Конспект урока по математике во 2 классе.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Тема: "Порядок выполнения действий. Скобки"

Тип: урок "открытия" нового знания

Цель: организация деятельности обучающихся по изучению порядка выполнения действий выражений со скобками.

Задачи:

Обучающая: создать условия для формирования умения выполнять вычислительные действия по порядку; находить значения выражений со скобками;

Развивающая: способствовать развитию психических процессов: мышления, памяти, речи и внимания;

Воспитательная: содействовать воспитанию личностных качеств: аккуратность, ответственность, дисциплинированность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt._poryadok_vypolneniya_deystviy._skobki.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2

УМК: Школа России

Тема: "Порядок выполнения действий. Скобки"

Тип: урок "открытия" нового знания

Цель: организация деятельности обучающихся по изучению порядка выполнения действий выражений со скобками.

Задачи:

Обучающая: создать условия для формирования умения выполнять вычислительные действия по порядку; находить значения выражений со скобками;

Развивающая: способствовать развитию психических процессов: мышления, памяти, речи и внимания;

Воспитательная: содействовать воспитанию личностных качеств: аккуратность, ответственность, дисциплинированность.

Технологии: Игровая, Проблемного обучения

Планируемые результаты:

Предметные:

Пр1: знать порядок выполнения действий при вычислении;

Пр2: уметь находить значения выражений со скобками.

Метапредметные:

Регулятивные:

Р1: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с учебной задачей, принимать и сохранять учебную задачу;

Коммуникативные:

К1: работа в группе, в парах;

К2: воспринимать различные точки зрения.

Познавательные:

П1: добывать новые знания в учебнике

П2: перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать выводы

Личностные:

Л1: оценивать себя и товарищей

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обуч-я

Форма организации уч. дея-ти

Дидактические средства, интерактивное обор-е

Планируемые рез-ты

1. Орг.момент

Словестный

Здравствуйте ребята!

Ф

2. Этап актуализации субъективного опыта

Словестный

Наглядный

- Ребята, послушайте сказку.

- В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти? Где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем, если справимся со всеми заданиями.

- У вас на партах лежат листочки с выражениями. Вам необходимо найти значения математических выражений в парах, каждое выражение имеет букву. После того как вы решите примеры, впишите букву в столбик с получившимся ответом.

8+5 Щ 84-80 Е

73+11 К 50- 30 Й

14+23 О

- А теперь проверим, что у вас получилось.

- Ребята, давайте вернемся к выражениям

-Что общего у всех выражений первого столбика?

-Давайте вспомним, как называются выражения со знаком + ?

-Чем похожи все выражения второго столбика?

-Как называются выражения со знаком - ?

- Молодцы!

- Идёт Иван Царевич по дремучему лесу. Стоит избушка на курьих ножках (слайд). Видит – сидит на бревне Баба-Яга (слайд). Увидела Ивана и говорит: “Знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с примерами. Если сделаешь то, что раньше никогда не делал, скажу, где Кощей живёт». Поможем Ивану?

-На доске записаны примеры.

12-2+8=18

12-2+8=2

-Давайте рассмотрим примеры и сравним их.

-Чем они похожи?

-Чем отличаются?

- Почему у одинаковых примеров получились разные ответы?

-Какой из этих примеров решен верно?

- Как выполняли действия?

-А кто уже знает, в каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным?

- Кощей

- Выражения со знаком +

- Сумма

- Выражения со знаком -

- Разность

- Да

- Числами и действиями.

- Ответами

-Первый

-Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.

-Сначала сложить 2 и 8, а затем из 12 вычесть их сумму.

Ф

П

Карточки

Презентация

3. Постановка проблемы "целеполагание"

Словестный

- Мы поняли, как нужно решать эти примеры.

- Чего мы не знаем?

- О чём сейчас говорили?


- Какая тема урока?

-Чему нам надо научиться?

-Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия во втором примере.

-О порядке выполнения действий.

-Порядок выполнения действий.

-В каком порядке нужно выполнять действия при вычислениях

Ф

Презентация

4. Открытие нового знания

Словестный

Наглядный

Практический

- Открываем учебник на странице 38, начало урока.

- 10 – (6 + 3)

- Прочитайте. Какое действие надо выполнить первым?

- Почему?

- Как называется то, что выделено?

- Из 10 вычесть сумму чисел шести и трех.

- Для того, чтобы показать, что первым действием будет сложение, в математике используют скобки.

- Что показывают скобки? Давайте вычислим:

10 – (6 + 3) =1

-Надписываем результат, полученный в скобках

-Какое действие выполняем следующим?

-Сколько получилось?

- Прочитаем правило в учебнике

-Кто уже сможет рассказать правило Бабе-Яге?

- Сложение

- Оно в скобках

- Сумма

- Что данное действие надо выполнять первым

- 9

- Вычитание

- 1

- Действия, записанные в скобках, выполняют первыми.

И

Ф

Презентация

Учебник

5. Этап первичного закрепления

Словестный

Наглядный

Практический

-Физминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Нужно носом подышать.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Встать, поднять руки вверх.

Наклон, выпрямиться.

Хлопают в ладоши.

Кивают головой.

Вдох носом, выдох через рот.

Разводят руки в стороны.

Машут руками над головой.

Садятся за парты

- Попробуем применить наше новое знание на практике.

- Выполним задание №1 в учебнике.

- Прочитайте задание

- Чтобы правильно прочитать запись, вам поможет памятка, которая лежит у вас на партах.

- Памятка:

1) посмотри на знак в скобках и назови действие (сумма, разность)

2) назови второе действие в выражении

3) правильно употребляй предлоги в речи (к числу … прибавить, из числа … вычесть)

-Давайте прочитаем запись. ( Дети правильно читают числовые выражения)

-(Ученик у доски, остальные в тетрадях решают примеры №1.)

-Какое действие следует выполнить первым?

- Найдите значение выражения:

сумма чисел трех и одного равна четырем (надписываем результат, полученный в скобках)

к шести прибавить четыре – получится десять;

значение выражения равно десяти.

Аналогично разбираются остальные равенства.

-Молодцы! Справились с заданием.

- Вот теперь, – говорит Баба-Яга,– могу дать вам мою реактивную ступу. Да только вместо топлива работает она на "математическом ускорителе". (слайд)

- Ребята, чтобы ступа смогла взлететь, нам надо решить задачу.

- Обратимся к задаче на стр.39 №5.

- Прочитайте. ( Дети читают задачу сначала про себя, а затем один ученик читает её вслух).

- О ком говорится в задаче?

- Чем занимался Коля?

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти в задаче?

- Давайте обратимся к чертежу задачи.

- Что обозначают числа 100? 60?

- Как ответить на вопрос задачи?

- Запишите решение и ответ. (Один ученик работает у доски).

- Молодцы, справились с заданием.

- Завел Иван ступу и улетели. Приземлился прямо перед подземельем Кощеевым (слайд).

«Так уж и быть, забирай Василису», - сказал Кощей. «Только сначала догадайся, где она. У меня 3 башни (слайд). Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой. Где она?”

- Прочитай записи и выполни действия

- Действие в скобках.

- О Коле

- Плавал

- Что длина дорожки 100м., что Коля проплыл 60м.

- Сколько осталось проплыть

-100 – длина дорожки, 60 – сколько проплыл Коля.

-Из длины дорожки вычесть сколько уже проплыл Коля.

- 100-60=40(м.) – осталось проплыть Коле

Ответ: 40м

Ф

И

П

Презентация

Учебник

Памятка

6. Рефлексия

Словестный

- Молодцы! Спасли мы Василису?

-Итак, что нового мы узнали на пути к спасению Василисы?

- А теперь, пусть каждый из вас оценит свою работу на уроке. Перед вами три смайлика. Если вы довольны своей работой поднимите - зеленый смайлик, если у вас не всё сегодня получалось, были трудности - желтый смайлик, а если вы совсем собой не довольны, считаете, что у вас вообще ничего не получилось - красный смайлик.

-Да

-Действия, записанные в скобках, выполняются первыми

И

Ф

Смайлики

8+5 Щ 84-80 Е

73+11 К 50- 30 Й

14+23 О

84

37

13

4

20

8+5 Щ 84-80 Е

73+11 К 50- 30 Й

14+23 О

84

37

13

4

20

8+5 Щ 84-80 Е

73+11 К 50- 30 Й

14+23 О

84

37

13

4

20

Памятка:

1) посмотри на знак в скобках и назови действие (сумма, разность)

2) назови второе действие в выражении

3) правильно употребляй предлоги в речи (к числу … прибавить, из числа … вычесть)

Памятка:

1) посмотри на знак в скобках и назови действие (сумма, разность)

2) назови второе действие в выражении

3) правильно употребляй предлоги в речи (к числу … прибавить, из числа … вычесть)

Памятка:

1) посмотри на знак в скобках и назови действие (сумма, разность)

2) назови второе действие в выражении

3) правильно употребляй предлоги в речи (к числу … прибавить, из числа … вычесть)

Памятка:

1) посмотри на знак в скобках и назови действие (сумма, разность)

2) назови второе действие в выражении

3) правильно употребляй предлоги в речи (к числу … прибавить, из числа … вычесть)

Памятка:

1) посмотри на знак в скобках и назови действие (сумма, разность)

2) назови второе действие в выражении

3) правильно употребляй предлоги в речи (к числу … прибавить, из числа … вычесть)

8+5 Щ 84-80 Е

73+11 К 50- 30 Й

14+23 О

84

37

13

4

20

К О Щ Е Й


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.

Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...