Внетабличное умножение
план-конспект урока по математике (3 класс)
Этот материал будет полезен для учителей 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnetablichnoe_umnozhenie_3_kl.docx | 868.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Ямало-Ненецкий автономный округ
Департамент образования Администрации муниципального образования Надымский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Центр образования»
Математика 3 класс Математика – наука моряков Урок-конструирование Охрименко Валентина Васильевна |
Цель: повторение приёмов внетабличного умножения и деления; закрепление умений решать задачи и выражения изученных видов; развитие навыков устного счёта.
Задачи урока:
- закрепить табличные и внетабличные случаи умножения и деления; прием деления с остатком; совершенствовать навык решения задач.
- формировать ИКТ-компетентность учащихся (работа с нетбуками)
- развивать мыслительные операции, внимание и память, математические познавательные способности;
- воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.
Оформление: корабль, собираемый из частей; листы для выставления самооценки; сигнальные карточки; карты и фишки для игры «лото».
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, нетбуки.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Самоопределение к деятельности/2 мин. Цель. Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Способствует положительному эмоциональному настрою учащихся на плодотворную работу. | - Здравствуйте, ребята! Начинаем урок математики. - Таблица умножения Достойна уважения. Она всегда во всем права: Чтоб ни случилось в мире, - А все же будет дважды два По-прежнему четыре. - Скажите, с каким настроением вы начинаете урок? - Каким вы хотите видеть наш урок? | (Дети показывают свое настроение при помощи сигнальных карточек.) Ответы детей | Регулятивные: - формируем умение управлять своей деятельностью, прогнозировать. Личностные: - формируем умение не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. |
II.Постановка учебной задачи/ 3 мин. Цель: создать условия для анализа собственных знаний; формирование цели предстоящей работы. | - Ребята, изучение какой темы мы закончили? - Как вы считаете, какая цель нашего урока? - Я предлагаю вам, применяя математические знания, построить необыкновенный парусный корабль, на котором мы сможем путешествовать по океану знаний. - Из чего состоит парусник? - Давайте составим план нашего урока. - А что должны уметь мореплаватели? - План работы составлен, предлагаю вам пройти специальную подготовку - разминку для ума. | Внетабличное умножение и деление. Ответы детей Ответы детей На доске составляется план урока:
| Регулятивные: - формируем умение высказывать своё предположение; - формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Познавательные: – формируем умение составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием. |
III. Актуализация знаний и мотивация/ 4 мин. Цель. Готовность мышления и осознание потребности в получении знаний. Способствует активизации мыслительных операций | - Ребята, посмотрите на задание, данное вам в нетбуках. - Что нам сейчас предстоит повторить?
- У каждого из вас есть лист самооценки. Поставьте в нем баллы за знание таблицы | Таблицу умножения (Дети выполняют тест в нетбуках. За 3 минуты надо решить 15 примеров с табличными случаями умножения и деления.) (Дети фиксируют в листе самооценки количество баллов) | Регулятивные: - формируем умение действовать по алгоритму; – формируем умение оценивать результаты индивидуальной работы; - формируем умение определять результат выполнения задания. |
IV. Практическое применение знаний/28 мин Цель: повторение правил нахождения компонентов при умножении и делении. Цель: подготовка к делению в столбик. Цель: формирование самостоятельности, совершенствование умений решать задачи. Взаимопроверка. | 1. Построение «корпуса корабля» - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на план урока. - Что нам предстоит сейчас сделать? - Давайте узнаем, сколько дней понадобится для его строительства. Х – это то число, которое обозначает количество дней. 1 группа совершит путешествие во времени и узнает, сколько времени уходило на эту работу в XVIII веке, когда строили парусники, и работа выполнялась вручную; 2 – узнает, сколько требовалось времени для этого в начале ХХ века; а 3 – определит, за сколько дней эту работу выполняют в наше время на заводе с современным оборудованием. - Молодцы, вы все справились с заданием и теперь мы знаем, какая это трудоемкая работа. Благодаря нашим знаниям, построили «корпус корабля». - Поставьте в листе самооценки баллы за решение уравнения.
- Какой следующий шаг нашей работы? - Ребята, а вы знаете из чего делают мачты корабля? - Правильно, для того, чтобы собрать мачту, требуются бревна. Мачта может иметь разную высоту. Давайте узнаем, сколько может понадобиться бревен, чтобы построить мачту, и поможет нам в этом решение следующих выражений. Делимое показывает, сколько взяли бревен, делитель – какой длины нужны бревна, а частное – сколько понадобилось бревен.
- Молодцы, ребята, вы показали хорошие знания и поэтому сумели собрать мачту нашего парусника. - Поставьте себе баллы за умение выполнять деление с остатком.
- Ребята, посмотрите на план урока. Что еще осталось сделать, чтобы корабль был готов к плаванию? - Правильно, осталось натянуть паруса. Чтобы сделать парус, давайте узнаем, сколько понадобится метров парусной ткани. А узнать мы это сможем, если решим задачу. - Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, и мы можем натянуть паруса нашему кораблю. Поставьте себе баллы за решение задачи. | Построить корпус корабля Каждая бригада получает свое задание. Х:4=23 84:Х=6 12xХ=96 (Один представитель группы работает у доски. Остальные участники во время проверки, сигнальными карточками проверяют решение, и, если потребуется, исправляют. Отвечающий ученик прикрепляет к доске одну из частей «корпуса корабля») (Дети фиксируют в листе самооценки количество баллов) Сборка мачт корабля Ответы детей
46:9 38:7 73:20 60:8 44:5 56:10 (Решают по одному примеру от каждой группы.) (Дети фиксируют в листе самооценки количество баллов) Ответы детей Длина маленького паруса 14 метров, а большого в 2 раза больше, чем маленького. Чему равна длина большого и маленького паруса вместе? (Дети самостоятельно решают задачу. Первые 3 человека получают отметку. Эти учащиеся проверяют решение задач у всей своей группы.) (Дети фиксируют в листе самооценки количество баллов) | Личностные: – формируем умение работать в группе; – формируем умение вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов. Регулятивные: – формируем умение работать по алгоритму; – формируем умение принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; - формируем умение фиксировать свои достижения. Коммуникативные: - формируем умение слушать и понимать других; - формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; Познавательные: – формируем умение использовать общие приёмы в решении числовых выражений. Познавательные: – формируем умение читать и анализировать тексты составных задач; - формируем умение преобразовывать текст в схему. |
V. Физкультминутка (под музыку)/3 мин. Цель: снять усталость. | - Вот и готов наш корабль. Мы хорошо потрудились и пришла пора отдохнуть. | (Дети выполняют упражнения под музыку «Веселый ветер».) | |
Цель: повторить приемы внетабличного умножения и деления. Цель: повторение и закрепление ранее изученного. |
- Ребята, как вы думаете, чего нет у нашего корабля? Давайте узнаем, как называется наш корабль. У вас лежат листочки с примерами, карты для игры «лото» и фишки, которыми накрывают числа. Я предлагаю вам решить примеры, числа, полученные при вычислениях, накрыть фишками в карте, и по оставшимся открытым буквам узнать название нашего корабля. Посмотрим, какая бригада первой узнает название. - Какая группа готова сказать название корабля? - Молодцы! - Поставьте себе баллы за решение выражений на внетабличное умножение и деление.
- Ребята, посмотрите на план урока. Какой пункт плана мы будем сейчас выполнять? - Правильно, нам осталось научиться ориентироваться по карте. Для того, чтобы попасть на новый материк, кораблю необходимо пересечь океан. Какие океаны вы знаете? - Сейчас мы попробуем проплыть по всем океанам нашей планеты. Каждое правильно выполненное задание даст нам право двигаться дальше. - Начинается наше путешествие в самом холодном океане. Как он называется? - Молодцы! Чтобы наш парусник мог беспрепятственно попасть в следующий океан давайте ответим на вопрос: - Лестница трапа корабля состоит из 13 ступенек. Игорь стоит на середине лестницы. На какой ступеньке он стоит? - Ребята, мы попали в океан, в котором очень много теплых течений. Он омывает все материки, кроме Австралии. Назовите этот океан. - Молодцы! Чтобы парусник пришел в следующий океан давайте решим «цепочку» выражений: 27 : 9 х 6 : 2 х 5 = - Ребята, океан, в котором мы находимся выделен совсем недавно и омывает только Антарктиду. Кто знает, как он называется? - Продолжаем наше путешествие. А поможет нам двигаться по карте решение следующей задачи: - В одной лодке помещается 12 человек, а в катере – 72 человека. Во сколько раз больше помещается людей в катер, чем в лодку? - Молодцы! Океан, в котором находится сейчас наш парусник самый теплый, из-за чего в нем образуется много кораллов. Кто готов назвать этот океан? - Правильно. Чтобы помочь нашему паруснику двигаться, а так же узнать, сколько дней может длиться наше путешествие, давайте найдем значение данного выражения: 98 – 23 х 4 + 24 = - Мы заплыли в самый большой по площади океан. В нем рождаются самые сильные волны. О каком океане я говорю? - Молодцы! А чтобы вернуться домой, давайте найдем площадь палубы нашего корабля, длина которого 14 метров, а ширина – 6 метров. - Молодцы! Вы показали хорошую готовность к большому плаванию. - Пожалуйста, поставьте себе баллы за работу на этом этапе урока | Названия (Работа в группах) Каждый ученик решает по одному выражению. 72:4 60:12 51:17 14х7 16х5 96:3 (Решая примеры, учащиеся закрывают фишками на карточках те числа, которые совпадают с ответами.) Ответы детей (Дети фиксируют в листе самооценки количество баллов) Ориентирование по карте Ответы детей (Дети отвечают на поставленные вопросы, а корабль передвигается по океанам на карте Земли.) Северный Ледовитый океан Ответы детей Атлантический океан Ответы детей Южный океан Ответы детей Индийский океан Ответы детей Тихий океан Ответы детей (Дети фиксируют в листе самооценки количество баллов) | Личностные: – формируем умение работать в группе; – формируем умение вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов. Регулятивные: – формируем умение работать по алгоритму; – формируем умение принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; - формируем умение фиксировать свои достижения. Коммуникативные: - формируем умение слушать и понимать других; - формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; Познавательные: – формируем умение использовать общие приёмы в решении числовых выражений. |
VI. Домашнее задание/1 мин | стр.33, № 22; тв.з. составить задачу на деление с остатком | ||
VII. Рефлексия/4 мин Цель: самооценка результатов деятельности. | - Ребята, назовите цель нашего урока? - Посмотрите на план. - Достигли мы цели урока? - Посчитайте в листе самооценки количество набранных за урок баллов и разделите его на 5. Это число показывает качество вашей работы на уроке. -Ребята, покажите свое настроение в конце урока. - Спасибо за урок. | Ответы детей (Дети подсчитывают количество набранных баллов)
| Личностные: - формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией. Регулятивные: - формируем умение подводить итоги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Внетабличное умножение двузначного числа на однозначное"
Разработка урока по математике.Учебник Л.Г.Петерсон, 2 класс (конспект урока с презентацией)...
Интегрированный урок по теме "Внетабличное умножение и деление. Экологическая безопасность." 3 класс
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 3 классе....
Мастер - класс. Внетабличное умножение. Умножение трехзначного числа на однозначное.
Внетабличное умножение.Умножение трехзначного числа на однозначное...
Урок математики. Внетабличное умножение. Умножение вида 24*3
Урок усвоения новых знаний....
Урок математики в 3 классе по теме "Использование таблицы умножения при выполнении внетабличного умножения и деления на однозначное число" (Дидактическая система Л.В.Занкова)
На уроке велась работа по формированию умения выполнять внетабличное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число. Просматривается работа над развитием навыков рефлексии уче...
Мастер-класс "Внетабличное умножение. Умножение трёхзначного числа на однозначное"
Мастер-класс показывает, как легко и доступно объяснить детям данный приём, который чаще всего сложен для понимания детей...
Технологическая карта на тему: "Внетабличное умножение и деление. Умножение и деление круглых чисел" 3 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта на тему: "Внетабличное умножение и деление. Умножение и деление круглых чисел" 3 класс УМК "Школа России"...