открытый урок математики 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Соловьёва Елена Владимировна

урок математики 4 класс УМК "Школа России", тема "Письменное умножение на двухзначное число"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_4_klass.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  математики -  4 класс

УМК «Школа России»

учитель начальных классов Соловьёва Е.В.

Тема: «Письменное умножение  на двузначное число».

Цель урока:  Создание условий для формулирования и усвоения учащимися алгоритма действий при умножении на двузначные числа через поисково - исследовательскую деятельность.

Задачи:

- формировать вычислительные навыки, знакомить с алгоритмом письменного умножения на двузначное число;

- учить логически мыслить, рассуждать.

Планируемые результаты

Предметные:

- знакомиться с алгоритмом письменного умножения на двузначное число;

- решать задачи изученных видов

Метапредметные:

- владеть навыками смыслового чтения математических текстов в соответствии с поставленными целями и задачами;

- владеть основами логического и алгоритмического мышления и выполнения алгоритмов

Личностные:

- проявлять интерес к новому учебному материалу и способам решения новых задач;

Уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Метапредметные связи: окружающий мир: моделировать различные ситуации в виде схем, анализировать рисунок учебника по предложенным заданиям и вопросам

Ресурсы урока: рабочая программа; учебник, с.44

                         Ход урока.

   I этап. Организационный момент.  Мотивация к учебной деятельности.

Звенит звонок веселый,
Зовет нас на урок.
Такой порядок в школе,
Не забывай дружок!
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.

Поздоровались с гостями.
Тихо сели за свой стол.
Начинаем наш урок.             Урок математики.

            - А сейчас покажите свои умные глазки, ровные спинки. 

Откройте тетради и запишите число, классная работа.

 II этап.  Актуализация знаний

      1)  Устный счет.

    Таблица умножения

2) Работа в тетрадях.

На доске написаны  примеры и решим эти примеры  приёмом письменного умножения (записывая столбиком)

2809 ·  7        15395 : 5          5160 ·  300        46 · 73        801000 : 900    

 (Возникает проблема при решении  примера 46 · 73 =)

III этап. Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной задачи, темы урока.

 - В чем трудность, почему не решили  пример? (Не решали такие примеры, не получается решить тем способом, который нам знаком. )

 - Чем отличается новый пример от тех, что мы решали раньше? (Здесь двузначные множители, а раньше были однозначные или однозначные с нулями на конце. )

 - Итак, какую цель поставим перед собой? (Познакомиться с новыми видами примеров. Научиться умножать на двузначное число. )

 - Сформулируйте тему урока? (Умножение на двузначное число)

 - Возвращаемся к нашему примеру. Какие у вас есть предложения по решению проблемы?

46 · 73 =

 - Как же быть, пример необходимо решить. Какие  способы нам знакомы?

(Нужно представить одно из чисел в виде суммы разрядных слагаемых, а потом умножать. Сначала первый множитель умножим на двузначное число, затем второй, а потом полученные результаты сложим. )

 - Какое свойство умножения мы при этом будем использовать?

( Умножение числа на сумму.  Распределительное.)

А по другому как можно?  (У доски)

Удобно записать так: 42

                                     73

IV этап. Работа по учебнику

              Правило, объяснение, №156

                                 

   Алгоритм

1

Записываю выражение так: единицы под единицами, десятки под десяткам.

2

Умножаю данное число на число единиц второго множителя

3

Получаю первое неполное произведение

4

Умножаю данное число на число десятков второго множителя

5

Получаю второе неполное произведение

6

Складываю два неполных произведения

7

Читаю ответ

Решение примеров на доске №157

V этап.   Физминутка

Музыкальные мини - сценки «Пельмешки» и «Сугробы»

 VI этап.   Решение задачи №158, чертить  схему

 1-й способ:                                                           2-й способ:

1) 15 ·  10 = 150 (км)                                        1) 270 : 10 = 27 (км/ч)

2) 270 - 150 = 120 (км)                                     2) 27 – 15 = 12 (км/ч)

3)  120 : 10 = 12(км/ч)

VII этап.   Проверь себя и оцени свои успехи

94 ·  19 =                 6842 – 476 + 938 =                 58 ·  90 : 30 =

    VIII  этап.   Рефлексия

       Оцените свою работу на уроке.

             

  IX  этап.   Подведение итогов урока

- Ребята, давайте подведём итог урока.  

- Какая цель была поставлена в начале урока?

( Научиться умножать на двузначное число.)

- Добились ли цели, которую поставили на уроке?

- Какой ответ вы выберете?

-Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

-Вы считаете, что научились приему умножения, но вам ещё нужна помощь.

-Вы считаете, что было трудно на уроке.

  IX  этап.   Домашнее задание

               №159,  №167 (верхняя строка)

Урок окончен.

           

Самоанализ урока

Учитель: Соловьёва Е.В.

     Мой урок математики по теме «Письменное умножение  на двузначное число» состоялся в 4 классе.

    В классе 6 учеников. Класс к уроку был готов, так как учащиеся быстро включились в деловой ритм.   Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний.

Взаимоотношения между учениками ровные, спокойные, дружеские.

   Данный  урок  входит в систему  уроков по разделу «Умножение и деление». 

   Цель урока: Создание условий для формулирования и усвоения учащимися алгоритма действий при умножении на двузначные числа через  поисково - исследовательскую деятельность.

  Задачи:

- формировать вычислительные навыки, знакомить с алгоритмом письменного умножения на двузначное число;

- учить логически мыслить, рассуждать.

 Для себя я ставила следующие задачи

1. Обучить детей приемам умножения на двузначные числа через организацию поисково – исследовательской  деятельности учащихся.

2. Формировать у учащихся умение использовать полученные знания при решении примеров, задач.

3. Создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества.

4. Создать условия для развития таких базовых качеств личности, как рефлексивность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

    Задачи урока для учащихся:

1. «Открыть» новые знания через формулировку учебной проблемы и поиск ее решения.

2. Рассмотреть приемы умножения на двузначные числа и вывести соответствующий алгоритм.

3. Применять полученные знания при решении математических выражений, задач.

Планируемые результаты

Предметные:

- знакомиться с алгоритмом письменного умножения на двузначное число;

- решать задачи изученных видов.

Метапредметные:

- владеть навыками смыслового чтения математических текстов в соответствии с поставленными целями и задачами;

- владеть основами логического и алгоритмического мышления и выполнения алгоритмов.

Личностные:

- проявлять интерес к новому учебному материалу и способам решения новых задач;

Уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Все структурные элементы урока были выдержаны.

Целью первого этапа было быстро включить учащихся в деловой ритм, проверить готовность класса и оборудование к уроку.

На втором  этапе были актуализированы знания, необходимые для работы над новым материалом.

На третьем и в четвертом  этапах  для создания проблемной ситуации было использовано уже знакомое задание. Само задание не вызвало затруднения в нахождении результата, таким образом проблемная ситуация мотивировала поиск рационального решения.

В процессе закрепления примеры решались с комментированием.

Решение тренировочных упражнений позволило закрепить новые знания и оценить степень усвоения материала.

На пятом  этапе  провели музыкальную мини-сценки «Пельмешки» и «Сугробы».

На следующем этапе было повторение пройденного материала, решение задачи №158 – задачу на движение. Ребята справились с этим заданием.

Общие результаты урока:

  План урока выполнен, цели реализованы: учащиеся научились  умножать двузначное число на двузначное число.  Домашнее задание соответствует нормативным требованиям, содержит как новый материал, так и материал на повторение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .

Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...

Открытый урок математики в 1 классе. Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20» Презентация к уроку.

Урок математики. 1 класс. Урок путешествия в математическую зимнюю сказку.Тема урока:Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»Базовый учебник:  Математика 1 класс УМК ...

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...

Открытый урок математики в 1 классе "ЗОЖ на каждом уроке хорош"

Урок математики в 1 классе по программе Т.В.Алышевоой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС О У/О (ИН) Пр.1599, вариант1...

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"...

Открытый урок математики в классе - комплекте (1, 2) класс

Открытый урок математики в классе - комплекте (1, 2) класс...

Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0.

Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0. Входе урока, через практическую работу, обучающиеся приходят к правилам +/- 0Матери...