Деловой урок- игра по математике по теме "Площадь"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тема: Измерение площади.
Цели:
1.Формировать вычислительные умения и навыки, умение решать задачи на нахождение площади. Анализировать математические задания.
2. Развивать логическое и алгоритмическое мышление, познавательные и интеллектуальные возможности.
3. Воспитывать коллективизм, нравственные черты личности, способность самосовершенствоваться, формировать толерантное отношение к сверстникам.
Тип урока: урок - деловая игра, работа в парах, микрогруппах.
Технология: игровая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_po_matematike06.05.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра по математике
(4 класс УМК «Планета знаний»)
Тема: Измерение площади.
Цели:
1.Формировать вычислительные умения и навыки, умение решать задачи на нахождение площади. Анализировать математические задания.
2. Развивать логическое и алгоритмическое мышление, познавательные и интеллектуальные возможности.
3. Воспитывать коллективизм, нравственные черты личности, способность самосовершенствоваться, формировать толерантное отношение к сверстникам.
Тип урока: урок - деловая игра, работа в парах, микрогруппах.
Технология: игровая
Ход урока
- Организационный момент. Психологический настрой.
Сегодня на уроке предстоит сложная работа, нам понадобятся математические знания, светлый ум, смекалка.
2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. Трудности в выполнении. (действия с единицами измерения и периметр)
- Постановка цели урока.
Предлагаю сыграть в игру “Верю – не верю”. Начертите фигуру. (квадрат в 4 клетки)
- Самая простая из кривых линий – окружность? (ДА)
- В древнем Египте основным наказанием ребёнка было зубрение таблицы умножения? (Нет)
- Мог ли человек, проживший 100 лет отметить свой день рождения только 25 раз? (ДА)
- Своё название трапеция, как геометрическая фигура получила от столика для трапезы? (ДА)
- У прямоугольника все стороны равны? (НЕТ)
- Периметр – сумма длин всех его сторон. (ДА)
- Тупой угол – это угол, нарисованный тупым карандашом? (НЕТ)
-Что у вас получилось?
-Вспомните, что измеряют, используя квадрат?
-Определите тему урока. (ПЛОЩАДЬ)
-Чему будем заниматься на уроке?
- Сегодня у нас урок необычный. Нам предстоит поработать в строительной фирме. Но чтобы пройти собеседование и преступить к своим обязанностям, нам надо выполнить некоторые задания.
Мы начнем с малого, и шаг за шагом будем продвигаться к будущему.
4. Актуализация знаний.
ПЕРВОЕ ИСПЫТАНИЕ:
б) Работа с текстом по стр. 127 (ТЕОРИЯ-вопросы)
в) Что такое площадь?
г) В каких единицах измеряется?
д) Какие формулы используются?
Теорию вы знаете хорошо, переходим к практике!!!
Итак, ВТОРОЕ ИСПЫТАНИЕ:
- Чтобы узнать, какой у вас уровень подготовки, вам придётся произвести некоторые расчёты. Мне (как генеральному директору) необходимы в строительной фирме люди, которые умеют работать быстро и чётко, правильно распределяя рабочее время. Поэтому, предлагаю вам на выбор задание, которое будет вам по силе и вы его успеете сделать вовремя и не подведете сотрудников и фирму.
Решаем примеры по выбору (стр.126 №3).
Выбирает тот столбик, который успеете вовремя сделать, чтобы не подвести свою фирму. Помните, что время ограничено и будущее фирмы будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами. Сегодня вам пригодятся ваши знания, умения и старания!!! (2 мин) ТАЙМЕР.
(5 чел на отметку)
- Фирма заботится о здоровье своих сотрудников. Гимнастика для глаз.
5. Физминутка.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмём немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тысячу раз!
6. Обобщение и закрепление знаний.
-Проверим, насколько вы хорошие специалисты. Работаем с деловыми бумагами. Умение считать для фирм - это очень важно. Вам предстоит рассчитать площадь жилых и подсобных помещений в квартире, и расположить жилые помещения в порядке уменьшения площади.
Работаем в группах по 4 чел., выберите в группе директора, которому вы сдадите отчет по окончании работы, а они передадут его мне для согласования.
- Стр.126 №5,.Что относится к жилым и подсобным помещениям?
!!!!!ЧАСТИЧНО ОБЪЯСНИТЬ ХОД РЕШЕНИЯ. Не забудьте единицы измерения!
-Групповая ( по 4 чел) работа по заданию в тетради.
7. Итог урока. Рефлексия.
- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. Директора должны отметить своих подчинённых.
-??????????????? А вас, ребята, я прошу оценить свою работу.
????8. Домашнее задание.
С. 127 устно. Доп-но Стр. 124 № 5, Стр. 126 №4
Резерв.
Наша фирма участвует в благотворительной акции. Необходимо выполнить задание. Заработанные вами деньги пойдут в фонд защиты природы. Каждый человек сам решает, будет ли он участвовать в этой акции, и какую сумму он может внести.
-Выберите задание на карточках. Чем дороже задание, тем сложнее.
(Учащиеся выбирают задания и выполняют. Сдают учителю.)
Задание.
1 уровень
Длина прямоугольника 8 см, а ширина 5 см. Найти площадь и периметр. (100р)
S=85=40(cм) P=(8+5)2=26(cм)
2 уровень.
Найди площадь прямоугольной площадки, если её длина равна 12 метрам, а ширина в 3 раза меньше. (200р)
12:3=4(см) 124=48(см)
3 уровень
Найди площадь квадрата, который имеет такой же периметр, как прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см. (300р)
P=(5+7)2=24(см) 24:4=6(см)-сторона кв. S=66=36(см)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра по математике во 2-м классе на тему: « Закрепление компонентов умножения»
Цели: *Закрепить знания названий компонентов умножения, умений применять переместительное свойство умножения, вычислительные навыки.*Развивать память, внимание, логическое мышление, у...
Урок-игра по математике во 2-м классе на тему: « Закрепление компонентов умножения»
Цели: *Закрепить знания названий компонентов умножения, умений применять переместительное свойство умножения, вычислительные навыки.*Развивать память, внимание, логическое мышление, у...
Сказочное путешествие.- Урок игра по математике
Презентация и и разработка урока содержит интересный переход математических заданий во 2 классе- от простых к сложным. Логические и занимательные задачи, стихотворные задачи увлекают младши...
Урок-игра по математике "Полет на Луну"
Конспект урока по математике в 4 классе (УМК "Школа России"). Тема: Закрепление изученного материала по теме «Четыре арифметических действия»...
Урок-игра по математике (2 класс)
Математический КВМ...
Урок- игра по математике "Морское путешествие".
Данный урок представляет собой обобщающий урок математики в 1 классе по пройденному материалу. Тема урока: « Закрепление изученного материала по теме « П...
План-конспект урока-игры по математике "Путешествие по стране "Математика""
План-конспект урока-игры по математике в рамках недели математики в 4 классе....