Конспект урока по предмету Математические представления и конструирование - Части суток (день и ночь) для обучающихся 2 класса с ТМНР
план-конспект урока (2 класс)
Конспект урока по предмету Математические представления и конструирование - Части суток (день и ночь) для обучающихся 2 класса с ТМНР
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету:
Математические представления и конструирование.
Урок для 2 «Д» класса,
обучающихся по АООП НОО для учащихся с ТМНР (вариант 6.4)
Тема: «Временные представления. Части суток: день и ночь».
Выполнила учитель начальных классов:
Шпрынова Александра Юрьевна
Цель: Формирование умения различать части суток: день, ночь.
Задачи:
1. Образовательные:
- знакомить детей с временными эталонами: «день», «ночь»;
- систематизировать знания детей о частях суток, их признаках, последовательности;
- учить определять последовательность временных представлений;
- расширять и активизировать словарный запас детей.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительно-пространственную ориентацию;
- развивать слуховое и зрительное восприятие;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать сенсорно-перцептивные способности.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение слушать и понимать инструкцию учителя;
- воспитывать навык самоконтроля;
- воспитывать интерес к учебной деятельности, активность и самостоятельность;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Формирование у детей навыка прямого счета в пределах 10.
- Развитие умения обводить, раскрашивать, штриховать.
- Обогащение знаний детей о частях суток.
Личностные:
- Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности.
- Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.
Технологии: личностно-ориентированные, коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие.
Тип занятия: урок сообщения новых знаний.
Оборудование: Колокольчик; игрушка «Звездочка»; карточки с веселым или грустным лицом; коммуникативная доска; предметные картинки; карточки с пиктограммами по теме; УМК «Парус»; карандаши; дидактическая игра – «Математический пазл».
Ход занятия | |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика |
Организационный момент | |
- Здравствуйте дети. - Послушайте, звенит звонок (учитель звонит в колокольчик). Звенит звонок, зовет звонок, Пора нам начинать урок. - Посмотрите на визуальное расписание, какой начинается урок? - В начале нашего урока, давайте посчитаем, сколько у нас сегодня учеников в классе? (Учитель вывешивает на доску фотографии учащихся) - Покажите карточку с той цифрой, сколько у нас учеников в классе. - Отлично, молодцы! | Миша: Сейчас урок «Математические представления и конструирование». Дети считают вместе с учителем (сегодня 4 ученика). Дети выбирают нужную карточку из двух. |
Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия | |
- Утром я шла на работу и под ноги, возле школы, мне упала звездочка. Она рассказала мне одну интересную историю. Вчера в лесу, один зайчонок проснулся, умылся, почистил зубки и пришёл в школу. На небе сияли звёзды и луна, но дверь в школу была закрыта, и в окошках не горел свет. - Как вы думаете, почему? Действительно, зайчонок перепутал утро и ночь. Что-бы такая история с нами не случилась, необходимо научиться отличать день и ночь. Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о признаках и значении частей суток для жизни людей (поговорим про день и ночь). А звездочка, упавшая с неба, будет наблюдать за нашей работой. - Посмотрите на картинку, какая часть суток изображена на картине? Верно. Почему Вы так решили? Что дети делают на картине? - А что еще люди могут делать днем? - Давайте посчитаем сколько деток нарисовано на картине. Верно. Покажите карточку с той цифрой, сколько детей изображено на картине? Молодцы. -Теперь посмотрите на эту картинку, какая часть суток изображена на картине? Верно. Почему Вы так решили? Что дети делают на картине? - Давайте посчитаем сколько деток нарисовано на картине. Верно. Покажите карточку с той цифрой, сколько детей изображено на картине? Молодцы. - У меня есть 2 пиктограммы день/ночь. Помогите мне, пожалуйста, соотнести картины на доске с этими пиктограммами. Все верно. | Дети отвечают ( на улице была ночь). Дети отвечают (день). Дети отвечают (светит солнце). Дети отвечают (играют, купаются, загорают). Дети отвечают (учиться в школе, гулять, работать). Дети отвечают (три). Дети отвечают (ночь). Дети отвечают (нарисована луна). Дети отвечают (ложатся спать). Дети отвечают (два). Вадим у доски выполняет задание. |
Работа по теме занятия | |
- Сейчас мы будем играть. У вас на парте лежит по две карточки. Что на них изображено? - Послушайте внимательно и дайте сигнал вашей карточкой. - О каком времени суток говорится? 1. Я по небу гуляю Тускло землю освещаю. Скучно, скучно мне одной А зовут меня. 2. Жаркий шар на небе светит Этот шар любой заметит. Утром смотрит к нам в оконце, Радостно сияя... 3. Желтые лучики видя в окошко, Желтые глазки прищурила кошка. Что же увидела киска в оконце? Правильно, яркое желтое… 4. Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам... - Когда солнышко светит? - Когда дети спать ложатся? - Когда дети в школе учатся? | Дети отвечают (день/ночь, солнце/луна) Дети поднимают карточку (луна/ночь). Дети поднимают карточку (солнце/день). Дети поднимают карточку (солнце/день). Дети поднимают карточку (луна/ночь). Дети поднимают карточку (солнце/день). Дети поднимают карточку (луна/ночь). Дети поднимают карточку (солнце/день). |
Физкультминутка | |
«Луна» В небе плавает луна. (плавные покачивания влево и вправо) В облака зашла она. (закрывают лицо руками) Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши) Можем мы луну достать. (руки вверх) Шесть, семь, восемь, девять, десять — (хлопки над головой) И пониже перевесить. (руки вниз) Десять, девять, восемь, семь –(ходьба на месте) Чтоб луна светила всем. (дети тихо садятся) | |
Продолжение работы по теме занятия | |
- Сейчас мы с Вами будем делать настоящую картину. Будем собирать пазл. Посмотрите, у Вас на столах лежат части пазла. Мы сможем собрать картину, если разложим ее части по возрастанию чисел. Сначала повторим все числа по порядку от 1 до 10, вспомним соседей каждого числа. - Какая красота у Вас получилась ребята! - Миша, какая часть суток на твоей картине? - Покажи карточку. - Вадим, какая часть суток на твоей картине? - Покажи карточку. - Егор, какая часть суток на твоей картине? - Покажи карточку. - Лука, какая часть суток на твоей картине? - Покажи карточку. - Отличная работа! Посмотрите, какие картины получились у Ваших соседей по парте! | Дети вместе с учителем повторяют числовой ряд. Самостоятельная работа учащихся с дифференцированной помощью учителя и воспитателя. Дети по очереди отвечают, показывают нужную карточку (день-ночь). |
Первичное закрепление | |
- Сейчас мы будем работать в тетрадях. - Посмотрите, что на странице нарисована картина. Какая часть суток там изображена? - Почему Вы так решили? Верно. - Какого цвета луна? Возьмите желтый карандаш, разукрасьте луну. - Посмотрите на следующий рисунок. Как Вы думаете, что это нарисовано? - Верно. А чего не хватает этому солнышку? - Нам нужно нарисовать 5 лучей. Возьмите желтый карандаш. Возьмите, пожалуйста, черный карандаш. Карандаш держим правильно, спинку держим ровно, второй рукой придерживаем лист. - Посмотрите, какие красивые солнышки получились у Ваших одноклассников. | Дети отвечают (ночь). Дети отвечают (там нарисовано луна). Дети отвечают (жёлтая). Дети отвечают (зелёный). Дети отвечают (солнце). Дети отвечают (лучиков). Дети при помощи учителя и воспитателя выполняют задание. |
Рефлексия | |
- Ребята, о чём мы говорили с Вами сегодня? - Что у нас светит на небе днём, ночью? Если вам понравилось наш урок и настроение у вас радостное –улыбнитесь! Выберите ту картинку, которая соответствует вашему настроению – веселую или грустную. | Дети отвечают (о дне, и о ночи, о частях суток). Дети отвечают (солнце, луна). Ученики по очереди выбирают карточки с веселым или грустным лицом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование"
Материал урока предназначен для ознакомления учащихся специальной коррекционной школы VIII вида (классов ОР) с видами часов и направлен на развитие временных и количественных представлений, а также ко...
Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование"
Материал урока предназначен для ознакомления учащихся специальной коррекционной школы VIII вида (классов ОР) с видами часов и направлен на развитие временных и количественных представлений, а также ко...
Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование" во 2 класее. Тема урока: "Действие сложение"
Формирование математических представлений вызывают большие сложности у детей с умственной отсталостью. В большой степени затруднения связаны с абстрактностью понятий, которыми оперир...
Конспект урока по предмету «математические представления и конструирование» во 2 классе «особый ребенок».
Тема: "Геометрические фигуры"....
Конспект урока по предмету Математические представления и конструирование для детей с ОВЗ 2 класс
Аудитория: дети учащиеся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Закрепление учащимися изученного материала (геметрические фигуры круг,квадрат,треугольник,число и цифра 3)Урок про...
Конспект урока по предмету «Математические представления и конструирование».
Упражнения на сериацию множеств по двум группам: один – два, два – четыре.Вид урока: коррекционный.Цель урока: Закреплений умений делить предметы на группе....
Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование на тему: «Представления о форме (круг, шар)».
Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование для обучающихся по АООП НОО для учащихся с ТМНР (вариант 6.4) Тема: «Представления о форме (круг, шар...