Конспект урока по математике в 1 классе. Тема "Многоугольники"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Разработка содержит план-конспект урока по математике в 1 классе по темем "Многоугольники". Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_dlya_1_klassa._mnogougolniki.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Любимовская средняя общеобразовательная школа»
Большесолдатского района Курской области
Конспект открытого урока по математике в 1 классе
на тему
« Многоугольники »
Учитель:
Жигулина Оксана Валерьевна
Любимовка. 2022
Тема урока : «Многоугольники».
Цель: формировать представление о многоугольниках; научить выделять элементы многоугольников (стороны, вершины, углы).
Образовательные:
- учить различать и называть геометрические фигуры – треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник;
- учить показывать углы, вершины и стороны многоугольников;
- закреплять вычислительный навык увеличения (уменьшения) числа на 2,3;
Развивающие:
- развивать математическую речь;
- развивать умение устанавливать закономерности;
- развивать внимание;
- развивать логическое мышление;
- развивать пространственное мышление.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению математики;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать аккуратность в ведении тетради;
- воспитывать желание преодолевать трудности.
Оборудование. У учителя: наборное полотно, предметные картинки, карточки с числами 1, 2, 3, 4, 5 и знаками «>», «<», «=»; геометрические фигуры. У учащихся: карточки с числами 1, 2, 3, 4, 5; бумажные модели треугольника, четырехугольника, пятиугольника; альбомный лист.
Ход урока.
I .Организационное начало урока.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем друг другу удачи –
За работу, в добрый час
II.Повторение пройденного.
1 Повторение состава чисел 1-5 ( карточки с бусами)
У . На ниточке нанизано 5 бусин, посмотрите на карточку и скажите, сколько бусин спрятано. ( белые бусины спрятаны под бумагой)
У. Как же получить число 5 в первом случае?
Д. Надо взять 2 и добавить 3, получим 5. Значит 5-это 2 да 3.
У. Во втором случае?
Д. 5- это 3 и 2.
( Аналогично и с последующими 2 случаями)
2. Образование, сравнение чисел от 1 до 5. Термины «равенство», «неравенство».
Игра «Молчанка».
На доске учителем заранее выполнены записи:
5 = □ + 1 2 < 4
3 = □ – 1 1 < 3
2 = 3 - □ 4 > 2
4 = □ + 1 3 > 5
- Как называются все записи первого столбика? (Равенства).
Учитель молча показывает на любое равенство, ученики с помощью индивидуальных разрезных карточек заполняют пропуски.
- Как одним словом можно назвать записи второго столбика? (Неравенства). Есть ли ошибки в данных неравенствах? Исправьте их.
III. Актуализация знаний о геометрических фигурах.
На доске под номерами изображены ранее изученные геометрические фигуры ( точка, луч, отрезок, прямая, кривая, ломаная линии).
Детям надо установить соответствие цифра- фигура по указанию учителя.
-А почему над остальными фигурами нет цифр ( дети – мы их ещё не изучали и не знаем)
- А вот сейчас познакомиться с этими фигурами и узнать то, что мы будем сегодня изучать вам поможет узнать обычный альбомный лист, и линейка с карандашом.
У.: Берем первый лист. Ставим три точки в разных местах листа. Соединяем линиями все точки поочередно. Какая фигура получилась?
Д.: Треугольник.
У.: Сколько точек вы поставили?
– Эти точки называются вершинами треугольника. Покажите вершины .
У. Линии, которые соединяют вершины-это стороны треугольника. Покажите стороны, сколько их у треугольника?
– Покажите углы у треугольника.
– Сколько углов у треугольника?
– Почему фигура называется треугольником?
Д.: Потому что у треугольника три угла.
IV. Первичное усвоение новых знаний.
У.: Достаньте из конверта все фигуры. Найдите треугольник. Покажите четырехугольник. Покажите углы, стороны, вершины. Сколько у четырехугольника У.: Достаньте из конверта все фигуры. Найдите треугольник. Покажите четырехугольник. Покажите углы, стороны, вершины. Сколько у четырехугольника вершин, углов, сторон?
– Посмотрите на фигуру и дайте ей название.
Д.: Это пятиугольник.
У.: Расскажите все, что вы знаете о пятиугольнике.
- Какое название вы дадите всем фигурам с углами? Как, одним словом их можно назвать?
Д.: МНОГОУГОЛЬНИКИ.
У. Что же мы будем сегодня изучать на уроке?
Д. МНОГОУГОЛЬНИКИ
V. Первичное закрепление нового материала.
1. Работа по учебнику. Дети рассматривают 5 многоугольников, начерченных в учебнике, и выполняют соответствующее задание.
2. Задание по рядам.
- Начертите на альбомном листе многоугольник, (Любой) и дайте ему своё название по количеству углов.
Начерченные детьми многоугольники рассматриваются коллективно.
V. Подготовка к введению единой мерки для измерения длины.
Ученики рассматривают нижний рисунок на с. 46. У детей получились разные ответы, потому что их шаги имеют разную длину: шаг Жени больше, чем шаг Юли, шаг Юли меньше, чем шаг Жени.
VI. Подготовка к решению задач. Выполняя верхнее задание на с. 47, дети соотносят реальную ситуацию с математической записью.
Работа по тетради на печатной основе.
на с. 47. Ученики заполняют пропуски в равенствах и неравенствах, выполняя вычисления на основе полной предметной наглядности. Задания выполняются письменно; частично с комментированием, частично – самостоятельно с последующей проверкой.
VI. ОРГЗАВЕРШЕНИЕ
-если всё ясно и понятно -зелёная фигура
-если всё ясно, но остались какие то сомнения- жёлтая
-если тема урока непонятна и вам хотелось, чтоб учитель ещё раз вам всё объяснил-красная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
Конспект урока по математике 1 класс "Повторение изученного в первом классе" (Школа 2100)
Предложены задания для повторения изученного в первом классе....
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...