Интегрированный урок математики и окружающего мира в 3 классе "Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Яскевич Марина Валерьевна

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 3 классе "Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_integrirovannyy.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока в 3-м классе: математика + окружающий мир по теме: "Закрепление вычислительных приёмов сложения и вычитания двузначных и трёхзначных чисел. Составление формулы здоровья" + (презентация)

Идея урока взята с http://festival.1september.ru/articles/410347/

Тема: “Закрепление вычислительных приёмов сложения и вычитания  двузначных и трёхзначных чисел. Составление формулы ЗДОРОВЬЯ”.

Цели:Образовательные:

  • Закрепить изученные приёмы сложения и вычитания двузначных и трёхзначных чисел; составные задачи; Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, речь; развивать познавательную активность; Воспитательные: Заботиться и оберегать своё здоровье.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Протяните руки к солнцу. Солнечные лучи обнимают, согревают нас своим теплом. Нам хочется смеяться и радоваться новому дню.  Солнце растопило все обиды, болезни, грусть и печаль. Оно наполнило сердце добротой и любовью.

Свет солнца в ладони возьму
И к сердцу я приложу.

- Вот с таким теплом в наших сердцах мы и начнём наш урок.

II. Постановка цели урока.

Массаж межбровных точек

- Найди цифры, которые спрятались.  Придумай задание. (Составить и записать с помощью трёх цифр трёхзначные числа, не повторяя цифр. Дать характеристику любого числа)

-Какова особенность трёхзначных чисел?

-Какие задания вы можете выполнить  сегодня на уроке с трёхзначными числами? 

Сформулируйте тему урока.   

 Все вы умеете выполнять эти задания, но иногда  допускаете ошибки, расскажите, какие ошибки вы допускаете? ( вычислительные, неправильно подписываете цифры под цифрами)

Цель нашего урока:  закрепить умение решать примеры  на сложение и вычитание трёхзначных чисел, совершенствовать свои вычислительные навыки. Для чего нужны эти знания?

III. Устный счёт.

- Большую часть составляют вычислительные ошибки на табличное сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. Сейчас повторим эти случаи.  

И тот, кто правильно решит все примеры, тот сможет  расшифровать  это слово.

Дети по цепочке читают выражения, дают ответ; если ответ верный - ученики хлопают в ладоши.

Каждому числу соответствует буква. Соотнесите и запишите в карточку. Какое слово получилось?

12 - 6

7+ 6

6 + 6

12 -  4

11 - 2

6 + 5

8 + 8

В результате получается слово “ЗДОРОВЬЕ”. Итак, сегодня на уроке мы должны не только решать примеры и задачи, но ещё попробуем расшифровать слово “здоровье” и поговорить о правилах укрепления и сохранения здоровья, ведь оно так необходимо каждому человеку.

2. Подготовка пальчиков к письму (физкультминутка).

Работа в тетради, один ученик у доски. Арифметический диктант.

  • увеличь число 6 на 2 сотни;
  • на сколько число 870 больше числа 1?
  • чему равно уменьшаемое, если разность равна 160, а вычитаемое - 40?
  • первое слагаемое 650, второе - 6. Чему равна сумма?
  • во сколько раз число 4 меньше числа 100?

В результате получаем ряд чисел:     прочитайте и запомните ряд чисел:206 869 200 656 25

Проверка

- Какое число можно назвать лишним? (25)

- Из оставшихся чисел? (869-нечётное)

Что обозначают эти числа?

В теле человека насчитывается 206 костей, 656 мышц, причём 200 мышц используются при ходьбе. В данный момент вы сидите, а ваши мышцы отдыхают? Не все.   У кого мышцы сильные и крепкие,  сразу видно по вашей осанке.

Осанка (слово ОСАНКА выставляется под букву “О” к слову ЗДОРОВЬЕ).

- Как выглядит человек с хорошей осанкой? Прямая спина, расправленные плечи, поднятая голова.

Значение осанки не ограничивается внешним видом. Если у человека нарушена осанка, это влияет на его здоровье. Очень часто нарушается осанка, когда неправильно сидят за партой. Проверьте, как вы сидите.

Сейчас предлагаю вам выбрать задание по силам, в результате получатся числа, что они обозначают, я скажу позже.

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Взаимопроверка в парах. Числа одинаковые:

в первом примере-

во втором –

в третьем –

Общее число уроков, пропущенных учащимися нашего класса за первую четверть, за вторую и третью. Что можно посоветовать ребятам?

Закаляться! Я советую закаливание- постепенное, систематическое, индивидуально подобрать каждому.

V. Физкультминутка под музыку.

Хорошее здоровье никогда не будет у того, у кого слабые мышцы. Главный враг мышц - неподвижность, а лучший их друг - движение.

(слово ДВИЖЕНИЕ выставляется под букву “Д” к слову ЗДОРОВЬЕ).

-Какое постоянное поручение выполняет Глазунов Саша? (Проветривает класс)

1. Почему же необходимо проветривание?

Всю свою жизнь человек дышит - вдыхает и выдыхает воздух. Причём при дыхании мы поглощаем кислород, а выделяем углекислый газ. Воздух должен быть чистым, т.е. кислорода должно быть больше, чем углекислого газа. Для этого необходимо проветривание.

 VI. Решение задач.

Для нашего класса - для 22 человек на один урок требуется 44 кг чистого воздуха. Давайте рассчитаем, сколько требуется чистого воздуха на этот урок для всех здесь присутствующих.

22 ч. - 44 кг

... ч. - ? кг

Ученик определяет тип задачи:

Задача составная, на приведение к единице; первым действием мы должны узнать, сколько чистого воздуха на урок требуется одному человеку

”; вторым действием мы узнаем, сколько чистого воздуха потребуется для .... человек

. Ученик за крылом доски записывает решение.

 Проверка - если верно - дети аплодируют.

Выполняя любую работу - физическую, умственную - вы тратите энергию. За каждый урок и за каждую перемену вы тратите 80 ккал.

Сегодня у вас 5 уроков и 4 перемены. Давайте посчитаем общее количество затраченной вами энергии.

На доске даётся модель краткой записи к условию задачи (см. Таблица 2).

Таблица 2.

ПЕРЕМЕНЫ

УРОКИ

80

 

80

 

80

 

80

 

80

 

80

 

80

 

80

 

80

Дети решают задачу самостоятельно, за крылом доски работает ученик. Проверка проводится обмен тетрадями в парах.

Ответ: 720 ккал.

- Чем же вы можете восполнить потраченную вами энергию? - питанием, едой.

Давайте высчитаем калорийность сегодняшнего обеда (см. Таблица 3).

Меню на вторник Обед (кал).

Салат из свежих овощей

80

Бульон куриный с гренками

196

Кура отварная

152

Капуста тушёная

176

Компот клюквенный

105

Хлеб ржаной

93

Детям предлагается по рядам вычислить калорийность, причём первые парты исключают из рациона салат, второй - суп, третий - котлету, а четвёртый - считает весь обед полностью.

Дети вычисляют, записывая числа в столбик.

Вывод: только здоровое питание, разнообразное, богатое витаминами, содержащее достаточное количество белков, жиров и углеводов, является одной из основ здорового образа жизни.

(слово ЕДА  выставляется под букву “Е” к слову ЗДОРОВЬЕ). Чтобы организм работал хорошо, необходимо  принимать пищу  в одно и то же время, вставать и ложиться спать в одно и то же время. Как назвать соблюдение этих правил?

 (Выполнение режима дня) РЕЖИМ

-  А вы сможете  рассказать о себе, используя трёхзначные числа?  

Что обозначают эти числа?

Придумайте задание.

(Вычислить, на сколько сантиметров увеличился рост с 1 класса до 3,

На сколько см вырос за год с начала 2 по начало 3 класса,

На сколько см  Оля выше Тани  в 3 классе,

Надо вычесть

А какое задание предложите, чтобы сложить данные числа?  

Найти общий рост.

От чего зависит ваш рост? (наследственность, питание, отсутствие вредных привычек)

VII. Итог урока.

Сегодня на уроке мы повторяли вычислительные приёмы с  трёхзначными числами, решали  задачи. Расшифровали слово “здоровье”, размышляли над тем, как беречь своё здоровье. Какие выводы вы для себя сегодня сделали?

Я вам хочу напомнить, что правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, кто живёт по этим правилам.

Оцените себя:

Я уверен в своих знаниях

Я не совсем уверен в своих знаниях

Я не уверен в своих знаниях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел".

Урок математики во 2классе по учебнику Л.Г.Петерсон. Ознакомление с темой сложение и вычитание трёхзначных чисел....

Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка

Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка...

Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")

Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ И ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. ЧЕЛОВЕК И КОСМОС»

Космические полёты тесно связаны с математическими точными  расчетами, миром чисел.Гагарин, вернувшись из полета, сказал: «Облетев Землю, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить...

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 3 классе "Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел"( презентация )

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 3 классе "Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел"( презентация )...

Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Закрепление устных и письменных приёмов сложения и вычитания чисел от 1 до 100».

Урок построен в соответствии с требованиями  ФГОС, соблюдались все методические принципы инновационного урока: субъективизация: ученик был не как объект обучения, а равноправный с учителем участн...

Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Закрепление устных и письменных приёмов сложения и вычитания чисел от 1 до 100».

Урок построен в соответствии с требованиями  ФГОС, соблюдались все методические принципы инновационного урока: субъективизация: ученик был не как объект обучения, а равноправный с учителем участн...