«Математические представления»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цель: познакомить ученика с понятием «пара».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2021_borunova.docx | 730.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»
05.04.2021 г.
Открытый урок с учащимся
4 класса (II вариант ФГОС),
занимающимся в условиях надомного обучения,
учитель надомного обучения:
Борунова Г.Н.
Смоленск 2021
Предмет «Математические представления»
Цель: познакомить ученика с понятием «пара».
задачи:
- создание мотивационной ситуации для уточнения представлений учащегося о понятии «пара»;
- развитие познавательных процессов: памяти, внимания, восприятия;
- развитие мелкой моторики рук;
- актуализация знания об окружающем мире;
- воспитание интереса к предмету.
Ход урока:
Деятельность учителя на уроке | Деятельность ученика на уроке |
1. Орг. момент: Приветствие «Дай пять». ( поочередно здороваемся правой и левой рукой). Ученику предлагается « Домик Настроения», нужно выбрать то настроение, которое сейчас у ученика. «Хорошее настроение» Для того чтобы общение приносило радость, дарило тепло и понимание, необходимы положительный настрой, внимание и, конечно, хорошее настроение. Выполнение артикуляционной гимнастики «Вкусное варенье» Блин мы ели с наслажденьем – перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, ротик нужно облизать. Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Выполнение пальчиковой гимнастики. 2. Вступительное слово учителя: Учитель читает стихотворение, выкладывает на стол изображения предметов, упоминаемых в тексте ( картинка пара валенок, пара вишенок, 2 серенькие мышки). -Эта пара валенок Для сестренки Валеньки. -Эта пара вишенок Для братишки Мишеньки. Что же мне нарисовать Для котенка Тишки? Для котенка Тишки- Серенькие мышки. Основной этап. -Посмотри на картинки и скажи, похожи ли эти предметы или нет? -Одинаковые они или разные? Сколько валенок? ( два валенка). Число два можно заменить словом «пара» - пара валенок. Сколько вишенок? (две вишенки) Сколько мышек? (2 мышки). Пара – это два предмета и похожи при этом. 3. Практическая часть урока: А теперь мы поиграем. Игра «Оденем Вареньку» Учитель: - К нам в гости пришла кукла Варенька. Она просит помочь одеть ее на прогулку. Какие вещи для нее выберем зимние, летние или весенние? (весенние). - Почему? (На улице еще прохладно, весна). Ребенок подбирает одежду для куклы и одевает ее брюки, кофта, пальто, шарф, один носок, один сапог, одна варежка) Правильно ты одел Вареньку? Чего не хватает? (одного носка, одного сапога, одной варежке). Что нужно сделать, чтобы Варенька все таки пошла на улицу? (надо дать ей один носок, один сапог, одну варежку) чтоб их было 2 . -Почему этих предметов не может быть по одному? (потому что у нас 2 руки, 2ноги). Учитель делает выводы: есть предметы, которые используются только вместе. Их называют парой: пара коньков, пара лыж, пара варежек. Говоря «пара» учитель показывает на серию картинок. 4.Закрепление материала: Игра « Найди одинаковые предметы». Задание №1. Учащемуся раздаются картинки, необходимо подобрать пару каждой картинке. Выполнение гимнастики для глаз в виде игры «День-ночь». Задание № 2.Подбери заплатку к каждой рукавичке. Задание № 3. Работа с дидактическим пособием «Овощная грядка». Ученику необходимо выбрать те овощи, которые растут на грядке, и найти пару каждому овощу. Физминутка . Задание № 4. Работа с аппликацией. Собери зайца по частям, покажи пару части тела. 5. Итог урока. -Тебе понравился наш урок? (покажи пальчиком или движением головы). | 1. Психологический настрой на урок. Выполнение упражнения правой, левой рукой. Использование карточек и смайликов, для обозначения настроения. Слушание темы, целей и задач урока. Осмысление. Выполнять артикуляционную и пальчиковую гимнастику
Использовать раздаточный материал (пара валенок, пара вишенок, 2 серенькие мыши)
У ученика раздаточный материал, кукла Варя У ученика раздаточный материал Кивком головы показать понравился ли урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование". Тема: "Представления о величине: большой, маленький, средний"
Материал будет интересен специалистам, работающим с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития....
Методическая разработка конкурса «Математический Петербург» по предметам «Математические представления и конструирование», «Наш город» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью
Разрабатывая этот Конкурс, мы преследовали цель: создание условий для обучающихся с умеренной умственной отсталостью возможности показать достижения в освоении учебных предметов «Математические предст...
Урок-занятие по предмету: математические представления и конструирование. Тема:"Формирование представлений о геометрической форме".
Тип урока: Комбинированный урокФорма урока: урок-занятие Цели: Обучающая цель: Формировать представления о квадрате, круге, треугольнике и умение отличать друг от друга эти геометрические фигуры...
Математические представления "Пространственные представления"
quot;Пространственные представления: внутри, снаружи, в, рядом, около"...
Конспект урока Математические представления ТЕМА: Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Быстро – медленно.
Цель: Формировать временные представленияЗадачи:Познакомить с временным понятием: быстро, медленноСовершенствовать знания о частях суток: утро, день, вечер, ночь.Учить определять временные отноше...
Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование на тему: «Представления о форме (круг, шар)».
Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование для обучающихся по АООП НОО для учащихся с ТМНР (вариант 6.4) Тема: «Представления о форме (круг, шар...
Презентация к уроку по предмету "Математические представления". 1 класс Коррекционной школы. Тема: "Представление о форме "Шар".
С помощью презентации сформировать представления о свойствах геометрического тела «Шар»....