Рабочая программа по внеурочной деятельности 1-4 класс "Основы логики и алгоритмики"
рабочая программа по математике (1, 2, 3, 4 класс)
Прогамма разработана на 4 учебных года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-4_kl._vn._rp_osnovy_logiki_i_algoritmiki.docx | 935.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и молодёжной политики
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Комитет образования и науки Администрации г.Нягань
МАОУ г.Нягани «Гимназия»
УТВЕРЖДЕНО: Директор МАОУ МО г.Нягани «Гимназия» ___________________________ Фрицлер А.А. Приказ № _484_ от «_31» августа 2023г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Основы логики и алгоритмики»
1-4 классы
Срок реализации: 4 года
Составитель:
учитель начальных классов
МАОУ г.Нягани «Гимназия»
Смирнова Г.Н.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа начального общего образования по курсу внеурочной деятельности «Основы логики и ал-горитмики» (далее — курс) составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства просве-щения Российской Федерации от 31 05 2021 № 286 «Об утверж-дении Федерального государственного образовательного стан-дарта начального общего образования»), с учётом Примерной программы воспитания (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 23 июня 2022 г № 3/20)), Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объе-динения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г № 1/15)), Приказа Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 г № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой об-разовательной среды»
Программа по курсу внеурочной деятельности «Основы ло-гики и алгоритмики» включает пояснительную записку, пла-нируемые результаты освоения программы курса, содержание курса, тематическое планирование и формы организации заня-тий и учебно-методического обеспечения образовательного про-цесса
Пояснительная записка к рабочей программе отражает ха-рактеристику курса, общие цели и задачи изучения курса, а также место курса в структуре плана внеурочной деятельно-сти
Планируемые результаты курса включают личностные, ме-тапредметные и предметные результаты за период обучения (по классам)
В содержании курса представлены дидактические единицы, распределённые по классам и разделам программы
В тематическом планировании описываются программное содержание по всем разделам содержания обучения каждого года за период обучения и характеристика деятельностей, ко-торые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ КУРСА
«ОСНОВЫ ЛОГИКИ И АЛГОРИТМИКИ»
Программа курса отражает:
6 перечень базовых навыков, необходимых для формирования компьютерной грамотности;
6 сущность информатики как научной дисциплины, изучаю-щей закономерности протекания и возможности автомати-зации информационных процессов в различных системах;
6 основные области применения информационных техноло-гий;
6 междисциплинарный характер информатики и информаци-онной деятельности
Курс «Математика и информатика Основы логики и алго-ритмики» как пропедевтический этап обучения информатике, логике и алгоритмике оказывает существенное влияние на фор-мирование мировоззрения школьника, его жизненную пози-цию, закладывает основы понимания принципов функциони-рования и использования информационных технологий как необходимого инструмента практически любой деятельности На данном этапе начинается формирование навыков будущего, необходимых для жизни и работы в современном технологич-ном обществе Многие предметные знания и способы деятель-ности, освоенные обучающимися при изучении данного курса, найдут применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жиз-ненных ситуациях, станут значимыми для формирования ка-честв личности, т е они ориентированы на формирование ме-тапредметных и личностных результатов обучения
Курс внеурочной деятельности отражает содержание следу-ющих четырёх основных тематических разделов:
1) цифровая грамотность;
2) теоретические основы информатики; 3) алгоритмы и программирование;
4) информационные технологии
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
«ОСНОВЫ ЛОГИКИ И АЛГОРИТМИКИ»
Целями изучения курса «Основы логики и алгорит-мики» являются:
6 развитие алгоритмического и критического мышлений;
6 формирование необходимых для успешной жизни в меняю-щемся мире универсальных учебных действий (универсаль-
ных компетентностей) на основе средств и методов информа-тики и информационных технологий, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, са-мостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представ-лять и оценивать её результаты;
6 формирование и развитие компетенций обучающихся в об-ласти использования информационно-коммуникационных технологий
Основные задачи курса «Основы логики и алгорит-мики»:
6 формирование понимания принципов устройства и функци-онирования объектов цифрового окружения;
6 формирование знаний, умений и навыков грамотной поста-новки задач, возникающих в практической деятельности, для их решения с помощью информационных технологий;
6 формирование умений и навыков формализованного описа-ния поставленных задач;
6 формирование базовых знаний основных алгоритмических структур и умения применять эти знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим моде-лям;
6 формирование умений и навыков составления простых про-грамм по построенному алгоритму на языке программиро-вания Scratch;
6 формирование умения грамотно интерпретировать результа-ты решения практических задач с помощью информацион-ных технологий, применять полученные результаты в прак-тической деятельности
МЕСТО КУРСА «ОСНОВЫ ЛОГИКИ И АЛГОРИТМИКИ» В ПЛАНЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курс внеурочной деятельности «Основы логики и алгорит-мики» позволяет реализовать межпредметные связи с учеб-ными предметами «Технология» (раздел «Информацион-но-коммуникативные технологии»), «Математика» (раздел «Математическая информация»), «Окружающий мир» (раздел «Правила безопасной жизни»)
Программа курса предназначена для организации внеуроч-ной деятельности, направленной на реализацию особых интел-лектуальных и социокультурных потребностей обучающихся
Программа курса составлена из расчёта 130 учебных часов — по 1 часу в неделю В 1 классе — 33 часа, во 2—4 классах — по 34 часа
Срок реализации программы — 4 года
Для каждого класса предусмотрено резервное учебное время, которое может быть использовано участниками образовательно-го процесса в целях формирования вариативной составляющей содержания конкретной рабочей программы В резервные часы входят некоторые часы на повторение, проектные занятия и за-нятия, посвящённые презентации продуктов проектной дея-тельности При этом обязательная часть курса, установленная примерной рабочей программой, и время, отводимое на её изу-чение, должны быть сохранены полностью
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ОСНОВЫ ЛОГИКИ И АЛГОРИТМИКИ
В результате изучения курса в школе у обучающихся будут сформированы следующие результаты
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения курса характеризуют го-товность обучающихся руководствоваться традиционными рос-сийскими социокультурными и духовно-нравственными ценно-стями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта дея-тельности обучающихся в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
6 первоначальные представления о человеке как члене обще-ства, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и пра-вилах межличностных отношений
Духовно-нравственного воспитания:
6 проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;
6 принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, кото-рые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности
Эстетического воспитания:
6 использование полученных знаний в продуктивной и преоб-разующей деятельности, в разных видах художественной деятельности
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
6 соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведения в окружающей среде (в том числе ин-формационной);
6 бережное отношение к физическому и психическому здоро-вью
Трудового воспитания:
6 осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отноше-ние к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям
Экологического воспитания:
6 проявление бережного отношения к природе;
6 неприятие действий, приносящих вред природе Ценности научного познания:
6 формирование первоначальных представлений о научной картине мира;
6 осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том чис-ле с использованием различных информационных средств
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные учебные действия:
6 базовые логические действия:
— сравнивать объекты, устанавливать основания для сравне-ния, устанавливать аналогии;
— объединять части объекта (объекты) по определённому при-знаку;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
— находить закономерности и противоречия в рассматривае-мых фактах, данных и наблюдениях на основе предложен-ного педагогическим работником алгоритма;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
— устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знако-мых по опыту, делать выводы;
6 базовые исследовательские действия:
— определять разрыв между реальным и желательным состо-янием объекта (ситуации) на основе предложенных педаго-гическим работником вопросов;
— с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
— сравнивать несколько вариантов решения задачи, выби-рать наиболее подходящий (на основе предложенных кри-териев);
— проводить по предложенному плану опыт, несложное иссле-дование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — след-ствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, из-мерения, классификации, сравнения, исследования);
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
6 работа с информацией:
— выбирать источник получения информации;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию са-мостоятельно или на основании предложенного педагогиче-ским работником способа её проверки;
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работни-ков, родителей (законных представителей) несовершенно-летних обучающихся) правила информационной безопасно-сти при поиске информации в сети Интернет;
— анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представле-ния информации
Универсальные коммуникативные учебные действия:
6 общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмо-ции в соответствии с целями и условиями общения в знако-мой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблю-дать правила ведения диалога и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зре-ния;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение; — строить речевое высказывание в соответствии с поставлен-
ной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуж-дение, повествование);
— готовить небольшие публичные выступления;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, пла-каты) к тексту выступления;
6 совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (инди-видуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного
формата планирования, распределения промежуточных ша-гов и сроков;
— оценивать свой вклад в общий результат
Универсальные регулятивные учебные действия:
6 самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для по-лучения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий; 6 самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельно-сти;
— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 класс
К концу обучения в 1 классе по курсу обучающийся на-учится:
1 Цифровая грамотность:
6 соблюдать правила техники безопасности при работе с ком-пьютером;
6 иметь представление о компьютере как универсальном устройстве для передачи, хранения и обработки информа-ции;
6 использовать русскую раскладку клавиш на клавиатуре;
6 иметь представление о клавиатуре и компьютерной мыши (описание и назначение);
6 знать основные устройства компьютера;
6 осуществлять базовые операции при работе с браузером;
6 иметь представление о программном обеспечении компьюте-ра (понятие «программа»);
6 иметь базовые представления о файле как форме хранения информации
2 Теоретические основы информатики: 6 знать понятие «информация»;
6 иметь представление о способах получения информации;
6 знать основные информационные процессы: хранение, пере-дача и обработка;
6 использовать понятие «объект»;
6 различать свойства объектов; 6 сравнивать объекты;
6 использовать понятие «высказывание»;
6 распознавать истинные и ложные высказывания; 6 знать понятие «множество»;
6 знать название групп объектов и общие свойства объектов 3 Алгоритмы и программирование:
6 иметь представление об алгоритме как порядке действий; 6 знать понятие «исполнитель»;
6 иметь представление о среде исполнителя и командах испол-нителя;
6 работать со средой формального исполнителя «Художник» 4 Информационные технологии:
6 иметь представление о стандартном графическом редакторе; 6 уметь запускать графический редактор;
6 иметь представление об интерфейсе графического редактора; 6 осуществлять базовые операции в программе «Калькуля-тор» (алгоритм вычисления простых примеров в одно дей-
ствие);
6 иметь представление о стандартном текстовом редакторе; 6 знать интерфейс текстового редактора;
6 уметь набирать текст и исправлять ошибки средствами тек-стового редактора
2 класс
К концу обучения во 2 классе по курсу обучающийся на-учится:
1 Цифровая грамотность:
6 различать аппаратное обеспечение компьютера: микрофон, камера, клавиатура, мышь, монитор, принтер, наушники, колонки, жёсткий диск, процессор, системный блок;
6 иметь представление о программном обеспечении компьюте-ра: программное обеспечение, меню «Пуск», меню про-грамм, кнопки управления окнами;
6 иметь базовые представления о файловой системе компью-тера (понятия «файл» и «папка»)
2 Теоретические основы информатики:
6 правильно использовать понятия «информатика» и «инфор-мация»;
6 различать органы восприятия информации;
6 различать виды информации по способу восприятия;
6 использовать понятие «носитель информации»;
6 уметь определять основные информационные процессы: хранение, передача и обработка;
6 уметь работать с различными способами организации ин-формации: таблицы, схемы, столбчатые диаграммы;
6 знать виды информации по способу представления; 6 уметь оперировать логическими понятиями;
6 оперировать понятием «объект»; 6 определять объект по свойствам;
6 определять истинность простых высказываний; 6 строить простые высказывания с отрицанием
3 Алгоритмы и программирование:
6 определять алгоритм, используя свойства алгоритма;
6 использовать понятия «команда», «программа», «исполни-тель»;
6 составлять линейные алгоритмы и действовать по алгоритму; 6 осуществлять работу в среде формального исполнителя
4 Информационные технологии:
6 создавать текстовый документ различными способами;
6 набирать, редактировать и сохранять текст средствами стан-дартного текстового редактора;
6 знать клавиши редактирования текста;
6 создавать графический файл средствами стандартного гра-фического редактора;
6 уметь пользоваться основными инструментами стандартного графического редактора: заливка, фигуры, цвет, ластик, подпись, кисти
3 класс
К концу обучения в 3 классе по курсу обучающийся на-учится:
1 Цифровая грамотность:
6 различать и использовать обеспечение компьютера: микро-фон, камера, клавиатура, мышь, монитор, принтер, науш-ники, колонки, жёсткий диск, процессор, оперативная па-мять, системный блок, устройства, передающие информацию от пользователя компьютеру, устройства, передающие ин-формацию от компьютера пользователю;
6 пользоваться программным обеспечением компьютера: кнопки управления окнами, рабочий стол, меню «Пуск», меню программ;
6 пользоваться файловой системой компьютера (понятия «файл» и «папка», инструкции по работе с файлами и пап-ками: закрыть, переименовать, создать, открыть, уда-лить);
6 осуществлять простой поиск информации 2 Теоретические основы информатики:
6 определять виды информации по форме представления;
6 пользоваться различными способами организации информа-ции и информационными процессами;
6 различать основные информационные процессы: хранение (носитель информации, виды носителей информации), пере-дача (источник информации, канал связи, приёмник инфор-мации), обработка (виды обработки информации);
6 группировать объекты;
6 определять общие и отличающие свойства объектов; 6 находить лишний объект;
6 определять одинаковые по смыслу высказывания;
6 использовать логические конструкции «все», «ни один», «некоторые»;
6 решать задачи с помощью логических преобразований 3 Алгоритмы и программирование:
6 иметь представление об алгоритмах и языках программиро-вания;
6 определять алгоритм по свойствам;
6 иметь представление о различных способах записи алгорит-мов;
6 знать основные элементы блок-схемы: начало, конец, команда, стрелка;
6 строить блок-схему по тексту;
6 иметь представление о циклических алгоритмах; 6 строить блок-схему циклического алгоритма;
6 знать элемент блок-схемы «цикл»;
6 строить блок-схему циклического алгоритма по блок-схеме линейного алгоритма;
6 различать основные элементы среды визуального програм-мирования Scratch;
6 использовать понятия «спрайт» и «скрипт»;
6 составлять простые скрипты в среде визуального програм-мирования Scratch
4 Информационные технологии:
6 знать, что такое текстовый процессор;
6 отличать текстовый процессор от текстового редактора;
6 создавать и сохранять текстовый документ средствами тек-стового процессора;
6 знать основные элементы интерфейса текстового процессора; 6 знать правила набора текста в текстовом процессоре;
6 редактировать текст в текстовом процессоре: удалить, копи-ровать, вставить, разделить на абзацы, исправить ошибки;
6 знать понятие «форматирование»;
6 пользоваться базовыми функциями форматирования: шрифт, кегль, начертание, цвет;
6 добавлять изображения в текст средствами текстового про-цессора;
6 изменять положение изображения в тексте средствами тек-стового процессора;
6 работать в стандартном графическом редакторе: заливка, фигуры, цвет, ластик, подпись, кисти, фон, контур фигур, масштаб, палитра, фрагменты картинок, копирование фраг-мента изображения
4 класс
К концу обучения в 4 классе по курсу обучающийся на-учится:
1 Цифровая грамотность:
6 различать и использовать аппаратное обеспечение компью-тера: устройства ввода, устройства вывода и устройства вво-да-вывода;
6 различать программное обеспечение компьютера: операци-онная система, кнопки управления окнами, рабочий стол, меню «Пуск», меню программ, файловая система компью-тера
2 Теоретические основы информатики:
6 определять виды информации по способу получения и по форме представления;
6 пользоваться различными способами организации информа-ции в повседневной жизни;
6 иметь развёрнутое представление об основных информаци-онных процессах;
6 оперировать объектами и их свойствами;
6 использовать знания основ логики в повседневной жизни;
6 строить различные логические высказывания: простые, с отрицанием, с конструкциями «все», «ни один», «некото-рые», сложные с конструкциями «и», «или»
3 Алгоритмы и программирование:
6 знать элементы интерфейса визуальной среды программиро-вания Scratch;
6 создавать простые скрипты на Scratch;
6 программировать действия со спрайтами: смена костюма, команд «говорить», «показаться», «спрятаться», «ждать»;
6 реализовывать в среде визуального программирования Scratch циклы, анимацию, повороты (угол, градусы, градус-ная мера) и вращения, движение;
6 иметь представление об алгоритме с ветвлением и его блок-схеме;
6 использовать условия при составлении программ на Scratch 4 Информационные технологии:
6 работать в стандартном графическом редакторе: заливка, фигуры, цвет, ластик, текст, кисти, работа с фрагментами картинок, копирование и вставка фрагмента изображения;
6 набирать, редактировать и форматировать текст средствами текстового процессора;
6 использовать «горячие» клавиши в процессе набора и редак-тирования текста;
6 добавлять изображения в текст средствами текстового про-цессора и изменять их положение;
6 создавать маркированные и нумерованные списки средства-ми текстового процессора;
6 иметь представление о редакторе презентаций;
6 создавать и редактировать презентацию средствами редак-тора презентаций;
6 добавлять различные объекты на слайд: заголовок, текст, таблица, схема;
6 оформлять слайды;
6 создавать, копировать, вставлять, удалять и перемещать слайды;
6 работать с макетами слайдов;
6 добавлять изображения в презентацию;
6 составлять запрос для поиска изображений
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
ОСНОВЫ ЛОГИКИ И АЛГОРИТМИКИ
1 КЛАСС
1. Цифровая грамотность
Техника безопасности при работе с компьютером Устройство компьютера Клавиатура и компьютерная мышь (описание и назначение) Понятие аппаратного обеспечения компьютера Знакомство с браузером Понятие программного обеспечения компьютера Файл как форма хранения информации
2. Теоретические основы информатики
Информация и способы получения информации Хранение, передача и обработка информации Понятие объекта Названия объектов Свойства объектов Сравнение объектов Понятие вы-сказывания Истинные и ложные высказывания Понятие мно-жества Множества объектов Названия групп объектов Общие свойства объектов
3. Алгоритмы и программирование
Последовательность действий Понятие алгоритма Испол-нитель Среда исполнителя Команды исполнителя Свойства алгоритмов: массовость, результативность, дискретность, по-нятность Знакомство со средой формального исполнителя «Ху-дожник»
4. Информационные технологии
Понятие «графический редактор» Стандартный графиче-ский редактор Запуск графического редактора Интерфейс графического редактора Калькулятор Алгоритм вычисления простых примеров в одно действие Стандартный текстовый редактор Интерфейс текстового редактора Набор текста Ис-правление ошибок средствами текстового редактора
2 КЛАСС
1. Цифровая грамотность
Устройства компьютера: микрофон, камера, клавиатура, мышь, монитор, принтер, наушники, колонки, жёсткий диск, процессор, системный блок Программное обеспечение Меню «Пуск», меню программ, кнопки управления окнами Файлы и папки
2. Теоретические основы информатики
Информатика и информация Понятие «информация» Вос-приятие информации Органы восприятия информации Виды информации по способу восприятия Носитель информации Хранение, передача и обработка как информационные процес-сы Способы организации информации: таблицы, схемы, столб-чатые диаграммы Представление информации Виды инфор-мации по способу представления Введение в логику Объект, имя объектов, свойства объектов Высказывания Истинность простых высказываний Высказывания с отрицанием
3. Алгоритмы и программирование
Определение алгоритма Команда, программа, исполнитель Свойства алгоритма Линейные алгоритмы Работа в среде фор-мального исполнителя Поиск оптимального пути
4. Информационные технологии
Стандартный текстовый редактор Набор текста Создание и сохранение текстового документа Клавиши редактирования текста Редактирование текста Стандартный графический ре-дактор Создание и сохранение графического файла Основные инструменты стандартного графического редактора: заливка, фигуры, цвет, ластик, подпись, кисти
3 КЛАСС
1. Цифровая грамотность
Аппаратное обеспечение компьютера Устройства компьюте-ра: микрофон, камера, клавиатура, мышь, монитор, принтер, наушники, колонки, жёсткий диск, процессор, оперативная память, системный блок (описание и назначение) Компью-тер — универсальное устройство для работы с информацией Программное обеспечение компьютера (примеры и назначе-ние) Основные элементы рабочего окна программы Рабочий стол Ярлык программы Меню «Пуск», меню программ Фай-лы и папки (инструкции по работе с файлами и папками: за-крыть, переименовать, создать, открыть, удалить) Поиск ин-формации
2. Теоретические основы информатики
Понятие «информация» Виды информации по форме пред-ставления Способы организации информации и информацион-
ные процессы Хранение, передача, обработка (три вида обра-ботки информации) Носитель информации (виды носителей информации) Источник информации, приёмник информации Способы организации информации: таблицы, схемы, столбча-тые диаграммы Представление информации Виды информа-ции по способу представления Объект, свойство объекта, груп-пировка объектов, общие и отличающие свойства Нахождение лишнего объекта Высказывания Одинаковые по смыслу вы-сказывания Логические конструкции «все», «ни один», «не-которые» Решение задач с помощью логических преобразова-ний
3. Алгоритмы и программирование
Алгоритмы и языки программирования Свойства алгорит-мов: массовость, результативность, дискретность, понятность Понятие «Алгоритм» Способы записи алгоритмов Команда Программа Блок-схема Элементы блок-схемы: начало, конец, команда, стрелка Построение блок-схемы по тексту Цикличе-ские алгоритмы Блок-схема циклического алгоритма Элемент блок-схемы: цикл Построение блок-схемы циклического алго-ритма по блок-схеме линейного алгоритма Работа в среде фор-мального исполнителя
4. Информационные технологии
Текстовый процессор Создание и сохранение текстового до-кумента Интерфейс текстового процессора Редактирование текста Инструменты редактирования: удалить, копировать, вставить, разделить на абзацы, исправить ошибки Формати-рование Инструменты форматирования: шрифт, кегль, начер-тание, цвет Изображения в тексте: добавление, положение Стандартный графический редактор Создание и сохранение графического файла Инструменты графического редактора: заливка, фигуры, цвет, ластик, подпись, кисти, фон, контур фигур, масштаб, палитра Работа с фрагментами картинок Ко-пирование фрагмента изображения Добавление цвета в пали-тру Масштабирование изображений
4 КЛАСС
1. Цифровая грамотность
Компьютер как универсальное устройство для передачи, хранения и обработки информации Аппаратное обеспечение
компьютера: микрофон, камера, клавиатура, мышь, монитор, принтер, наушники, колонки, жёсткий диск, оперативная па-мять, процессор, системный блок, графический планшет, гар-нитура, сенсорный экран Основные и периферийные устрой-ства компьютера Устройства ввода, вывода и ввода-вывода Программное обеспечение (основные и прикладные програм-мы) Операционная система Кнопки управления окнами Ра-бочий стол Меню «Пуск», меню программ Файловая система компьютера
2. Теоретические основы информатики
Понятие «информация» Виды информации по форме пред-ставления Способы организации информации и информацион-ные процессы Хранение, передача, обработка (развёрнутое представление) Источник информации, приёмник информа-ции Объекты и их свойства Объект, имя объектов, свойства объектов Логические утверждения Высказывания: простые, с отрицанием, с конструкциями «все», «ни один», «некото-рые», сложные с конструкциями «и», «или»
3. Алгоритмы и программирование
Алгоритмы Визуальная среда программирования Scratch Интерфейс визуальной среды программирования Scratch Ли-нейный алгоритм и программы Скрипты на Scratch Действия со спрайтами: смена костюма, команд «говорить», «показать-ся» «спрятаться», «ждать» Scratch: циклы, анимация, пово-роты (угол, градусы, градусная мера) и вращение, движение Алгоритм с ветвлением и его блок-схема Использование усло-вий при составлении программ на Scratch
4. Информационные технологии
Графический редактор Создание и сохранение графическо-го файла Инструменты графического редактора: карандаш, заливка, фигуры (дополнительные параметры фигур), цвет, ла-стик, текст, кисти Добавление новых цветов в палитру, изме-нение масштаба изображения и размера рабочего полотна Ко-пирование и вставка фрагмента изображения Коллаж Текстовый процессор Создание и сохранение текстового доку-мента Редактирование текста средствами текстового процессо-ра и с использованием «горячих» клавиш Инструменты редак-тирования: удалить, копировать, вставить, разделить на абзацы, исправить ошибки Форматирование Инструменты
форматирования: шрифт, кегль, начертание, цвет Изображе-ния в тексте: добавление, положение Маркированные и нуме-рованные списки Знакомство с редактором презентаций Спо-собы организации информации Добавление объектов на слайд: заголовок, текст, таблица, схема Оформление слайдов Дей-ствия со слайдами: создать, копировать, вставить, удалить, пе-реместить Макет слайдов
Форма проведения занятий
Курс внеурочной деятельности «Основы логики и алгорит-мики» рассчитан на один академический час в неделю Обуче-ние предусматривает групповую форму занятий в классе с учи-телем Тематическое планирование каждого класса состоит из 6 модулей, в каждом из которых — от 3 до 6 занятий
Занятия предусматривают индивидуальную и групповую ра-боту школьников, а также предоставляют им возможность про-явить и развить самостоятельность В курсе наиболее распро-странены следующие формы работы: обсуждения, дискуссии, решения кейсов, эксперименты, викторины, коммуникатив-ные игры, дидактические игры, выполнение интерактивных заданий на образовательной платформе
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Методические материалы для ученика:
6 помодульные дидактические материалы, представленные на образовательной платформе (в том числе раздаточный мате-риал и т д )
Методические материалы для учителя:
6 методические материалы;
6 демонстрационные материалы по теме занятия;
6 методическое видео с подробным разбором материалов, рекомендуемых для использования на занятии
Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети Интернет:
6 образовательная платформа
Учебное оборудование:
6 компьютер (стационарный компьютер, ноутбук, планшет); 6 компьютерные мыши;
6 клавиатуры
Учебное оборудование для проведения лабораторных, практических работ и демонстраций:
6 мультимедийный проектор с экраном (интерактивной доской) или интерактивная панель
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
план | факт | ||||
Техника безопасности при работе с компьютером | 1 | 07.09.2023 | 07.09.2023 | ||
Устройство компьютера. | 1 | 14.09.2023 | 14.09.2023 | ||
Клавиатура и компьютерная мышь | 1 | 21.09.203 | 21.09.203 | ||
Понятие аппаратного обеспечения компьютера | 1 | 28.09.2023 | 28.09.2023 | ||
Знакомство с браузером | 1 | 05.10.2023 | 05.10.2023 | ||
Информация и способы получения информации. | 1 | 12.10.2023 | 12.10.2023 | ||
Хранение, передача и обработка информации | 1 | 19.10.2023 | 19.10.2023 | ||
Программы и данные | 1 | 26.10.2023 | 26.10.2023 | ||
Компьютерная графика | 1 | 09.11.2023 | |||
Стандартный графический редактор | 1 | 16.11.2023 | |||
Текстовые документы | 1 | 23.11.2023 | |||
Набор текста. Исправление ошибок средствами текстового редактора | 1 | 30.11.223 | |||
Элементы математической логики | 1 | 07.12.2023 | |||
Понятие объекта. | 1 | 14.12.2023 | |||
Названия объектов. | 1 | 21.12.2023 | |||
Свойства объектов. | 1 | 28.12.2023 | |||
Сравнение объектов | 1 | 11.01.2024 | |||
Элементы математической логики | 1 | 18.01.2024 | |||
Понятие высказывания. Истинные и ложные высказывания. | 1 | 25.01.2024 | |||
Понятие множества. | 1 | 01.02.2024 | |||
Множества объектов. | 1 | 08.02.2024 | |||
Названия групп объектов. | 1 | 15.02.2024 | |||
Общие свойства объектов | 1 | 29.02.2024 | |||
Последовательность действий. | 1 | 07.03.2024 | |||
Понятие алгоритма. | 1 | 14.03.2024 | |||
Исполнитель | 1 | 21.03.2024 | |||
Среда исполнителя. | 1 | 04.04.2024 | |||
Команды исполнителя. | 1 | 11.04.2024 | |||
Свойства алгоритмов: массовость, результативность, дискретность, понятность. | 1 | 18.04.2024 | |||
Знакомство со средой формального исполнителя «Художник» | 1 | 25.04.2024 | |||
Систематизация знаний | 1 | 02.05.2024 | |||
Систематизация знаний | 1 | 16.05.2024 | |||
Обобщение. | 1 | 23.05.2024 | |||
Всего | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 4кл. Умники и умницы. Логика.
Рабочая программа по внеурочной деятельности 4кл. Умники и умницы. Логика....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности.Информатика,логика,математика.4 класс
Разработка программы...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса " ИНТЕЛЛЕКТ. МЫШЛЕНИЕ. ЛОГИКА"
Рабочая программа курса " ИНТЕЛЛЕКТ. МЫШЛЕНИЕ. ЛОГИКА" разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также о...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Логика" для 3 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Логика» (направление «Общеинтеллектуальное»)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс "Мир логики"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс "Мир логики"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу РПС "Математика,логика,информатика" для 4-ого класса.
Рабочая программа имеет общеинтеллектуальную направленность. Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Логика" 3 класс 2015-2016
Программа "Логика" является программой общеинтелектуальной,предпологает кружковый уровень освоения знаний и практических навыков. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преп...