Рабочая программа по внеурочной деятельности 1-4 класс "Основы логики и алгоритмики"
рабочая программа по математике (1, 2, 3, 4 класс)

Смирнова Галина Николаевна

Прогамма разработана на 4 учебных года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-4_kl._vn._rp_osnovy_logiki_i_algoritmiki.docx935.27 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования и молодёжной политики

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Комитет образования и науки Администрации г.Нягань‌

МАОУ г.Нягани «Гимназия»

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МАОУ МО г.Нягани «Гимназия»

___________________________

Фрицлер А.А.

Приказ № _484_

от «_31» августа   2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

 «Основы логики и алгоритмики» 

1-4 классы

Срок реализации: 4 года

Составитель:

учитель начальных классов

МАОУ г.Нягани «Гимназия»

                                                                                                           Смирнова Г.Н.

г.Нягань‌ 2023 год‌

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа начального общего образования по курсу внеурочной        деятельности        «Основы        логики        и        ал-горитмики» (далее — курс) составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства просве-щения Российской Федерации от 31 05 2021 № 286 «Об утверж-дении Федерального государственного образовательного стан-дарта начального общего образования»), с учётом Примерной программы воспитания (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 23 июня 2022 г № 3/20)), Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объе-динения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г № 1/15)), Приказа Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 г № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой об-разовательной среды»

Программа по курсу внеурочной деятельности «Основы ло-гики и алгоритмики» включает пояснительную записку, пла-нируемые результаты освоения программы курса, содержание курса, тематическое планирование и формы организации заня-тий и учебно-методического обеспечения образовательного про-цесса

Пояснительная записка к рабочей программе отражает ха-рактеристику курса, общие цели и задачи изучения курса, а также место курса в структуре плана внеурочной деятельно-сти

Планируемые результаты курса включают личностные, ме-тапредметные и предметные результаты за период обучения (по классам)

В содержании курса представлены дидактические единицы, распределённые по классам и разделам программы

В тематическом планировании описываются программное содержание по всем разделам содержания обучения каждого года за период обучения и характеристика деятельностей, ко-торые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ КУРСА

«ОСНОВЫ ЛОГИКИ И АЛГОРИТМИКИ»

Программа курса отражает:

6 перечень базовых навыков, необходимых для формирования компьютерной грамотности;

6 сущность информатики как научной дисциплины, изучаю-щей закономерности протекания и возможности автомати-зации информационных процессов в различных системах;

6 основные области применения информационных техноло-гий;

6 междисциплинарный характер информатики и информаци-онной деятельности

Курс «Математика и информатика Основы логики и алго-ритмики» как пропедевтический этап обучения информатике, логике и алгоритмике оказывает существенное влияние на фор-мирование мировоззрения школьника, его жизненную пози-цию, закладывает основы понимания принципов функциони-рования и использования информационных технологий как необходимого инструмента практически любой деятельности На данном этапе начинается формирование навыков будущего, необходимых для жизни и работы в современном технологич-ном обществе Многие предметные знания и способы деятель-ности, освоенные обучающимися при изучении данного курса, найдут применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жиз-ненных ситуациях, станут значимыми для формирования ка-честв личности, т е они ориентированы на формирование ме-тапредметных и личностных результатов обучения

Курс внеурочной деятельности отражает содержание следу-ющих четырёх основных тематических разделов:

1) цифровая грамотность;

2) теоретические основы информатики; 3) алгоритмы и программирование;

4) информационные технологии

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

«ОСНОВЫ ЛОГИКИ И АЛГОРИТМИКИ»

Целями изучения курса «Основы логики и алгорит-мики» являются:

6 развитие алгоритмического и критического мышлений;

6 формирование необходимых для успешной жизни в меняю-щемся мире универсальных учебных действий (универсаль-

ных компетентностей) на основе средств и методов информа-тики и информационных технологий, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, са-мостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представ-лять и оценивать её результаты;

6 формирование и развитие компетенций обучающихся в об-ласти использования информационно-коммуникационных технологий

Основные задачи курса «Основы логики и алгорит-мики»:

6 формирование понимания принципов устройства и функци-онирования объектов цифрового окружения;

6 формирование знаний, умений и навыков грамотной поста-новки задач, возникающих в практической деятельности, для их решения с помощью информационных технологий;

6 формирование умений и навыков формализованного описа-ния поставленных задач;

6 формирование базовых знаний основных алгоритмических структур и умения применять эти знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим моде-лям;

6 формирование умений и навыков составления простых про-грамм по построенному алгоритму на языке программиро-вания Scratch;

6 формирование умения грамотно интерпретировать результа-ты решения практических задач с помощью информацион-ных технологий, применять полученные результаты в прак-тической деятельности

МЕСТО КУРСА «ОСНОВЫ ЛОГИКИ И АЛГОРИТМИКИ» В ПЛАНЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Курс внеурочной деятельности «Основы логики и алгорит-мики» позволяет реализовать межпредметные связи с учеб-ными предметами «Технология» (раздел «Информацион-но-коммуникативные технологии»), «Математика» (раздел «Математическая        информация»),        «Окружающий        мир» (раздел «Правила безопасной жизни»)

Программа курса предназначена для организации внеуроч-ной деятельности, направленной на реализацию особых интел-лектуальных и социокультурных потребностей обучающихся

Программа курса составлена из расчёта 130 учебных часов — по 1 часу в неделю В 1 классе — 33 часа, во 2—4 классах — по 34 часа

Срок реализации программы — 4 года

Для каждого класса предусмотрено резервное учебное время, которое может быть использовано участниками образовательно-го процесса в целях формирования вариативной составляющей содержания конкретной рабочей программы В резервные часы входят некоторые часы на повторение, проектные занятия и за-нятия, посвящённые презентации продуктов проектной дея-тельности При этом обязательная часть курса, установленная примерной рабочей программой, и время, отводимое на её изу-чение, должны быть сохранены полностью

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

ОСНОВЫ ЛОГИКИ И АЛГОРИТМИКИ

В результате изучения курса в школе у обучающихся будут сформированы следующие результаты

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения курса характеризуют го-товность обучающихся руководствоваться традиционными рос-сийскими социокультурными и духовно-нравственными ценно-стями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта дея-тельности обучающихся в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

6 первоначальные представления о человеке как члене обще-ства, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и пра-вилах межличностных отношений

Духовно-нравственного воспитания:

6 проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

6 принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, кото-рые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности

Эстетического воспитания:

6 использование полученных знаний в продуктивной и преоб-разующей деятельности, в разных видах художественной деятельности

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

6 соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведения в окружающей среде (в том числе ин-формационной);

6 бережное отношение к физическому и психическому здоро-вью

Трудового воспитания:

6 осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отноше-ние к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям

Экологического воспитания:

6 проявление бережного отношения к природе;

6 неприятие действий, приносящих вред природе Ценности научного познания:

6 формирование первоначальных представлений о научной картине мира;

6 осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том чис-ле с использованием различных информационных средств

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Универсальные познавательные учебные действия:

6 базовые логические действия:

— сравнивать объекты, устанавливать основания для сравне-ния, устанавливать аналогии;

— объединять части объекта (объекты) по определённому при-знаку;

— определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

— находить закономерности и противоречия в рассматривае-мых фактах, данных и наблюдениях на основе предложен-ного педагогическим работником алгоритма;

— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

— устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знако-мых по опыту, делать выводы;

6 базовые исследовательские действия:

— определять разрыв между реальным и желательным состо-янием объекта (ситуации) на основе предложенных педаго-гическим работником вопросов;

— с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

— сравнивать несколько вариантов решения задачи, выби-рать наиболее подходящий (на основе предложенных кри-териев);

— проводить по предложенному плану опыт, несложное иссле-дование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — след-ствие);

— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, из-мерения, классификации, сравнения, исследования);

— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

6 работа с информацией:

— выбирать источник получения информации;

— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

— распознавать достоверную и недостоверную информацию са-мостоятельно или на основании предложенного педагогиче-ским работником способа её проверки;

— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работни-ков, родителей (законных представителей) несовершенно-летних обучающихся) правила информационной безопасно-сти при поиске информации в сети Интернет;

— анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представле-ния информации

Универсальные коммуникативные учебные действия:

6 общение:

— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмо-ции в соответствии с целями и условиями общения в знако-мой среде;

— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблю-дать правила ведения диалога и дискуссии;

— признавать возможность существования разных точек зре-ния;

— корректно и аргументированно высказывать своё мнение; — строить речевое высказывание в соответствии с поставлен-

ной задачей;

— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуж-дение, повествование);

— готовить небольшие публичные выступления;

— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, пла-каты) к тексту выступления;

6 совместная деятельность:

— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (инди-видуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного

формата планирования, распределения промежуточных ша-гов и сроков;

— оценивать свой вклад в общий результат

Универсальные регулятивные учебные действия:

6 самоорганизация:

— планировать действия по решению учебной задачи для по-лучения результата;

— выстраивать последовательность выбранных действий; 6 самоконтроль:

— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельно-сти;

— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1 класс

К концу обучения в 1 классе по курсу обучающийся на-учится:

1 Цифровая грамотность:

6 соблюдать правила техники безопасности при работе с ком-пьютером;

6 иметь представление о компьютере как универсальном устройстве для передачи, хранения и обработки информа-ции;

6 использовать русскую раскладку клавиш на клавиатуре;

6 иметь представление о клавиатуре и компьютерной мыши (описание и назначение);

6 знать основные устройства компьютера;

6 осуществлять базовые операции при работе с браузером;

6 иметь представление о программном обеспечении компьюте-ра (понятие «программа»);

6 иметь базовые представления о файле как форме хранения информации

2 Теоретические основы информатики: 6 знать понятие «информация»;

6 иметь представление о способах получения информации;

6 знать основные информационные процессы: хранение, пере-дача и обработка;

6 использовать понятие «объект»;

6 различать свойства объектов; 6 сравнивать объекты;

6 использовать понятие «высказывание»;

6 распознавать истинные и ложные высказывания; 6 знать понятие «множество»;

6 знать название групп объектов и общие свойства объектов 3 Алгоритмы и программирование:

6 иметь представление об алгоритме как порядке действий; 6 знать понятие «исполнитель»;

6 иметь представление о среде исполнителя и командах испол-нителя;

6 работать со средой формального исполнителя «Художник» 4 Информационные технологии:

6 иметь представление о стандартном графическом редакторе; 6 уметь запускать графический редактор;

6 иметь представление об интерфейсе графического редактора; 6 осуществлять базовые операции в программе «Калькуля-тор» (алгоритм вычисления простых примеров в одно дей-

ствие);

6 иметь представление о стандартном текстовом редакторе; 6 знать интерфейс текстового редактора;

6 уметь набирать текст и исправлять ошибки средствами тек-стового редактора

2 класс

К концу обучения во 2 классе по курсу обучающийся на-учится:

1 Цифровая грамотность:

6 различать аппаратное обеспечение компьютера: микрофон, камера, клавиатура, мышь, монитор, принтер, наушники, колонки, жёсткий диск, процессор, системный блок;

6 иметь представление о программном обеспечении компьюте-ра: программное обеспечение, меню «Пуск», меню про-грамм, кнопки управления окнами;

6 иметь базовые представления о файловой системе компью-тера (понятия «файл» и «папка»)

2 Теоретические основы информатики:

6 правильно использовать понятия «информатика» и «инфор-мация»;

6 различать органы восприятия информации;

6 различать виды информации по способу восприятия;

6 использовать понятие «носитель информации»;

6 уметь определять основные информационные процессы: хранение, передача и обработка;

6 уметь работать с различными способами организации ин-формации: таблицы, схемы, столбчатые диаграммы;

6 знать виды информации по способу представления; 6 уметь оперировать логическими понятиями;

6 оперировать понятием «объект»; 6 определять объект по свойствам;

6 определять истинность простых высказываний; 6 строить простые высказывания с отрицанием

3 Алгоритмы и программирование:

6 определять алгоритм, используя свойства алгоритма;

6 использовать понятия «команда», «программа», «исполни-тель»;

6 составлять линейные алгоритмы и действовать по алгоритму; 6 осуществлять работу в среде формального исполнителя

4 Информационные технологии:

6 создавать текстовый документ различными способами;

6 набирать, редактировать и сохранять текст средствами стан-дартного текстового редактора;

6 знать клавиши редактирования текста;

6 создавать графический файл средствами стандартного гра-фического редактора;

6 уметь пользоваться основными инструментами стандартного графического редактора: заливка, фигуры, цвет, ластик, подпись, кисти

3 класс

К концу обучения в 3 классе по курсу обучающийся на-учится:

1 Цифровая грамотность:

6 различать и использовать обеспечение компьютера: микро-фон, камера, клавиатура, мышь, монитор, принтер, науш-ники, колонки, жёсткий диск, процессор, оперативная па-мять, системный блок, устройства, передающие информацию от пользователя компьютеру, устройства, передающие ин-формацию от компьютера пользователю;

6 пользоваться        программным        обеспечением        компьютера: кнопки управления окнами, рабочий стол, меню «Пуск», меню программ;

6 пользоваться файловой системой компьютера (понятия «файл» и «папка», инструкции по работе с файлами и пап-ками: закрыть, переименовать, создать, открыть, уда-лить);

6 осуществлять простой поиск информации 2 Теоретические основы информатики:

6 определять виды информации по форме представления;

6 пользоваться различными способами организации информа-ции и информационными процессами;

6 различать основные информационные процессы: хранение (носитель информации, виды носителей информации), пере-дача (источник информации, канал связи, приёмник инфор-мации), обработка (виды обработки информации);

6 группировать объекты;

6 определять общие и отличающие свойства объектов; 6 находить лишний объект;

6 определять одинаковые по смыслу высказывания;

6 использовать логические конструкции «все», «ни один», «некоторые»;

6 решать задачи с помощью логических преобразований 3 Алгоритмы и программирование:

6 иметь представление об алгоритмах и языках программиро-вания;

6 определять алгоритм по свойствам;

6 иметь представление о различных способах записи алгорит-мов;

6 знать основные элементы блок-схемы: начало, конец, команда, стрелка;

6 строить блок-схему по тексту;

6 иметь представление о циклических алгоритмах; 6 строить блок-схему циклического алгоритма;

6 знать элемент блок-схемы «цикл»;

6 строить блок-схему циклического алгоритма по блок-схеме линейного алгоритма;

6 различать основные элементы среды визуального програм-мирования Scratch;

6 использовать понятия «спрайт» и «скрипт»;

6 составлять простые скрипты в среде визуального програм-мирования Scratch

4 Информационные технологии:

6 знать, что такое текстовый процессор;

6 отличать текстовый процессор от текстового редактора;

6 создавать и сохранять текстовый документ средствами тек-стового процессора;

6 знать основные элементы интерфейса текстового процессора; 6 знать правила набора текста в текстовом процессоре;

6 редактировать текст в текстовом процессоре: удалить, копи-ровать, вставить, разделить на абзацы, исправить ошибки;

6 знать понятие «форматирование»;

6 пользоваться        базовыми        функциями        форматирования: шрифт, кегль, начертание, цвет;

6 добавлять изображения в текст средствами текстового про-цессора;

6 изменять положение изображения в тексте средствами тек-стового процессора;

6 работать в стандартном графическом редакторе: заливка, фигуры, цвет, ластик, подпись, кисти, фон, контур фигур, масштаб, палитра, фрагменты картинок, копирование фраг-мента изображения

4 класс

К концу обучения в 4 классе по курсу обучающийся на-учится:

1 Цифровая грамотность:

6 различать и использовать аппаратное обеспечение компью-тера: устройства ввода, устройства вывода и устройства вво-да-вывода;

6 различать программное обеспечение компьютера: операци-онная система, кнопки управления окнами, рабочий стол, меню «Пуск», меню программ, файловая система компью-тера

2 Теоретические основы информатики:

6 определять виды информации по способу получения и по форме представления;

6 пользоваться различными способами организации информа-ции в повседневной жизни;

6 иметь развёрнутое представление об основных информаци-онных процессах;

6 оперировать объектами и их свойствами;

6 использовать знания основ логики в повседневной жизни;

6 строить различные логические высказывания: простые, с отрицанием, с конструкциями «все», «ни один», «некото-рые», сложные с конструкциями «и», «или»

3 Алгоритмы и программирование:

6 знать элементы интерфейса визуальной среды программиро-вания Scratch;

6 создавать простые скрипты на Scratch;

6 программировать действия со спрайтами: смена костюма, команд «говорить», «показаться», «спрятаться», «ждать»;

6 реализовывать в среде визуального программирования Scratch циклы, анимацию, повороты (угол, градусы, градус-ная мера) и вращения, движение;

6 иметь представление об алгоритме с ветвлением и его блок-схеме;

6 использовать условия при составлении программ на Scratch 4 Информационные технологии:

6 работать в стандартном графическом редакторе: заливка, фигуры, цвет, ластик, текст, кисти, работа с фрагментами картинок, копирование и вставка фрагмента изображения;

6 набирать, редактировать и форматировать текст средствами текстового процессора;

6 использовать «горячие» клавиши в процессе набора и редак-тирования текста;

6 добавлять изображения в текст средствами текстового про-цессора и изменять их положение;

6 создавать маркированные и нумерованные списки средства-ми текстового процессора;

6 иметь представление о редакторе презентаций;

6 создавать и редактировать презентацию средствами редак-тора презентаций;

6 добавлять различные объекты на слайд: заголовок, текст, таблица, схема;

6 оформлять слайды;

6 создавать, копировать, вставлять, удалять и перемещать слайды;

6 работать с макетами слайдов;

6 добавлять изображения в презентацию;

6 составлять запрос для поиска изображений

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ОСНОВЫ ЛОГИКИ И АЛГОРИТМИКИ

1 КЛАСС

1. Цифровая грамотность

Техника безопасности при работе с компьютером Устройство компьютера        Клавиатура и компьютерная мышь (описание и назначение) Понятие аппаратного обеспечения компьютера Знакомство с браузером        Понятие программного обеспечения компьютера Файл как форма хранения информации

2. Теоретические основы информатики

Информация и способы получения информации Хранение, передача и обработка информации Понятие объекта Названия объектов Свойства объектов Сравнение объектов Понятие вы-сказывания Истинные и ложные высказывания Понятие мно-жества Множества объектов Названия групп объектов Общие свойства объектов

3. Алгоритмы и программирование

Последовательность действий        Понятие алгоритма        Испол-нитель Среда исполнителя Команды исполнителя Свойства алгоритмов: массовость, результативность, дискретность, по-нятность Знакомство со средой формального исполнителя «Ху-дожник»

4. Информационные технологии

Понятие «графический редактор»        Стандартный графиче-ский редактор        Запуск графического редактора        Интерфейс графического редактора Калькулятор Алгоритм вычисления простых примеров в одно действие     Стандартный текстовый редактор Интерфейс текстового редактора Набор текста Ис-правление ошибок средствами текстового редактора

2 КЛАСС

1. Цифровая грамотность

Устройства компьютера: микрофон, камера, клавиатура, мышь, монитор, принтер, наушники, колонки, жёсткий диск, процессор, системный блок Программное обеспечение Меню «Пуск», меню программ, кнопки управления окнами Файлы и папки

2. Теоретические основы информатики

Информатика и информация Понятие «информация» Вос-приятие информации Органы восприятия информации Виды информации по способу восприятия        Носитель информации Хранение, передача и обработка как информационные процес-сы Способы организации информации: таблицы, схемы, столб-чатые диаграммы Представление информации Виды инфор-мации по способу представления Введение в логику Объект, имя объектов, свойства объектов Высказывания Истинность простых высказываний Высказывания с отрицанием

3. Алгоритмы и программирование

Определение алгоритма Команда, программа, исполнитель Свойства алгоритма Линейные алгоритмы Работа в среде фор-мального исполнителя Поиск оптимального пути

4. Информационные технологии

Стандартный текстовый редактор        Набор текста        Создание и сохранение текстового документа Клавиши редактирования текста Редактирование текста Стандартный графический ре-дактор Создание и сохранение графического файла Основные инструменты стандартного графического редактора: заливка, фигуры, цвет, ластик, подпись, кисти

3 КЛАСС

1. Цифровая грамотность

Аппаратное обеспечение компьютера Устройства компьюте-ра: микрофон, камера, клавиатура, мышь, монитор, принтер, наушники, колонки, жёсткий диск, процессор, оперативная память, системный блок (описание и назначение)        Компью-тер — универсальное устройство для работы с информацией Программное обеспечение компьютера (примеры и назначе-ние) Основные элементы рабочего окна программы Рабочий стол Ярлык программы Меню «Пуск», меню программ Фай-лы и папки (инструкции по работе с файлами и папками: за-крыть, переименовать, создать, открыть, удалить) Поиск ин-формации

2. Теоретические основы информатики

Понятие «информация» Виды информации по форме пред-ставления Способы организации информации и информацион-

ные процессы Хранение, передача, обработка (три вида обра-ботки информации)        Носитель информации (виды носителей информации) Источник информации, приёмник информации Способы организации информации: таблицы, схемы, столбча-тые диаграммы Представление информации Виды информа-ции по способу представления Объект, свойство объекта, груп-пировка объектов, общие и отличающие свойства Нахождение лишнего объекта Высказывания Одинаковые по смыслу вы-сказывания Логические конструкции «все», «ни один», «не-которые» Решение задач с помощью логических преобразова-ний

3. Алгоритмы и программирование

Алгоритмы и языки программирования Свойства алгорит-мов: массовость, результативность, дискретность, понятность Понятие «Алгоритм» Способы записи алгоритмов Команда Программа Блок-схема Элементы блок-схемы: начало, конец, команда, стрелка Построение блок-схемы по тексту Цикличе-ские алгоритмы Блок-схема циклического алгоритма Элемент блок-схемы: цикл Построение блок-схемы циклического алго-ритма по блок-схеме линейного алгоритма Работа в среде фор-мального исполнителя

4. Информационные технологии

Текстовый процессор Создание и сохранение текстового до-кумента        Интерфейс текстового процессора        Редактирование текста     Инструменты редактирования: удалить, копировать, вставить, разделить на абзацы, исправить ошибки Формати-рование Инструменты форматирования: шрифт, кегль, начер-тание, цвет        Изображения в тексте: добавление, положение Стандартный графический редактор        Создание и сохранение графического файла        Инструменты графического редактора: заливка, фигуры, цвет, ластик, подпись, кисти, фон, контур фигур, масштаб, палитра Работа с фрагментами картинок Ко-пирование фрагмента изображения Добавление цвета в пали-тру Масштабирование изображений

4 КЛАСС

1. Цифровая грамотность

Компьютер как универсальное устройство для передачи, хранения и обработки информации        Аппаратное обеспечение

компьютера: микрофон, камера, клавиатура, мышь, монитор, принтер, наушники, колонки, жёсткий диск, оперативная па-мять, процессор, системный блок, графический планшет, гар-нитура, сенсорный экран Основные и периферийные устрой-ства компьютера        Устройства ввода, вывода и ввода-вывода Программное обеспечение (основные и прикладные програм-мы) Операционная система Кнопки управления окнами Ра-бочий стол Меню «Пуск», меню программ Файловая система компьютера

2. Теоретические основы информатики

Понятие «информация» Виды информации по форме пред-ставления Способы организации информации и информацион-ные процессы        Хранение, передача, обработка (развёрнутое представление)     Источник информации, приёмник информа-ции Объекты и их свойства Объект, имя объектов, свойства объектов Логические утверждения Высказывания: простые, с отрицанием, с конструкциями «все», «ни один», «некото-рые», сложные с конструкциями «и», «или»

3. Алгоритмы и программирование

Алгоритмы        Визуальная среда программирования Scratch Интерфейс визуальной среды программирования Scratch Ли-нейный алгоритм и программы Скрипты на Scratch Действия со спрайтами: смена костюма, команд «говорить», «показать-ся» «спрятаться», «ждать» Scratch: циклы, анимация, пово-роты (угол, градусы, градусная мера) и вращение, движение Алгоритм с ветвлением и его блок-схема Использование усло-вий при составлении программ на Scratch

4. Информационные технологии

Графический редактор Создание и сохранение графическо-го файла        Инструменты графического редактора: карандаш, заливка, фигуры (дополнительные параметры фигур), цвет, ла-стик, текст, кисти Добавление новых цветов в палитру, изме-нение масштаба изображения и размера рабочего полотна Ко-пирование и вставка фрагмента изображения        Коллаж Текстовый процессор Создание и сохранение текстового доку-мента Редактирование текста средствами текстового процессо-ра и с использованием «горячих» клавиш Инструменты редак-тирования: удалить, копировать, вставить, разделить на абзацы, исправить ошибки        Форматирование        Инструменты

форматирования: шрифт, кегль, начертание, цвет Изображе-ния в тексте: добавление, положение Маркированные и нуме-рованные списки Знакомство с редактором презентаций Спо-собы организации информации Добавление объектов на слайд: заголовок, текст, таблица, схема        Оформление слайдов        Дей-ствия со слайдами: создать, копировать, вставить, удалить, пе-реместить Макет слайдов

Форма проведения занятий

Курс внеурочной деятельности «Основы логики и алгорит-мики» рассчитан на один академический час в неделю Обуче-ние предусматривает групповую форму занятий в классе с учи-телем Тематическое планирование каждого класса состоит из 6 модулей, в каждом из которых — от 3 до 6 занятий

Занятия предусматривают индивидуальную и групповую ра-боту школьников, а также предоставляют им возможность про-явить и развить самостоятельность В курсе наиболее распро-странены следующие формы работы: обсуждения, дискуссии, решения кейсов, эксперименты, викторины, коммуникатив-ные игры, дидактические игры, выполнение интерактивных заданий на образовательной платформе

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Методические материалы для ученика:

6 помодульные дидактические материалы, представленные на образовательной платформе (в том числе раздаточный мате-риал и т д )

Методические материалы для учителя:

6 методические материалы;

6 демонстрационные материалы по теме занятия;

6 методическое видео с подробным разбором материалов, рекомендуемых для использования на занятии

Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети Интернет:

6 образовательная платформа

Учебное оборудование:

6 компьютер (стационарный компьютер, ноутбук, планшет); 6 компьютерные мыши;

6 клавиатуры

Учебное оборудование для проведения лабораторных, практических работ и демонстраций:

6 мультимедийный проектор с экраном (интерактивной доской) или интерактивная панель

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

Примечание

план

факт

Техника безопасности при работе с компьютером

1

07.09.2023

07.09.2023

Устройство компьютера.

1

14.09.2023

14.09.2023

Клавиатура и компьютерная мышь

1

21.09.203

21.09.203

Понятие аппаратного обеспечения компьютера

1

28.09.2023

28.09.2023

Знакомство с браузером

1

05.10.2023

05.10.2023

Информация и способы получения информации.

1

12.10.2023

12.10.2023

Хранение, передача и обработка информации

1

19.10.2023

19.10.2023

Программы и данные

1

26.10.2023

26.10.2023

Компьютерная графика

1

09.11.2023

Стандартный графический редактор

1

16.11.2023

Текстовые документы

1

23.11.2023

Набор текста. Исправление ошибок средствами текстового редактора

1

30.11.223

Элементы математической логики

1

07.12.2023

Понятие объекта.

1

14.12.2023

Названия объектов.

1

21.12.2023

Свойства объектов.

1

28.12.2023

Сравнение объектов

1

11.01.2024

Элементы математической логики

1

18.01.2024

Понятие высказывания. Истинные и ложные высказывания.

1

25.01.2024

Понятие множества.

1

01.02.2024

Множества объектов.

1

08.02.2024

Названия групп объектов.

1

15.02.2024

Общие свойства объектов

1

29.02.2024

Последовательность действий.

1

07.03.2024

Понятие алгоритма.

1

14.03.2024

 Исполнитель

1

21.03.2024

Среда исполнителя.

1

04.04.2024

Команды исполнителя.

1

11.04.2024

Свойства алгоритмов: массовость, результативность, дискретность, понятность.

1

18.04.2024

Знакомство со средой формального исполнителя «Художник»

1

25.04.2024

Систематизация знаний

1

02.05.2024

Систематизация знаний

1

16.05.2024

Обобщение.

1

23.05.2024

Всего

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 4кл. Умники и умницы. Логика.

Рабочая программа по внеурочной деятельности 4кл.  Умники и умницы. Логика....

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса " ИНТЕЛЛЕКТ. МЫШЛЕНИЕ. ЛОГИКА"

Рабочая программа курса " ИНТЕЛЛЕКТ. МЫШЛЕНИЕ. ЛОГИКА"  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также о...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Логика" для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Логика» (направление «Общеинтеллектуальное»)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс "Мир логики"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс "Мир логики"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу РПС "Математика,логика,информатика" для 4-ого класса.

Рабочая программа   имеет общеинтеллектуальную направленность. Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Логика" 3 класс 2015-2016

Программа "Логика" является программой общеинтелектуальной,предпологает кружковый уровень освоения знаний и практических навыков. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преп...