Обобщающий урок по теме «Подготовка к изучению чисел».
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тема: «Обобщающий урок по теме «Подготовка к изучению чисел».
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цель: систематизировать знания о пространственных, временных и количественных отношениях; закрепить умения сравнивать группы предметов по их количеству; уравнивать количество предметов в группах.
Задачи:
- способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам;
- способствовать развитию мотивации учебной деятельности
Ресурсы:
- учебник М.И. Моро «Математика.1 класс». I часть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Обобщающий урок по теме «Подготовка к изучению чисел».
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цель: систематизировать знания о пространственных, временных и количественных отношениях; закрепить умения сравнивать группы предметов по их количеству; уравнивать количество предметов в группах.
Задачи:
- способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам;
- способствовать развитию мотивации учебной деятельности
Ресурсы:
- учебник М.И. Моро «Математика.1 класс». I часть.
Планируемые результаты
Предметные Метапердметные Личностные
- устанавливать взаимно однозначные соответствия между предметами;
- уравнивать группы предметов;
- выводить правило разностного сравнения. - удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения;
- сравнивать группы предметов по количественному признаку;
- искать разные способы решения задачи, оценивать себя, свои границы знания и незнания.
- проявлять интерес к математике;
- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
- Математика сложная,
Но мы говорим с уважением,
Что нужно математике?
Все без исключения!
Без счета не будет света на улице,
Без счета ракета не сможет подняться,
Без счета-фактуры письмо не найдет своего адресата,
И мальчики не смогут играть в прятки!
«Запишите это в свой блокнот».
- Откройте тетради и возьмите ручки. Посмотрите, какое задание сегодня для вас придумал Дилиджент Карандаш.
Учащиеся пишут по образцу, указанному в тетради.
II. Обновление знаний
Работа с заголовком (стр. 2)
- Откройте учебник на странице 2. Скажите, как называется раздел, который мы изучали? (Подготовка к изучению цифр).
- Прочитайте, что мы должны были знать и узнать, выполняя задания этого раздела? (Читает заголовок).
- Давайте полистаем учебник и вспомним, что мы узнали на каждом уроке? (Стр. 4-5 - сосчитать предметы, определить порядок при счете; стр. 6-7 - определить, где расположены предметы: сверху, снизу, слева, справа; стр. 8-9 - определить, какое событие произошло раньше, а какое позже ;стр.10-11 – определить, чего больше, чего меньше, уравнять количество предметов в группах).
III. Работа над темой урока.
«Страницы для любознательных» (с. 16-17)
- И вот, открываем страницы, где есть множество задач, похожих на те, которыми мы занимались все это время. Давайте проверим себя, насколько мы усвоили все знания, полученные в этом разделе. Эти страницы называются «Страницы для любознательных». Кого называют любознательным? (Ответы детей).
Выполняем задание №1 в соответствии с условием.
Выполняем задание №2. Читаем условия и отвечаем на вопросы.
- Поднимите руку те, кто решил, что Лиса и Петушок ехали в одной карете. Почему вы так решили? (Ответы детей).
- Поднимите руку те, кто решил, что Лиса и Петушок ехали в разных вагонах? Почему вы так решили? (Ответы детей).
- Какой ответ правильный? (Лиса и Петушок едут в разных вагонах).
(Рисуем на доске вагоны и «рассаживаем» пассажиров по одному, считая от начала и от конца поезда)
- Как изменить историю, чтобы получилось так, что Лиса и Петушок едут в одной карете? (Измените цифру, обозначающую количество машин, на 9).
Выполняем задание №3.
- Чем отличаются фигуры в первом ряду? (Размер)
- Во втором ряду? (Цвет).
- В третьем ряду? (Форма).
- Вспомните еще раз, чем предметы могут отличаться друг от друга? (Форма, размер и цвет).
Выполняем задание №4.
Работа в ученической тетради (самостоятельно с последующей проверкой).
IV. Продолжение работы по теме урока.
Работа по учебнику (с. 18-19)
Фронтальный осмотр
- Смотреть на картины и завершить предложения:
«На картинке самый низкий...» (Ежик).
«Наверху всего нарисовано…» (Облако)
«Внизу облака на картине…» (Сова)
«Выше, чем ежик на дереве сидит…» (Белка)
Аналогичные задачи выполняются с остальными картинками.
Работать в парах
- Посмотрите на картинку на стр. 20. Подумайте и задайте друг другу вопросы со словами сколько, одинаково, меньше, больше, вправо, влево.
Слушаем вопросы и ответы пар студентов.
V. Рефлексия
Работа в ученических тетрадях.
- Нарисуйте столько кругов, сколько яблок на доске.
- Напишите столько палочек, сколько цветов на доске.
- Нарисуйте два флажка так, чтобы один «смотрел» налево, а другой направо.
- На одной линии нарисуйте пять треугольников, а на другой столько же квадратов.
- Раскрасьте в тетради три клетки так, чтобы красная клетка была ниже зеленой, но выше синей.
IV. Итог урока.
- Какие задания тебе понравилось выполнять сегодня на уроке?
- У кого были трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме: "Сравнение чисел и отрезков"
Данный урок написан по учебнику "Математика" 1 класс ( "Гармония") стр. 79. Также содержит красочную презентацию с устным счетом (вычитание и сложение в пределах 5)...
Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Подготовка к изучению устных проёмов вычислений. Переместительное свойство сложения".
На уроке решаются такие учебные задачи, как повторение свойств сложения; тренировка в решении задач; умение находить периметр прямоугольника....
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Обобщающий урок по теме "Люби живое""
Обобщающий урок по теме "Люби живое", 3 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему: «Обобщающий урок по теме «Люби живое». Самостоятельная работа».
Тип урока: проверка и контроль знанийЦель: Планируемые результаты:Предметные:• повторить и изученный материал;•...
Открытый урок по математике "Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания" 2 класс Школа России
Педагогические задачи: развивать вычислительные навыки; продолжать развивать умения представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, находить периметр многоугольников; продолжать работу над задача...
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные отношения – 8 часов
УМК «Школа России» «Математика»1 класс I полугодие Технологическая карта № 1Тема (название и кол-во часов)Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные ...
Контрольная работа 1 класс "Подготовка к изучению чисел"
Контрольная работа 1 класс "Подготовка к изучению чисел" ...