Письменное сложение и вычитание
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
ОГАПОУ «Белгородский педагогический колледж»
К уроку допущена __________________________.
Руководитель практики: Четверикова И.В.
КОНСПЕКТ
урока по математике на тему
«__Письменное сложение и вычитание_»,
проведенного в __2__ классе
студентками ___211НК____ группы
Копицей Дарьей Андреевной
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:06.02.2024
КУРАТОР ПРАКТИКИ: Четверикова И. В. ____________
ОЦЕНКА:__________
Белгород 2023
Тема занятия: «Письменное сложение и вычитание»
Класс: 2
Цель занятия: Создание условий для закрепления знаний о письменных приёмах сложения и вычитания двузначных чисел
столбиком.
Задачи:
Дидактические: Повторить и закрепить умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток, совершенствовать умение решать задачи, вырабатывать навыки устного счета, закреплять знание о геометрических фигурах, формировать навык правильного письма цифр и выражений.
Развивающие: Развивать мыслительные операции, навыки логического мышления, речь учащихся. Способствовать развитию внимания и смекалки.
Воспитательные: Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, воспитывать чувство коллективизма, любви к математике, интерес к истории своей страны, своего края.
УУД: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, развитие мотивации к обучению и познанию, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Планируемые результаты
Предметные: закрепить умения сложения и вычитания двузначных чисел столбиком.
Метапредметные:
Регулятивные: научатся понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.
Познавательные: уметь находить необходимую информацию; использовать на логическое уровне приёмы мышления; использовать знаково-символические средства.
Коммуникативные: научатся строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; принимать участие в определении общей цели и путем ее достижения.
Личностные: научатся формировать и удерживать учебную задачу; самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ, понимая личную ответственность за результат.
Формы работы: самостоятельная, фронтальная.
Методы и приемы: беседа, приемы самооценки, наглядный, слуховое восприятие, зрительное восприятие.
Используемые ресурсы: компьютер, презентация.
Ход урока:
Этапы урока, время | Содержание педагогического взаимодействия | Виды работы, формы, методы, приёмы | Планируемые результаты УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Этап мотивации к учебной деятельности | - Здравствуйте, меня зовут Дарья Андреевна. - Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ли на месте, Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо, - под рукой! | Приветствуют учителя. Занимают рабочие места. | Приём эмоционального настроя. Фронтальная работа. | ЛУУД (сформированность потребности в самовыражении и самореализации). КУУД (умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | - Ребята, давайте откроем рабочие тетради, запишем число и классная работа. - Сегодня на урок к нам пришёл герой произведения Н.И. Носова, который не знал, как решать примеры и хотел, чтобы ы его научили. - Как вы думаете, как зовут героя произведения? - Незнайка подготовил для вас зашифрованное слово, но он так спешил к нам на урок, что забыл это слово. Поможем Незнайке вспомнить слово? - Вам нужно решить примеры, и в табличке поставить каждую букву на своё место. https://jamboard.google.com/d/1Gc8g4ZyW7REE4SKvN7CtumzVfZlehTQHSIuYMNQIGvk/viewer?f=3 Что оно означает?
- Какое слово получилось в результате решения примеров? Что оно означает?
- Смекалка – это способность быстро понять что-либо; сообразительность. На математике без смекалки никак. Быстрота вычислений, догадка часто помогают первым дойти до цели, а значит и победить. - Молодцы ребята, вы помогли вспомнить Незнайке слово. | Записывают в тетрадь. Слушают задание. Отвечают на вопросы устно. | Фронтальная проверка. Словесные методы. Практические методы: упражнения. | ПУУД (овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения). РУУД (выполнение учебных действий). КУУД (умение слушать и понимать речь других). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Этап выявления места и причины затруднений | - Ребята, решите следующие примеры: 42 + 36 56 + 45 67 – 32 87 + 12 -Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (сегодня мы будем решать примеры на сложение и вычитание, записывая их столбиком и закреплять решение примеров в столбик) примеры на сложение и вычитание, записывая их столбиком и закреплять решение примеров, когда в ответе число 100) - Какие цели мы поставим перед собой? (закрепить решение примеров на сложение и вычитание в столбик) вычитание в столбик) | - сегодня мы будем решать примеры на сложение и вычитание, записывая их столбиком и закреплять решение примеров в столбик - закрепить решение примеров на сложение и вычитание в столбик | Словесные методы: беседа. Практические методы: упражнения. Наглядные методы. Словесные методы. | КУУД (умение слушать и понимать речь других). ПУУД (совершенствуют умение структурировать знания). РУУД (целеполагание). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации | - Ребята, вы на прошлом уроке учились решать примеры на сложение и вычитание столбиком с помощью алгоритма. - Давайте вспомним его и научим Незнайку решать примеры в столбик. - Пункты письменного алгоритма сложения и вычитания перепутаны, нам нужно установить их правильную последовательность. - С чего начинаем письменное сложение и вычитание в столбик? - Что делаем после того как прочитали выражение? - С какого числа начинаем вычислять? -Как записываем ответ? - Ребята, мы хорошо с вами поработали, вспомнили и рассказали Незнайке алгоритм решения и сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть.
| (Читают фразы и выбирают) пишу десятки под десятками, единицы под единицами (2) читаю выражение (1) складываю / вычитаю десятки (4) читаю ответ (5) складываю / вычитаю единицы (3) Выполняют физкультминутку | Словесные методы. Наглядные методы. Работа по презентации работа с учебником словесные методы. Работа с учебником . | ПУУД (формирование способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления). РУУД (выполнение учебных действий). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Реализация построенного проекта | - Продолжим наш урок. А теперь работа с учебником. Откройте страницу 104 №1. - Хорошо ребята, вы все молодцы. - Давайте ещё раз вспомним и скажем алгоритм решения примеров в столбик. читаю выражение (1) пишу десятки под десятками, единицы под единицами (2) складываю / вычитаю единицы (3) складываю / вычитаю десятки (4) читаю ответ (5) | Решают примеры | Словесные методы: беседа. | ПУУД (формирование способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления). КУУД (использование речи для регуляции своего действия). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | - Теперь давайте закрепим решение примеров в столбик на сложение и вычитание. Решите примеры объясняя своё решение: Ответы: 47, 88, 88, 56, 27, 65 | Выполняют задание. | Фронтальная работа. Словесные методы: беседа. Практические методы: упражнения. | ЛУУД (формирование мотивов достижения целей). ПУУД (установление причинно-следственных связей). РУУД (различение способа и результата действия). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | - А сейчас Незнайка подготовил самостоятельную работу. - Незнайка перепутал все ответы на примеры и он просит вас ему помочь. - Вам нужно самостоятельно подобрать ответ на каждый пример. | Выполняют задание самостоятельно. | Практические методы: работа с учебником. Словесные методы: беседа. | ПУУД - делать выводы на основе обобщения умозаключений; - преобразовывать информацию из одной формы в другую; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VIII. Этап включения в систему знаний и повторения | - Сейчас Незнайка предлагает вам решить его задачу. Условия задачи: У Нади было 100р.она купила две книги.одна книга стоит20 р.,а другая-40р.сколько рублей сдачи должна получить Надя? - О чем идет речь? -Что известно в задаче? -Что надо узнать? -Какие опорные слова возьмем для краткой записи задачи -Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? -Что надо узнать сначала? -Каким действием? Почему? -Сможем ли теперь ответить на главный вопрос задачи? -Как? (объясняют). - Молодцы ребята, вы помогли решить Незнайке задачу и он вам очень благодарен. | Выполняют задание со слайда. - о деньгах - было-100 рублей, истратила 20 и 40 - сколько сдачи должна получить - было, истратила, получить - нет - сколько истратила - да | Практические методы: работа с презентацией. Словесные методы: беседа. | ПУУД (формирование способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления). КУУД (использование речи для регуляции своего действия). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IX. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | - Назовите тему нашего урока. - Достигли ли мы своей цели? - Как вы считаете, мы справились с работой? - Что понравилось и особенно запомнилось? - Ребята, Незнайке очень понравилось с нами на уроке и он хочет чтобы у него что-то осталось от вас на память, и я предлагаю вам подарить звёздочки, тем самым вы сможете оценить свою работу на уроке. - Вам нужно выбрать весёлую или грустную звёздочку и перетащить её в сундучок Незнайки, где он будет хранить эти звёздочки. Вот закончился урок, Подведём сейчас итог, Мы много вспомнили, друзья, Без этого никак нельзя. Правила мы повторили, На практике их применили Задачи, находя решенье, Развивают мышленье, Память и внимание, Закрепляли знания. - Сегодня за отличную работу на уроке оценку получают…… Всем спасибо за урок. До свидания! | Ответы детей. Оценивают свою работу. | Словесные методы: беседа. Приём оценивания свой работы на уроке. | ЛУУД (формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия). РУУД (адекватная самооценка). ПУУД (установление причинно-следственных связей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока математики " Письменное сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс
Увлекательный урок- путешествие в страну Лесовичка....
Урок математики во 2 классе по теме: "Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток. Закрепление"
Даннный урок является закрепляющим по данной теме. Все его задания и этапы носят единую тематику "Спорт". Поэтому можно отметить, что не только преследуются учебные цели и задачи, но и большое место о...
ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (урок математики, 3 класс)
Данный конспект урока (со здоровье сберегающими технологиями) пригодится учителям, работающим с детьми 3 класса....
Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток 2 класс
Разработка урока математики во 2 классе...
Презентация к уроку математики "Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток" 2 класс УМК Школа России
Задания к уроку математики по теме "Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток" 2 класс УМК Школа России...
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 3 классе "Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел"
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 3 классе "Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел"...
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 3 классе "Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел"( презентация )
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 3 классе "Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел"( презентация )...