Конспект урока по математике в 3 классе на тему: «Таблица умножения. Закрепление".
план-конспект урока по математике (3 класс)

Задания, которые выполняют дети, способствуют созданию условий для закрепления знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100, решения задач. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_.docx37.03 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока математики в 3 классе

на тему: «Таблица умножения. Закрепление.


Задачи урока:

Образовательные:

- закреплять знания  таблицы умножения и деления;

- совершенствовать вычислительные навыки;  умение решать и сравнивать задачи;

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, культуру мышления;

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, умение работать в группе, в парах.

 Планируемые результаты

Предметные:  анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, объяснять выбор действий; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей;  осознанно и прочно овладевать математическими умениями.
  • Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать  логическое  мышление; воспитывать  интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.
  • Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.
  • Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые  для успешного решения учебных и практических задач; закладывать  основы  математических знаний.



                                                   Ход урока

1. Орг. момент. - Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть!

- Каждый урок должен начинаться с улыбки и хорошего настроения, и тогда на протяжении всего урока  всё будет получаться.

Давайте посмотрим, у кого отличное настроение- похлопайте!

- Настроение у всех хорошее – значит всё у нас получится!

Вижу, что все готовы начать работу, тихо присядем на свои места.

2. Актуализация знаний.

 Что мы знаем – будем повторять,

Что забыли – будем вспоминать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счёта.

Запишем число, классная работа.

а) .Математический диктант (дети записывают в строку только ответы с наименованиями)
По дорожке бежали 5 кошек. Сколько всего у них ножек? (20 ножек)
В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? (18горошин)
Из- за куста торчат 18 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком? (9 зайчиков)
До каникул  еще 2 недели. Сколько дней до каникул?(14 дней)( проверка с места по одному, учитель записывает)

Получился ряд чисел ( на экране  с именованиями):
20, 18, 9, 28 
Учит. Какое число в этом ряду вы назвали бы лишним и почему?
Учит. Зпишите получившиеся числа  через клеточку без запятых до конца строки. Образец написания цифр на экране.

  1. Игра «Быстрый счет», ответы правильные, где нужно полные, за каждый  правильный ответ- фишка.  

а) Число 9 увеличьте в 8 раз 5? (72.) Как ты это узнал?

б)  Число 4 увеличьте в 8 раз. (На 32.) Как ты это узнал?

в) Я задумала число, увеличила его в 3 раза и получила 27. Какое число я задумала? (9)

 г)Произведение каких чисел может дать ответ 25? (5 и 5, 25 и1)

д)Сумму чисел 16 и 4 увеличьте в 5 раз (100)

е)Как найти площадь прямоугольника? (Надо длину умножить на ширину)

Какое математическое действие использовалось  в математическом диктанте?(за наибольшее количество фишек ученики получают оценки)

Игра «Учитель»:попробуйте задать своим одноклассникам  вопрос о  названии компонентов при умножении, о нахождении неизвестных компонентов?

Учитель: Молодцы, а теперь нам нужно решить задачи, заполнив таблицы:

(раздаточный материал, задание№1)

Учитель: для решения этих задач нам понадобилась таблица умножения на …подскажите мне. Давайте повторим таблицу умножения и деления на 8.

(дети рассказывают таблицу умножения и деления на 8)

Физминутка:

Учитель: А теперь мне требуется ваша помощь: помогите устно составить задачу (работа с геометрическим материалом):на доске начерчен прямоугольник со сторонами 8и 6 см.

Дети составляют задачу.

Учитель: Кто уверен в своих знаниях, тому не страшна задача под №2.

(решение задачи у доски)

Учитель: Сам. работа: зад.№3 поможет реализовать свои знания тем, кто не успел это сделать во время коллективной работы,

(самостоятельная работа, после выполнения ответы зачитывают 2-3 ученика, учитель комментирует ответы и оценки).

Учитель: а теперь рассмотрим задание №4,из каких геометрических фигур состоит изображение? Что является пересечением треугольников? Что является пересечением четырехугольника и треугольников?

Задание: начертите  эту фигуру себе в тетради.

Итог: Какую работу сегодня выполняли, что повторяли?

Дом. зад: выполнить задание в индивидуальных карточках.

Раздаточный материал, задание№1.

   1.Реши задачи, заполнив таблицу.

 

1.Толя купил 10 тетрадей. Сколько он заплатил за покупку, если одна тетрадь стоит 8 рублей?

2. Цена 1-ого  карандаша   7 рублей. Сколько можно купить карандашей  на 56 рублей?

На 64 рубля купили   8 пирожков.  Чему равна стоимость одного пирожка?

Цена

Количество

Стоимость

    2.Реши задачу.

В магазин привезли 5 ящиков яблок  по 12 кг в каждом и 4 ящика мандаринов по 8 кг в каждом. Сколько всего фруктов  привезли в магазин?

3.Самостоятельная работа( выполнять в тетради).

8·7+ 36:9=

100- (8·4)-68=

67-4·8+18=

4.Начерти в тетради рисунок.

C:\Users\Антон\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1630902587_18-papik-pro-p-risunki-po-kletochkam-figuri-18.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Прием умножения и деления на 10» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по математикеТема: «Прием умножения и деления на 10»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмами умножения и деления на 10; решение задач разного уровня сложн...

Конспект урока по математике 2 класс "Переместительное свойство умножения. Закрепление".

Конспект открытого урока по математике 2 класс "Переместительное свойство умножения. Закрепление"....

Конспект урока по математике (3 класс). Тема: Таблица умножения и деления с числом 5. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием. Планируемые результаты:Предметные: знать алгоритм составления табл...