Рабочая программа по курсу "Математика" для 1 класса по программе "Школа России"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Биксалиева Альфия Шамилевна

Готовая рабочая программа по курсу "Математика" для 1 класса по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_1_klass_shkola_rossii.rar250.29 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарно-тематическое планирование по курсу «Математика» в 1 классе

(4 часа в неделю, 33 учебные недели – 132 часа)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

плани-руемая

факти-ческая

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления – 8 ч.

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)

(Учебник с. 4-5, ТПО с. 3)

1

Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа)

(Учебник с. 6-7, ТПО с. 4)

1

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

(Учебник с. 8-9, ТПО с. 5)

1

Столько же. Больше. Меньше

(Учебник с. 10-11, ТПО с. 6)

1

На сколько больше? На сколько меньше?

(Учебник с. 12-13, ТПО с. 7-8)

1

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел». Странички для любознательных: дополнительные задания творческого и поискового характера: применение знаний в измененных условиях, сравнение по цвету, форме, размеру

(Учебник с. 14-17)

1

Что узнали. Чему научились

(Учебник с. 18-20)

1

Повторение пройденного.

Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа (ТПР с. 4-7)

1

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация – 28 ч.

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

(Учебник с. 21-23, ТПО с. 9)

1

Число и цифра 2. Как получить число 2

(Учебник с. 24-25, ТПО с. 9)

1

Число и цифра 3. Как получить число 3

(Учебник с. 26-27, ТПО с. 10)

1

Знаки « + » (прибавить), « – » (вычесть), « = » (получится)

(Учебник с. 28-29, ТПО с. 10)

1

Число и цифра  4

(Учебник с. 30-31, ТПО с. 11)

1

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

(Учебник с. 32-33, ТПО с. 12)

1

Число и цифра  5

(Учебник с. 34-35, ТПО с. 13)

1

Числа от 1 до 5: получение, запись, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых

(Учебник с. 36-37, ТПО с. 14)

1

Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа

 (ТПР с. 8-9)

Странички для любознательных: дополнительные задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, составленных из предметов, геометрических фигур; знакомство с «Вычислительной машиной»

(Учебник с.38-39)

1

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч

(Учебник с. 40-41, ТПО с. 15)

1

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины

(Учебник с. 42-43, ТПО с. 16-17)

1

Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5.

(Учебник с. 44-45) 

Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа (ТПР с. 10-11)

1

Знаки сравнения  > (больше),  < (меньше),  = (равно)

(Учебник с. 46-47, ТПО с. 18)

1

Равенство. Неравенство

(Учебник с. 48-49, ТПО с. 19)

1

Многоугольник

(Учебник с. 50-51, ТПО с. 20)

1

Числа 6, 7. Письмо цифры 6

(Учебник с. 52-53, ТПО с. 21)

Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа (ТПР с. 12-13)

1

 Числа 6, 7. Письмо цифры 7

(Учебник с. 54-55, ТПО с. 21)

1

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

(Учебник с. 56-57, ТПО с. 22)

1

Числа 8, 9. Письмо цифры 9

(Учебник с. 58-59, ТПО с. 22)

1

Число 10. Запись числа 10

(Учебник с. 60-61 , ТПО с. 23)

Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа (ТПР с. 14-15)

1

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»

(Учебник с. 62-63)

Наши проекты. 

Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках», с источниками информации

(Учебник с. 64-65)

1

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах

(Учебник с. 66-67, ТПО с. 24)

1

Увеличить на... Уменьшить на...

(Учебник с. 68-69, ТПО с. 25)

1

Число и цифра 0. Свойства 0

(Учебник с. 70-71, ТПО с. 26)

1

Сложение и вычитание с числом 0

(Учебник с. 73 , ТПО с. 27-28)

1

Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа (ТПР с. 16-17)

Странички для любознательных: дополнительные задания творческого и поискового характера: знакомство с элементами и языком логики высказываний; определение правила, по которому составлен узор, работа на «Вычислительной машине»

(Учебник с. 74-75)

1

Что узнали. Чему научились.

(Учебник с. 76-78)

Проверим себя и оценим свои достижения. Тест (ТПР с. 18-19)

1

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание – 56  ч.

Сложение и вычитание. Знаки « + » (плюс), « – » (минус), «=» (равно). □ + 1, □ – 1

(Учебник с. 80-81, ТПО с. 29)

1

Сложение и вычитание вида □ + 1 + 1,  □ – 1 – 1

(Учебник с. 82-83, ТПО с. 30)

1

Сложение и вычитание вида □ + 2,  □ – 2

(Учебник с. 84-85, ТПО с. 31)

1

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей

(Учебник с. 86-87, ТПО с. 32)

1

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи

(Учебник с. 88-89, ТПО с. 33)

1

Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения

(Учебник с. 90-91, ТПО с. 34)

1

Составление таблицы □ ±  2

(Учебник с. 92-93, ТПО с. 35)

1

Присчитывание и отсчитывание по 2

(Учебник с. 94-95, ТПО с. 36)

Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа (ТПР с. 20-21)

1

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на  несколько единиц

(Учебник с. 96-97, ТПО с. 37)

1

Странички для любознательных: дополнительные задания творческого и поискового характера: узоры (определение правила, по которому составлен узор), преобразование условия задачи, применение знаний в измененных  условиях, задачи логического характера.

(Учебник с. 98-99)

Что узнали. Чему научились

(Учебник с. 100-101)

1

Странички для любознательных: дополнительные задания                                                                творческого и поискового характера: применение знаний в измененных условиях, задачи логического содержания, задания на проведение классификации, уточнение понятий «все», «каждый»

(Учебник с. 102-103)

1

Сложение и вычитание вида □ + 3,  □ – 3. Приемы вычислений

(Учебник с. 104-105, ТПО с. 38-39)

1

Прибавление и вычитание числа 3

(Учебник с. 106-107, ТПО с. 40-41)

1

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков

(Учебник с. 108-109, ТПО с. 42-43)

1

Составление таблицы □ ±  3.  Присчитывание и отсчитывание по 3

(Учебник с. 110-111, ТПО с. 44)

1

Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа (ТПР с. 22-23)

1

Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление. Сложение и соответствующие случаи вычитания

(Учебник с. 112-113, ТПО с. 45)

1

Закрепление. Решение задач

(Учебник с. 114-115, ТПО с. 46)

1

Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице

(Учебник с. 116-117, ТПО с. 47)

1

Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа (ТПР с. 24-25)

Странички для любознательных: дополнительные задания творческого и поискового характера:  узоры, применение знаний в измененных  условиях, задачи логического характера

(Учебник с. 118-119)

1

Повторение пройденного

(Учебник с. 122-123)

1

Что узнали. Чему научились

(Учебник с. 120-121, ТПО с. 48)

1

Проверим себя и оценим свои достижения. Тест  (Учебник с.126-127, ТПР с. 26-27)

1

Закрепление изученного

(Учебник с. 124-125)

1

Контрольная работа №1

1

Работа над ошибками

1

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9

(Учебник с. 3-5, ТПО с. 3)

1

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

(Учебник с. 6)

1

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

(Учебник с. 7)

1

Сложение и вычитание вида □ + 4,  □ – 4. Приемы вычислений

(Учебник с. 8, ТПО с. 4)

1

Закрепление изученного

(Учебник с. 9, ТПО с. 5)

1

На сколько больше? На сколько меньше? Задачи на разностное сравнение чисел

(Учебник с. 10-11, ТПО с. 6)

1

Составление таблицы □ ±4.  Решение задач

(Учебник с. 12, ТПО с. 7)

1

Решение задач

(Учебник с. 13)

Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа (ТПР с. 28-29)

1

Перестановка слагаемых

(Учебник с. 14 , ТПО с. 8)

1

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9

(Учебник с. 15, ТПО с. 9)

1

Составление таблицы □ + 5,  □ + 6,  □ + 7,  □ + 8,  □ + 9  

(Учебник с. 16)

1

Состав чисел в пределах 10. Закрепление

(Учебник с. 17-18 , ТПО с. 10-11)

2

Закрепление изученного. Решение задач

(Учебник с. 19)

Странички для любознательных: дополнительные задания творческого и поискового характера:  сравнение геометрических фигур по форме, по цвету, по количеству составляющих их частей; применение знаний в измененных условиях, задачи логического содержания

(Учебник с. 20-21)

1

Что узнали. Чему научились

(Учебник с. 22-24)

1

Закрепление изученного

 (Учебник с. 25)

Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа (ТПР с. 30-31)

1

Связь между суммой и слагаемыми

(Учебник с. 26-27 , ТПО с. 12-13)

2

Подготовка к решению задач в 2 действия

(Учебник с. 28, ТПО с. 14-15)

1

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей

(Учебник с. 29, ТПО с. 16)

1

Состав чисел 6, 7. Вычитание вида  6 –  □, 7 – □

(Учебник с. 30, ТПО с. 17)

1

Закрепление приема вычислений вида  6 –  □, 7 – □. Решение задач

(Учебник с. 31, ТПО с. 18)

1

Состав чисел 8, 9. Вычитание вида  8 –  □, 9 – □

(Учебник с. 32, ТПО с. 19)

1

Закрепление приема вычислений вида  8 –  □, 9 – □.  Решение задач

(Учебник с. 33)

1

Вычитание вида 10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

(Учебник с. 34, ТПО с. 20)

1

Закрепление изученного. Решение задач

(Учебник с. 35)

1

Контрольная работа №2

1

Килограмм

(Учебник с. 36-37, ТПО с. 21)

1

Литр

(Учебник с. 38, ТПО с. 21)

Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа (ТПР с. 32-33)

1

Что узнали. Чему научились

(Учебник с. 39-41, 44) 

Проверим себя и оценим свои достижения. Тест  (Учебник с. 42-43, ТПР с. 34-35)

2

Числа от 1 до 20. Нумерация – 12 ч.

 Название и последовательность чисел от 11 до 20

(Учебник с. 45-47, ТПО с. 23)

1

Образование чисел второго десятка

(Учебник с. 48-49, ТПО с. 24)

1

Запись и чтение чисел второго десятка

(Учебник с. 50)

Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа (ТПР с. 36-37)

1

Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра

(Учебник с. 51, ТПО с. 25)

1

Случаи сложения и вычитания вида 10+7, 17-7, 17-10

(Учебник с. 52, ТПО с. 26-27)

1

Подготовка к изучению таблицы сложения чисел в пределах 20.

(Учебник с. 53, ТПО с. 28)

Странички для любознательных: дополнительные задания творческого и поискового характера:  сравнение фигур по разным признакам, использование знаний в измененных условиях.

(Учебник с. 54-55)

1

Что узнали. Чему научились

(Учебник с. 56-59, ТПО с. 30)

Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа (ТПР с. 38-39)

1

Контрольная работа №3

1

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия

(Учебник с. 60-61 , ТПО с. 31)

Проверим себя и оценим свои достижения. Тест (ТПР с. 40-41)

2

Составная задача. Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия

(Учебник с. 62-63, ТПО с. 32-33)

2

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание – 22 ч.

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

(Учебник с. 64-65)

1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3

(Учебник с. 66, ТПО с. 34)

1

 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4

(Учебник с. 67, ТПО с. 35)

1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5

(Учебник с. 68, ТПО с. 35)

Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа (ТПР с. 42-43)

1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6

(Учебник с. 69, ТПО с. 36)

1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 7

(Учебник с. 70, ТПО с. 36)

1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9

(Учебник с. 71, ТПО с. 37-38)

1

Таблица сложения

(Учебник с. 72-73, ТПО с. 39-40)

Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа (ТПР с. 44-45)

2

Странички для любознательных: дополнительные задания творческого и поискового характера:  задачи логического характера, узоры, работа на «Вычислительной машине» и др.

Что узнали. Чему научились

(Учебник с. 74-79)

1

Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа (ТПР с. 46-47)

1

Общие приемы вычитания с переходом через десяток

(Учебник с. 80-81, ТПО с. 41)

1

Вычитание вида: 11 – □

(Учебник с. 82, ТПО с. 42)

1

Вычитание вида: 12 – □

(Учебник с. 83, ТПО с. 42)

1

Вычитание вида: 13 – □

(Учебник с. 84, ТПО с. 43)

1

Вычитание вида: 14 – □

(Учебник с. 85, ТПО с. 43)

Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа (ТПР с. 48-49)

1

Вычитание вида: 15 – □

(Учебник с. 86, ТПО с. 44)

1

Вычитание вида: 16 – □

(Учебник с. 87, ТПО с. 44)

1

Вычитание вида: 17 – □, 18 – □

(Учебник с. 88, ТПО с. 45-46)

1

Закрепление изученного 

(Учебник с. 89)

Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа (ТПР с. 50-51)

1

Проверим себя и оценим свои достижения. Тест (Учебник с. 96-97, ТПР с. 52-55)

Странички для любознательных: дополнительные задания творческого и поискового характера:  определение закономерности построения числового ряда, применение знаний в измененных условиях, решение задач практического содержания

(Учебник с. 90-91)

1

Что узнали. Чему научились.

Наши проекты. Знакомство с проектом «Математика вокруг нас. Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты»

(Учебник с. 92-94, ТПО с. 47-48) 

1

Итоговое повторение – 6 ч.

Итоговое тестирование «Проверим себя и оценим свои достижения»

Тест (Учебник стр.108-109, ТПР с. 56-59)

1

Закрепление изученного

(Учебник с. 95, 100-101)

1

Контрольная работа №4

1

Что узнали. Чему научились в первом классе? Сложение и вычитание в пределах 20. Повторение

(Учебник с. 102-103)

1

Решение задач

(Учебник с. 104-105)

1

Геометрические фигуры

(Учебник с. 106-107)

1

ИТОГО

132


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"

Начальный курс математики – интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном ч...

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа  учебного предмета «Технология» (Труд) составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и программ...

Рабочие программы по предметам 4 класс УМК Школа России

Раьбочие программы по предметам для 4 класса по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, физической культуре, азбуке Смоленского края с пояснительной запиской и ...

рабочая программа по математике 1 класс УМК школа России ФГОС

Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России".

Рабочая  программа  включает  в  себя  пояснительную записку  и  календарно - тематическое  планирование  по предмету  "Математика"  3  клас...

Рабочая программа по математике 2 класс (УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике 2 класс(УМК "Школа России") для детей с нарушением ОДА....

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования   на основе Примерной программы  ...