Конспект урока по математике, 4 класс: Проверка деления умножением (закрепление)
план-конспект урока по математике (4 класс)

Шерстобитова Дарья Андреевна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverka_deleniya_umnozheniem_zakrep.docx32.23 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 26.04.19

ФИО учителя: Максимова Н.А __________

Школа: 141

ФИ студента: Шерстобитова Д.

Класс: 4 «В»

ФИО методиста: Иванова Н.В. _________

Кабинет: 29

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Проверка умножения делением»

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка проверки умножения операцией деления.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать, как выполнить проверку умножения;
  • уметь выполнять письменное деление по алгоритму.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: УМК «Школа России» (2 ч., стр. 77), презентация, раздаточный материал.

Челябинск, 2019 г.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Самоопределение к деятельности

(Словесный – Беседа)

1 минута

Начинается урок,

Он пойдёт сегодня впрок!

Постарайтесь всё понять,

Ответы полные давать.

(приветствуют учителя)

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

II.Актуализация знаний и мотивация

(практический – проверка домашней работы)

(практический – упражнение)

5 минут

(проверка домашнего задания)

Сегодня у нас необычный урок. Совершим космическое путешествие.

Придумал Незнайка корабль межпланетный,

Чертил чертежи в обстановке секретной.

Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали

Чертил на отдельных листах все детали.

А ты все задания скорее реши

И полный чертёж из деталей сложи.

Устный счёт

1.Узнай код. (1961)

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/534168/1.gif

Какое важное событие произошло в этом году?

Как звали первого космонавта?

2.Впервые российский космонавт Леонов вышел в открытый космос в скафандре, вес и размер которого соответствовали...

29731 г = … кг … г

1760 мм = … м … см

3.Составь задачу.

Ракета – 28000км/ч

Реактивный самолёт – 1000км/ч.

Есть планета: единственная из всех планет, украшенная кольцом. Как она называется? Кольца у этой планеты через какое-то время исчезают. Найдите закономерность, и вы узнаете, когда исчезли кольца в последний раз.

1966 1981 1996 ? (2011)

Через каждые 15 лет кольца исчезают. А через 7-8 лет появляются снова.

Минута чистописания.

Прописываем цифру 9.

Что обозначает цифра 9?

(проверяют домашнее задание с решением у доски)

(выполняют работу устно)

- Впервые человек полетел в космос.

-Юрий Гагарин.

(составляют задачу и решают письменно в тетради)

-Сатурн.

-Каждое число больше предыдущего на 15.

- В солнечной системе 9 планет.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

III.Постановка учебной задачи

(Словесный – Формулировка темы и цели урока)

5 минут

Ребята, какова была тема прошлого урока?

Много планет вокруг Солнца летает,

Может быть, люди на них обитают?

Давай-ка, в ракету мы сядем скорей,

Помчимся от солнца света быстрей.

Меркурий – самая ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит котлету!

Повёрнута к солнцу одной стороной,

С другой страшный холод и мёртвый покой.

Узнаем, какова температура поверхности Солнца.

255 • 24= (6120)

Сделать проверку: 6120 : 255= (24)

Узнаем диаметр планеты Земля.

850 • 15= (12750)

Сделаем проверку: 12750: 850= (15)

Догадайтесь, ребята, какая тема урока у нас сегодня?

Сформулируйте, пожалуйста, цели на урок:

-повторить…
-поупражняться…
-научиться лучше…

Желаю вам удачи в достижении цели!

-«Проверка умножения делением».

(слушают учителя)

(работают в тетради и у доски)

-«Проверка умножения делением».

(формулируют цели на урок)

Л: анализ;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: владение диалогической формой речи;

Л.: самоопределение. Р.: целеполагание.

Динамическая пауза

1 минута

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт

Правое крыло вперёд

Левое крыло вперёд

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолёт.

(выполняют действия за учителем)

Р: саморегуляция

VI. Самостоятельная работа самопроверкой (Словесный – инструктаж)

(Практический – Самостоятельная работа, фронтальная работа)

15 минут

 Мерцает по курсу ракеты Земля.

На ней мы живём

И как, видно не зря.

Планета Земля – родимый наш дом!

Но много ли, дети, мы знаем о ней?

Загадки её постоянно решаем,

Но многое так до конца и не знаем.

1-я задача: На Земле существует 250000 видов растений. 1/10 из них находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения? (250000: 10•1= 25000)

Чтоб жизнь на планете родной сохранить,

Надо стараться на неё не сорить!

А сколько уж лет говорят год от году:

«Не надо сорить! Берегите природу!»

2-я задача: Из аэродрома одновременно вылетели два самолёта: один взял курс на север, а другой взял на юг. Через 2 часа они удалились один от другого на 3520 км. Скорость одного самолёта 860 км/ч. Определи скорость другого самолёта.

1 способ: 3520: 2- 860= 900 км/ч.

2 способ: 860•2= 1720км

3520-1720=1800 км

1800: 2= 900 км/ч.

Когда все дети вечером ложатся спать,
На небе звёзды начинают в мяч играть.
Тот жёлтый мяч там скачет до утра.
Ну отгадаешь? Решив примеры.

Расположите числа в порядке убывания, и вы узнаете, что это за мяч.

А

У

Н

Л

15228

208000

33726

217350

Этот мяч – луна, абсолютно верно.

А что такое Луна?

(выполняют работу самостоятельно в тетрадях)

(работают самостоятельно в тетрадях и у доски)

(выполняют работу устно)

-Это луна.

- Луна – спутник Земли.

П:структурирование знаний;

П: рефлексия способов и условий действия;

Р: оценка.

VII. Включение в систему знаний

(Словесный – инструктаж)

(Практический – упражнение)

10 минут

Выполним задания из учебника.

Страница 77, номер 317. Что необходимо сделать?

Выполните это задание самостоятельно. Чтобы не ошибиться в ответе, выполните проверку обратным действием.

Задание 320. Прочитайте задачу.

О чем говорится в задаче?

Что известно?

Что необходимо найти?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Можем ли мы это узнать? Каким действием?

Решите задачу разными способами.

Выполним задание 321. Что нужно сделать?

Выполним это задание самостоятельно в тетрадях, а два человека – на обратной стороне доски.

-Нужно найти произведение и частное по известным данным.

(работают самостоятельно в тетради)

(работают с учебником)

-О ящиках с абрикосами.

-Известно, что было 25 ящиков с абрикосами, по 3 кг в каждом. Также известно, что осталось 15 кг абрикосов после того, как продали какую-то часть.

-Сколько ящиков абрикосов было продано.

-Нет, потому что мы не знаем, сколько всего было кг абрикосов.

-Да, можем. Умножим 25 на 3.

(работают самостоятельно в тетрадях и у доски)

-Записать уравнения и решить их.

(выполняют работу самостоятельно в тетрадях и у доски)

П: рефлексия способов и условий действия;

К: управление поведением партнера – коррекция.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

(Словесный – Беседа)

(Практический – Подведение итогов)

2 минуты

Ребята, вспомните, какая была тема сегодняшнего урока?

Какую цель на урок мы ставили? Достигли ли цели?

Предлагаю вам закончить данные фразы:

-На уроке сегодня я…

-Для меня эта тема…

-Мне кажется, что…

-Мне было трудно…

-Сегодня я смог…

Откройте дневники, запишите домашнее задание:

 Учебник, страница 77, номер 316, 319.

Спасибо вам за урок, до свидания.

-«Проверка деления умножением»

(высказывают мнение)

(проводят самооценку деятельности)

(записывают домашнее задание)

К: произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: рефлексия способов и условий действия;

Р: оценка.

В данном конспекте используются элементы игровой технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме: Таблица умножения. Закрепление

Конспект урока по математике по теме: Таблица умножения. Закрепление...

Конспект урока по математике по теме "Таблица умножения. Закрепление. Решение задач"+презентация

Конспект урока по математике  по теме "Таблица умножения. Закрепление. Решение задач"Цель:закрепить знание таблицы умножения;совершенствовать умение решать задачи;развивать логическое мышление.Хо...

Конспект урока для 3 класса "Проверка деления с остатком" (УМК "Школа России")

Конспект урока для 3 класса "Проверка деления с остатком" (УМК "Школа России")...

Конспект урока по математике "Конкретный смысл действия умножения. Закрепление"

Конспект урока  "Конкретный смысл действия умножения. Закрепление" 2 класс (Школа России)...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема:«Проверка деления умножением»

Дата:16.04.2020ФИО учителя:Контробаева А.В._________Школа:МБОУ «Еткульская СОШ»...

Технологическая карта урока. Математика. 4 класс. Проверка деления умножением. Закрепление.

Технологическая карта урока. Математика. 4 класс по учебнику М. Моро. УМК "Школа России"...

Конспект урока по математике по теме: "Таблица умножения. Закрепление.Решение задач"

    Класс: 3       Тип урока: Урок-закрепление     Дидактическая цель урока: Совершенствование усвоенных знаний, навыков, умений. ...