в целом – ты найдёшь его
Почти под домом каждым. (По-два-л)
Возьмите наименьшее трехзначное число
И букву назовите рядом с ним одновременно.
И вы одно получите из слов,
Которым называют кучу сена. (Сто-г)
Я приношу с собою боль,
В лице больного искаженье,
А “Ф” на “П” заменишь коль,
То превращаюсь в знак сложенья.
(Ф-люс – П-люс)
С буквой “Л” - в игре в футбол –
Часто слышим слово…
С “Д” уж в слове смысл не тот –
Мерой стало,
Просто… (год)
Я нелюбимая оценка в дневнике,
Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа,
Но если внутрь меня поставить “Е”,
То среди женского я рода. (Два – Дева)
Число я – меньше десяти,
Тебе легко меня найти,
Но если букве “Я” прикажешь рядом встать,
Я все – отец, и ты, и дедушка, и мать. (Семь – семья)
Сначала назови ты за городом дом,
В котором лишь летом семьёю живём,
Две буквы к названью приставь заодно,
Получится то, что решать суждено. (Дача – задача)
Я важная деталь судна,
И без меня оно по воле ветра мчится,
Но вставленная буква “Б” одна
Меняет слова смысл – денежная единица. (Руль – рубль)
15.Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический КВН,для учащихся 3-их классов!!!
размещен иртерестный материал,для проведения урока в 3 классе!!!!...
Математический турнир для учащихся 1-4 классов
Внеклассное мероприятие...
Математический КВН для учащихся 2-х классов
КВН по математике 2 класс...
Внеклассное занятие по математике «Математический КВН» Среди учащихся 3-х классов)
Внеклассное занятие по математике «Математический КВН» составлен для обучающихся 3 класса ГБОУ "НИжнекамская школа №18"....
Внеклассное занятие по математике «Математический КВН» среди учащихся 3-х классов.
Внеклассное занятие по математике «Математический КВН» среди учащихся 3-х классов....
Математический КВН для учащихся 2-х классов
Математическая игра для обучающихся 2-х классов....
Математический квест для учащихся 2-4 классов
Увлекательное математическое путешествие по станциям. В квесте представлены интересные головоломки, задачи и другие занимательные задания. Эту разработку можно использовать как на уроке, так и во внеу...