Математический КВН для учащихся 2-х классов
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Математический КВН. 2-й класс
Цель мероприятия: в игровой форме обобщать и закреплять знания, умения, навыки учащихся по изученным темам.
Задачи мероприятия:
- обучать приемам логического мышления;
- формировать коммуникативную компетентность;
- совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
- развивать внимание, память, мышление, речь;
- расширять кругозор учащихся;
- воспитывать интерес к предмету и чувства коллективизма.
Форма проведения мероприятия: КВН.
Оборудование:
- таблицы с цифрами от 1 до 6;
- эмблемы и названия команд;
- перфокарты;
- ребусы;
- набор геометрических фигур и сами фигуры;
- карточки с заданиями;
- задачи для болельщиков;
- фишки для болельщиков;
- грамоты для награждения участников;
- кроссворд;
- фонограмма с гимном математики.
В КВНе принимают ученики 2 класса. Участвуют 2 команды по 5-6 человек, двое ведущих, а также участники художественной самодеятельности.
Ход мероприятия
Ребята исполняют гимн математики
Учитель: Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться, в веселую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.
Ведущий 1:
Не в театральном представлении,
А среди наших школьных стен
Мы увидим сейчас веселый
Математический КВН.
Ведущий 2:
Уже готово все к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд.
(представление жюри)
Ведущий 1:
Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча
И поэтому мы вам желаем
Болеть без вызова врача.
Болельщикам за правильный ответ будут даваться фишки, а потом в конце игры приплюсуются к баллам команды. (выдаются фишки)
Учитель:
I конкурс. Приветствие
(каждая команда говорит свое приветствие, оценивается по пятибалльной шкале)
1 команда – «ЛОМ» – Любим очень математику!
2 команда – «Угол» – Умей грести очки лопатой!
3 команда – «Пупс» – Пусть ум победит силу!
Ведущий 2: II конкурс.
Второй конкурс начинаем
Победителей узнаем
Здесь задачки и загадки
За разгадку – вам награда.
II конкурс. Разминка
(ведущие по очереди задают вопросы командам)
1 команда:
- Сколько концов у двух палок?
- У какой фигуры нет начала, ни конца?
- На столе лежала яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
- Отгадайте-ка, ребятки:
Что за цифра акробатка,
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет? (9) - Диме 5 лет, а Кате – 9 лет. Кто младше?
2 команда:
- У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки?
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
- На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?
- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля – второй. Кто бегает быстрее?
- Черненькая, хвостатенькая
Не лает, не кусает
А из класса в класс
Не пускает (двойка)
Учитель:
III конкурс. Внимательная команда
Из геометрических фигур составить фигуру (клейкая бумага) по одному животному (кот и лиса)
Пока ребята составляют фигуру мы с болельщиками отгадываем задачи
Ведущий 1:
Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным.
IV конкурс. Конкурс капитанов
Отгадать слова записанные ребусами (4 балла за отгадку ребуса).
- 3 Б У Н А
- К О 100 Ч К А
- С В И 100 К
Ведущий 1:
Вы, ребята, все устали,
Много думали, считали,
Уже пора и отдохнуть
Физминутка:
Мы устали чуточку отдохнем
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай. Дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
V конкурс. Решение кроссворда
Ведущий 2:
Пусть всякий знает
Кто же лучше вычисляет!
Мне задачки прочитать,
Вам же думать и считать!
VI конкурс.
Каждой команде нужно нарисовать человека из цифр. Используя несколько цифр от 0 до 9. За каждую использованную цифру 1 балл. Рисунки передаются жюри, жюри считает
Пока команды рисуют проводиться конкурс с болельщиками.
VII конкурс. Урок математики
Всем членам команды на грудь вешают таблички с номерами от 1 до 6. в 5-6 шагах перед каждой командой ставят 2 стула. Ведущий громко объявляет какое-либо действие, играющие должны быстро подсчитать результат, и те из них, у кого таблички с цифрами бегут и садятся на приготовленные стулья так, чтобы зрители могли подсчитать сумму.
Команда, быстрее выполнившая задание, получает одно очко. Примеров может быть несколько, чтобы каждый участвовал в игре, хотя бы по одному разу.
6+6=12 | 12-9=3 | 8+5=13 |
пока жюри подводит итоги
Физминутка «Если хочешь делать так, то делай так!»
Ведущий:
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился,
И в КВНе отличился?
Жюри объявляет победителей, идет награждение.
Награждение команд.
Ну, ребята, молодцы,
Пусть похвалят вас отцы.
Мамы будут в восхищении
От такого вот умения.
Гимн математике
Чтоб водить корабли
Чтобы в небо взлететь
Надо многое знать,
И при этом, и при том,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
МА-те-ма-ти-ка!
Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка
Капитанам помогает
МА-те-ма-ти-ка!
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать.
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Математика!
ВОПРОСНИК:
- Какие часы два раза в сутки показывают верное время? (которые стоят)
- Что случится с красным платком, если его отпустить на дно моря на 5 минут? (намокнет)
- Как далеко в лес может забежать заяц? (до середины, а дальше уже из леса)
- Можно ли в решете перенести воду? (можно, когда она замерзнет)
- Летело 3 страуса, одного сбили. Сколько осталось лететь? (страусы не летают)
- Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?(Когда смотрим на часы, минутная стрелка)
- В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (100-сто)
- Какие три числа, если их сложить или перемножить дают один и тот же результат? (1,2,3)
- Назовите пять дней не называя чисел и дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
- Месяца имеют 30-31 день, а какой месяц имеет 28 дней? (каждый)
- Как нужно трижды записать цифру 3, чтобы в итоге получилось 4? (3/3+3)
- Напишите 100 пятью единицами, а затем пятью пятерками. (111-11), (5+5+5+5)*5, (5*5*5*5)
- Сумма каких двух натуральных числе равна их произведению? (2+2=2*2)
- Человек зашел в комнату и увидел там 6 собак и 2 кошки с котятами. Сколько ног в комнате? (две)
- В комнате 4 угла, в каждом углу по кошке. Напротив каждой кошки по 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (Четыре)
- Человек шел в Ленинград, ему на встречу отряд ребят. У каждого по лукошку, а в лукошке по кошке, у кошки по пять котят. Сколько человек шло в Ленинград. (один)
- Представь, что ты машинист и ведешь поезд. В нем 16 вагонов: 2 вагона с дровами, 3-с нефтью, остальные с углем. Сколько лет машинисту? (столько сколько тебе)
- Трое играли в шашки. Всего сыграли три партии. Сколько партий сыграл каждый? (две)
- Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади. Один позади и два впереди. Один между двумя и три в ряд. Сколько их было? (трое)
- Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех (трое)
21. У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь? А сколько углов будет, если отпилить два, три, четыре угла?
если стол был четырехугольный (что не очевидно), то конечно стало пять. Или четыре. В зависимости от линии, по которой резали. И в предположении, что отпиливается прямым резом, а не фигурным выпиливанием. Если отпилить еще угол – то смотря какой и опять же смотря по какой линии.
В общем, задача плохая, слишком много умолчаний в условии…
22. В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке?
ну, что такое «фрукт» биологи до сих пор четкого определения не дали, а если по магазинам – так 4 яблока. Вот если яблоко – не опечатка, тогда не знаю, фрукт ли это.
23. В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько осталось в люстре?
отличная задача. Лампочек, ясен барабан, осталось пять (в задаче же ничего не сказано о том, что их вывернули).
24. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы?
биологических – два. Юридически тоже. А считает ли она своё зверьё – детьми (пусть приемными) – вопрос отдельный.
25. В коридоре стоят 8 башмаков. Сколько детей играет в комнате?
м-да… а сколько детей сидит в сортире? Без знания этого задача не решается. Можно предположить, что не больше 4-х, если исключить возможность, что кто-то пришел босиком или поперся в комнату в обуви.
26. У нескольких столов 12 ножек. Сколько всего столов в комнате?
очевидно – несколько.
27. У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки?
щенят-то трое, но Мурка какая-то мутантная.
28. Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего?
ну если поскольку способность летать еще не делает ужа птицей (может его просто сильно и метко бросили), то птиц 4-ре. Но вот сколько из них село возле дома – неочевидно.
2 9. Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось?
один остался, который улетел. остальные утонули.
30. Катиться по столу колесо разноцветное: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатиться до края стола, какой цвет будет виден?
угол, я надеюсь, у стола.
а колесо разноцветное
ответ: откуда я знаю?
31. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает?
ну кто же ее знает. Не больше 4-х. может она не все читать будет.
32. Мама уронила поднос, на котором стояли 2 чашки с цветочками, 2 в Горошек и 2 с ягодками. Сколько теперь стало чашек?
зависит от мягкости пола (или на что она их уронила) и прочности чашек.
33. На дубе три ветки, на каждой три яблока. Сколько всего яблок?
Сколько всего или сколько на дубе? На дубе девять, а всего их много
34. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
Куда вывели? на прогулку? Много, наверное. Если они его настолько достали.
35. Один банан падает с ёлки каждые пять минут. Сколько их упадёт за один час?
Ну, это очевидно – 12.мало ли кто на ёлке с мешком бананов сидит.
36. Маленький, серенький, на слона похож. Кто это? (Слоненок.)
37.На какой вопрос никто не может ответить "Да"? ( На вопрос «Ты спишь?», если человек спит.)
38.Каких камней на дне моря не найдешь? (Сухих.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический КВН,для учащихся 3-их классов!!!
размещен иртерестный материал,для проведения урока в 3 классе!!!!...
Математический турнир для учащихся 1-4 классов
Внеклассное мероприятие...
Внеклассное занятие по математике «Математический КВН» Среди учащихся 3-х классов)
Внеклассное занятие по математике «Математический КВН» составлен для обучающихся 3 класса ГБОУ "НИжнекамская школа №18"....
Внеклассное занятие по математике «Математический КВН» среди учащихся 3-х классов.
Внеклассное занятие по математике «Математический КВН» среди учащихся 3-х классов....
Математический КВН для учащихся 2-х классов
Математическая игра для обучающихся 2-х классов....
Математический КВН для учащихся 3-х класса
Математический КВН для учащихся 3-х класса...
Математический квест для учащихся 2-4 классов
Увлекательное математическое путешествие по станциям. В квесте представлены интересные головоломки, задачи и другие занимательные задания. Эту разработку можно использовать как на уроке, так и во внеу...