Дополнительная общеразвивающая программа "Интеллектуал"
рабочая программа по математике (2 класс)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Интеллектуал» естественнонаучной направленности разработана с учетом Положения о дополнительном образовании детей Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Актуальность программы заключается в воспитании любознательного, активно и заинтересованно познающего мир ребенка. Она расширяет математический кругозор и эрудицию детей, способствует формированию познавательных интересов.
Отличительной особенностью данной программы является то, что в нее включено большое количество заданий на развитие логического мышления, памяти и задания исследовательского характера. В структуру программы входит теоретический блок материалов, который подкрепляется практической частью. Практические задания представляют собой ребусы, задачи-шутки, математические загадки и головоломки.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что именно в этом возрасте эмоциональное реагирование представляет собой способ понимания ребенком особенностей окружающего мира. Реализация программы принимает занимательный характер, предлагает систему увлекательных игр и упражнений математической направленности.
Адресат программы: обучающиеся от 7 до 10 лет.
Детям 7 – 10 лет нравится исследовать все, что им незнакомо. В этом возрасте преобладает непроизвольное внимание. Познавательная активность, направленная на исследование, на развитие логического мышления, организует его внимание до тех пор, пока не иссякнет интерес.
В это время активно формируется мышление, идёт становление нового уровня самосознания, который выражается в стремлении понять себя, свои возможности, своё сходство с другими детьми и свою неповторимость.
Данный возраст - возраст достаточно активного формирования личности. Для него характерны новые отношения со взрослыми и сверстниками, включение в целую систему коллектива и в новый вид деятельности, который предъявляет ряд серьезных требований к обучающимся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya_obshcheobrazovatelnaya_obshcherazvivayushchaya_programma_intellektual_.docx | 55.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«ИНТЕЛЛЕКТУАЛ»
Направленность программы: естественнонаучная
Срок реализации программы: 72 часа
Возраст детей: 7 - 10 лет
Косырева Татьяна Анатольевна
педагог дополнительного образования,
учитель начальных классов
г. Энгельс, 2021
Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Интеллектуал» естественнонаучной направленности разработана с учетом Положения о дополнительном образовании детей Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Актуальность программы заключается в воспитании любознательного, активно и заинтересованно познающего мир ребенка. Она расширяет математический кругозор и эрудицию детей, способствует формированию познавательных интересов.
Отличительной особенностью данной программы является то, что в нее включено большое количество заданий на развитие логического мышления, памяти и задания исследовательского характера. В структуру программы входит теоретический блок материалов, который подкрепляется практической частью. Практические задания представляют собой ребусы, задачи-шутки, математические загадки и головоломки.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что именно в этом возрасте эмоциональное реагирование представляет собой способ понимания ребенком особенностей окружающего мира. Реализация программы принимает занимательный характер, предлагает систему увлекательных игр и упражнений математической направленности.
Адресат программы: обучающиеся от 7 до 10 лет.
Детям 7 – 10 лет нравится исследовать все, что им незнакомо. В этом возрасте преобладает непроизвольное внимание. Познавательная активность, направленная на исследование, на развитие логического мышления, организует его внимание до тех пор, пока не иссякнет интерес.
В это время активно формируется мышление, идёт становление нового уровня самосознания, который выражается в стремлении понять себя, свои возможности, своё сходство с другими детьми и свою неповторимость.
Данный возраст - возраст достаточно активного формирования личности. Для него характерны новые отношения со взрослыми и сверстниками, включение в целую систему коллектива и в новый вид деятельности, который предъявляет ряд серьезных требований к обучающимся.
Срок освоения программы: 72 часа.
Режим занятий:2 раза в неделю по 1 часу. Количество обучающихся в группе: 12-15 человек. Принцип набора: свободный.
Форма обучения: очная.
Цель и задачи программы
Цель: развитие у обучающихся творческих способностей и логического мышления через знакомство с различными направлениями применения математических знаний.
Задачи:
обучающие:
- научить методам и приемам логического мышления;
- познакомить с практическим значением математики в различных сферах человеческой деятельности.
развивающие:
- развивать логическое мышление, математическую интуицию и исследовательские умения, способность к умственному эксперименту;
- развивать умение анализировать, синтезировать, обобщать и делать выводы.
воспитательные:
- формировать интерес к изучению различных направлений применения математических знаний.
Планируемые результаты
Предметные:
- знание различных методов и приемов логического мышления;
- знание практического значения математики в различных сферах деятельности.
Метапредметные:
- сформированность навыков логического, критического мышления, исследовательских умений;
- демонстрация умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Личностные:
- повышение уровня интереса к изучению различных направлений применения математических знаний.
1.3. Содержание программы
- Учебный план
№ п/п | Название тем | Количество часов | Формы контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1 | Математика вокруг нас | 10 | 3 | 7 | Игра «Математика почти без вычислений» |
2 | Профессия и математика | 4 | 1 | 3 | Изготовление одежды для бумажной куклы |
3 | Математика и архитектура | 7 | 2 | 5 | Выполнение построек по собственному замыслу. Лего-город |
4 | Математика и искусство | 7 | 2 | 5 | Защита проекта «Автопортрет в стиле кубизма» |
5 | Математика и астрономия | 5 | 1 | 4 | Командная игра «Звездочеты» |
6 | Система нумерации цифр | 10 | 2 | 8 | «Морской бой» |
7 | Хронология развития счета | 8 | 2 | 6 | Ролевая игра «Супермаркет» |
8 | Математические фокусы | 20 | 4 | 16 | Игра «Математическая карусель» |
9 | Итоговое занятие | 1 | 0 | 1 | Интеллектуальный марафон |
Итого | 72 | 17 | 55 |
Содержание учебного плана Раздел 1. Математика вокруг нас (10 ч)
Теория. Введение в программу. Инструктаж по техники безопасности. Элементы истории математики. Старинные системы записи чисел. Связь математики с другими предметами и науками, родственными по содержанию.
Практика. Решение задач с физическим, экономическим и другим содержанием. Головоломки с домино. Таинственные знаки. Игра «Математика почти без вычислений».
Раздел 2. Профессия и математика (4 ч)
Теория. Применение математических знаний в различной профессиональной деятельности человека. Комплексный подход в использовании математических закономерностей в профессиях. Математика в сфере обслуживания.
Практика. Решение прикладных задач с профессиональной направленностью, в которых успешно применяются математические методы. Изготовление одежды для бумажной куклы.
Раздел 3. Математика и архитектура (7 ч)
Теория. Изучение материала о применении математических знаний при строительстве в Древнем мире и в современном строительстве. Симметрия в архитектуре. Знакомство со схемами-инструкциями и алгоритмами построения конструкций.
Практика. Нахождение подтверждения использования геометрических фигур в архитектуре города. Выполнение построек по собственному замыслу.
Раздел 4. Математика и искусство (7 ч)
Теория. Связи между математикой и искусством. Математики и художники в истории искусства. Пропорции и невозможные фигуры.
Практика. Преобразование натюрморта, портрета, пейзажа в геометрические фигуры. Защита проекта «Автопортрет в стиле кубизма».
Раздел 5. Математика и астрономия (5 ч) Теория. Взаимосвязь математики с астрономией.
Практика. Рассмотреть на карте звездного неба созвездия. Составление и решение астрономических задач. Командная игра «Звездочеты».
Раздел 6. Система нумерации цифр (10 ч)
Теория. Сведения из истории математики: история возникновения линейки. Системы нумерации. Операции с цифрами.
Практика. Выполнение операций с цифрами. Решение задач по переводу цифр. Игры с числами «Математическая рыбалка», «Арифметический бег по числовому ряду»,
«Морской бой», «Уголки».
Раздел 7. Хронология развития счета (8 ч)
Теория. Способы измерения счета в древности. История развития римских и арабских цифр. История вычислительной техники. Первый компьютер. Старинные задачи, задачи на измерения в старинных мерах длины и веса.
Практика. Презентация о великих математиках (Пифагоре и др.). Решение задач с использованием старинных мер длин, счетных досок (абак), простейших механических устройств для выполнения арифметических расчетов (счет) и весов. Решение занимательных старинных задач и задач-сказок. «Спичечный конструктор», головоломки с домино. Ролевая игра «Супермаркет».
Раздел 8. Математические фокусы (20 ч)
Теория. Математические фокусы с «угадыванием чисел». Примеры математических фокусов. Теория шифрования. Разные виды шифровок. Алгоритмы выходов из лабиринтов. Понятие математического ребуса.
Практика. Изготовление материалов для пентамино, танграм. Танграм: древняя китайская головоломка. Соревнование по разгадыванию головоломок. Составление и решение арифметических ребусов. Решение числового кроссворда «Судоко». «Запутанные маршруты», «Зашифрованные слова», «Магические квадраты». Задачи с некорректными данными. Игра «Математическая карусель».
Итоговое занятие (1 ч) Интеллектуальный марафон.
Формы аттестации планируемых результатов программы и их периодичность
Планируемые результаты | Формы контроля/ аттестации | Периодичность |
Предметные результаты |
значения математики в различных сферах деятельности. | практические и творческие работы | на протяжении реализации программы |
Метапредметные результаты | ||
и делать выводы. | практические и творческие работы | на протяжении реализации программы |
Личностные результаты | ||
- повышение уровня интереса к изучению различных направлений применения математических знаний. | практические и творческие работы | на протяжении реализации программы |
- Комплекс организационно – педагогических условий
Методическое обеспечение программы
Основной тип занятий комбинированный. Педагогическая технология, применяемая при реализации программы – технология проблемного обучения. Дидактические принципы: доступности, последовательности и проблемного обучения.
Методы:
- словесные (объяснения, беседы, лекции)
- наглядные (плакаты, слайды, фотографии, видеофильмы)
- практические (реализация творческих проектов)
Педагогические технологии: развивающее обучение, игровые технологии, технологии проблемного обучения, личностно-ориентированный подход.
Формы проведения занятий включают в себя практические работы, с использованием методов поиска решений.
Условия реализации программы
2.2.1. Материально – техническое обеспечение
- Кабинет, оснащенный школьной типовой мебелью.
- Ноутбук, проектор, интерактивная доска для демонстрации материалов.
- Точка доступа сети Интернет.
- Разработки игр и викторин.
- Раздаточный материал.
- Разработки мультимедийных презентаций.
- Видеофильмы.
Оценочные материалы
Критерии оценки результатов текущего контроля и итоговой аттестации:
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения детьми самостоятельных и практических работ.
Присутствует как качественная, так и количественная оценка деятельности.
Качественная оценка базируется на анализе уровня мотивации обучающихся, их самостоятельности в организации учебного труда, а также оценки уровня адаптации к предложенной жизненной ситуации.
Количественная оценка предназначена для анализа овладения обучающимися изучаемого материала и производится по десятибалльной системе. Для проведения оценивания результатов проводится диагностика в форме тестирования и заданий для самостоятельного выполнения. Используются следующие критерии оценивания:
Основная часть: выполнено 50-65% - достигнут базовый уровень; выполнено 66-100% - достигнут повышенный уровень.
Дополнительная часть: - выполнено более 50% - достигнут повышенный уровень.
Список литературы и интернет ресурсов
- Список литературы для педагога
- Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,2006.
- Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст»,2005.
- Гин А.А. Задачки-сказки от кота Потряскина. — М.: «Вита-Пресс», 2002.
- Гин А.А. Сказки-изобреталки от кота Потряскина: для детей младшего школьного возраста. Изд. 2-е, перераб. – М.: Вита-Пресс, 2010. – 80 с.: ил.
- Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004
Список литературы для обучающихся
- А.Ликум - Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронныйресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/
- Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс]http://all- ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html
- Савенков А.И. Маленький исследователь: развитие логического мышления для детей 7- 8 лет. Ярославль. Академия развития.2020г.
- Перельман, И. Живая математика [Текст] / И. Перельман.- М.: Триада-литера, 1994.- с.174
Интернет-ресурсы
- http://vneuroka.ru/viktoriny/ - электронная библиотека обучающих материалов детям с играми, викторинамии кроссвордами к занятиям с ИКТ.
- http://ntl.narod.ru/logic/course/index.html - Логика для всех.
- https://kids-smart.ru/exercises/groups/3-class - Развивающие игры и задачи для 3 класса.
Материалы, рекомендуемые для использования на занятиях
- Логические и занимательные задачки-https://azbyka.ru/deti/logicheskie-i- zanimatelnye-zadachi
- Задачи на логику и нестандартное мышление https://www.potehechas.ru/zadachi/zadachi_3.shtml
- В мире «Танграм»- https://www.livemaster.ru/topic/463495-v-mire-tangram-igrushka- na-vse-vremena
- Логические задачи для детей https://zen.yandex.ru/media/id/5e733e40129bbf1b7038a23f/logicheskie-zadachi-dlia-detei- 1012- let-5e89aab08274cd4de9212740
- Логические задания со спичками- https://nattik.ru/razvivauschie- igri/spichki/logicheskie-zadanija-so-spichkami-dlja-de.html
Приложение 1
Календарный учебный график к программе «Интеллектуал»
№ п/п | Месяц, число | Тема занятия | Кол- во часов | Форма проведения занятия | Форма контроля | Место проведения |
Математика вокруг нас (10 ч) | ||||||
1 | 02.09. | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | беседа | опрос | аудитория |
2 | 07.09. | Элементы истории математики. | 1 | презентация, беседа | опрос | аудитория |
3 | 09.09. | Старинные системы записи чисел. Иероглифическая система древних египтян. | 1 | комбинированное занятие | практическая работа | аудитория |
4 | 14.09. | Старинные системы записи чисел. Таинственные знаки Древнего Востока. | 1 | комбинированное занятие | практическая работа | аудитория |
5 | 16.09. | Старинные системы записи чисел. Таинственные знаки Древнего Египта. | 1 | комбинированное занятие | практическая работа | аудитория |
6 | 21.09. | Связь математики с другими предметами и науками. | 1 | комбинированное занятие | практическая работа | аудитория |
7 | 23.09 | Решение задач с физическим содержанием. | 1 | практикум | практическая работа | аудитория |
8 | 28.09. | Решение задач с экономическим содержанием. | 1 | практикум | практическая работа | аудитория |
9 | 30.09. | Решение задач с экономическим содержанием. | 1 | практикум | практическая работа | аудитория |
10 | 05.10. | Игра «Математика почти без вычислений». | 1 | практикум | практическая работа | аудитория |
Профессия и математика (4 ч) | ||||||
11 | 07.10. | Применение | 1 | комбинированное | практическая | аудитория |
математических знаний в различной профессиональной деятельности человека. | занятие | работа | ||||
12 | 12.10. | Математика в сфере обслуживания. | 1 | комбинированное занятие | практическая работа | аудитория |
13 | 14.10. | Решение прикладных задач с профессиональной направленностью. | 1 | практикум | практическая работа, взаимоконтро ль | аудитория |
14 | 19.10. | Изготовление одежды для бумажной куклы. | 1 | практикум | коллективная практическая работа | аудитория |
Математика и архитектура (7 ч) | ||||||
15 | 21.10. | Применение математических знаний при строительстве в Древнем мире и в современном строительстве. | 1 | комбинированное занятие | практическая работа | аудитория |
16 | 26.10. | Симметрия в архитектуре. | 1 | практикум | практическая работа | аудитория |
17 | 28.10. | Знакомство со схемами- инструкциями и алгоритмами построения конструкций. | 1 | комбинированное занятие | практическая работа | аудитория |
18 | 02.11. | Использования геометрических фигур в архитектуре города. | 1 | комбинированное занятие | практическая работа | аудитория |
19 | 09.11. | Использования геометрических фигур в архитектуре города. | 1 | комбинированное занятие | практическая работа | аудитория |
20 | 16.11. | Выполнение построек по собственному замыслу. | 1 | практикум | групповая практическая работа | аудитория |
21 | 18.11. | Выполнение построек по собственному замыслу. Лего- | 1 | практикум | групповая практическая работа | аудитория |
город. | ||||||
Математика и искусство (7 ч) | ||||||
22 | 23.11. | Математики и художники в истории искусства. | 1 | комбинированное занятие | практическая работа | аудитория |
23 | 25.11. | Пропорции и невозможные фигуры. | 1 | практикум | практическая работа | аудитория |
24 | 30.11. | Пропорции и невозможные фигуры. | 1 | практикум | практическая работа | аудитория |
25 | 02.12. | Преобразование натюрморта в геометрические фигуры. | 1 | практикум | индивидуаль ная работа | аудитория |
26 | 07.12. | Преобразование портрета в геометрические фигуры. | 1 | практикум | индивидуаль ная работа | аудитория |
27 | 09.12. | Преобразование пейзажа в геометрические фигуры. | 1 | практикум | индивидуаль ная работа | аудитория |
28 | 14.12. | Защита проекта «Автопортрет в стиле кубизма». | 1 | практикум | индивидуаль ная работа | аудитория |
Математика и астрономия (5 ч) | ||||||
29 | 16.12. | Взаимосвязь математики с астрономией. | 1 | комбинированное занятие | практическая работа | аудитория |
30 | 21.12. | Рассмотреть на карте звездного неба созвездия. Изобразить по образцу созвездия Большой и Малой медведицы. | 1 | практикум | индивидуаль ная работа | аудитория |
31 | 23.12. | Составление и решение астрономических задач. | 1 | комбинированное занятие | практическая работа | аудитория |
32 | 28.12. | Составление и решение астрономических задач. | 1 | комбинированное занятие | практическая работа | аудитория |
33 | 11.01. | Командная игра «Звездочеты». | 1 | практикум | практическая работа | аудитория |
Система нумерации цифр (10 ч) | ||||||
34 | 13.01. | Сведения из истории | 1 | комбинированное занятие | практическая работа | аудитория |
математики: история возникновения линейки. | ||||||
35 | 18.01. | Системы нумерации. «Арифметический бег по числовому ряду». | 1 | комбинированное занятие | практическая работа | аудитория |
36 | 20.01. | Выполнение операций с цифрами. | 1 | практикум | практическая работа | аудитория |
37 | 25.01. | Решение задач по переводу цифр. | 1 | практикум | практическая работа | аудитория |
38 | 27.01. | Решение задач по переводу цифр. | 1 | практикум | практическая работа | аудитория |
39 | 01.02. | «Математическая рыбалка». | 1 | практикум | практическая работа | аудитория |
40 | 03.02. | «Уголки». | 1 | практикум | практическая работа | аудитория |
41 | 08.02. | «Морской бой». | 1 | практикум | практическая работа | аудитория |
42 | 10.02. | «Морской бой». | 1 | практикум | практическая работа | аудитория |
43 | 15.02. | «Морской бой». | 1 | практикум | практическая работа | аудитория |
Хронология развития счета (8 ч) | ||||||
44 | 17.02. | Презентация о великих математиках (Пифагоре и др.). | 1 | комбинированное занятие | аудитория | |
45 | 22.02. | Способы измерения счета в древности. | 1 | комбинированное занятие | практическая работа | аудитория |
46 | 24.02. | Решение задач с использованием старинных мер длин, счетных досок (абак). | 1 | практикум | практическая работа | аудитория |
47 | 01.03. | Решение задач с использованием простейших механических устройств для выполнения арифметических расчетов (счет) и весов. | 1 | практикум | практическая работа | аудитория |
48 | 03.03. | Решение занимательных старинных задач и | 1 | практикум | практическая работа | аудитория |
задач-сказок. | ||||||
49 | 10.03. | «Спичечный конструктор». | 1 | практикум | групповая работа | аудитория |
50 | 15.03. | Головоломки с домино. | 1 | практикум | групповая работа | аудитория |
51 | 17.03. | Ролевая игра «Супермаркет». | 1 | практикум | практическая работа | аудитория |
Математические фокусы (20 ч) | ||||||
52 | 22.03. | Математические фокусы с «угадыванием чисел». | 1 | комбинированное занятие | практическая работа | аудитория |
53 | 24.03. | Математические фокусы с «угадыванием чисел». | 1 | практикум | практическая работа | аудитория |
54 | 29.03. | Теория шифрования. | 1 | комбинированное занятие | практическая работа | аудитория |
55 | 31.03. | Разные виды шифровок. | 1 | комбинированное занятие | практическая работа | аудитория |
56 | 05.04. | «Зашифрованные слова» | 1 | практикум | индивидуаль ная работа | аудитория |
57 | 07.04. | «Зашифрованные слова» | 1 | практикум | индивидуаль ная работа | аудитория |
58 | 12.04. | Изготовление материалов для пентамино, танграм. | 1 | комбинированное занятие | практическая работа | аудитория |
59 | 14.04. | Танграм: древняя китайская головоломка. | 1 | практикум | индивидуаль ная работа | аудитория |
60 | 19.04. | Танграм: древняя китайская головоломка. | 1 | практикум | индивидуаль ная работа | аудитория |
61 | 21.04. | «Магические квадраты». | 1 | практикум | индивидуаль ная работа | аудитория |
62 | 26.04. | «Магические квадраты». | 1 | практикум | индивидуаль ная работа | аудитория |
63 | 28.04. | Алгоритмы выходов из лабиринтов. | 1 | комбинированное занятие | практическая работа | аудитория |
64 | 03.05. | «Запутанные маршруты». | 1 | практикум | индивидуаль ная работа | аудитория |
65 | 05.05. | Понятие математического ребуса. | 1 | комбинированное занятие | практическая работа | аудитория |
66 | 10.05. | Решение и составление ребусов. | 1 | практикум | индивидуаль ная работа | аудитория |
67 | 12.05. | Задачи-ловушки. | 1 | практикум | индивидуаль ная работа | аудитория |
68 | 17.05. | Задачи-ловушки. | 1 | практикум | индивидуаль ная работа | аудитория |
69 | 19.05. | Решение числового кроссворда «Судоко». | 1 | комбинированное занятие | практическая работа | аудитория |
70 | 24.05. | Решение числового кроссворда «Судоко». | 1 | практикум | индивидуаль ная работа | аудитория |
71 | 26.05. | Игра «Математическая карусель». | 1 | практикум | практическая работа | аудитория |
72 | 31.05. | Итоговое занятие. Интеллектуальный марафон. | 1 | практикум | практическая работа | аудитория |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модернизация дополнительной общеразвивающей программы с учётом ведения в неё основных требований ФГОС
Методическая рекомендация педагога дополнительного образвания МБОУ ДОД ЦДТ "Восход" городского округа Самара Романовской Аллы Леонтьевны по теме: "Модернизация дополнительной общеразвивающей про...
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по рукопашному бою.
Актуальность предлагаемой образовательной программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы физкультурно-спортивной направленности в области единоборств, развития физических...
Дополнительная общеразвивающая программа "Вокальная студия"
Программа «Вокальная студия» адресована учащимся дошкольного и младшего школьного возраста. Срок реализации - 5 лет.Работа в рамках программы осуществляется по двум...
Дополнительная общеразвивающая программа "Музыка"
Дополнительная общеразвивающая программа "Музыка" для учащихся дошкольного возраста. Срок реализации - 2 года....
Дополнительная общеразвивающая программа "Страна театральных игр" (144 ч.)
Данная программа отредактированна в связи с последними требованиями к оформлению программ, на основе следующих нормативных документов:1. Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 201...
Дополнительная общеразвивающая программа "Страна театральных игр" (72 ч.)
Даная программа разработанна на основе нормативных документов. Программа расчитана на 72 часа (занятия 2 часа в неделю). В содержании программы имеются подробное календарно-тематическое планирование и...
Дополнительная общеобразовательная- дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Кукольный театр".
Аннотация к программе объединения «Кукольный театр» Программа «Кукольный театр» ориентирована на всестороннее развитие одарённости ребёнка,...