Рабочая программа по курсу "Математика" для 1 класса по программе "Школа России"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Готовая рабочая программа по курсу "Математика" для 1 класса по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_1_klass_shkola_rossii.rar | 250.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по курсу «Математика» в 1 классе
(4 часа в неделю, 33 учебные недели – 132 часа)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | ||
плани-руемая | факти-ческая | ||||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления – 8 ч. | |||||
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) (Учебник с. 4-5, ТПО с. 3) | 1 | ||||
Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа) (Учебник с. 6-7, ТПО с. 4) | 1 | ||||
Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) (Учебник с. 8-9, ТПО с. 5) | 1 | ||||
Столько же. Больше. Меньше (Учебник с. 10-11, ТПО с. 6) | 1 | ||||
На сколько больше? На сколько меньше? (Учебник с. 12-13, ТПО с. 7-8) | 1 | ||||
Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел». Странички для любознательных: дополнительные задания творческого и поискового характера: применение знаний в измененных условиях, сравнение по цвету, форме, размеру (Учебник с. 14-17) | 1 | ||||
Что узнали. Чему научились (Учебник с. 18-20) | 1 | ||||
Повторение пройденного. Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа (ТПР с. 4-7) | 1 | ||||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация – 28 ч. | |||||
Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 (Учебник с. 21-23, ТПО с. 9) | 1 | ||||
Число и цифра 2. Как получить число 2 (Учебник с. 24-25, ТПО с. 9) | 1 | ||||
Число и цифра 3. Как получить число 3 (Учебник с. 26-27, ТПО с. 10) | 1 | ||||
Знаки « + » (прибавить), « – » (вычесть), « = » (получится) (Учебник с. 28-29, ТПО с. 10) | 1 | ||||
Число и цифра 4 (Учебник с. 30-31, ТПО с. 11) | 1 | ||||
Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» (Учебник с. 32-33, ТПО с. 12) | 1 | ||||
Число и цифра 5 (Учебник с. 34-35, ТПО с. 13) | 1 | ||||
Числа от 1 до 5: получение, запись, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых (Учебник с. 36-37, ТПО с. 14) | 1 | ||||
Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа (ТПР с. 8-9) Странички для любознательных: дополнительные задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, составленных из предметов, геометрических фигур; знакомство с «Вычислительной машиной» (Учебник с.38-39) | 1 | ||||
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч (Учебник с. 40-41, ТПО с. 15) | 1 | ||||
Ломаная линия. Звено ломаной, вершины (Учебник с. 42-43, ТПО с. 16-17) | 1 | ||||
Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5. (Учебник с. 44-45) Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа (ТПР с. 10-11) | 1 | ||||
Знаки сравнения > (больше), < (меньше), = (равно) (Учебник с. 46-47, ТПО с. 18) | 1 | ||||
Равенство. Неравенство (Учебник с. 48-49, ТПО с. 19) | 1 | ||||
Многоугольник (Учебник с. 50-51, ТПО с. 20) | 1 | ||||
Числа 6, 7. Письмо цифры 6 (Учебник с. 52-53, ТПО с. 21) Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа (ТПР с. 12-13) | 1 | ||||
Числа 6, 7. Письмо цифры 7 (Учебник с. 54-55, ТПО с. 21) | 1 | ||||
Числа 8, 9. Письмо цифры 8 (Учебник с. 56-57, ТПО с. 22) | 1 | ||||
Числа 8, 9. Письмо цифры 9 (Учебник с. 58-59, ТПО с. 22) | 1 | ||||
Число 10. Запись числа 10 (Учебник с. 60-61 , ТПО с. 23) Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа (ТПР с. 14-15) | 1 | ||||
Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» (Учебник с. 62-63) Наши проекты. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках», с источниками информации (Учебник с. 64-65) | 1 | ||||
Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах (Учебник с. 66-67, ТПО с. 24) | 1 | ||||
Увеличить на... Уменьшить на... (Учебник с. 68-69, ТПО с. 25) | 1 | ||||
Число и цифра 0. Свойства 0 (Учебник с. 70-71, ТПО с. 26) | 1 | ||||
Сложение и вычитание с числом 0 (Учебник с. 73 , ТПО с. 27-28) | 1 | ||||
Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа (ТПР с. 16-17) Странички для любознательных: дополнительные задания творческого и поискового характера: знакомство с элементами и языком логики высказываний; определение правила, по которому составлен узор, работа на «Вычислительной машине» (Учебник с. 74-75) | 1 | ||||
Что узнали. Чему научились. (Учебник с. 76-78) Проверим себя и оценим свои достижения. Тест (ТПР с. 18-19) | 1 | ||||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание – 56 ч. | |||||
Сложение и вычитание. Знаки « + » (плюс), « – » (минус), «=» (равно). □ + 1, □ – 1 (Учебник с. 80-81, ТПО с. 29) | 1 | ||||
Сложение и вычитание вида □ + 1 + 1, □ – 1 – 1 (Учебник с. 82-83, ТПО с. 30) | 1 | ||||
Сложение и вычитание вида □ + 2, □ – 2 (Учебник с. 84-85, ТПО с. 31) | 1 | ||||
Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей (Учебник с. 86-87, ТПО с. 32) | 1 | ||||
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи (Учебник с. 88-89, ТПО с. 33) | 1 | ||||
Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения (Учебник с. 90-91, ТПО с. 34) | 1 | ||||
Составление таблицы □ ± 2 (Учебник с. 92-93, ТПО с. 35) | 1 | ||||
Присчитывание и отсчитывание по 2 (Учебник с. 94-95, ТПО с. 36) Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа (ТПР с. 20-21) | 1 | ||||
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (Учебник с. 96-97, ТПО с. 37) | 1 | ||||
Странички для любознательных: дополнительные задания творческого и поискового характера: узоры (определение правила, по которому составлен узор), преобразование условия задачи, применение знаний в измененных условиях, задачи логического характера. (Учебник с. 98-99) Что узнали. Чему научились (Учебник с. 100-101) | 1 | ||||
Странички для любознательных: дополнительные задания творческого и поискового характера: применение знаний в измененных условиях, задачи логического содержания, задания на проведение классификации, уточнение понятий «все», «каждый» (Учебник с. 102-103) | 1 | ||||
Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3. Приемы вычислений (Учебник с. 104-105, ТПО с. 38-39) | 1 | ||||
Прибавление и вычитание числа 3 (Учебник с. 106-107, ТПО с. 40-41) | 1 | ||||
Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков (Учебник с. 108-109, ТПО с. 42-43) | 1 | ||||
Составление таблицы □ ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3 (Учебник с. 110-111, ТПО с. 44) | 1 | ||||
Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа (ТПР с. 22-23) | 1 | ||||
Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление. Сложение и соответствующие случаи вычитания (Учебник с. 112-113, ТПО с. 45) | 1 | ||||
Закрепление. Решение задач (Учебник с. 114-115, ТПО с. 46) | 1 | ||||
Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице (Учебник с. 116-117, ТПО с. 47) | 1 | ||||
Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа (ТПР с. 24-25) Странички для любознательных: дополнительные задания творческого и поискового характера: узоры, применение знаний в измененных условиях, задачи логического характера (Учебник с. 118-119) | 1 | ||||
Повторение пройденного (Учебник с. 122-123) | 1 | ||||
Что узнали. Чему научились (Учебник с. 120-121, ТПО с. 48) | 1 | ||||
Проверим себя и оценим свои достижения. Тест (Учебник с.126-127, ТПР с. 26-27) | 1 | ||||
Закрепление изученного (Учебник с. 124-125) | 1 | ||||
Контрольная работа №1 | 1 | ||||
Работа над ошибками | 1 | ||||
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9 (Учебник с. 3-5, ТПО с. 3) | 1 | ||||
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) (Учебник с. 6) | 1 | ||||
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) (Учебник с. 7) | 1 | ||||
Сложение и вычитание вида □ + 4, □ – 4. Приемы вычислений (Учебник с. 8, ТПО с. 4) | 1 | ||||
Закрепление изученного (Учебник с. 9, ТПО с. 5) | 1 | ||||
На сколько больше? На сколько меньше? Задачи на разностное сравнение чисел (Учебник с. 10-11, ТПО с. 6) | 1 | ||||
Составление таблицы □ ±4. Решение задач (Учебник с. 12, ТПО с. 7) | 1 | ||||
Решение задач (Учебник с. 13) Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа (ТПР с. 28-29) | 1 | ||||
Перестановка слагаемых (Учебник с. 14 , ТПО с. 8) | 1 | ||||
Перестановка слагаемых и ее применение для случаев □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 (Учебник с. 15, ТПО с. 9) | 1 | ||||
Составление таблицы □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 (Учебник с. 16) | 1 | ||||
Состав чисел в пределах 10. Закрепление (Учебник с. 17-18 , ТПО с. 10-11) | 2 | ||||
Закрепление изученного. Решение задач (Учебник с. 19) Странички для любознательных: дополнительные задания творческого и поискового характера: сравнение геометрических фигур по форме, по цвету, по количеству составляющих их частей; применение знаний в измененных условиях, задачи логического содержания (Учебник с. 20-21) | 1 | ||||
Что узнали. Чему научились (Учебник с. 22-24) | 1 | ||||
Закрепление изученного (Учебник с. 25) Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа (ТПР с. 30-31) | 1 | ||||
Связь между суммой и слагаемыми (Учебник с. 26-27 , ТПО с. 12-13) | 2 | ||||
Подготовка к решению задач в 2 действия (Учебник с. 28, ТПО с. 14-15) | 1 | ||||
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей (Учебник с. 29, ТПО с. 16) | 1 | ||||
Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 – □, 7 – □ (Учебник с. 30, ТПО с. 17) | 1 | ||||
Закрепление приема вычислений вида 6 – □, 7 – □. Решение задач (Учебник с. 31, ТПО с. 18) | 1 | ||||
Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8 – □, 9 – □ (Учебник с. 32, ТПО с. 19) | 1 | ||||
Закрепление приема вычислений вида 8 – □, 9 – □. Решение задач (Учебник с. 33) | 1 | ||||
Вычитание вида 10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания (Учебник с. 34, ТПО с. 20) | 1 | ||||
Закрепление изученного. Решение задач (Учебник с. 35) | 1 | ||||
Контрольная работа №2 | 1 | ||||
Килограмм (Учебник с. 36-37, ТПО с. 21) | 1 | ||||
Литр (Учебник с. 38, ТПО с. 21) Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа (ТПР с. 32-33) | 1 | ||||
Что узнали. Чему научились (Учебник с. 39-41, 44) Проверим себя и оценим свои достижения. Тест (Учебник с. 42-43, ТПР с. 34-35) | 2 | ||||
Числа от 1 до 20. Нумерация – 12 ч. | |||||
Название и последовательность чисел от 11 до 20 (Учебник с. 45-47, ТПО с. 23) | 1 | ||||
Образование чисел второго десятка (Учебник с. 48-49, ТПО с. 24) | 1 | ||||
Запись и чтение чисел второго десятка (Учебник с. 50) Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа (ТПР с. 36-37) | 1 | ||||
Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра (Учебник с. 51, ТПО с. 25) | 1 | ||||
Случаи сложения и вычитания вида 10+7, 17-7, 17-10 (Учебник с. 52, ТПО с. 26-27) | 1 | ||||
Подготовка к изучению таблицы сложения чисел в пределах 20. (Учебник с. 53, ТПО с. 28) Странички для любознательных: дополнительные задания творческого и поискового характера: сравнение фигур по разным признакам, использование знаний в измененных условиях. (Учебник с. 54-55) | 1 | ||||
Что узнали. Чему научились (Учебник с. 56-59, ТПО с. 30) Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа (ТПР с. 38-39) | 1 | ||||
Контрольная работа №3 | 1 | ||||
Повторение. Подготовка к решению задач в два действия (Учебник с. 60-61 , ТПО с. 31) Проверим себя и оценим свои достижения. Тест (ТПР с. 40-41) | 2 | ||||
Составная задача. Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия (Учебник с. 62-63, ТПО с. 32-33) | 2 | ||||
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание – 22 ч. | |||||
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток (Учебник с. 64-65) | 1 | ||||
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3 (Учебник с. 66, ТПО с. 34) | 1 | ||||
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4 (Учебник с. 67, ТПО с. 35) | 1 | ||||
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5 (Учебник с. 68, ТПО с. 35) Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа (ТПР с. 42-43) | 1 | ||||
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6 (Учебник с. 69, ТПО с. 36) | 1 | ||||
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 7 (Учебник с. 70, ТПО с. 36) | 1 | ||||
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9 (Учебник с. 71, ТПО с. 37-38) | 1 | ||||
Таблица сложения (Учебник с. 72-73, ТПО с. 39-40) Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа (ТПР с. 44-45) | 2 | ||||
Странички для любознательных: дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи логического характера, узоры, работа на «Вычислительной машине» и др. Что узнали. Чему научились (Учебник с. 74-79) | 1 | ||||
Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа (ТПР с. 46-47) | 1 | ||||
Общие приемы вычитания с переходом через десяток (Учебник с. 80-81, ТПО с. 41) | 1 | ||||
Вычитание вида: 11 – □ (Учебник с. 82, ТПО с. 42) | 1 | ||||
Вычитание вида: 12 – □ (Учебник с. 83, ТПО с. 42) | 1 | ||||
Вычитание вида: 13 – □ (Учебник с. 84, ТПО с. 43) | 1 | ||||
Вычитание вида: 14 – □ (Учебник с. 85, ТПО с. 43) Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа (ТПР с. 48-49) | 1 | ||||
Вычитание вида: 15 – □ (Учебник с. 86, ТПО с. 44) | 1 | ||||
Вычитание вида: 16 – □ (Учебник с. 87, ТПО с. 44) | 1 | ||||
Вычитание вида: 17 – □, 18 – □ (Учебник с. 88, ТПО с. 45-46) | 1 | ||||
Закрепление изученного (Учебник с. 89) Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа (ТПР с. 50-51) | 1 | ||||
Проверим себя и оценим свои достижения. Тест (Учебник с. 96-97, ТПР с. 52-55) Странички для любознательных: дополнительные задания творческого и поискового характера: определение закономерности построения числового ряда, применение знаний в измененных условиях, решение задач практического содержания (Учебник с. 90-91) | 1 | ||||
Что узнали. Чему научились. Наши проекты. Знакомство с проектом «Математика вокруг нас. Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты» (Учебник с. 92-94, ТПО с. 47-48) | 1 | ||||
Итоговое повторение – 6 ч. | |||||
Итоговое тестирование «Проверим себя и оценим свои достижения» Тест (Учебник стр.108-109, ТПР с. 56-59) | 1 | ||||
Закрепление изученного (Учебник с. 95, 100-101) | 1 | ||||
Контрольная работа №4 | 1 | ||||
Что узнали. Чему научились в первом классе? Сложение и вычитание в пределах 20. Повторение (Учебник с. 102-103) | 1 | ||||
Решение задач (Учебник с. 104-105) | 1 | ||||
Геометрические фигуры (Учебник с. 106-107) | 1 | ||||
ИТОГО | 132 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"
Начальный курс математики – интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном ч...
Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа учебного предмета «Технология» (Труд) составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и программ...
Рабочие программы по предметам 4 класс УМК Школа России
Раьбочие программы по предметам для 4 класса по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, физической культуре, азбуке Смоленского края с пояснительной запиской и ...
рабочая программа по математике 1 класс УМК школа России ФГОС
Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России".
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по предмету "Математика" 3 клас...
Рабочая программа по математике 2 класс (УМК "Школа России")
Рабочая программа по математике 2 класс(УМК "Школа России") для детей с нарушением ОДА....
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной программы ...