Конспект урока математики в 1 классе по теме: Решение задач (урок общеметодологической направленности)
учебно-методический материал по математике (1 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление навыков решения задач.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Уметь считать в пределах 10, решать задачи на увеличение (уменьшение) числа.
Личностные:
- адекватно реагировать на трудности и не делать ошибок, осуществлять анализ своей деятельности
- проявлять интерес к учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика, 1 класс, Решение задач | 21.94 КБ |
reshenie_zadach.pptx | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: «Решение задач»
Дата: 01.11.20., вторник Учитель: Гришкевич В.В.
Школа: №148 Студент: Стахеева Д.А., 42 гр.
Класс: 1 «к» Методист: Иванова Н.В.
Урок: 3
Время:
Кабинет: 107
Цели деятельности учителя: закрепление навыков решения задач.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Уметь считать в пределах 10, решать задачи на увеличение (уменьшение) числа.
Личностные:
- адекватно реагировать на трудности и не делать ошибок, осуществлять анализ своей деятельности
- проявлять интерес к учебной деятельности.
Тип урока: общеметодологической направленности
Оборудование: программа «Школа России» 1 часть М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова; рабочая тетрадь; презентация; раздаточный материал.
Челябинск, 2020
№ п/п | Этапы урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 3-4 мин | -Здравствуйте, товарищи кадеты! Меня зовут Дарья Андреевна и сегодня я проведу у вас урок математики. -Встали ровно. На меня все посмотрели. Вы пришли сюда – учиться! Не лениться, а … - трудиться! Работать как? – старательно! Слушать как? – внимательно! -Я желаю вам хорошего настроения и удачной работы на уроке. Присаживайтесь. -Проверьте пожалуйста своё рабочее место, всё ли есть для урока. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. | Р: Выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом Л: самоопределение |
2. | Актуализация знаний и мотивация | 4-5 мин | -Ребята, приготовьтесь внимательно сейчас меня слушать и давайте с вами решим примеры. Тогда узнаете ключевое слово, которое и будет темой нашего урока. Попробуем расшифровать слово. За каждый правильный ответ будете получать жетоны. В конце урока посчитаем. 4-3= 7-2= 3+3= 3+1= 4-1= 2+0= -Расположите ответы в порядке убывания (6,5,4,3,2,1) Получается слово ЗАДАЧА -Так чему же посвятим наш урок? -Верно. На предыдущих уроках вы уже познакомились с понятием «задача». -Скажите, что такое задача? -Скажите, а вы хорошо умеете решать задачи? -Вот и я думаю, что ещё есть над чем поработать. -Верно. -А расскажите структуру задачи? Из чего она состоит? | 1 5 6 4 3 2 -Задачам -Задача-это математическое высказывание, в котором есть условие и вопрос и которое нужно решить. -Условие задачи, вопрос задачи, решение и ответ. | П: построение логической цепочки рассуждений-анализ истинности утверждений. |
3. | Постановка учебной задачи | 1 мин | -Итак, какова тема урока? -Поставьте цель урока. -Верно. -Посмотрите на план урока. 1. Вспомним структуру задачи. 2. Потренируемся над решением задач. 3. Сделаем вывод. | -Решение задач -Закрепим умение решать задачи. | Р: целеполагание-постановка учебной задачи. |
4. | Включение в систему знаний, повторение Практическая работа Практический: работа с учебником, рабочей тетрадью. | 7 мин | -Итак, открываем учебник на странице 100, находим номер 1, делаем устно. -Внимательно посмотрите упражнение. -Поднимите руку, кто готов ответить? -Кто прочитает первую строку? Вторую? Третью? -Хорошо, всё верно. -Находим номер 2. -Внимательно посмотрите упражнение. -Итак, скажите, сколько всего чисел от 1 до 10? От 1 до 6. -Молодцы. -Находим номер 3. -Кто прочитает задачу? -Прочитайте условие задачи. -Теперь скажите, а как будет звучать вопрос задачи? -Итак, кто может сказать решение и ответ задачи? -Верно. -Смотрим страницу 101, находим 10 номер. -Скажите, что нужно сделать? -Будем выполнять по цепочке, начинаем с первого ряда. -Продолжаем по цепочке выполнять 11 номер. Записываем и решаем по одному примеру. -Молодцы. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА. -Учебник закрываем, открываем рабочую тетрадь на странице 37, находим задачи. -Кто прочитает задание? -Давайте найдём эти две задачи. -Читаю первую задачу. Скажите, эту задачу можем решить? -Слушаем вторую задачу. Можем решить? -Слушаем следующую задачу. А эту решим? -Слушаем четвёртую задачу. Можем решить? -Поднимите руку, кто согласен. -И последняя задача. Можем решить? -Молодцы. -Скажите, какие две задачи мы обводим? -Теперь письменно решите вторую и четвёртую задачу. -Давайте проверим, кто прочитает решение второй задачи? Четвёртой? -Молодцы, всё верно. -Находим второе задание. Прочитайте задание. -Берём линейку и измеряем первый отрезок. Сколько получилось? Теперь второй отрезок. Сколько он? Не забывайте записывать. -Теперь сравните. Что получилось? -Вторую фигуру решите самостоятельно. -Давайте проверим. -Молодцы. | Открывают учебник. -1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. 2,4,6,8,10. 10,8,6,4,2. 10 и 6 -Вася во время утренней зарядки делал сначала 5 приседаний, а через неделю стал делать на 2 приседания больше. -Сколько всего приседаний делал Вася? 5+2=7 Ответ: Вася делал всего 7 приседаний. -Нужно поставить знаки: больше, меньше или равно. -6>4 3+2=5 8<9 6-2>3 10-2>7 10-1=9 -1+2=3 3+1=4 2+2=4 4+1=5 3+2=5 5+1=6 10-2=8 8-1=7 9-2=7 7-1=6 8-2=6 6-1=5 -Найди две задачи. Обведи их номера. Реши каждую. -Нет, так как в условии говорится о карандашах, а в вопросе спрашивают о кисточках. -Да, задача полная. -Нет, там не хватает данных. -Да. -Нет, так как число, о котором спрашивают в задаче известно в условии. -Вторую и четвёртую. -2) 5+2=7 (ш.) Ответ: 7 шариков. 4) 10-2=8 (м.) Ответ: 8 мячей. -2 см. и 3 см. -3>2 -4 см. и 1 см. 4>1 | П: анализ объектов с выделением существенных признаков. П: поиск и выделение необходимой информации. П: построение речевого высказывания. П: построение логической цепочки рассуждений |
5. | Рефлексия деятельности | 3 мин | -Скажите, над какой темой мы работали? -Какие цели мы ставили? -Были ли у вас затруднения? Какие? -У вас всё получилось на уроке? Что не получилось? -Давайте посчитаем собранные вами жетоны. -Поднимите руку, у кого 6,5,4,3,2,1. -Все большие молодцы. -Посмотрите на экран и оцените свою работу. -Спасибо за урок, хорошего вам дня! | -Решение задач. -Закрепление умений решения задач. Ответы детей. | Р: оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить. П: построение речевого высказывания. Л: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4-3= 1 3+3= 6 4-1= 3 7-2= 5 3+1= 4 2+0= 2
1,6,3,5,4,2 3 А,З,А,А,Д,Ч А Д А Ч А
Задача -это математическое высказывание, в котором есть условие и вопрос, и которое необходимо решить.
Тема: Решение задач Цель: закрепление навыков решения задач.
План: 1)Вспомним структуру задачи 2)Потренируемся над решением задач 3)Сделаем вывод
Страница 100, номер 1.
Страница 101, н омер 10
5+2=7 (ш.) Ответ: 7 шаров. 10-2=8 (м.) Ответ: 8 мячей.
Спасибо за урок!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 2 класс по теме "Решение задач"
Урок закрепляет умение решать задачи, развивает смекалку, внимание, развивает логическое мышление.Включает в себя текстовые задачи, задачи на смекалку, геометрические задачи. На этапе устного счета со...
Урок математики 3 класс на тему " Решение задач по формуле пути"
Сценарий урока и презентация по математике на тему "Решене задач по формуле пути", УМК Петерсон Л.Г.. Сценарий составлен в соответствии с ФГОС....
Конспект урока математики во 2-м классе по теме «Решение задач»(урок повторения и закрепления) с применением образовательной технологии: технология сотрудничества
Урок математики по программе 2100 для учеников 2-го класса с применением технологии сотрудничества...
Технологическая карта урока математики 3 класс по теме: "Решение задач"
Урок математики в 3 классе соответствует требованиям ФГОС...
Презентация к уроку математики 4 класс по теме "Решение задач на движение"
Данная презентация направлена на отработку умений решать задачи на движение с применением формул....
Конспект урока математики 4 класс по теме "Решение задач на движение"
ЦельСоздать условия для усвоения детьми способов решения задачи на движение. находить время, если известны расстояние и скоростьТип, вид урокаУрок открытия новых знанийПланируемые результаты (пр...
Конспект урока математики 2 класс, на тему «Решение задач на умножение и деление»
Технологическая карта урока-рефлексии математики во 2 классе, УМК "Школа России"...