Урок-игра по математике (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Математический КВМ
Цели: развивать интерес к предмету, творческие способности.
Ход урока
- Вводная часть
Учитель: Привет, друзья! Сегодня в классе
Большой и интересный день.
Мы приготовили веселый
Наш школьный праздник -
Дети: КВМ!
Учитель: Этот КВМ сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все понять,
Измерить и исчислить.
Открываем первый сезон в Клубе веселых математиков. Прошу команды занять свои места. Здесь команда «Минус», а здесь – «Плюс». Ну а жюри, конечно, будет выполнять, ой, простите, принимать решения.
- Представление команд.
- Разминка.
На каждое задание дается по 30 секунд. По истечении этого времени работу нужно сдать членам жюри на проверку.
У детей на столах лежат листочки с заданиями. Формулировку задания читает учитель. Команды получают одинаковые задания.
Учитель: Возьмите литок с цифрой 1.
Карточка 1.
2, 4, 6, 8, 10, 12;
1, 2, 6, 7, 9, 8, 10, 3, 4;
1, 3, 5, 7, 9, 11, 13.
Учитель: Подумайте, какой ряд «лишний» и почему. Вычеркните его. Как только сделаете задание, листок сдаете в жюри.
Карточка 2.
Учитель: Вам надо собрать математические бусы. Кто первым соберет, быстро членам жюри сдает.
7
6
2
1
10
7
4
1
1
7
5
3
Карточка 3.
Учитель: А теперь вам пригодится листок с цифрой 3. Убежали знаки из выражений. Где знак «=», я подскажу, а «+» и «-« вы найдете сами.
На доске: 2 8 4 6
Учитель: Итак, запишите знак «=» перед шестеркой. У вас получится так, как у меня: 2 8 4 = 6
Карточка 4.
Учитель: И последнее задание! Потерялась на четвертом листке цифра. Верните ее.
7 * < 15
Учитель: А вот теперь мы проверим, кто как решил, кто сам решал, а кому подсказали.
Команда «Плюс» объясняет первое и третье задания. Команда «Минус» объясняет второе и четвертое задания. Проверенные работы жюри возвращает.
По окончании конкурса – музыкальная пауза.
- Игра «На фигуру посмотри…»
Учитель: На рисунке посмотрите и в клетки нужный рисунок поместите.
Дети выбегают к доске, на которой прикреплены листочки с заданиями, и дорисовывают то, что нужно дорисовать.
По окончании конкурса – музыкальная пауза.
- Конкурс капитанов.
Учитель: Каждому капитану нужно самостоятельно выполнить два задания. Побеждает тот, кто быстрее выполнит.
- Собери квадрат.
Каждому капитану выдается набор фигурок, из которых необходимо составить квадрат.
- Реши задачу: Маша решила 17 примеров, Вера – на 5 примеров больше, чем Маша, а Катя – на 9 примеров меньше, чем Вера. Сколько всего было решено примеров?
Учитель: А теперь блиц-вопросы капитану команды «Плюс». Одно яйцо варится 10 мин. Сколько времени будут вариться 2 яйца? ( 10 мин., они же варятся одновременно).
Учитель: Вопрос капитану команды «Минус». Кошка , когда стоит на двух лапах, весит 5 кг. Сколько она будет весить, если будет стоять на 4 лапах? (Тоже 5 кг).
- Конкурс болельщиков.
Пока капитаны выполняют первые два задания, проводится конкурс болельщиков.
Учитель: Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали –
Не одну нашли, а десять,
Как ее название, дети? ( картошка).
По десятку на шесточке
Сели умные кружочки.
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук. (счеты).
В книге шесть листов простых, а седьмой – золотой. Что это? (Дни недели).
- Расшифруй название сказки:
Е 27 + 4 К 4 + 79 Н 12 + 9
В 48 + 9 И 7 + 16 А 9 + 39
О 17 + 8 Л 67 + 7 Ч 8 + 58
Т 35 + 9 Ь 6 + 45 Й 8 + 25
У 67 + 6 Д 49 + 7 Ц 6 + 36
48 | 74 | 31 | 21 | 51 | 83 | 23 | 33 | 42 | 57 | 31 | 44 | 25 | 66 | 31 | 83 | |
(Ответ: «Аленький цветочек»)
- Расшифруйте ребусы.
О 5 7 СОТ ПИ 100 ЛЕТ 3 БУНА
(Ответы: опять, семьсот, пистолет, трибуна.)
- Логические задачи.
Учитель: Итак, внимание!
Последнее задание.
Вы задачи решите,
Нас знаниями своими поразите.
1.Имеются песочные часы на 3 мин и на 7 мин. Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 4 мин. Как это сделать с помощью данных часов?
2.Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили, сколько углов осталось?
3.Одна машина перевозит 3 бетонные плиты. Сколько потребуется машин, чтобы перевезти 10 таких плит?
10. Подведение итогов. Награждение победителей.
Учитель: Вот и закончена игра.
Итоги подводить пора!
Слово предоставляется жюри.
Учитель: Друзья! Наш КВМ окончен.
Вы постарались, как смогли.
Мы снова ждем все с вами встречи.
До новых встреч
И Знайка сегодня прощается с нами.
Желаем всем хорошо отдохнуть.
И в третьем классе к новым знаниям
Он нам покажет путь!
Приложение.
Карточка 1.
2, 4, 6, 8, 10, 12;
1, 2, 6, 7, 9, 8, 10, 3, 4;
1, 3, 5, 7, 9, 11, 13.
Карточка 1.
2, 4, 6, 8, 10, 12;
1, 2, 6, 7, 9, 8, 10, 3, 4;
1, 3, 5, 7, 9, 11, 13.
Карточка 2.
7
6
2
1
10
7
4
1
1
7
5
3
Карточка 2.
7
6
2
1
10
7
4
1
1
7
5
3
Карточка 3 : 2 8 4 6
Карточка 3 : 2 8 4 6
Карточка 4
7 * < 15
Карточка 4
7 * < 15
- Игра «На фигуру посмотри…»
- Игра «На фигуру посмотри…»
Расшифруй название сказки:
Е 27 + 4 К 4 + 79 Н 12 + 9
В 48 + 9 И 7 + 16 А 9 + 39
О 17 + 8 Л 67 + 7 Ч 8 + 58
Т 35 + 9 Ь 6 + 45 Й 8 + 25
У 67 + 6 Д 49 + 7 Ц 6 + 36
48 | 74 | 31 | 21 | 51 | 83 | 23 | 33 | 42 | 57 | 31 | 44 | 25 | 66 | 31 | 83 | |
Расшифруй название сказки:
Е 27 + 4 К 4 + 79 Н 12 + 9
В 48 + 9 И 7 + 16 А 9 + 39
О 17 + 8 Л 67 + 7 Ч 8 + 58
Т 35 + 9 Ь 6 + 45 Й 8 + 25
У 67 + 6 Д 49 + 7 Ц 6 + 36
48 | 74 | 31 | 21 | 51 | 83 | 23 | 33 | 42 | 57 | 31 | 44 | 25 | 66 | 31 | 83 | |
Расшифруйте ребусы.
О 5 7 СОТ ПИ 100 ЛЕТ 3 БУНА
Расшифруйте ребусы.
О 5 7 СОТ ПИ 100 ЛЕТ 3 БУНА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра «Счастливый случай», 3 класс
Это необычный урок. Урок русского языка в форме игры «Счастливый случай» по теме «Состав слова». Цель урока: закрепить знания о составе слова, развивать речь, мышление, орфографическую зоркость, логик...
Интегрированный урок-игра(окружающий мир+математика) "Путешествие по пустыне"
Удетей формируется целостное представление о природе, обществе. Этот урок формирует у учащихся эстетическое, экологическое и нравственное воспитание. На этом уроке, соприкасаясь с природой, мы заставл...
Экологический урок-игра в 4-м классе "Берегите природу"
Цели: через эмоциональное восприятие создать условия для воспитания бережного отношения к природе, необходимости охранять птиц и зверей. Оборудование: слайды картин художников-пейзажистов, ...
Самоанализ к уроку русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра. Программа 2100, 2 класс. ФГОС
Самоанализ к уроку по русскому языку по теме:"Безударная гласная в корне слова". Программа 2100, 2 класс. ФГОС....
Урок - игра "Цирковое представление". Математика.2 класс."Закрепление пройденного".
Закрепление умения складывать однозначные числа с переходом через разряд; закрепление перевода из одних единиц длины в другие, действий с величинами; закрепить умения решать задачи в одно и два ...
Урок-игра-тренинг по математике.
Карточки для урока-игры-тренинга....
Урок-игра "Волшебный мир математики"
презентация для урока-игры по математике для 1 класса...