Конспект урока. Математика 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Ханнанова Лилия Анасовна

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ

Цели урока

  • закреплять умения решать задачи на движение, работать с величинами;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • развивать логическое мышление.

Планируемые результаты

Предметные: умеют находить способ решения задачи на движение, устанавливают связь между величинами, владеют приемами устных вычислений, письменного счета и действий с многозначными числами.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, ориентироваться в информации и работать с ней, контролировать свою деятельность по ходу выполнения задач, оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют самостоятельность в разных видах деятельности, следуют установке на здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_4_klass_reshenie_zadach_na_dvizhenie.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ

Цели урока

  • закреплять умения решать задачи на движение, работать с величинами;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • развивать логическое мышление.

Планируемые результаты

Предметные: умеют находить способ решения задачи на движение, устанавливают связь между величинами, владеют приемами устных вычислений, письменного счета и действий с многозначными числами.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, ориентироваться в информации и работать с ней, контролировать свою деятельность по ходу выполнения задач, оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют самостоятельность в разных видах деятельности, следуют установке на здоровый образ жизни.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный  момент:

Наш урок я хочу начать словами Леонида Владимировича Шебаршина: «Движение — жизнь; движение к цели — разумная жизнь, движение в неведомое — творчество» и хочу вам сегодня пожелать двигаться вперед к цели и разумно преодолевать все преграды.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

2.Актуализация знаний:

1.Интеллектуальная разминка.

Сегодня нас ожидает интересный математический полет.

Интеллектуальная разминка

8

*

20

=

160

С

90

720

Ь

400

3200

К

80

640

Т

600

4800

О

70

560

О

25

200

Р

300

2400

С

Составьте из букв тему урока

О чем мы будем говорить? Какие цели урока у вас на сегодня?

Слушают, работают в карточке №1, записывают порядок цифр, расшифровывают загадку, отвечают на вопросы.

3.Постановка учебной задачи

Давайте вспоминать какие задачи мы с вами начали решали на прошлом уроке?

Перед вами карточки: восстановите формулы нахождения скорости времени и расстоянии.

Время

Скорость

Расстояние

В= Р/С

С=Р/В

Р=В*С

t

v

s

t = S : V

    V = S : t

S = V · t

Вспомните, мы с вами записывали в таблицу три величины: скорость, время и расстояние. Что называется, расстоянием? Скоростью? Что мы продолжим делать сегодня на уроке?

Слушают, отвечают на вопросы.

4.Самоопределение к деятельности.

Отлично, ребята. Достаем карточку №2. Как мы с вами говорили для решения нам необходимы три величины: скорость, время и расстояние. А если какая-то величина нам не известна? Что же мы будем делать? Как будем искать нужное нам значение? Давайте вспоминать.

скорость

время

расстояние

1

20км/ч

?

2

?

4мин

84м

3

8м/с

?

88м

  • Как найти расстояние? В каких единицах может быть выражено расстояние?
  • Как найти скорость если известны расстояние и время?
  • В каких единицах может выражена скорость?
  • Как найти время, если известны скорость и расстояние?
  • В каких единицах может быть выражено время?
  • Сформулируйте задачи урока? Повернитесь теперь к соседу по парте и вместе найдите неизвестную величину.

Отвечают на вопросы, формулируют задачи урока, работают с карточкой №2

1. S = V · t

20*5=100км

2. V = S : t

84/4=21 км/ч

3. t = S : V

88/8=11 ч

5. Работа по теме урока.

Какая станция ждет нас теперь?  Работа по учебнику.

https://budu5.com/files/panelimage/0/74000/0/74089.png

  • Прочитайте задачу. Что известно? Что нужно узнать? Как правильно записать что дано?
  •  Как найти расстояние?
  • Как узнать скорость движения в минутах?
  • Запишите решение задачи.

Решение

Машина ехала по дороге 2 ч со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние проехала машина?

60 • 2 = 120 (км)

Ответ: 120 км проехала машина.

Поезд ехал 120 км со скоростью 60 км/ч. За какое время он проехал этот путь?

120 : 60 = 2 (ч)

Ответ: за 2 ч поезд проехал 120 км.

Автомобиль преодолел 120 км за 2 ч. С какой скоростью ехал автомобиль?

120 : 2 = 60 (км/ч)

Ответ: 60 км/ч - скорость автомобиля.

Читают задачу, отвечают на вопросы, решают ее устно, записывают решение.

6.Физкультминутка

Выполняют физкультминутку

7.Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

Прочитайте задачу. Посмотрите на поля. А кто хочет решить ее? А пока … решает ее у доски, остальные попробуйте решить ее самостоятельно, а затем сверимся с решением.

Выполняют задание с комментированием

8.Рефлексия

Последняя станция «Закрепляющая».  На ней вы будете работать самостоятельно. Берите карточки №3 и приступаете к решению.

Скорость

время

расстояние

Решение задачи

13км/ч

?

78км

?

5мин

10м

9км/ч

?

Выполняют задание в карточке №3

78/13=78

9. Итог урока

Что ж, ребята, наш урок подошел к концу.  

  • какой навык мы с вами закрепляли сегодня?
  • Как найти расстояние, если известны скорость и время?
  • Как найти время, если известны расстояние и скорость?
  • Как найти скорость, если известны расстояние и время?
  • Что понравилось на уроке? Что было легко? Что вызвало затруднения?

Оцените свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы, продолжают фразы, оценивают свою работу на уроке

10.Домашнее задание

Задают уточняющие вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"

Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....