Урок- игра по математике "Морское путешествие".
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Данный урок представляет собой обобщающий урок математики в 1 классе по пройденному материалу.        

Тема урока: « Закрепление изученного материала по теме « Прибавить и вычесть число 2».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok matematiki..doc40 КБ

Предварительный просмотр:

 « Морское путешествие»

Тема урока:

                     « Закрепление изученного материала по теме « Прибавить и                                          вычесть число 2».

Цели:

                Развивать навыки счёта, наблюдательность, логическое мышление.

                Закреплять знания учащихся по изученной теме.

                Продолжать формировать умение учащихся решать задачи.

                Воспитывать чувство сотрудничества, доброжелательного отношения  к своим товарищам, умения работать индивидуально и в парах.

Задачи :

              Развитие познавательного интереса.

              Развитие навыков коллективной работы.

Оборудование;

                   Рисунок кораблика, счётный материал « Рыбки», бумажный кораблик.

                                 ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть. ( На правом крыле доски нарисован кораблик , около него в волнах плавают рыбки на магните с заранее наклеенными цифрами от 4-9.)

-Сегодня у нас не просто урок, а морское путешествие. А кто знает, какое средство передвижения используют при путешествии по морю. (корабль).

- А кто на корабле главный? (капитан)

- А кто  помогает капитану? (команда)

- Так вот, вы будете командой, а я  Вашим капитаном. Начинаем наше путешествие из порта « Устный счёт». Вот наш корабль ( открываю крыло доски с кораблём). Смотрите, сколько возле него плавает рыбок? Давайте их поймаем.

Ребята с первых  выходят к доске и снимают рыбок.

- Сколько всего рыбок мы поймали ? (6).

- На каждой рыбке записано число. Давайте, прочитаем эти числа. А теперь встаньте так, чтобы они расположились а порядке возрастания.

- Какое число идёт при счёте за числом 5? 7? 8?

- Перед числом 6? 8? 9?

- Какое число больше чем 6 на 1?

 -Каких чисел не хватает в ряду?

 Игра « Составь фигуру».

- Смотрите, как разыгралось море, какие страшные волны, а кто знает, как называется такая погода на море, когда сильный и ветер и большие волны? ( шторм)

- Это опасно для корабля? (да).

- Давайте успокоим это море. Возьмите счётные палочки и постройте фигуру так, как показано на доске.   (/\/\/\ -эта фигура нарисована мелом у корабля в волнах).

- Сколько треугольников вы видите? (3)

 - Добавьте 2 палочки, чтобы получилось 5 треугольников.

 - Молодцы! Волны уже не такие страшные и мы можем продолжать плавание.

  1. Работа в тетради.

- Мы знаем, что на корабле есть бортжурнал. В этот журнал записывают всё, что происходит с кораблём и командой во время плавания.  Записи нужно выполнять очень аккуратно. Поэтому сядем, все правильно  и представим, что вы будущие капитаны. Откроем нашу тетрадь- бортжурнал, отступим 4 клетки вниз, в 5 поставим сигнальный флажок.

- Каждый получает своё задание на листочке. Его вы должны записать в своих тетрадях и решить.

7+2=                   3+2=                      5+2=

8-2=                    5-2=                        6-2=

- Начинаем взаимопроверку зелёной ручкой.   ( на доске заранее написаны цифры с которыми ребята сверяют свои ответы 9 6 5 3 7 4).

- Смотрим, если все ответы подчёркнуты один раз, ни одна из них не пропущена - значит, вы решили всё правильно.

  1. Физминутка.

Давайте покажем, какие мы отличные матросы и умеем не только легко справляться с заданиями, но и  хорошо маршировать и какие у нас умелые руки.

 Мы в строю шагаем браво,

Мы науки познаём.

И на лево и направо

И, конечно же, кругом.

Много ль надо нам ребята

Для умелых наших рук?

Нарисуем 2 квадрата,

А на них огромный круг,

А внутри ещё кружочки,

Треугольный колпачок

Вот и вышел очень, очень

Развесёлый чудачек.

  1. Решение задач.

- А сейчас послушайте задачу.

На пароходике плывут 7 матросов и 1 капитан. Сколько человек находится на борту пароходика?

- О чём говориться в задаче? ( о пароходике)

     - Что известно? ( что на корабле плывут 7 матросов и 1 капитан)

    - Что в задаче спрашивается? ( Сколько человек на борту)

    - Составим к этой задаче схему.

/\/\/\/\/\/\/\

- Теперь подумаем над выбором действия для решения этой задачи.

 

         +

7                1

-Записываем решение    7+1=8

  1. Физминутка. ( Пока дети делают физминутку, прикрепляю на доску около корабля бумажный кораблик).

Ветер дует нам в лицо…

   

  1. Графический диктант.

- Смотрите, какой сильный ветер мы подняли. К нашему  кораблю волной прибило бумажный кораблик. Давайте посмотрим, что это за кораблик.

 ( Ученик снимает с доски кораблик и разворачивает его. На одной стороне листа красными большими буквами написано С.О.С.).

- Кто знает, что это обозначает?  ( Сигнал бедствия)

          - Значит кто-то нас просит о помощи. Давайте прочитаем, что тут написано.

                                   «  Помогите!

На нашем острове появился странный зверь. Он сам не знает кто он такой. Мы пытались его нарисовать, но он очень непоседливый. Помогите нашему новому знакомому узнать кто он. Жители остро Граффити».

3→2↓3→1↑1\ 2→5↓1←1↑3←1↓1←3↑2←2↑

  1. Итог урока.

- Ну вот, мы и вернулись к родным берегам. Вы все показали, какие вы отважные, старательные, дружные. Поднимите руку те ребята, кому понравилось наше путешествие?

- Что вам запомнилось больше всего?

- А чему вы учились сегодня на уроке?

- В какое путешествие вы хотели бы отправиться в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК - ИГРА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗкУ"

Урок-сказка. Математика, 1 класс (в методичкую копилку)....

Сказочное путешествие.- Урок игра по математике

Презентация и и разработка урока содержит интересный переход математических  заданий во 2 классе- от простых к сложным. Логические и занимательные задачи, стихотворные задачи увлекают младши...

Интегрированный урок-игра(окружающий мир+математика) "Путешествие по пустыне"

Удетей формируется целостное представление о природе, обществе. Этот урок формирует у учащихся эстетическое, экологическое и нравственное воспитание. На этом уроке, соприкасаясь с природой, мы заставл...

Урок - игра "Космическое путешествие"

Урок проведен во втором классе. Форма работы - групповая....

Конструкт: Урок - игра по предмету «окружающий мир» в 4-м классе. Образовательная программа «Гармония» Тип: урок-обобщение. Тема: «Путешествие по поверхности и недрам России». Составитель: Крохалева Наталия Михайловна, учитель нач. классов МКОУ СОШ № 23

Конструкт: Урок - игра по предмету  «окружающий мир» в 4-м классе.Образовательная программа «Гармония»Тип: урок-обобщение.Тема: «Путешествие по поверхности и недрам России».Составитель:...

Урок-игра по математике "Путешествие в сказку"

Урок для 2 класса по теме "Отработка вычислительных навыков". Можно использовать как учебное занятие или внеклассное мероприятие по математике....

Конспект урока – игры на тему «Путешествие в страну имен существительных»

Предлагается разработка конспекта урокаа – игры на тему: «Путешествие в страну имен существительных»...