Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Нуриева Гульзифа Робертовна

Разработка урока математики во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_vo_2_klasse.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе "Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток"

Урок - сказка
Тема: Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток
Закрепление изученного по теме.
Цели:
• помочь учащимся усвоить вычислительный прием сложения чисел
в пределах 100 с переходом через разряд;
• развивать внимание, зрительную память, логическое и образное мышление, активность учащихся на уроках;
• развивать речь учащихся;
• прививать интерес и любовь к предмету
• показать возможности использования ИКТ в начальной школе
Тип урока: Обобщение и закрепление изученного материала
Методы: словесный, объяснительно - иллюстративный, частично поисковый
Ход урока:
1.Орг. момент.
Наш урок будет похож на сказку,
Нам без знаний никуда.
Взяв с собой, тетрадь, учебник, ручку и указку
Отправляемся туда.
Итак, готовы вы отправиться в сказку?
Когда колокольчик прозвенит 3 раза надо:
2 раза топнуть левой ногой, 3 раза хлопнуть над головой
Произнести 1, 2, 3- сказка в гости приходи!
- А что значит слово сказка? Что мы должны сделать сегодня на уроке? Какие перед нами стоят цели и задачи? (слайд 1)
2.Актуализация знаний. Устный счёт
- В некотором царстве, в некотором государстве жил - был царь. И был у него единственный сын ( с использованием презентации, слайд №2,3)
- Хотите узнать, как его звали? Для этого надо быть внимательным, а потом с помощью цифр узнать имя Царевича.
1. запишите число, в котором 1 дес. и 2 ед. (12-а)
2. запищите число, которое следует за числом 16 (17-к)
3. запишите число, предыдущее числу 15 (14 – у)
4. найдите сумму чисел 2 и 6 (8 – и)
5. запишите число, в котором 6 ед. и 1 дес.(16- ш)
6. если число 10 увеличить на 1, то получим (11 – в)
7. к 10 прибавить 3 (13 – н)
8. запишите разность чисел 10 и 8 (18 – а)

12 17 14 8 16 11 13 18
а к у И ш в н а

Если мы прибьём эти доски в порядке возрастания, то узнаем, как зовут царевича
Дети работают на доске.
- Как звали царевича? (Иванушка)
(с использованием презентации, слайд №4,5)

- Был Иванушка сильным и смелым царевичем. Но только никак не мог определиться с профессией. И вот однажды отправился Иванушка по делам в соседнее королевство и повстречался с красивой, доброй и умной девушкой. Не страшны были Иванушке никакие трудности, никого и ничего не боялся Иванушка, а здесь оробел, понравилась ему девушка за скромность, за красоту. Иванушка спросил имя девушки. Но девушка решила проверить Иванушку на смекалку и загадала ребус, сможешь расшифровать надпись - узнаешь мое имя. Задумался Иванушка.
- Ребята поможем Иванушке прочитать имя?
(с использованием презентации, слайд №6, 7, 8)
-Завершив все дела в том королевстве, вернулся Иванушка домой. Но не мог забыть Василису. Прошло время, и пришла страшная весть, что налетел на королевство Змей Горыныч, выжег огнём поля и деревни и унёс в свой замок Василису. Иванушка, не задумываясь, стал собираться в долгий и опасный путь. Как вы думаете, как называется профессия тех людей, которые выручают людей, попавших в трудную ситуацию? Вот и Иванушка решил спасти Василису и стал собираться в дорогу. (слайд №9, 10, 11)

3. Работа по теме урока. Отработка умения сложения чисел в пределах 100

- Ребята, помогите Иванушке собрать нужные предметы. А для этого нужно вспомнить алгоритм письменного сложения и вычитания
(с использованием презентации, слайд 12)
- Молодцы, вспомнили, но этого мало, нужно ещё записать в столбик эти примеры, найти значение выражений и тогда мы узнаем, что взял с собой в дорогу Иванушка
(Решение одного примера помогает собрать один предмет в дорогу: лук, стрелы, меч, вода, хлеб.) (слайды №13, 14)

Решение примеров в столбик
83-62 76-53
24+53 53+34

4. Работа над изученным материалом (слайд 15,16, 17)
- Стал Иванушка думать, как ему добраться до логова Змея Горыныча, на счастье была у него карта сказочного королевства. Делать нечего, отправился Иванушка в путь, дошел до дерева, на котором обитал Ученый Кот, спрашивает, как ему найти Змея Горыныча, а Кот говорит: «Победить Змея Горыныча нужно не силой, а умом и смекалкой - решишь мои задачки, укажу дорогу и стану помогать тебе в пути» (с использованием презентации,) Поможем Иванушке?

А) Лебеди у нас в пруду,
Я поближе подойду.
9 черных, белых 5.
Кто успел их сосчитать?
Напишите поскорей,
Сколько было лебедей?

Б) В летний полдень под сосной,
Еж нашел сюрприз лесной.
6 лисичек, 5 опят –
Под сосной в лесу стоят.
Кто ответ нам дать готов,
Сколько еж нашел грибов?

В) Под сосной ветвистой ели,
Белка сделала качели.
7 ежей и 6 зайчат
На качели все спешат.
Вы, ребята, не зевайте,
Всех зверей пересчитайте?

- Вижу отважный и умный ты Иванушка, иди прямо в лес, ничего не бойся, будь вежлив и добр с теми с кем тебе придется встретиться на твоем пути.( слайд №18)
Попрощался Иванушка, да зашагал смело в лес.
-Кем придется стать Иванушке на то время, пока он находится в лесу? Кто умеет общаться с животными и никогда не заблудиться в лесу? (Лесник, егерь)

5.Физкультминутка (с использованием презентации, слайд 19)

Здравствуй лес - дремучий лес.
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи.
Ты же видишь - мы свои!

1. Только в лес мы все зашли.
Появились комары.
Руки вверх - хлопок.
Руки вниз -хлопок.
2. Дальше по лесу шагаем.
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем.
И в вразвалочку идем.
3. Вдруг мы видим из куста.
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем.
И назад в гнездо кладем.

6. Повторение изученного материала
Но вдруг деревья расступились, и увидел Иванушка поляну, а на этой поляне стоит избушка на курьих ножках. Кто живёт в ней? Правильно - Баба Яга! (с использованием презентации, слайд 20 )

Увидела Баба Яга Иванушку и говорит: «Куда путь держишь добрый молодец? »
Рассказал Иванушка о том, что путь его лежит в царство Змея Горыныча, идет выручать Василису. Пожалела Иванушку Баба Яга и говорит:
Ну что ж, расскажу, если выполнишь ты моё задание.
-Ребята, поможем Иванушке?
Задание: (слайд 21)
Решите задачу
Утром я поймала 12 лебедей, а вечером на 9 больше. Сколько всего лебедей у Бабы Яги (презентация)
-Выполнили вы моё задание, помогу я тебе.
Рассказала Баба Яга, как дойти до Змея Горыныча, и даже дала волшебный клубок, чтобы царевич не заблудился.( слайд 22) Идет Иванушка по лесу смотрит, стоит указательный столб, на нем 3 указателя. У Бабы Яги он уже был, а куда дальше – не знает (слайд 23)
7.Решение уравнений
Иванушка стоит и думает, какой дорогой ему пойти, и тут ему на помощь
Белка пришла. (слайд 24, 25, 26)
- Решишь, Иванушка, уравнения, найдешь результат, где будет меньшее значение, туда и иди.
Решение уравнений: X - 8 = 7 и X — 9 = 4

8. Работа с учебником (слайд 27, 28, 29,30,31)

- Шёл царевич три дня и три ночи и пришёл к замку Змея Горыныча. Хотел войти, а у дверей сидит сам Змей Горыныч, никого не впускает. Бился Иванушка со Змеем Горынычем три дня и три ночи, выбились оба уже из сил, Змей и говорит:
- Решишь все примеры, дам ключ от замка - найдешь Василису, не найдешь - уйдешь ни с чем. Примеры на стр.160 №3
9. Задание на логическое мышление
И дал Змей Горыныч 3 ключа и думает, что Иванушка не догадается какой же ключ откроет дверь? Поможем ему? (подойдёт ключ № 8, так как замочная скважина имеет форму восьмёрки (слайд 32)

Открыл Иванушка дверь и увидел, что начался пожар, Василиса увидела своего спасителя, обрадовалась! Взял Иванушка Василису на руки и решил спасти её из огня. А пока спасал, понял, что обязательно станет пожарным. (слайд 33, 34, 35, 36)
10. Итог урока (слайд 37,38)
Когда вернулись Иванушка и Василиса, король устроил большой праздник. А потом и свадьбу сыграли. И жили Иванушка с Василисой долго и счастливо.
-Ребята, мы возвращаемся из сказки.
Молодцы! Вы дружно, ребята, работали. Думаю, без вашей помощи Иванушка не смог бы освободить принцессу.
- А вам понравилась сказка? Что понравилось больше всего? Что запомнилось? Каждый из вас стремился помочь Иванушке, значит у вас добрые сердца, значит вы чуткие и отзывчивые и друга в беде не оставите. (вручение наклеек за активную работу)
Итог: Ребята, в заключение урока вспомним, как складываем двузначные числа с переходом через десяток
11. Домашнее задание с. 162, з. 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме: "Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток. Закрепление"

Даннный урок является закрепляющим по данной теме. Все его задания и этапы носят единую тематику "Спорт". Поэтому можно отметить, что не только преследуются учебные цели и задачи, но и большое место о...

Презентация к уроку математики "Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток" 2 класс УМК Школа России

Задания к уроку математики по теме "Письменное сложение и вычитание с переходом через  десяток" 2 класс УМК Школа России...

Закрепление изученного по теме " Письменное сложение и вычитание без перехода через десяток". 2 класс.

Учебно-методический материал для работы на уроке математики во 2 классе....