Технологическая карта урока технологии по теме ''Общее представление о тканях, их строении и свойствах '' (УМК "Перспектива", 1 класс)
методическая разработка по технологии (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представления о тканях, их строении и свойствах, умения заправлять нитку в иголку, создавать прямой стежок.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1) дать представление о тканях, их строении и свойствах; 2) научить работать с ниткой и иглой. | Предметные: обучающиеся научатся: 1) ознакомятся с особенностями строения тканей; 2) вставлять нитку в иголку, выполнять прямой стежок. |
Развивающие: 1) развитие мелкой моторики; 2) развивать зрительную память, произвольное внимание и мышление. | Личностные: 1) осознавать свои возможности в учении; 2) устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом; 3) формировать эстетическое чувство. |
Воспитательные: 1) воспитывать бережливость и аккуратность; 2) воспитывать усидчивость. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_1_klass_predstavlenie_o_tkanyah.docx | 35.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 28.02.23 Школа: МАОУ «Академический лицей №95» Класс: 1-9 Урок: 3 Время: 9:50-10:30 Кабинет: 314 | Студент: Головач Ангелина Дмитриевна Группа: 31 Учитель: Курочкина Мария Николаевна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока: Общее представление о тканях, их строении и свойствах. Швейные инструменты и приспособления. Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка.
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представления о тканях, их строении и свойствах, умения заправлять нитку в иголку, создавать прямой стежок.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) дать представление о тканях, их строении и свойствах; 2) научить работать с ниткой и иглой. | Предметные: обучающиеся научатся: 1) ознакомятся с особенностями строения тканей; 2) вставлять нитку в иголку, выполнять прямой стежок. |
Развивающие: 1) развитие мелкой моторики; 2) развивать зрительную память, произвольное внимание и мышление. | Личностные: 1) осознавать свои возможности в учении; 2) устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом; 3) формировать эстетическое чувство. |
Воспитательные: 1) воспитывать бережливость и аккуратность; 2) воспитывать усидчивость. |
УМК: презентация, игла, нить, ножницы.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации | 1. Приветствует учащихся 2. Проверяет готовность обучающихся к уроку - Проверьте, всё ли из необходимого у вас лежит на партах. 3. Психологически настраивает обучающихся класса на урок. - Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал. Так что время не теряем, И работать начинаем. | 1.Приветсвуют учителя.
3. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. | УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; Способствовать самоопределению | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль |
- Чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить, вам необходимо сказать ответ к следующей загадки. Тут и там, Везде есть я, и такая разная... Из меня одежку шьют, На диван обивку вьют, Угадали, кто такая? -Верно. А для чего же нам нужна ткань? - Рассмотрите свою одежду. Вы знаете из какой ткани она состоит? Как её создавали? | - ткань - Чтобы изготавливать одежду -Нет | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Парная Группа словесных 72 методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | - Вы хотите узнать больше про свою одежду и её создание? - Давайте предположим тему нашего урока. - Молодцы, а теперь давайте сформулируем цель, используя опорные слова: Узнаем… Научимся… | - да - Общее представление о тканях, её строении и свойствах. Строчка прямого стежка - Узнаем какая бывает ткань и как ей правильно пользоваться, научимся выполнять прямой стежок | УУПД: Формулировать цель УУКД: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение УУРД: Выстраивать последовательность выбранных действий | Учебная презентация |
«Открытие детьми нового знания» (5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Примеры, показ презентации Внешний контроль | - Как вы думаете, из чего изготавливают ткань? - Верно, а нитки получают из шерсти животных или из волокон растений – хлопка и льна. - А что обычно вяжут или шьют ваши мамы, бабушки? - Все вещи, которые они изготавливают одинаковые? Может некоторые более мягкие на ощупь? Некоторые более плотные, грубые? -Совершенно верно, и мы можем сделать вывод, что ткани бывают плотные и однотонные. Посмотрите пожалуйста на экран, перед вами две картинки, на них изображены разные вещи. Что вы можете про них сказать? - Молодцы, и мы можем сделать ещё один вывод – ткани бывают цветные и однотонные. - На экране под цифрами вы видите изображение ткани, а под буквами её характеристики. Давайте попробуем соотнести картинку – изображение ткани с её характеристикой. Кто хочет попробовать? - Молодцы. Посмотрите на эти картинки. Что в них общего? - Кто может их все перечислить? - Сегодня мы будем учиться работать с иглой, а также попробуем выполнить строчку прямым стежком. Для начала давайте ознакомимся с правилами работы с иглой. Кто хочет прочитать их? - Сейчас мы будем учиться выполнять шов «вперёд иглой». Посмотрите как надо его выполнять. Шов выполняется справа налево. -С изнаночной стороны надо вывести иголку на лицевую сторону в первую точку справа, нить протянуть на себя пока узелок упрётся в ткань; - Далее, надо ввести иглу во вторую точку справа, с лицевой стороны на изнаночную, перехватить за остриё иглы и протянуть нить от себя. Нить сильно не затягивать, стежок должна свободно лежать на ткани. -Далее, вывести иглу с изнаночной стороны на лицевую в третью точку, перехватить за остриё , нить протянуть на себя. - Вы все поняли? | - из ниток Варианты ответов учащихся - все вещи разные - Одна вещь однотонная, вторая разноцветная - первой картинке соответствует такое описание: блестящая, гладкая, прочная, тонкая, не сохраняет тепло. - вторая картинка: без блеска, шероховатая, мягкая, сохраняет тепло. - третья картинка: сохраняет тепло, прочная, толстая, не мнется. - это инструменты необходимые для шитья - иглы, нить, сантиметр, ножницы, швейная машинка, наперсток, булавки, игольница. - не оставлять иглу на рабочем месте без нитки, не брать иглу в рот, не играть с ней, во время работы втыкать иглу в игольницу. - да | УУПД: Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами УУКД: Воспринимать и формулировать суждения УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи | Учебная презентация |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, Внешний контроль | - Перед началом работы давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами. -Теперь выполнять будете шов вместе со мной. Достаньте иглы с игольницы, положите ткань на указательный палец левой руки, а большим придерживайте. Введите иголку с изнаночной стороны на лицевую сторону в первую точку справа, нить протяните на себя, пока узелок упрётся в ткань; Далее, введите иглу во вторую точку справа, с лицевой стороны на изнаночную, перехватите за остриё иглы и протяните нить от себя. Нить сильно не затягивайте, стежок должен свободно лежать на ткани. Далее введите иглу с изнаночной стороны на лицевую в третью точку, перехватите за остриё, нить протяните на себя. Дальше шов выполняйте самостоятельно. | - Ножницы клади кольцами к себе. Подавай ножницы кольцами вперед. Не оставляй ножницы открытыми. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. Используй ножницы по назначению. | УУПД: Объединять объекты по определённому признаку УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей | Учебная презентация |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы |
| 1.Выполняют динамическую паузу. | Видеофрагмент «Динамическая физминутка» | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (20-25) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достиже ния цели, создание ситуаций успеха. | Индивидуальная Группа практических методов: изготовление изделия Внешний контроль | 1.Организует самостоятельную работу. - Посмотрите, как закрепить нить, когда мы закончили выполнять шов. На изнаночной стороне рядом с нитью, надо подхватить 2-3 нитки ткани, немного протянуть нить, ввести нить в петлю и затянуть и отрезать ножницами, оставляя небольшой кончик. Возьмите и закрепите нить, отрежьте ножницами, оставляя небольшой кончик. Воткните иглу в игольницу, отложите все на край стола. | 1.Выполняют самостоятельную работу. | УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников | Учебная презентация |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | - Наше занятие подходит к концу, скажите, о чем был наш сегодняшний урок? -Какую цель мы ставили в начале урока? -Мы её достигли? | - о тканях - узнать больше о тканях, их строении, научиться выполнять шов вперёд иглой. -да | УУРД: корректировать свои учебные действия УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | Учебная презентация |
Рефлексия деятельности (по продукту) (2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Группа наглядных методов: показ презентации, Внешний контроль | Посмотрите на слайд, дополните предложения. - Сегодня я узнал (а) … - У меня получилось… - Было трудно… - Было интересно… - Теперь я умею… 3.Анализ работы класса. Ребята, вы все молодцы! Все работали хорошо на уроке. Особенно хорошо салфетки получились у ….. 4.Наведение порядка на рабочем месте. -А теперь, уберите свои рабочие места. Вы все большие молодцы, всем спасибо за урок. | Варианты ответов учащихся | УУРД: Оценивать свою работу | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии по теме:"Приспособление первобытного человека к окружающей среде". 2 класс
Урок технологии . Приспособление первобытного человека к окружающей среде. 2 класс является первым уроком во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта урока математики по теме "Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)" 1 класс «Школа России».
Формирование представления « раньше, позже, сначала, потом»; закрепление умений считать предметы; сравнивать группы предметов....
Технологическая карта урока информатики по теме "Общие свойства и отличительные признаки группы объектов" 4 класс
Технологическая карта урока информатики по теме "Общие свойства и отличительные признаки группы объектов" 4 класс с использованием ЦОР...
Технологическая карта урока технологии по теме «Птица счастья. Освоение техники оригами» Изделие: «Птица счастья» (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания бумаги в технике оригамиЗадачи урока:Дидактические:- освоить технические приёмы сгибание, складывание;- повто...
Технологическая карта урока технологии по теме "Аппликация из ткани", УМК «Перспектива», 3 класс.
Тип урока: Урок общеметодологической направленности (систематизации знаний).Цель урока: Освоение приема петельный и тамбурный шов, повторение правил работы с иглой, изготовление са...
Технологическая карта урока технологии по теме: «Работа в технике русская мозаика», изделие: «Малахитовая шкатулка» - 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умений выполнения изделия в технике русская мозаика, изготовление «Малахитовой шкатулки»....
Технологическая карта урока технологии по теме: «Работа в технике аппликация», изделие: «Рукавичка со снеговиком»- 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся представлений об изготовлении новогодней игрушки из картона и цветной бумаги. Задачи урока:Дидакт...