Технологическая карта урока технологии по теме ''Общее представление о тканях, их строении и свойствах '' (УМК "Перспектива", 1 класс)
методическая разработка по технологии (1 класс)

Головач Ангелина Дмитриевна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представления о тканях, их строении и свойствах, умения заправлять нитку в иголку, создавать прямой стежок.

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1) дать представление о тканях, их строении и свойствах;

2) научить работать с ниткой и иглой.

Предметные: обучающиеся научатся:

1) ознакомятся с особенностями строения тканей;

2) вставлять нитку в иголку, выполнять прямой стежок.

Развивающие:

1) развитие мелкой моторики;

2) развивать зрительную память, произвольное внимание и мышление.

Личностные:

1) осознавать свои возможности в учении;

2) устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом;

3) формировать эстетическое чувство.

Воспитательные:

1) воспитывать бережливость и аккуратность;

2) воспитывать усидчивость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_1_klass_predstavlenie_o_tkanyah.docx35.46 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 28.02.23

Школа: МАОУ «Академический лицей №95»

Класс: 1-9

Урок: 3

Время: 9:50-10:30   Кабинет: 314

Студент: Головач Ангелина Дмитриевна

Группа: 31

Учитель: Курочкина Мария Николаевна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока: Общее представление о тканях, их строении и свойствах. Швейные инструменты и приспособления. Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка.

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представления о тканях, их строении и свойствах, умения заправлять нитку в иголку, создавать прямой стежок.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) дать представление о тканях, их строении и свойствах;

2) научить работать с ниткой и иглой.

Предметные: обучающиеся научатся:

1) ознакомятся с особенностями строения тканей;

2) вставлять нитку в иголку, выполнять прямой стежок.

Развивающие:

1) развитие мелкой моторики;

2) развивать зрительную память, произвольное внимание и мышление.

Личностные:

1) осознавать свои возможности в учении;

2) устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом;

3) формировать эстетическое чувство.

Воспитательные:

1) воспитывать бережливость и аккуратность;

2) воспитывать усидчивость.

УМК:  презентация, игла, нить, ножницы.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самооопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных  методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации

1. Приветствует учащихся
- Доброе утро, ребята! Меня зовут Ангелина Дмитриевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии.

2. Проверяет готовность обучающихся к уроку

- Проверьте, всё ли из необходимого у вас лежит на партах.

3. Психологически настраивает обучающихся класса на урок.

- Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем.

1.Приветсвуют учителя.

  1. Проверяют свою готовность к уроку

3. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

УУКД:

настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность;

Способствовать самоопределению

 Учебная презентация

Актуализация знаний и  мотивации

(3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

  1. Мотивирование обучающихся к учебному процессу.

- Чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить, вам необходимо сказать ответ к следующей загадки.

Тут и там,

Везде есть я, и такая разная...

Из меня одежку шьют,

На диван обивку вьют,

Угадали, кто такая?

-Верно. А для чего же нам нужна ткань?

- Рассмотрите свою одежду. Вы знаете из какой ткани она состоит? Как её создавали?

- ткань

- Чтобы изготавливать одежду

-Нет

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

УУКД: слушать и понимать речь других;

анализировать информацию;

сравнивать

Учебная презентация

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Парная

Группа словесных 72 методов: учебный диалог

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

- Вы хотите узнать больше про свою одежду и её создание?

- Давайте предположим тему нашего урока.

- Молодцы, а теперь давайте сформулируем цель, используя опорные слова:

Узнаем…

Научимся…

- да

- Общее представление о тканях, её строении и свойствах. Строчка прямого стежка

- Узнаем какая бывает ткань и как ей правильно пользоваться, научимся выполнять прямой стежок

УУПД:

Формулировать цель

УУКД:

Корректно и аргументированно высказывать своё мнение

УУРД:

Выстраивать последовательность выбранных действий

Учебная презентация

«Открытие детьми нового знания»

(5 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов:

Примеры, показ презентации

Внешний контроль

- Как вы думаете, из чего изготавливают ткань?

- Верно, а нитки получают из шерсти животных или из волокон растений – хлопка и льна.

- А что обычно вяжут или шьют ваши мамы, бабушки?

- Все вещи, которые они изготавливают одинаковые? Может некоторые более мягкие на ощупь? Некоторые более плотные, грубые?

-Совершенно верно, и мы можем сделать вывод, что ткани бывают плотные и однотонные. Посмотрите пожалуйста на экран, перед вами две картинки, на них изображены разные вещи. Что вы можете про них сказать?

- Молодцы, и мы можем сделать ещё один вывод – ткани бывают цветные и однотонные.

- На экране под цифрами вы видите изображение ткани, а под буквами её характеристики. Давайте попробуем соотнести картинку – изображение ткани с её характеристикой. Кто хочет попробовать?

- Молодцы. Посмотрите на эти картинки. Что в них общего?

- Кто может их все перечислить?

- Сегодня мы будем учиться работать с иглой, а также попробуем выполнить строчку прямым стежком. Для начала давайте ознакомимся с правилами работы с иглой. Кто хочет прочитать их?

- Сейчас мы будем учиться выполнять шов «вперёд иглой». Посмотрите как надо его выполнять. Шов выполняется справа налево.

-С изнаночной стороны надо вывести иголку на лицевую сторону в первую точку справа, нить протянуть на себя пока узелок упрётся в ткань;

- Далее, надо ввести иглу во вторую точку справа, с лицевой стороны на изнаночную, перехватить за остриё иглы и протянуть нить от себя.  Нить сильно не затягивать, стежок  должна свободно лежать на ткани.

-Далее, вывести иглу с изнаночной стороны на лицевую в третью точку, перехватить за остриё , нить протянуть на себя.

- Вы все поняли?

- из ниток

Варианты ответов учащихся

- все вещи разные

- Одна вещь однотонная, вторая разноцветная

- первой картинке соответствует такое описание: блестящая, гладкая, прочная, тонкая, не сохраняет тепло.

- вторая картинка: без блеска, шероховатая, мягкая, сохраняет тепло.

- третья картинка: сохраняет тепло, прочная, толстая, не мнется.

- это инструменты необходимые для шитья

- иглы, нить, сантиметр, ножницы, швейная машинка, наперсток, булавки, игольница.

- не оставлять иглу на рабочем месте без нитки, не брать иглу в рот, не играть с ней, во время работы втыкать иглу в игольницу.

- да

УУПД:

Формулировать выводы и  подкреплять их доказательствами

УУКД:

Воспринимать и формулировать суждения

УУРД:

Планировать действия по решению учебной задачи

Учебная презентация

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, Внешний контроль

- Перед началом работы давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами.

-Теперь выполнять будете шов вместе со мной.

Достаньте иглы с игольницы, положите ткань на указательный палец левой руки, а большим придерживайте.

Введите  иголку с изнаночной стороны на лицевую сторону в первую точку справа, нить протяните на себя, пока узелок упрётся в ткань;

Далее, введите иглу во вторую точку справа, с лицевой стороны на изнаночную, перехватите за остриё иглы и протяните нить от себя.  Нить сильно не затягивайте, стежок  должен  свободно лежать на ткани.

Далее введите  иглу с изнаночной стороны на лицевую в третью точку, перехватите за остриё, нить протяните на себя.

Дальше шов выполняйте самостоятельно.

- Ножницы клади кольцами к себе.     Подавай ножницы кольцами вперед. Не оставляй ножницы открытыми.

Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

 Используй ножницы по назначению.

УУПД:        Объединять объекты по определённому признаку             УУКД:                  выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью               УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей

Учебная презентация

Динамическая пауза

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практический: выполнение динамической паузы

  1. Организует динамическую паузу. Просмотр видеофрагмента.

1.Выполняют динамическую паузу.

Видеофрагмент «Динамическая физминутка»

Самостоятельная работа с самопроверкой

(20-25)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достиже ния цели, создание ситуаций успеха.

Индивидуальная Группа практических методов: изготовление изделия

Внешний контроль

1.Организует самостоятельную работу.  

-  Посмотрите, как закрепить нить, когда мы закончили выполнять шов.  На изнаночной стороне рядом с нитью, надо подхватить 2-3 нитки ткани, немного протянуть нить, ввести нить в петлю и затянуть и отрезать ножницами, оставляя небольшой кончик. Возьмите и закрепите нить, отрежьте ножницами, оставляя небольшой кончик.  Воткните иглу в игольницу, отложите все на край стола.

1.Выполняют самостоятельную работу.

УУРД:

Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников

Учебная презентация

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление  ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

- Наше занятие подходит к концу, скажите, о чем был наш сегодняшний урок?

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Мы её достигли?

- о тканях

- узнать больше о тканях, их строении, научиться выполнять шов вперёд иглой.

-да

УУРД:          корректировать свои учебные действия               УУКД:      выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Учебная презентация

Рефлексия деятельности (по продукту)

(2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Группа наглядных методов: показ презентации,

Внешний контроль

Посмотрите на слайд, дополните предложения.

- Сегодня я узнал (а) …

- У меня получилось…

- Было трудно…

- Было интересно…

- Теперь я умею…

3.Анализ работы класса.

Ребята, вы все молодцы! Все работали хорошо на уроке. Особенно хорошо салфетки получились у …..

4.Наведение порядка на рабочем месте.

-А теперь, уберите свои рабочие места. Вы все большие молодцы, всем спасибо за урок.

Варианты ответов учащихся

УУРД:

Оценивать свою работу

Учебная презентация        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии по теме:"Приспособление первобытного человека к окружающей среде". 2 класс

Урок технологии . Приспособление первобытного человека к окружающей среде. 2 класс является первым уроком во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта урока математики по теме "Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)" 1 класс «Школа России».

Формирование представления « раньше, позже, сначала, потом»; закрепление умений считать предметы; сравнивать группы предметов....

Технологическая карта урока информатики по теме "Общие свойства и отличительные признаки группы объектов" 4 класс

Технологическая карта урока информатики по теме "Общие свойства и отличительные признаки группы объектов" 4 класс с использованием ЦОР...

Технологическая карта урока технологии по теме «Птица счастья. Освоение техники оригами» Изделие: «Птица счастья» (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания бумаги в технике оригамиЗадачи урока:Дидактические:- освоить технические приёмы сгибание, складывание;- повто...

Технологическая карта урока технологии по теме "Аппликация из ткани", УМК «Перспектива», 3 класс.

Тип урока: Урок общеметодологической направленности (систематизации знаний).Цель урока: Освоение приема петельный и тамбурный шов, повторение правил работы с иглой, изготовление са...

Технологическая карта урока технологии по теме: «Работа в технике русская мозаика», изделие: «Малахитовая шкатулка» - 4 класс

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умений выполнения изделия в технике русская мозаика, изготовление «Малахитовой шкатулки»....

Технологическая карта урока технологии по теме: «Работа в технике аппликация», изделие: «Рукавичка со снеговиком»- 4 класс

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся представлений об изготовлении новогодней игрушки из картона и цветной бумаги.  Задачи урока:Дидакт...