Рабочая программа по курсу математика
рабочая программа (3 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по курсу математика
для 3 класса
на 2023-2024 учебный год.
Учитель: Гапонова Елена Михайловна, высшая категория.
Количество часов всего 168 ч. в неделю 5
Планирование составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
УМК: Т.В.Алышева. Математика.3 класс.Учеб.дляобщеобразоват. организаций, реализующих адапт.Основныеобщеобразоват. программы. В2ч. Ч.2 /АТ.В.Алышева- М.: Просвещение,#1089;.
Планируемые предметные и личностные результаты математики
Личностные результаты
- способность инициировать и поддерживать коммуникацию с взрослыми;
- способность обращаться за помощью; умение корректно привлечь к себе внимание.
- способность использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации;
- умение выслушать иное мнение;
- способность самостоятельно применять полученные академические компетенции в различных жизненных ситуациях;
- умение вести себя в любых проблемных ситуациях;
- умение выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение и др
- участие в процессе обучения в соответствии со своими возможностями.
- знание правил учебного поведения.
- сформированность мотивации к обучению.
- выполнение правил учебного поведения.
- умение работать в группе:
- соблюдение режима дня, ведение здорового образа жизни.
Предметные результаты
Минимальный | Достаточный |
- различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами; - определение времени по часам (одним способом); - решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач; - различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; - показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике; - измерять отрезки и строить отрезки заданной длины; - строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам). |
|
Содержание учебного предмета
Нумерация.
Нумерация чисел в пределах 100. Присчитывание, отсчитывание по 2, 3, 4, 5 в пределах 20. Образование круглых десятков в переделах 100, их запись и название. Присчитывание, отсчитывание по 10 в пределах 100.
Разряды: единицы, десятки, сотни. Место разрядов в записи числа. Разрядная таблица. Сравнение чисел в пределах 100.
Единицы измерения и их соотношения.
Соотношение: 1р.=100к. Монета 50к.единица измерения (меры) длины – метр (1м). соотношение: 1м=10дм, 1м=100см. Измерение длины предметов с помощью модели метр, метровой линейки.
Единица измерения (мера) времени – минута (1 мин), месяц (1 мес.), год (1 год). Соотношение: 1ч=60мин, 1 сут. =24ч, 1 мес =30 сут.(28 сут., 31 сут.), 1 год=12 мес. Название месяцев. Последовательность месяцев в году. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин.
Арифметические действия.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений ( с записью примера в строчку). Нуль как компонент вычитания.
Арифметическое действие: умножение. Знак умножения (Х), его значение. Название компонентов умножения. Таблица умножения на 2. Табличные случаи умножения чисел 3, 4, 5, 6 в пределах 20. Переместительное свойство умножения.
Арифметическое действие: деление. Знак деления (:), его значение. Деление на равные части. Название компонентов и результата деления. Табличное деление на 2. Табличные случаи деления на 3,4,5,6 в пределах 20. Взаимосвязь умножения и деления.
Скобки.
Порядок действий в числовых выражениях со скобками. Порядок действий в числовых выражениях без скобок, содержащих умножение и деление. Нахождение значения числового выражения в два арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление).
Арифметические задачи.
Простые арифметические задачи, раскрывающие смысл арифметических действий умножения и деления: на нахождение произведения, частного. Простые арифметические задачи на нахождение стоимости на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью.
Составление задач на нахождение произведения, частного, стоимости по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи.
Составные арифметические задачи в два действия.
Геометрический материал.
Построение отрезка, длины которого больше, меньше длинны данного отрезка.
Пересечение линии. Точка пересечения. Пересекающиеся и непересекающиеся линии: распознавание, моделирование взаимного положения двух прямых. Кривых линий, построение.
Многоугольник. Элементы многоугольника: углы, вершины. Стороны.
Окружность: распознавание, название. Циркуль. Построение окружности с помощью циркуль. Центр, радиус окружности и круга. Построение окружности с данным радиусом.
Тематическое планирование.
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Виды, формы | Содержание воспитательного потенциала урока |
1. | Второй десяток | 52 | Работа в группах (парах). Урок-путешествие.Самостоятельная работа. | Осознание себя какученика, заинтересованногопосещением школы, обучением, занятиями, как, одноклассника,друга. Исследуютситуации, требующие сравнения количественных и порядковыхчислительных. Оцениваютправильностьсоставления числовой последовательности. Планируютход работы; Производят самостоятельныевычисления; Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения. |
2. | Умножение и деление чисел второго десятка. | 42 | Индивидуальная работа. Урок-исследование. Работа в группах. | Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, Договоренностей.Положительное отношение кокружающей действительности,готовность к организациивзаимодействия с ней и эстетическому еевосприятию. |
3 | Второй десяток. | 59 | Урок-путешествие. Самостоятельная работа. Работа в парах. | Положительноеотношение к Окружающейдействительности, готовность корганизации взаимодействия с ней иэстетическому еевосприятию. Контролируют иосуществляют пошаговый контроль правильности иполноты выполненияалгоритма арифметическогодействия |
4 5 | Умножение и деление чисел. Всего: | 16 167 | Работа в группах (парах). Урок-путешествие. Самостоятельная работа. | Понимание личнойответственности за своипоступки на основепредставлений обэтических нормах иправилах поведения всовременном обществе. Обнаруживают иустраняют ошибки логического (в ходерешения) и арифметического (ввычислении) характера;Моделируютизученные арифметические зависимости; действуют по плану, объясняют выбор арифметическихдействий для решенийпримеров и задач |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Виды деятельности обучающихся | Дата |
Нумерация52ч (Повторение) 6ч. | ||||
1 | Нумерация чисел в пределах 20. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Счет в прямом и обратном порядке. стр.5 | |
2 | Числа однозначные и двузначные, их состав | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Выделение чисел на однозн.,двузначные. стр.6 | |
3 | Увеличение, уменьшение числа на единицу | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров и задач. Стр7-8 | |
4 | Сравнение чисел. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Сравнение чисел в пределах 20 решение примеров и задачстр 9-10 | |
5 | Второй десяток. Повторение. | 1 | Самостоятельная работа стр.11 | |
6 | Линии прямые, кривые. Отрезок, луч. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Стр.12 | |
Числа, полученные при измерении величин- 9ч. | ||||
7-8 | Числа, полученные при измерении величин. Меры стоимости | 2 | Знать единицы измерения стоимости. Уметь набирать монетами нужную сумму. Самостоятельная работа с учебником, в тетради.Стр.13-15 | |
9-10 | Числа, полученные при измерении длины. | 2 | Знать единицы измерения длины: см, дм. Уметь строить отрезки заданной длины Самостоятельная работа с учебником, в тетради.Стр.16-19 | |
11 | Меры измерения массы | 1 | Знать меры измерения массы: литр,кг,гр. Самостоятельная работа с учебником, тетради. Стр20-21. | |
12 | Числа, полученные при измерении времени | 1 | Знать единицы измерения времени. Уметь определять время по часам с точностью до 1 часа. Уметь читать показания времени по часам. Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Стр. 22. | |
13 | Закрепление. Числа, полученные при измерении величин | 1 | Знать единицы измерения величин. Стр. 23. | |
14 | Контрольная работа №1 «Нумерация в пределах 20» | 1 | Уметь самостоятельно применять полученные знания. Самостоятельная работа .стр.24 | |
15 | Работа над ошибками. Пересечение линий. | 1 | Уметь строить пересекающие и не пересекающие линии. Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Стр.25-26 | |
Сложение и вычитание чисел второго десятка. Сложение и вычитание без перехода через десяток –8ч. | ||||
16 | Решение примеров вида: 15+2, 16-2 Решение задач по краткой записи | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Постановка вопроса к задачам; решение примеров и задач.Стр.27-28 | |
17 | Решение примеров вида: 13+ 5, 20-3 | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Постановка вопроса к задачам; решение примеров и задач. Стр.29. | |
18 | Решение примеров вида: 16-12 | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Стр. 30. | |
19 | Решение примеров вида: 20 -18 | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Постановка вопроса к задачам; решение примеров и задач. Стр.31 | |
20-21 | Вычитание из числа 0 ( нуля).
| 2 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради.Постановка вопроса к задачам; решение примеров и задач. Стр.32,33,34 | |
22 | Повторение по теме: «Сложение и вычитание без перехода через десяток» | 1 | Самостоятельная работа. Стр.35 | |
23 | Точка пересечения линий. . | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Уметь строить линии пересечения.Стр.36 | |
Сложение с переходом через десяток- 11ч | ||||
24-25 | Дополнение до десятка однозначных чисел. Разложение однозначных чисел. | 2 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров, с опорой на знание состава числа, и задач.Стр.37-39. | |
26 | Прибавление числа 6. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров, с опорой на знание состава числа, и задач. Стр.40. | |
27 | Прибавление числа 7. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров, с опорой на знание состава числа, и задач. Стр. 41. | |
28 | Прибавление числа 8. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров, с опорой на знание состава числа, и задач. Стр. 42. | |
29 | Разложение однозначного числа на 2 числа Прибавление числа 9. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров, с опорой на знание состава числа, и задач. Стр. 43 | |
30 | Таблица сложения однозначных чисел. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров, с опорой на знание состава числа, и задач. Стр.44. | |
31 | Прибавление чисел 4,3,2. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров, с опорой на знание состава числа, и задач. Стр .45 | |
32 | Разложение однозначного числа на 2 числа. Прибавление чисел 6,5. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров, с опорой на знание состава числа, и задач. Стр.46-47 | |
33 | Контрольная работа №2 за I четверть по теме: «Сложение с переходом через десяток.». | 1 | Самостоятельная работа. Стр.48 | |
34 | Работа над ошибками. Виды углов. Построение. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Вычерчивание углов. Стр.49 | |
Вычитание с переходом через десяток-18 ч | ||||
35 | Разложение двузначных чисел на десятки и единицы. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Стр.49-50 | |
36 | Решение примеров вида: 12-3 Решение составных арифметических задач. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров типа 12-3. Стр50-51 | |
37 | Решение примеров вида:11-4 | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров типа 11-4. Стр51-52 | |
38 | Решение примеров вида: 13-7 | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров типа 13-7. Стр.52-53 | |
39 | Решение примеров вида: 15-6 | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров типа 15-6. Стр.53-54 | |
40 | Решение примеров вида: 16-8, 17-9 | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров типа #1057;тр.55 | |
41 | Повторение по теме: «Вычитание с переходом через десяток» | 1 | Самостоятельная работа.Стр.59 | |
IIчетверть | ||||
42 | Четырехугольники | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради.стр.60 | |
43-44 | Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи) Закрепление. | 2 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров и задач.Стр.61-62 |
|
45-46 | Закрепление. Решение примеров и задач | 2 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров, с опорой на знание состава числа, и задач. Стр.63-64-65 | |
47-48 | Скобки. Порядок действий в примерах со скобками. | 2 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради.Решение примеров типа 14-6; 12-3; Стр.65-66 | |
49 | Повторение по теме: «Сложение и вычитание с переходом через десяток» | 1 | Самостоятельная работа. Стр. 68. | |
50-51 | Меры времени - год, месяц | 2 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Стр. 68-69-70-71 | |
52 | Треугольники | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Построение треугольников.Стр.72 | |
Умножение и деление чисел второго десятка - 42ч | ||||
53 | Понятие об умножении как сложении одинаковых слагаемых. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Заменяет сложения одинаковых слагаемых умножением. Стр.73-74 | |
54 | Прием умножения с помощью сложения | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Заменяет сложения одинаковых слагаемых умножением. Стр.75-76 | |
55 | Знак умножения. Запись и чтение действия умножения. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Заменяет сложения одинаковых слагаемых умножением .Стр.77-78 | |
56 | Название компонентов и результата умножения в речи учителя. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение задач, с опорой на наглядный материал. Стр.79-80 | |
57 58 | Таблица умножения числа 2. | 2 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение задач; чтение действия умножения. Стр.81-82-83 | |
59 60 | Таблица умножения числа 2. Закрепление знаний. | 2 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров, задач с опорой на наглядный материал. Стр. 84-85-86-87 | |
61 | Повторение по теме: « Таблица умножения на 2» | 1 | Самостоятельная работа. Стр.88 | |
62 | Деление на равные части. | 1 | Выполнение деления на равные части с помощью счётного материала. Выполнение деления на 2 равные части. Стр.88-89 | |
63-64 | Деление на равные части по содержанию | 2 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради.Выполнение деления на равные части с помощью счётного материала. Выполнение деления на 2 равные части. Стр.89-90-91-92 | |
65 | Деление на 3, 4 равные части | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Выполнение деления на равные части с помощью счётного материала. Выполнение деления на 3,4 равные части. Стр.93-94 | |
66 | Название компонентов при делении | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Составляет примеры на деление из данных чисел.Стр.94-95. | |
67 | Деление на 2. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умножения 2 и деления на 2. Стр. 96-97 | |
68 | Решение задач на деление. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Стр.98-99 | |
69-70 | Решение задач на деление. | 2 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради.Стр.99-100-101-102 | |
71 | Повторение по теме: «Деление на равные части» | 1 | Самостоятельная работа.Стр.103. Исправляет допущенные ошибки, решает подобные задания. | |
72 | Многоугольники | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Вычерчивание многоугольников, измерение сторон. Вычерчивание по данным вершинам. Стр.104 | |
73 | Умножение числа 3. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров и задач на умножение числа #1057;тр.105-106 | |
74 | Умножение числа 3. | 1 | Самостоятельная работа. Стр. 114 | |
75 | Решение примеров на умножение и деление на 3 | 1 | Исправляет допущенные ошибки, решает подобные задания. Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров и задач на умножение числа #1057;тр.108 | |
76 | Решение примеров на умножение и деление на 3. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умножения 3 и деления на #1057;тр .109-110 | |
77-78 | Умножение числа 4. Умножение числа 4. | 2 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров, задач с опорой на наглядный материал.Стр.111-102-103 | |
79 | Контрольная работа № 3 за II четверть по теме «Умножение и деление чисел на 2 и 3» | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров и задач на умножение числа 4. Стр.115-116 | |
80 | Работа над ошибками | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров и задач на умножение числа #1057;тр.117-118 | |
III-четверть | ||||
81-82 | Таблица деления на 4. | 2 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Практическое деление предметов на 4 равные части; решение примеров и задач.Стр.119-120-121-122 | |
83 | Таблица умножения и деления на 4. | 1 | Самостоятельная работа. Стр.124 | |
84 | Таблицы умножения чисел 5 и 6. | 1 | Решение примеров в два действия; постановка вопросов к задачам.Стр.125-126 | |
85 | Таблицы умножения чисел 5 и 6. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров в два действия; постановка вопросов к задачамСтр.127-128 | |
86 | Таблицы деления чисел 5 и 6. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, обобщенииСтр.129-130 | |
87 | Таблицы умножения чисел 2,3,4, 5, 6 и деления на числа 2,3,4, 5, 6. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, обобщении. Стр.131-132 | |
88 | Повторение по теме: «Таблицы умножения чисел 2,3,4, 5, 6 и деления на числа 2,3,4, 5, 6. | 1 | Самостоятельная работа. Стр.134 | |
89 | Последовательность месяцев в году | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Работа с часами, календарём; решение примеров и задач с именованными числами.Стр.134-135-136 | |
90 | Умножение и деление чисел (все случаи) | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров, задач с опорой на наглядный материал. Стр.3-4. (2-ячасть) | |
91-92 | Решение примеров и задач на умножение и деление (на все случаи). | 2 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров, задач с опорой на наглядный материал. Стр.5,6,7,8. | |
93 | Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление чисел 2,3,4,5,6» | 1 | Самостоятельная работа. Стр9-10 | |
94 | Работа над ошибками. Шар, круг, окружность. Построение окружности. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Выполнение построения окружности. Решение примеров и задач, изученных видов. Стр10-12 | |
Нумерация 20ч. | ||||
95 96 97 | Круглые десятки. | 3 | Образование круглых десятков в пределах 100, их запись и название. Сложение и вычитание круглых десятков. Стр12-17 | |
98 | Мера стоимости. | 1 | Соотношение: 1р.=100к. Сравнение круглых десятков. Присчитывание, отсчитывание по 10р. в пределах 100р.Стр17-18 | |
99 | Числа от 21 -100 | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение заданий на сравнение чисел в числовом ряду, решение задач.Стр.18-19 | |
100 101 102 | Сложение вида: 50+3, 47=40+7 | 3 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров типа 50+3; Стр20,21,22,23,24 |
|
103 | Понятие разряда. Разрядная таблица | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Выполняет задания по сравнению чисел по кол-ву разрядов, по кол-ву десятков и единиц.Стр.25-26 | |
104 | Сравнение чисел соседних разрядов. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Выполняет задания по сравнению чисел по кол-ву разрядов, по кол-ву десятков и единиц.Стр.27 | |
105 | Сложение вида: 20+5 | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров типа 20+#1057;тр.28 | |
106 | Вычитание вида: 25-20, 25-5 | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров типа 25-20. Стр29 | |
107 | Таблица разрядов. Сотни – третий разряд. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Выполняет задания по сравнению чисел по кол-ву разрядов, по кол-ву десятков и единиц. Стр30-31 | |
108 | Контрольная работа № 5 по теме: « Круглые десятки» | 1 | Самостоятельная работа .Стр31-32 | |
109-110 | Работа над ошибками. Меры длины: м., см., дм. Соотношения: 1м=10дм, 1м=100см | 2 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров с именованными числами. Решение примеров с именованными числами.Стр33-34-35. | |
111 | Меры времени. 1 сут.= 24 ч. 1 год = 12 мес. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Работа с часами, календарём; решение примеров и задач с именованными числами Стр36-37 | |
112 | Календарь. Названия месяцев. Год. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Работа с часами, календарём; решение примеров и задач с именованными числами Стр38-40 | |
113 | Повторение по теме: «Измерение величин» | 1 | Самостоятельная работа .Стр41 | |
114 | Сложение круглых десятков. | 1 | Решение примеров с именованными числами.Стр42-43. | |
Сложение и вычитание круглых десятков – 10ч | ||||
115 116 | Вычитание двузначного числа из двузначного, получение круглых десятков | 2 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров типа 40-30. Стр44-47 | |
117 | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. Решение примеров вида:34+2, 2+34. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров типа 34+2 Стр | |
118 | Решение примеров вида: 25-2, 46-4 | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров типа 25-2. Стр49-50 | |
119 | Решение задач по краткой записи. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение задач по краткой записи, изученных видов. Стр50-51 | |
120 | Получение круглых десятков и сотни сложением двухзначного числа с однозначным: 38 + 2, 98 + 2. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров типа 38+2; 98+2; Стр52-53 | |
121 | Порядок действий выражений без скобок. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров и задач. Стр54 | |
122 | Порядок действий в выражениях без скобок. Закрепление знаний | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров и задач. | |
123 | Повторение по теме: «Порядок действий в выражениях без скобок». | 1 | Самостоятельная работа.Стр.56-57 | |
124 | Центр, радиус окружности. | 1 | Выполнение построения окружности. Решение примеров и задач, изученных Стр. 57-60 | |
Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков – 29ч | ||||
125 | Сложение круглых десятков и двузначных чисел: 32 + 20,15+30. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров типа 32 + 20,15+30. Стр.61-62 | |
126 | Вычитание круглых десятков: 35 – 20. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров типа 35 - 20, Стр.63-64 | |
127 | Решение примеров вида: 34+23. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров и задач, изученных видов. Стр.65-66 | |
128 | Решение примеров вида: 45-31. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров типа 34+23; Стр.67-68 | |
129 | Вычитание двузначных чисел. Решение примеров и задач вида: 54-23 | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров типа#1057;тр.69 | |
130 | Вычитание двузначных чисел. Решение примеров и задач вида: 35-25 | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров типа 54-23; Стр.70-71 | |
131 | Контрольная работа № 6 за III четверть по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров типа 35-25; Стр.72-73 | |
132 | Работа над ошибками. Решение примеров и задач | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров и задач, изученных видов. Стр. Стр.74 | |
IV-четверть | ||||
133 | Сложение и вычитание двузначных чисел . Решение примеров и задач. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров и задач, изученных видов. Стр.75 | |
134 | Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение примеров и задач. | 1 | Самостоятельная работа Стр.76 | |
135 | Числа, полученные при измерении двумя мерами. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решает задачи с числами, полученными при измерении. различает числа, полученные при измерении. Стр.77-78 | |
136 | Получение в сумме круглых десятков и 100 | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решает задачи с числами, полученными при измерении. различает числа, полученные при измерении. Стр.79-80-81 | |
137 | Решение примеров вида: 27 + 3; 98 + 2. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров типа27+3; 98+2; Стр.82-83 | |
138 139 | Решение примеров и задач вида: 96+4 | 2 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров и задач, изученных видов. Стр.84-85 | |
140 141 | Получение круглых десятков и сотни сложением двух двухзначных чисел. | 2 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров и задач, изученных видов. Стр. 86-87 | |
142 143 144 | Решение примеров и задач вида: 68+32 | 3 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров и задач, изученных видов. Стр. 88-89-90-91 | |
145 | Вычитание однозначного числа из круглых десятков: 30 – 4. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров типа 30-4; Стр. 92-93 | |
145 | Решение примеров и задач вида: 50-23 | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров типа 50-23. Стр. 96-97 | |
147 | Решение примеров и задач вида: 100-3 | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров типа:100-3. Стр.98 | |
148 | Решение примеров и задач вида: 100- 24 | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров типа 100-24. Стр.99-100 | |
149 150 | Решение простых арифметических задач на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию). | 2 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров и простых арифметических задач на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию).Стр. 101-102-103-104 | |
151 | Контрольная работа №7 по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков» | 1 | Самостоятельная работа. Стр. 105 | |
152 153 | Работа над ошибками. Меры времени - сутки, минута. | 2 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Определяет время по часам (время прошедшее и будущее). Стр. 106-113 | |
Повторение | ||||
154 155 156 157 | Таблица умножения и деления на 2,3,4,5,6 | 4 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Составляет примеры на умножение и деление из данных чисел.Стр.,116,117, 118,119. | |
158 159 | Деление по содержанию Деление на 2,3 равные части, деление по 2 и по 3 | 2 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Выполняет деление на равные части. Стр.120-121-122-123 | |
160 161 162 | Деление на 4,5,6 равные части, деление по 2 и по 3 | 3 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Выполняет деление на равные части. Стр.124-125-126-127 | |
163 | Повторение. Разложение двузначных чисел на разрядные единицы. | 1 | Самостоятельная работа. | |
164 | Повторение. Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Выполняет действия в примерах со скобками, решает задачи. Стр.128-129-130 | |
165 | Контрольная работа № 8 за IV четверть по теме « Таблица умножения и деления на 2,3,4,5,6» | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Выполняет задания по разложение двузначных чисел на разрядные единицы. | |
166 | Работа над ошибками. Порядок действий со скобками. | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров и задач, изученных видов. | |
167 | Решение задач. Сравнение выражений | 1 | Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Сравнивает выражения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по курсу "Математика" УМК "Гармония"
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС. ПОдробная пояснительная записка, календарно-тематические планирование с указанием темы каждого урока и форм контроля результатов....
Рабочая программа учебного курса "Математика", 3 класс, УМК "Школа России"
Рабочая программа учебного курса "Математика", 3 класс, УМК "Школа России"...
Рабочая программа по курсу "Математика" к УМК М. И. Моро 2 класс
Рабочая программа курса «Математика» для 2 класса на 2012-2013 учебный год разработана на основе Федерального госуд...
Рабочая программа по курсу "Математика" для 1-го класса по МОРО по программе "Школа России"
В рабочей программе 5 разделов:1. Пояснительная записка2. Содержание программы3. Требования 4. Календарно-тематическое планированиеИспользуемая литература...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» 3 класс на основе авторской программы М.И. Моро, С.И. Волкова образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по математике, соответствующей Федеральному государственному образовательному...
Рабочая программа по курсу "Математика" для 1 класса по программе "Школа России"
Готовая рабочая программа по курсу "Математика" для 1 класса по программе "Школа России"...
Рабочая программа по курсу математика 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.Используемый УМК:Учебник: Т.В. Алышева. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные осн...