Конспект урока по предмету "Математические представления" на тему: "Математическое путешествие по сказке "Теремок" в коррекционной школе.
план-конспект урока (1 класс)

В данном материале представлена разработка конспекта по "математическим представлениям" для обучающихся 1 класса с интеллектуальными нарушениями (вариант 2).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematicheskoe_puteshestvie_po_skazke_teremok.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный предмет «Математические представления»

Тема: «Математическое путешествие по сказке «Теремок»

1 класс

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:

Образовательные:

Формировать представления о количестве предметов «много-мало-несколько»
• Закрепление названий геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник)
• Закрепление понятий: короткий – длинный.
Коррекионно-развивающие:

Коррегировать мыслительную деятельность детей с помощью упражнений «Найди короткую дорожку», «Собери бусы», «Чудесный мешочек».

Воспитательные:
• Воспитывать желание помочь сказочным героям.
Оборудование:
1. Демонстрационный материал: картинки с героями сказки и двумя видами теремков; ифра 1, чудесный мешочек с игрушками; сундучок с угощением.
2. Раздаточный материал: тактильные досточки, магнитная игра «Ползунок-бегунок», по 2 дорожки разных цветов - короткая и длинная, мышка; геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат, овал,

Ход урока

1. Организационный момент.
Под музыку «Приходи сказка» проводится пальчиковая гимнастика. Дети стоят.
Приготовили ладошки. (дети показывают ладошки, шевелят пальчиками)
И посмотрим мы в окошко. (складывают ладошку и пальцы рук полукругом и соединяют руки вместе, чтобы получилось круглое окошечко, заглядывают в него)
Кто-то в гости к нам идет. (одну ладошку полностью расправляют, указательным и большим пальцем другой руки идут по вытянутой ладошке),
Слышен топот у ворот. (хлопают в ладоши)
В гости сказка постучалась (одна руки согнута в локте с прямой ладошкой, у второй пальцы сжаты в кулак, стучит по раскрытой ладошке)
1-2-3-4-5! (загибают пальчики под счёт на обеих руках)
Будем сказку мы встречать! (зовущие движения пальчиков к себе)
Учитель показывает движением рук, чтобы дети сели за парты.

2. Сюрпризный момент.
Показ теремка.

- Посмотрите-ка, ребята, что это за домик в поле стоит? (теремок)
- Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок

Как по полю мышка бежала, (раздаю детям тактильные досочки и магнитную досочку – дети проводят пальчиком и магнитом по дорожкам)
Теремок увидала (выставляю мышку)

Остановилась. Перед ней две дорожки, по какой дорожке она быстрее до домика доберётся?
3. Повторение ранее изученного материала
- Посмотрите, ребята, к домику две дороги ведут. Какие дорожки по длине? (разные)
- Давайте поможем мышке выбрать правильную дорожку, по которой она быстрее прибежит к теремочку.
Игровое упражнение «Найди короткую дорожку»

Перед детьми поднос с 2 полосками разного цвета и размера и изображением (фигуркой) мышки.
- У вас у каждого лежит по 2 полоски. Это наши дорожки. Какие дорожки по длине? (разные)
- Положите дорожки друг на друга, соединив один конец, это начало дорожки. Что вы сейчас можете сказать о длине красной и желтой дорожек? Какая красная дорожка: длинная или короткая? А что вы можете сказать про синюю дорожку? (красная дорожка длинная, а синяя короткая)
- По какой дорожке нужно бежать мышке? Почему? (по синей, потому что по она короткая и мышка быстрее прибежит, чем по длинной)
- Посадите Мышку на короткую дорожку.
- Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Мышка довольная поскакала прямо к теремку. И стала в нём жить-поживать, да песни распевать. Сколько зверей стало жить в домике? (1)Прошу ребенка выставить нужную цифру рядом с теремком. Индивидуальная работа с Арсентием и Димой – работа с тактильными досочками (проведение пальчиками по дорожкам).

Стоит в поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота. (выставляю лягушку) Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»


Игровое упражнение «Собери бусы»
-Ну что , ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.) Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Индивидуальная работа с Арсентием и Димой –выкладывание кругов на плоскости друг к другу.
- Обрадовались зверушки, что все бусы собраны. И стали они жить вдвоём.
- Тут Зайка бежит, у дверей остановился и стучится: «Пустите меня к себе жить». Звери отвечают: «Пустим, если с нами поиграешь!»

Динамическая пауза.

Дети встают.

«Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
- Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе.

- Молодцы, помогли Зайчику попасть в теремок. Садитесь на свои места.

4. Знакомство с новым материалом
- Тут Лиса с Волком к теремочку прибежали, остановились и стучат: «Пустите нас к себе жить! Мы вам что-то интересное покажем».

Игровое упражнение “Игрушки ”
Учитель показывает детям «Чудесный мешочек».
- Давайте посмотрим, что же нам волк с лисой в мешочке принесли? Я вам буду показывать, а вы называть предметы (машинка, кубик, черепашка).
- Что это, как назвать одним словом? (игрушки)
- Правильно, это игрушки.

- Давайте соберем все игрушки по своим домикам- коробочкам (Дети группируют игрушки). Возьмите несколько кубиков и положите в коробку. Возьмите одну машинку. Ребята, посмотрите и покажите, каких игрушек много (мало)? Молоды, ребята!

Индивидуальная работа с Арсентием и Димой – Перекладывают крупную скорлупу по одному из одной тарелочки в другую.
- Вы замечательно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лисички с волком.

5. Закрепление изученного материала

- А вот и мишка к теремочку пришёл и стал знакомиться со зверями. Пустите меня к себе жить. Да, где же ты поместишься? Нам и самим места мало. Посмотри, какой ты большой, а мы маленькие.

- Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить!
Давайте мы с вами тоже построим домик для наших зверушек. Дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило

- Посмотрите, на теремок. Какой формы крыша? (треугольная)
- На какую фигуру похож сам домик (на квадрат)
- Перед вами геометрические фигуры. Я предлагаю вам построить для мишки теремок.
Дети собирают дом из квадрата и треугольника.

Индивидуальная работа с Арсентием и Димой – построение теремка из строительного материала (кубиков). Покажи, где дом (крыша).
Мишка: «Красивые домики, но мне будет одному скучно жить.

Решили зверята все вместе, дружно построить новый теремок.

(Сборка дома из трех частей к шаблону).


7. Подведение итогов
- И стали они жить все вместе, а Мишка охранять их теремок.
- С героями какой сказки мы с вами путешествовали? ( Теремок)

- Сколько зверюшек живет в новом теремке?
- Все зверята говорят вам: «Спасибо за помощь». Звери очень рады, им нравится их домик и посмотрите, они вас поблагодарили за помощь и передали волшебный сундучок (открывают сундучок и берут угощение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ОБЖ "Правила дорожного движения" в 3 классе специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида

Сокольская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 видаУрок по ОБЖ в 3 классеПравила дорожного движенияУчитель-Толстова Наиля ТагировнаЦели: 1. Уточнить и расширить представления детей о правилах...

Конспект урока Закрепление изученного по теме «Математические законы»

УМК:«Планета знаний»Авторы:Учебник математики М.И.Башмаков, М.Т.НефёдоваКласс:3 «Б»Форма организации познавательной деятельностиФронтальная работа, индивидуальнаяФормы контроляВнешний контроль. Взаимо...

Конспект урока письма и развития речи в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Конспект урока письма и развития речи для учащихся 6 класса специальных (коррекционных) школ VIIi вида по теме "Имя существительное. Значение в речи". Урок по программе специальных (коррекционных) обр...