открытый урок математики 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
урок математики 4 класс УМК "Школа России", тема "Письменное умножение на двухзначное число"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_4_klass.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики - 4 класс
УМК «Школа России»
учитель начальных классов Соловьёва Е.В.
Тема: «Письменное умножение на двузначное число».
Цель урока: Создание условий для формулирования и усвоения учащимися алгоритма действий при умножении на двузначные числа через поисково - исследовательскую деятельность.
Задачи:
- формировать вычислительные навыки, знакомить с алгоритмом письменного умножения на двузначное число;
- учить логически мыслить, рассуждать.
Планируемые результаты
Предметные:
- знакомиться с алгоритмом письменного умножения на двузначное число;
- решать задачи изученных видов
Метапредметные:
- владеть навыками смыслового чтения математических текстов в соответствии с поставленными целями и задачами;
- владеть основами логического и алгоритмического мышления и выполнения алгоритмов
Личностные:
- проявлять интерес к новому учебному материалу и способам решения новых задач;
Уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
Метапредметные связи: окружающий мир: моделировать различные ситуации в виде схем, анализировать рисунок учебника по предложенным заданиям и вопросам
Ресурсы урока: рабочая программа; учебник, с.44
Ход урока.
I этап. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Звенит звонок веселый,
Зовет нас на урок.
Такой порядок в школе,
Не забывай дружок!
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.
Поздоровались с гостями.
Тихо сели за свой стол.
Начинаем наш урок. Урок математики.
- А сейчас покажите свои умные глазки, ровные спинки.
Откройте тетради и запишите число, классная работа.
II этап. Актуализация знаний
1) Устный счет.
Таблица умножения
2) Работа в тетрадях.
На доске написаны примеры и решим эти примеры приёмом письменного умножения (записывая столбиком)
2809 · 7 15395 : 5 5160 · 300 46 · 73 801000 : 900
(Возникает проблема при решении примера 46 · 73 =)
III этап. Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной задачи, темы урока.
- В чем трудность, почему не решили пример? (Не решали такие примеры, не получается решить тем способом, который нам знаком. )
- Чем отличается новый пример от тех, что мы решали раньше? (Здесь двузначные множители, а раньше были однозначные или однозначные с нулями на конце. )
- Итак, какую цель поставим перед собой? (Познакомиться с новыми видами примеров. Научиться умножать на двузначное число. )
- Сформулируйте тему урока? (Умножение на двузначное число)
- Возвращаемся к нашему примеру. Какие у вас есть предложения по решению проблемы?
46 · 73 =
- Как же быть, пример необходимо решить. Какие способы нам знакомы?
(Нужно представить одно из чисел в виде суммы разрядных слагаемых, а потом умножать. Сначала первый множитель умножим на двузначное число, затем второй, а потом полученные результаты сложим. )
- Какое свойство умножения мы при этом будем использовать?
( Умножение числа на сумму. Распределительное.)
А по другому как можно? (У доски)
Удобно записать так: 42
73
IV этап. Работа по учебнику
Правило, объяснение, №156
Алгоритм
1 | Записываю выражение так: единицы под единицами, десятки под десяткам. |
2 | Умножаю данное число на число единиц второго множителя |
3 | Получаю первое неполное произведение |
4 | Умножаю данное число на число десятков второго множителя |
5 | Получаю второе неполное произведение |
6 | Складываю два неполных произведения |
7 | Читаю ответ |
Решение примеров на доске №157
V этап. Физминутка
Музыкальные мини - сценки «Пельмешки» и «Сугробы»
VI этап. Решение задачи №158, чертить схему
1-й способ: 2-й способ:
1) 15 · 10 = 150 (км) 1) 270 : 10 = 27 (км/ч)
2) 270 - 150 = 120 (км) 2) 27 – 15 = 12 (км/ч)
3) 120 : 10 = 12(км/ч)
VII этап. Проверь себя и оцени свои успехи
94 · 19 = 6842 – 476 + 938 = 58 · 90 : 30 =
VIII этап. Рефлексия
Оцените свою работу на уроке.
IX этап. Подведение итогов урока
- Ребята, давайте подведём итог урока.
- Какая цель была поставлена в начале урока?
( Научиться умножать на двузначное число.)
- Добились ли цели, которую поставили на уроке?
- Какой ответ вы выберете?
-Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.
-Вы считаете, что научились приему умножения, но вам ещё нужна помощь.
-Вы считаете, что было трудно на уроке.
IX этап. Домашнее задание
№159, №167 (верхняя строка)
Урок окончен.
Самоанализ урока
Учитель: Соловьёва Е.В.
Мой урок математики по теме «Письменное умножение на двузначное число» состоялся в 4 классе.
В классе 6 учеников. Класс к уроку был готов, так как учащиеся быстро включились в деловой ритм. Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний.
Взаимоотношения между учениками ровные, спокойные, дружеские.
Данный урок входит в систему уроков по разделу «Умножение и деление».
Цель урока: Создание условий для формулирования и усвоения учащимися алгоритма действий при умножении на двузначные числа через поисково - исследовательскую деятельность.
Задачи:
- формировать вычислительные навыки, знакомить с алгоритмом письменного умножения на двузначное число;
- учить логически мыслить, рассуждать.
Для себя я ставила следующие задачи
1. Обучить детей приемам умножения на двузначные числа через организацию поисково – исследовательской деятельности учащихся.
2. Формировать у учащихся умение использовать полученные знания при решении примеров, задач.
3. Создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества.
4. Создать условия для развития таких базовых качеств личности, как рефлексивность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.
Задачи урока для учащихся:
1. «Открыть» новые знания через формулировку учебной проблемы и поиск ее решения.
2. Рассмотреть приемы умножения на двузначные числа и вывести соответствующий алгоритм.
3. Применять полученные знания при решении математических выражений, задач.
Планируемые результаты
Предметные:
- знакомиться с алгоритмом письменного умножения на двузначное число;
- решать задачи изученных видов.
Метапредметные:
- владеть навыками смыслового чтения математических текстов в соответствии с поставленными целями и задачами;
- владеть основами логического и алгоритмического мышления и выполнения алгоритмов.
Личностные:
- проявлять интерес к новому учебному материалу и способам решения новых задач;
Уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
Все структурные элементы урока были выдержаны.
Целью первого этапа было быстро включить учащихся в деловой ритм, проверить готовность класса и оборудование к уроку.
На втором этапе были актуализированы знания, необходимые для работы над новым материалом.
На третьем и в четвертом этапах для создания проблемной ситуации было использовано уже знакомое задание. Само задание не вызвало затруднения в нахождении результата, таким образом проблемная ситуация мотивировала поиск рационального решения.
В процессе закрепления примеры решались с комментированием.
Решение тренировочных упражнений позволило закрепить новые знания и оценить степень усвоения материала.
На пятом этапе провели музыкальную мини-сценки «Пельмешки» и «Сугробы».
На следующем этапе было повторение пройденного материала, решение задачи №158 – задачу на движение. Ребята справились с этим заданием.
Общие результаты урока:
План урока выполнен, цели реализованы: учащиеся научились умножать двузначное число на двузначное число. Домашнее задание соответствует нормативным требованиям, содержит как новый материал, так и материал на повторение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .
Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...
Открытый урок математики в 1 классе. Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20» Презентация к уроку.
Урок математики. 1 класс. Урок путешествия в математическую зимнюю сказку.Тема урока:Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»Базовый учебник: Математика 1 класс УМК ...
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...
Открытый урок математики в 1 классе "ЗОЖ на каждом уроке хорош"
Урок математики в 1 классе по программе Т.В.Алышевоой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС О У/О (ИН) Пр.1599, вариант1...
Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"
Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"...
Открытый урок математики в классе - комплекте (1, 2) класс
Открытый урок математики в классе - комплекте (1, 2) класс...
Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0.
Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0. Входе урока, через практическую работу, обучающиеся приходят к правилам +/- 0Матери...