Интегрированный урок по теме "Внетабличное умножение и деление. Экологическая безопасность." 3 класс
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaharova_e.i.vnetablichnoe_umnozhenie_i_delenie.ppt | 688.5 КБ |
zaharova_e.i._konspekt_uroka..doc | 62 КБ |
zaharova_e.i.poyasnitelnaya_zapiska.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для природы, то и буду выбирать».
Информационные ресурсы Максимова Т.В. Поурочные разработки по курсу «Мир вокруг нас». 3 класс.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока Автор: Захарова Елена Ивановна, учитель начальных классов, МОУ «Третьяковская СОШ» | |
Предмет | Интегрированный урок «Математика + мир вокруг нас» |
Класс | 3 |
Учебник | Моро М.И. «Математика 3 класс» Плешаков А А « Мир вокруг нас» |
Тема | Внетабличное умножение и деление. Экологическая безопасность. |
Тип урока | Урок закрепления изученного. |
Цель | Создать условия для обобщения и систематизации знаний детей по теме «Внетабличное умножение и деление. Экологическая безопасность» с выходом на самоконтроль, самооценку, поиска пути устранения незнания. |
Задачи: |
|
Методы обучения | Словесный, практический, частично-поисковый, метод проблемного изложения, аналитико-синтетический. |
Оборудование и дидактические материалы | Компьютер, презентация, страницы энциклопедии по решению уравнений, цифровой веер у каждого ученика. |
Ожидаемые результаты: | Знать внетабличные случаи умножения и деления, применять знания об экологической безопасности. |
Форма использования | Проецирование на экран при фронтальной работе с классом, для индивидуальной и групповой работы с учащимися. |
Авторский медиапродукт | Презентация к уроку. |
Самоанализ урока:
По данному предмету «Мир вокруг нас» дети имеют повышенный интерес. Через данный урок реализовывались следующие цели: 1. Закрепить знания детей внетабличных случаев умножения и деления.
- Развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
- Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, интерес к предмету.
- Учить применять знания о природе в новой ситуации.
Урок выстроен таким образом, что задания охватывают ранее изученный материал. Психологическое качество учебного материала носило наглядный, конкретизированный, обобщённый характер. Просмотр слайдов детьми давало эмоционально- положительный настрой на дальнейшую деятельность.
Урок начался с психологического настроя детей на учебную деятельность.
Восприятие по теме урока требовало активизации образной, словесно-логической памяти, мышления и воображения познавательной деятельности детей.
Учебный материал соответствует возрастным особенностям познавательной деятельности, их жизненному опыту и уровню знаний. Ученики точно вывели правила поведения в лесу.
После физминутки ученики включаются в практическую деятельность - читают задачу, обсуждают, решают самостоятельно, работая в парах с последовательной проверкой.
Психологическая целеобразность урока - совершенствование психических качеств школьников мышления, памяти, воли, самоорганизации. Это прослеживалось когда дети выполняли математические вычисления, располагая числа в порядке возрастания для прочтения слова. Определяется понятие «эколог».
После обобщения учителем проводится викторина «Проверь себя». Учащиеся ставят буквы, которые соответствуют правильному ответу с последующей взаимопроверкой и оцениванием.
Организация внимания происходила через обращение к детям, чтобы они были внимательными, подчёркивалась значимость деятельности, ставились конкретные задачи. Обращала внимание к непроизвольному и произвольному вниманию. На уроке была постоянная связь ученика и учителя, обращение к детям с вопросами. Доказательство осуществлялось и контролирующая связь учитель и ученик.
Благодаря мультимедиа поддержке урока осуществляется принцип наглядности на уроке, что немаловажно для детей младшего школьного возраста.
Благоприятный климат позволял работать детям и воспринимать материал. Для формирования волевых и моральных качеств личности детей требовала от них правильных ответов, красивой речи, соблюдать правила посадки. Урок цели достиг и закончился заданием на дом творческой работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Умножение и деление чисел", 2 класс
Тип урока: комбинированный. Цели:Закрепить смысл действия умножения, закрепить знание таблицы умножения на 2,3,4,5 составить таблицу умножения и деления на 6.Способствовать развитию умения решать...
Карточки по математике по теме"внетабличное умножение и деление"(2-3 класс)
Карточки по математике по теме «внетабличное умножение и деление» (для индивидуальной работы) Пояснительная записка. Предмет: математика, Тема: внетабличное умножение и деление Программа: можн...
Интегрированный урок окружающего мира и информатики "Экологическая безопасность Земли"
Цель данного урока: воспитание бережного отношения к окружающейприроде. Урок проведён с использованием интерактивной доски....
Внетабличное умножение и деление. Закрепление. 3 класс
Урок закрепления изученного материала по теме: "Внетабличное у множение и деление"....
Конспект урока математики "Внетабличные случаи умножения и деления. Уравнения" 3 класс.
Конспект урока математики "Внетабличные случаи умножения и деления. Уравнения" 3 класс....
Табличное умножение и деление во 2 классе 8 вида
методическая разработка с презентацией...
Интегрированный урок (окружающий мир + математика) Тема «Экологическая безопасность»
Интегрированный урок (окружающий мир + математика)Тема «Экологическая безопасность»...