Технологическая карта урока математики 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок закрепления направлен на формирование правил о порядке выполнения действий в выражениях без скобок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_2_klass.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики во 2 классе.
Тема: «Порядок действий в выражениях без скобок»
Автор: Пахомова Валентина Васильевна,
учитель начальных классов
МОАУ «Гимназия №6» г. Оренбург
Тема: Порядок действий в выражениях без скобок.
Цель урока: Формирование правил о порядке выполнения действий в выражениях без скобок.
Тип урока: Урок закрепления.
Задачи:
#1057;оздать условия для усвоения учащимися правил порядка выполнения действий в выражениях без скобок.
#1055;родолжить отработку изученных приемов устных вычислений (таблица умножения, деления, сложения, вычитания), учить применять на практике правило нахождения значений выражений без скобок.
#1056;азвивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
#1057;одействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности, развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах и в парах.
Оборудование: учебник, тетрадь, линейка, карандаш у каждого ученика, презентация, компьютер, проектор, экран.
Планируемые результаты:
Личностные результаты | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Метапредметные результаты | Регулятивные УУД: Нацеливание на успешную деятельность; Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний; Коммуникативные УУД: Создание положительного эмоционального фона, настрой урока; |
Предметные результаты | Развитие умений решать учебные и практические задачи, учиться применять правило порядка выполнения действий. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
I. Организационный момент | Для ребят звенит звонок, Начинается урок. Время даром не теряйте, На вопросы отвечайте, Дружно тему обсуждайте. Не пройдёт ваш даром труд, Знанья пользу принесут! -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. - Проверьте, все ли готовы к уроку: у всех на столе лежат учебники, тетради, ручки, карандаши? - Молодцы. - Откройте тетради, запишите число и классная работа. | Проверяют свою готовность к уроку. Включаются в деятельность на личностно значимом уровне. (На этом этапе урока деятельность учащихся направлена на эмоциональный настрой на урок). | (Коммуникативные УУД) Создание положительного эмоционального фона, настрой урока. (Регулятивные УУД) |
II. Актуализация знаний. | Устный счет 1) - Ребята, сейчас я диктую задание, а вы записываете ответы через запятую. -72 уменьшить в 8 раз получится…….? (9) - 43 уменьшить на 6 получится……? (37) -К числу прибавили 23 получилось 28,какое число было задумано? (5) -Число уменьшили в 9 раз получили 2, какое число было задумано? (18) -9 увеличили в несколько раз и получили 27, во сколько раз увеличили число 9? (3) -Из 84 вычли некоторое число и получили 4, какое число вычли? (80) - 54 уменьшить в 9 получится…….?(6) - Посмотрите на доску и сравните свой ответ с правильным. - Ребята, если вы не сделали ни одной ошибки, то нарисуйте красный квадрат. - Если вы сделали одну ошибку, то нарисуйте зелёный квадрат. - А если у вас две и более ошибки, то нарисуйте синий квадратик. 2) - Разбейте полученные числа на 2 группы и запишите каждую группу в столбик. Самопрверка - Посмотрите на доску и сравните свой ответ с правильным. - Ребята, если вы не сделали ни одной ошибки, то нарисуйте красный квадрат. - Если вы сделали одну ошибку, то нарисуйте зелёный квадрат. - А если у вас две и более ошибки, то нарисуйте синий квадратик. 3) - Ребята, посмотрите на слайд. С*5 = 35 36:Х =9 50-Х=16 Х+13=27 Взаимопроверка: - Поменяйтесь тетрадями с соседом. - Ребята, если в работе не сделано ни одной ошибки, то нарисуйте красный квадрат. - Если допущена одна ошибка, то нарисуйте зелёный квадрат. - А если две и более ошибки, то нарисуйте синий квадратик. | Устный счет 1) Дети записывают полученные результаты через запятую: 54, 9, 37, 5, 18, 3, 80, 6. Самопроверка по эталону. 2) Разбивают полученные результаты на 2 группы и записывают каждую группу в столбик: 54 9 37 5 18 3 80 6 Самопроверка по эталону. 3) Смотрят на слайд. Записывают полученные результаты через запятую: 7, 4, 34, 14. После решения меняются тетрадями и проверяют работу соседа по эталону. (На этом этапе урока деятельность учащихся направлена на выполнение самостоятельной работы, умение ориентироваться в своей системе знаний, применение своих знаний на практике; оценивание правильности выполнения задания). | (Познавательные УУД) (Регулятивные УУД) Контроль, коррекция и оценка своей деятельности. (Регулятивные УУД) Контроль, коррекция и оценка своей деятельности. (Познавательные УУД) (Регулятивные УУД) Контроль, коррекция и оценка своей деятельности и деятельности соседа по парте. |
III. Создание проблемной ситуации. | - Ребята, посмотрите на равенства, записанные на слайде. 1)72:8*9=81 2)72:8*9=1 - Чем похожи эти равенства? (они похожи действиями, числами) - Чем они отличаются? (решениями) - А почему они отличаются решениями? От чего зависит результат вычисления? (результат зависит от порядка выполнения действий) - Действия каких ступеней выполняются в этих равенствах? (действия 2 ст.) - А какой вариант ответа будет верным? (81) -Верно! На слайде: Если в выражении без скобок есть действие только одной ступени, то их выполняют в том порядке, в каком они записаны. На слайде:
-Ребята, посмотрите на слайд. Что здесь изображено? (здесь изображены действия 1 и 2 ступени) - Скажите, а почему действия 2 ступени находятся на лесенке выше, чем действия 1 ступени? Верно! На слайде: Если в выражении без скобок есть действия 1 и 2 ступени, то сначала выполняются действия второй ступени по порядку, а затем действия первой ступени по порядку. | Смотрят на экран. Отвечают на вопросы учителя, попадая в проблемную ситуацию. - они похожи действиями и числами; - результат зависит от порядка выполнения действий; - действия 2 ступени; - первый вариант будет верным; Один ученик читает правило. Смотрят на слайд с изображением. Отвечают на вопросы учителя. - здесь изображены действия 1и 2 ступени; - потому что в выражениях содержащих действия 1 и 2 ступени, действия 2 ступени выполняются в первую очередь; Один ученик читает правило. (На этом этапе урока деятельность учащихся направлена на анализ визуальной информации; осуществление актуализации личного жизненного опыта и знаний; взаимодействие с учителем во фронтальном режиме). | (Познавательные УУД) Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Коммуникативные УУД) Высказывание своего мнения, аргументация своей точки зрения и оценка событий. (Познавательные УУД) Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя . |
IV. Первичное закрепление. | - А теперь, давайте попробуем применить эти знания. - Посмотрите внимательно на экран. - Сколько действий выполняется в этом выражении? (4 действия) - Действия каких ступеней выполняются в этом выражении? (Действия 1 и 2 ступени) - А какой порядок действий будет выполняться в этом примере? (отвечает один ученик) На слайде: + : - * - А теперь решите это выражение в тетрадях, расставляя порядок действий над ним На слайде: + : - * Самопроверка: -Посмотрите на доску и сравните свой ответ с правильным. -Хорошо, молодцы! Ребята, если вы не сделали ни одной ошибки, то нарисуйте красный квадрат. Если вы сделали одну ошибку, то нарисуйте зелёный квадрат. А если у вас две и более ошибки, то нарисуйте синий квадратик. - Ребята, вы наверное устали, давайте проведем физкультминутку. | Смотрят на экран. Отвечают на вопросы учителя. - в этом выражении выполняется 4 действия; - в этом выражении выполняются действия 1 и 2 ступени; Один ученик отвечает, какой порядок действий будет выполняться. Решают выражение, расставляя порядок действий. 3 1 4 2 20+54:9-8*2=10 26 6 10 16 Выполняют самопроверку по эталону. (На этом этапе урока деятельность учащихся направлена на осуществление актуализации личного жизненного опыта и знаний; взаимодействие с учителем во фронтальном режиме; оценивание правильности выполнения задания; отработку навыка выполнения действий с числами) | (Коммуникативные УУД) Владение монологической и диалогической формами речи, учебное сотрудничество с учителем. (Познавательные УУД) Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя . (Регулятивные УУД) Контроль, коррекция и оценка своей деятельности. |
V. Физкультминутка | Показывает детям движения и проговаривает: Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет. Раз наклон и два наклон, Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.) Видишь бабочка летает, (Взмахи руками.) На лугу цветы считает: (Считать пальчиком.) Раз, два, три, четыре, пять — (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Взмахи руками.) Сосчитать бы не смогла! (Считать пальчиком.) | Выполняют физические упражнения, проговаривая за учителем текст физкультминутки. (На этом этапе урока деятельность учащихся направлена на концентрацию внимания, снятие усталости). | |
VI. Работа над пройденным материалом. | - Ребята, прочитайте задание на экране.
1). В магазин привезли 52 пары женской и 40 пар мужской обуви. За день магазин продал 30 пар обуви. Сколько пар обуви осталось продать? Анализ задачи: -Какие главные слова можно выделить в задаче? (привезли, продали, осталось) -Сколько пар женской обуви привезли в магазин? (52 пары) -Сколько пар мужской обуви привезли в магазин? (40 пар) -Сколько пар обуви продали? (30 пар) -Какой вопрос в задаче? (Сколько пар обуви осталось продать) Краткая запись: Привезли- 52 п. 40 п. Продали- 30 п. Осталось-? Разбор задачи: - Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Почему? -А это мы можем узнать? -Каким действием? -Почему? -А теперь мы сможем ответить на вопрос задачи? -Каким действием? -Почему? 1 способ Решение: (по действиям) 1)52+40=92 (п.) – женской и мужской обуви привезли в магазин. 2)92-30=62 (п.) Ответ: 62 пары обуви осталось продать. - А кто может предложить другой способ решения этой задачи? -А я вам хочу предложить вот такие способы решения этой задачи (если эти способы не прозвучали). 2 способ Решение: 1) 52 – 30 = 22 (п.) – женской обуви осталось после продажи. 2)22+40=62 (п.)- женской и мужской обуви осталось продать. 3 способ Решение: 1)40-30=10 (п.) – мужской обуви осталось после продажи. 2)10+52=62 (п.) – мужской и женской обуви осталось продать. 2). - Откройте учебники на странице 60, №397. - Прочитайте каждый самостоятельно задание. 1). Сравните эти выражения. Чем они все похожи? 8*3:4=6 75-37+54=92 99-23-48=28 24:6*5=20 42+29-24+35 =82 36:4:3*2=6 -Сколько действий в каждом выражении и к каким ступеням они относятся? 2)- Ребята прочитайте еще раз правило, которое нам сегодня нужно повторить и запомнить. Если в выражении без скобок есть действие только одной ступени, то их выполняют в том порядке, в каком они записаны. -Теперь найдите значения этих выражений, применяя данное правило. Взаимопроверка: - Поменяйтесь тетрадями с соседом. - Ребята, если в работе не сделано ни одной ошибки, то нарисуйте красный квадрат. - Если допущена одна ошибка, то нарисуйте зелёный квадрат. - А если две и более ошибки, то нарисуйте синий квадратик. | Читают задание с экрана. - Решите задачу. Один ученик читает текст задачи и решает её у доски, остальные работают в тетрадях. Ученик у доски разбирает задачу при помощи вопросов учителя. - привезли, продали, осталось; - женской обуви привезли 52 пары; - 40 пар мужской обуви привезли; - продали 30 пар обуви; - сколько пар обуви осталось продать?; Ученик составляет краткую запись и переходит к решению задачи, отвечая на вопросы учителя. - мы не можем сразу ответить на вопрос задачи; - потому что мы не знаем, сколько всего пар обуви привезли в магазин; - да; - сложением; -потому что находим сколько всего; - да; - вычитанием; -потому что находим сколько осталось; Предлагают свои способы решения задачи. Открывают учебник. Читаю задание. Отвечают на вопросы учителя. Один ученик читает правило. Находят значения выражений. После решения меняются тетрадями и проверяют работу соседа по эталону. (На этом этапе урока деятельность учащихся направлена на анализ визуальной информации; осуществление актуализации личного жизненного опыта и знаний; взаимодействие с учителем во фронтальном режиме; оценивание правильности выполнения задания; умение грамотно выражать свои мысли в устной форме; умение работать с текстом учебника). | (Коммуникативные УУД) Владение монологической и диалогической формами речи, учебное сотрудничество с учителем. (Коммуникативные УУД) Владение монологической и диалогической формами речи, учебное сотрудничество с учителем. (Познавательные УУД) Выбор наиболее эффективного способа решения задачи, контроль и оценка результата своей деятельности. (Регулятивные УУД) Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривать последовательность своих действий . (Регулятивные УУД) Контроль, коррекция и оценка своей деятельности и деятельности соседа по парте. |
#1057;амостоятельная работа | - Сейчас выполним небольшую самостоятельную работу (детям раздаются карточки). Самостоятельная работа #1050;акое действие надо выполнить первым, чтобы найти значение выражения. 3+16:8*9 А)умножение Б)сложение В)деление #1053;айди значения выражений, расставляя порядок действий над ним. 24+56:8*3= 72:9+49-7*8= 22 - 48:8+7*9= | Выполняют самостоятельную работу. Сдают на проверку. (На этом этапе урока деятельность учащихся направлена на отработку навыка решения выражений; выполнение самостоятельной работы; умение ориентироваться в своей системе знаний, применение своих знаний на практике). | (Регулятивные УУД) (Регулятивные УУД) Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривать последовательность своих действий . |
VIII. Итог урока. Рефлексия | - Ребята, вот и подходит к концу наш урок. - Сейчас я хочу предложить вам вспомнить, какие знания мы с вами сегодня закрепили, и оценить свою работу. На слайде: #1057;егодня я узнал… | Вспоминают пройденный материал. Оценивают свою работу. (На этом этапе урока деятельность учащихся направлена на анализ своей деятельности в ходе урока). | (Личностные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
IX. Домашнее задание | - Записываем домашнее задание, страница 61, № 398,400 и повторить правила по этой теме. | Записывают домашнее задание. | (Регулятивные УУД) Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).
Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...