Технологическая карта урока математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Наталья Александровна Тимофеева

Технологическая карта урока математики 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_1_kl.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике

ФИО (полностью)

Тимофеева Наталья Александровна

Место работы

МБОУ- школа № 15 города  Улан-Удэ

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Математика

Класс

1 класс

Тема урока

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Предметная программа и её автор

УМК «Школа России» М. И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Педагогическая цель

Познакомить учащихся с математическими понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»;

учить читать числовые выражения, используя эти термины.

Тип и вид  урока

Урок «открытия» нового знания на основе технологии деятельностного метода.

Планируемые результаты (предметные)

Учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации; использовать речь для регуляции своего действия; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Универсальные учебные

действия (предметные)

Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать тему и цель урока; в сотрудничестве с учителем

ставить новые учебные задачи;  преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:  умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать

новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную

 на уроке, строить логическое рассуждение, включающее установление

 причинно-следственных связей.

Коммуникативные:слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения

 в паре, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, практическая, групповая

Методы: словесный, наглядно-образный

Основное содержание

темы, понятия и термины

Математическая терминология: уменьшаемое, вычитаемое, разность

Используемые технологии

игровая технология,

проблемное обучение,

здоровьесберегающие технологии,

технология сотрудничества

Образовательные ресурсы

Учебник Математика. 1 класс. М. И. Моро, тетрадь №2, проектор, ноутбук, , числовые веера, карандаши,


карточки.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приёмы работы

Формируемые УУД

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и  оборудования; эмоциональный настрой на урок

Эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности оборудования и класса к уроку.

Приветствие:

Прозвенел и смолк звонок –

Начинается урок!

Проверьте, готовы ли ваши рабочие места к уроку.

- С чего обычно начинаем урок математики?

(С устного счёта)

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

Регулятивные УУД: нацеливание на успешную деятельность

Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и слышать

Личностные УУД:выражение положительного отношения к процессу познания

II. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии

Коллективная

Устный счёт

Индивидуальная работа по карточкам

Решение задач

Принятие целей учебно- познавательной деятельности

-К нам сегодня на урок пришёл  гость- наш ВЕСЁЛЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК и принёс вам задания!

(Слайд 1-задание на развитие мышления: какую фигуру вырезали?)

Слайд 2-примеры на сложение и вычитание:

8+1=         10-2=

7+1=         6-2=        

9+1=         5-2=

6+1=         2-2=       )

 Пока наш Весёлый человечек готовит следующее задание, вы, ребята, запишите сегодняшнее число и выполните чистописание в своих тетрадях по образцу (Правила посадки при письме)

Теперь посмотрите, что это? Задачи! Покажем, как мы их умеем решать?

Задача 1

-Ай да белка- мастерица!

Вяжет детям рукавицы!

Извязала 3 клубка,

Два ещё лежат пока.

У кого ответ готов:

Сколько у неё клубков?

-Как узнали? Как записать?

-Как назвать это выражение? Как его можно прочитать?

- О каком действии шла речь? Ещё раз назовите компоненты действия сложения?

  

Задача 2 (Слайд 3)

Утром в вазе лежало 6 яблок, к вечеру их стало на 4 меньше. Сколько яблок осталось в вазе к вечеру?

-Как узнали? Как записать?

- Как назвать это выражение?

-Как его можно прочитать?

-А как назвать числа при вычитании?

Дети называют правильный вариант

Ответы учащихся

Дети показывают ответы при помощи числовых вееров

6 уч-ся работают по индивидуальным карточкам :

 2+4=        10-4=

3+5=          9- 5=

4+6=          8- 6=

(Самопроверка решения примеров: на обратной стороне карточек-ответы)

Выполняют две строчки чистописания

Слушают задачу в стихах, находят ответ, объясняют, как нашли решение

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы

3+2=5 (к)-

Ответ: 5 клубков

(записывают в тетрадь.)

(«Слагаемое, слагаемое, сумма» и др варианты)

Повторяют условие задачи, вопрос задачи, называют и записывают

решение задачи

6-4=2 (я)-осталось

Ответ: 2 яблока

(Ответы уч-ся)

Затруднения!

Регулятивные УУД: способность к волевому усилию; умение работать самостоятельно

Коммуникативные УУД:

уметь совместно договариваться о правилах  и следовать им.

Регулятивные УУД:

Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Регулятивные:

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися  и того, что ещё не известно

Познавательные:

постановка и решение проблемы

Коммуникативные:

умение ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции

Личностные:

развитие познавательных интересов учебных мотивов

III.

Самоопределение к деятельности.

Построение проекта выхода из затруднения

VI Реализация построенного проекта

Объяснение новых понятий

-Давайте вспомним, что значит вычесть.

-Что обозначает первое число?

-Что показывает второе число?

-А третье число?

-Какое число из трёх самое большое?

-Что происходит с первым числом при вычитании?

- Как может называться это число?

-Что происходит со вторым числом?

-Значит, как его называют?

-А третье число показывает разницу между первым числом и вторым. На сколько 6 больше 4.

Вопрос на сколько  

задают при сравнении, чтобы найти разницу. Как же называется третье число?

Давайте вместе повторим названия чисел при вычитании (Слайд 4)

-Какая же сегодня тема урока?

-Чему будем учиться?

-Ребята, запись можно прочитать и по-другому:

-Разность чисел 6 и 4 равна 2

-Ещё раз назовите числа при вычитании?

-Взять, отложить

-Сколько было вначале

-Сколько взяли

-Сколько осталось

-Первое

-Оно уменьшается

-Уменьшаемое

-Его вычитают

-Вычитаемое

На 2

     -Разность

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Формулируют тему урока, определяют задачи урока

Называют

Технология сотрудничества

Познавательные УУД:

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД:

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Регулятивные УУД умение  проговаривать последовательность действий на уроке

Физкультминутка

Выполняют упражнения

V  Первичное закрепление материала с проговариванием во внешней речи

Работа по учебнику

стр.29

Работа в парах

Учебник -стр.29 №3

- Ребята, давайте-ка проверим, не забыли ли вы, как называются числа при вычитании, пока выполняли физкультминутку?

-Для этого  откроем учебник на стр. 29 и посмотрим на рисунок

-Кого вы видите?

-Составьте  задачу. Что нужно найти? Каким действием ?

-Прочитайте решение задачи

-Прочитайте, как называются числа при вычитании?

-Как ещё можно прочитать равенство?

А теперь расскажите друг другу, только тихо, как называются числа при вычитании

-Молодцы!- это говорит вам наш Весёлый человечек(Слайд 5)

-Вы сегодня  уже решали задачи, но я вам предлагаю решить ещё одну

-Прочитайте про себя… А теперь Наташа Шлык прочитает вслух

-Что известно в задаче?

-Что нужно узнать?

-Какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос?

-Почему так считаете?

-Как записать решение?

-Снегирей

-

 5-2=3

Чтение правила стр.29 учебника

Чтение по учебнику

Читают

Повторяют условие

Повторяют вопрос

-Вычитание

- Подарил, отдал, значит, стало меньше.

6-2=4 (ф)

Ответ: 4 фломастера

 (у доски 1 уч-ся)

Учителем проводится отработка с учащимися использова-

ния терминов:

«уменьшае-

мое», «вычитаемое» «разность»

Личностные УУД:

готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей, оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор.

VI Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа в тетрадях с печатной основой

Стр.16 № 1

Взаимопроверка

-Вспомните, что такое уменьшаемое? (на доске числовое равенство и карточки с названиями чисел при вычитании)

-Теперь подчеркните красным цветом равенства, у которых пропущены уменьшаемые

-Что такое вычитаемое?

-Подчеркните синим цветом равенства, у которых пропущены вычитаемые

-Запишите пропущенные числа

-Поменяйтесь тетрадями ,проверьте друг у друга

-Проверьте по образцу (образец на доске на листах А4)

Учащиеся выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы

Проверяют

Технология сотрудничества

Регулятивные:умение проговаривать последовательность действий на уроке;

умение пользоваться наглядным материалом;

умение контролировать процесс и результат своей деятельности, включая осуществление контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Обобщение и оценка

-А теперь подведём итоги

-Какие новые знания вы получили?

-Как называется число, которое стоит на первом месте при вычитании?

-Как называется число, которое стоит на втором месте при вычитании?

-Как называется число, которое стоит на третьем месте при вычитании?

-Поднимите карточку, которая  соответствует вашему настроению.

Молодцы!

Отвечают на вопросы

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке

Регулятивные:

осуществление итогового контроля; оценивание результатов деятельности

Познавательные:

установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснование

Личностные:выражение доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).

Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...