Конспект урока по математике в 3 классе на тему: «Таблица умножения. Закрепление".
план-конспект урока по математике (3 класс)
Задания, которые выполняют дети, способствуют созданию условий для закрепления знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100, решения задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_.docx | 37.03 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока математики в 3 классе
на тему: «Таблица умножения. Закрепление.
Задачи урока:
Образовательные:
- закреплять знания таблицы умножения и деления;
- совершенствовать вычислительные навыки; умение решать и сравнивать задачи;
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, культуру мышления;
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, умение работать в группе, в парах.
Планируемые результаты
Предметные: анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, объяснять выбор действий; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.
- Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.
- Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.
- Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.
Ход урока
1. Орг. момент. - Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть!
- Каждый урок должен начинаться с улыбки и хорошего настроения, и тогда на протяжении всего урока всё будет получаться.
Давайте посмотрим, у кого отличное настроение- похлопайте!
- Настроение у всех хорошее – значит всё у нас получится!
Вижу, что все готовы начать работу, тихо присядем на свои места.
2. Актуализация знаний.
Что мы знаем – будем повторять,
Что забыли – будем вспоминать.
В математике любая работа
Не обходится без устного счёта.
Запишем число, классная работа.
а) .Математический диктант (дети записывают в строку только ответы с наименованиями)
По дорожке бежали 5 кошек. Сколько всего у них ножек? (20 ножек)
В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? (18горошин)
Из- за куста торчат 18 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком? (9 зайчиков)
До каникул еще 2 недели. Сколько дней до каникул?(14 дней)( проверка с места по одному, учитель записывает)
Получился ряд чисел ( на экране с именованиями):
20, 18, 9, 28
Учит. Какое число в этом ряду вы назвали бы лишним и почему?
Учит. Зпишите получившиеся числа через клеточку без запятых до конца строки. Образец написания цифр на экране.
- Игра «Быстрый счет», ответы правильные, где нужно полные, за каждый правильный ответ- фишка.
а) Число 9 увеличьте в 8 раз 5? (72.) Как ты это узнал?
б) Число 4 увеличьте в 8 раз. (На 32.) Как ты это узнал?
в) Я задумала число, увеличила его в 3 раза и получила 27. Какое число я задумала? (9)
г)Произведение каких чисел может дать ответ 25? (5 и 5, 25 и1)
д)Сумму чисел 16 и 4 увеличьте в 5 раз (100)
е)Как найти площадь прямоугольника? (Надо длину умножить на ширину)
Какое математическое действие использовалось в математическом диктанте?(за наибольшее количество фишек ученики получают оценки)
Игра «Учитель»:попробуйте задать своим одноклассникам вопрос о названии компонентов при умножении, о нахождении неизвестных компонентов?
Учитель: Молодцы, а теперь нам нужно решить задачи, заполнив таблицы:
(раздаточный материал, задание№1)
Учитель: для решения этих задач нам понадобилась таблица умножения на …подскажите мне. Давайте повторим таблицу умножения и деления на 8.
(дети рассказывают таблицу умножения и деления на 8)
Физминутка:
Учитель: А теперь мне требуется ваша помощь: помогите устно составить задачу (работа с геометрическим материалом):на доске начерчен прямоугольник со сторонами 8и 6 см.
Дети составляют задачу.
Учитель: Кто уверен в своих знаниях, тому не страшна задача под №2.
(решение задачи у доски)
Учитель: Сам. работа: зад.№3 поможет реализовать свои знания тем, кто не успел это сделать во время коллективной работы,
(самостоятельная работа, после выполнения ответы зачитывают 2-3 ученика, учитель комментирует ответы и оценки).
Учитель: а теперь рассмотрим задание №4,из каких геометрических фигур состоит изображение? Что является пересечением треугольников? Что является пересечением четырехугольника и треугольников?
Задание: начертите эту фигуру себе в тетради.
Итог: Какую работу сегодня выполняли, что повторяли?
Дом. зад: выполнить задание в индивидуальных карточках.
Раздаточный материал, задание№1.
1.Реши задачи, заполнив таблицу.
1.Толя купил 10 тетрадей. Сколько он заплатил за покупку, если одна тетрадь стоит 8 рублей?
2. Цена 1-ого карандаша 7 рублей. Сколько можно купить карандашей на 56 рублей?
На 64 рубля купили 8 пирожков. Чему равна стоимость одного пирожка?
Цена | Количество | Стоимость |
2.Реши задачу.
В магазин привезли 5 ящиков яблок по 12 кг в каждом и 4 ящика мандаринов по 8 кг в каждом. Сколько всего фруктов привезли в магазин?
3.Самостоятельная работа( выполнять в тетради).
8·7+ 36:9=
100- (8·4)-68=
67-4·8+18=
4.Начерти в тетради рисунок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 3 класс. Тема : "Таблица умножения. Решение задач"
Урок-путешествие....
Конспект по математике 2 класс Тема:Таблица умножения и деления на 6: Урок открытия нового знания.(Образовательная система «Школа 2100» Математика 2 класс С.А.Козлова, А.Г. Рубин, А.В.Горячев.)
Урок открытия нового знания...
Конспект урока по математике, 4 класс: Проверка деления умножением (закрепление)
УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Прием умножения и деления на 10» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по математикеТема: «Прием умножения и деления на 10»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмами умножения и деления на 10; решение задач разного уровня сложн...
Конспект урока по математике 3 класс тема "Табличное умножение.Закрепление." УМК "Школа России"
Математика 3 класс урок " Табличное умножение"...
Конспект урока по математике 2 класс "Переместительное свойство умножения. Закрепление".
Конспект открытого урока по математике 2 класс "Переместительное свойство умножения. Закрепление"....
Конспект урока по математике (3 класс). Тема: Таблица умножения и деления с числом 5. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием. Планируемые результаты:Предметные: знать алгоритм составления табл...