Деловой урок- игра по математике по теме "Площадь"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Мингалеева Наталья Викторовна

Тема: Измерение площади.

Цели:

1.Формировать вычислительные умения и навыки, умение решать задачи на нахождение площади. Анализировать математические задания.

2. Развивать логическое и алгоритмическое мышление, познавательные и интеллектуальные возможности.

3. Воспитывать коллективизм, нравственные черты личности, способность самосовершенствоваться, формировать толерантное отношение к сверстникам.

Тип урока: урок - деловая игра, работа в парах, микрогруппах.

Технология: игровая

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra_po_matematike06.05.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра по математике

(4 класс УМК «Планета знаний»)

Тема: Измерение площади.

Цели:

1.Формировать вычислительные умения и навыки, умение решать задачи на нахождение площади. Анализировать математические задания.

2. Развивать логическое и алгоритмическое мышление, познавательные и интеллектуальные возможности.

3. Воспитывать коллективизм, нравственные черты личности, способность самосовершенствоваться, формировать толерантное отношение к сверстникам.

Тип урока: урок - деловая игра, работа в парах, микрогруппах.

Технология: игровая

Ход урока

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

Сегодня на уроке предстоит сложная работа, нам понадобятся математические знания, светлый ум, смекалка.

 

2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.   Трудности в выполнении. (действия с единицами измерения и периметр)

  1. Постановка цели урока.

Предлагаю сыграть в игру “Верю – не верю”.  Начертите фигуру. (квадрат в 4 клетки)

  • Самая простая из кривых линий – окружность? (ДА)
  • В древнем Египте основным наказанием ребёнка было зубрение таблицы умножения? (Нет)
  • Мог ли человек, проживший 100 лет отметить свой день рождения только 25 раз? (ДА)
  • Своё название трапеция, как геометрическая фигура получила от столика для трапезы? (ДА)
  • У прямоугольника все стороны равны? (НЕТ)
  • Периметр – сумма длин всех его сторон. (ДА)
  • Тупой угол – это угол, нарисованный тупым карандашом? (НЕТ)

-Что у вас получилось?

-Вспомните, что измеряют, используя квадрат?

-Определите тему урока. (ПЛОЩАДЬ)

-Чему будем заниматься на уроке?

- Сегодня у нас урок необычный. Нам предстоит поработать в строительной фирме. Но чтобы пройти собеседование и преступить к своим обязанностям, нам надо выполнить некоторые задания.

Мы начнем с малого, и шаг за шагом будем продвигаться к будущему.

4.  Актуализация знаний.

 ПЕРВОЕ ИСПЫТАНИЕ:

б) Работа с текстом по стр. 127 (ТЕОРИЯ-вопросы)

в) Что такое площадь? 

г) В каких единицах измеряется? 

д) Какие формулы используются? 

Теорию вы знаете хорошо, переходим к практике!!!

Итак, ВТОРОЕ ИСПЫТАНИЕ:

- Чтобы узнать, какой у вас уровень подготовки, вам придётся произвести некоторые расчёты. Мне (как генеральному директору)  необходимы в строительной фирме люди, которые умеют работать быстро и чётко, правильно распределяя рабочее время. Поэтому, предлагаю вам на выбор задание, которое будет вам по силе и вы его успеете сделать вовремя и не подведете сотрудников и фирму.

Решаем примеры по выбору (стр.126  №3).

Выбирает тот столбик, который успеете вовремя сделать, чтобы не подвести свою фирму. Помните, что время ограничено и будущее фирмы будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами. Сегодня вам пригодятся ваши знания, умения и старания!!! (2 мин)  ТАЙМЕР.

(5 чел на отметку)  

- Фирма заботится о здоровье своих сотрудников.  Гимнастика для глаз.

5. Физминутка.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд  направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмём немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тысячу раз!

6. Обобщение и закрепление знаний.

-Проверим, насколько вы хорошие специалисты. Работаем с деловыми бумагами. Умение считать для фирм - это очень важно. Вам предстоит рассчитать площадь жилых и подсобных помещений в квартире,  и расположить жилые помещения в порядке уменьшения площади.  

Работаем в группах по 4 чел., выберите в группе директора, которому вы сдадите отчет по окончании работы, а они передадут его мне для согласования.

- Стр.126  №5,.Что относится к жилым и подсобным помещениям?

!!!!!ЧАСТИЧНО ОБЪЯСНИТЬ ХОД РЕШЕНИЯ. Не забудьте единицы измерения!

-Групповая ( по 4 чел)  работа по заданию в тетради.

   

7. Итог урока. Рефлексия.

- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. Директора должны отметить своих подчинённых.

-??????????????? А вас, ребята, я прошу оценить свою работу.

????8. Домашнее задание.

С. 127 устно. Доп-но Стр. 124 № 5, Стр. 126  №4  


Резерв.

Наша фирма участвует в благотворительной акции. Необходимо выполнить задание. Заработанные вами деньги пойдут в фонд защиты природы. Каждый человек сам решает, будет ли он участвовать в этой акции, и какую сумму он может внести.

-Выберите задание на карточках. Чем дороже задание, тем сложнее.

(Учащиеся выбирают задания и выполняют. Сдают учителю.)

Задание.

1 уровень

Длина прямоугольника 8 см, а ширина 5 см. Найти площадь и периметр. (100р)

S=85=40(cм) P=(8+5)2=26(cм)

2 уровень.

Найди площадь прямоугольной площадки, если её длина равна 12 метрам, а ширина в 3 раза меньше. (200р)

12:3=4(см) 124=48(см)

3 уровень

Найди площадь квадрата, который имеет такой же периметр, как прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см. (300р)

P=(5+7)2=24(см) 24:4=6(см)-сторона кв. S=66=36(см)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по математике во 2-м классе на тему: « Закрепление компонентов умножения»

Цели: *Закрепить знания названий компонентов умножения, умений применять переместительное свойство  умножения, вычислительные навыки.*Развивать память, внимание, логическое мышление, у...

Урок-игра по математике во 2-м классе на тему: « Закрепление компонентов умножения»

Цели: *Закрепить знания названий компонентов умножения, умений применять переместительное свойство  умножения, вычислительные навыки.*Развивать память, внимание, логическое мышление, у...

Сказочное путешествие.- Урок игра по математике

Презентация и и разработка урока содержит интересный переход математических  заданий во 2 классе- от простых к сложным. Логические и занимательные задачи, стихотворные задачи увлекают младши...

Урок-игра по математике "Полет на Луну"

Конспект урока по математике в 4 классе (УМК "Школа России"). Тема: Закрепление изученного материала по теме «Четыре арифметических действия»...

Урок- игра по математике "Морское путешествие".

Данный урок представляет собой обобщающий урок математики в 1 классе по пройденному материалу.        Тема урока: « Закрепление изученного материала по теме « П...

План-конспект урока-игры по математике "Путешествие по стране "Математика""

План-конспект урока-игры по математике в рамках недели математики в 4 классе....