Урок-игра по математике (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Тарасова Екатерина Вячеславовна

Математический КВМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvm.docx29.61 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВМ

     Цели: развивать интерес к предмету, творческие способности.

Ход урока

  1. Вводная часть

Учитель:                Привет, друзья! Сегодня в классе

                                Большой и интересный день.

                                Мы приготовили веселый

                                Наш школьный праздник -

   Дети:                    КВМ!

Учитель:                Этот КВМ сейчас

                                Науке посвящается,

                                Что математикой у нас

                                С любовью называется.

                                Она поможет воспитать

                                Такую точность мысли,

                                Чтоб в нашей жизни все понять,

                                Измерить и исчислить.

Открываем первый сезон в Клубе веселых математиков. Прошу команды занять свои места. Здесь команда «Минус», а здесь – «Плюс». Ну а жюри, конечно, будет выполнять, ой, простите, принимать решения.

  1. Представление команд.
  2. Разминка.

На каждое задание дается по 30 секунд. По истечении этого времени работу нужно сдать членам жюри на проверку.

У детей на столах лежат листочки с заданиями. Формулировку задания читает учитель. Команды получают одинаковые задания.

Учитель:    Возьмите литок с цифрой 1.

Карточка 1.

2, 4, 6, 8, 10, 12;

1, 2, 6, 7, 9, 8, 10, 3, 4;

1, 3, 5, 7, 9, 11, 13.

Учитель:  Подумайте, какой ряд «лишний» и почему. Вычеркните его. Как только сделаете задание, листок сдаете в жюри.

Карточка 2.

Учитель: Вам надо собрать математические бусы. Кто первым соберет, быстро членам жюри сдает.

7

6

2

1

10

7

4

1

1

7

5

3

        

Карточка 3.

Учитель: А теперь вам пригодится листок с цифрой 3. Убежали знаки из выражений. Где знак «=», я подскажу, а «+» и «-« вы найдете сами.

На доске:       2   8  4  6

Учитель: Итак, запишите знак «=» перед шестеркой. У вас получится так, как у меня:     2  8  4  = 6

Карточка 4.

Учитель: И последнее задание! Потерялась на четвертом листке цифра. Верните ее.

 7 *       < 15

Учитель: А вот теперь мы проверим, кто как решил, кто сам решал, а кому подсказали.

Команда «Плюс» объясняет первое и третье задания. Команда «Минус» объясняет второе и четвертое задания.  Проверенные работы жюри возвращает.

По окончании конкурса – музыкальная пауза.

  1. Игра «На фигуру посмотри…»

Учитель: На рисунке посмотрите и в клетки нужный рисунок поместите.

Дети выбегают к доске, на которой прикреплены листочки с заданиями, и дорисовывают то, что нужно дорисовать.

По окончании конкурса – музыкальная пауза.

  1. Конкурс  капитанов.

Учитель: Каждому капитану нужно самостоятельно выполнить два задания. Побеждает тот, кто быстрее выполнит.

  1. Собери квадрат.

Каждому капитану выдается набор фигурок, из которых необходимо составить квадрат.

  1. Реши задачу:  Маша решила 17 примеров, Вера – на 5 примеров больше, чем Маша, а Катя – на 9 примеров меньше, чем Вера. Сколько всего было решено примеров?

Учитель:   А теперь блиц-вопросы капитану команды «Плюс». Одно яйцо варится 10 мин. Сколько времени будут вариться 2 яйца? ( 10 мин., они же варятся одновременно).

Учитель: Вопрос капитану команды «Минус». Кошка , когда стоит на двух лапах, весит 5 кг. Сколько она будет весить, если будет стоять на 4 лапах? (Тоже 5 кг).

  1. Конкурс болельщиков.

Пока капитаны выполняют первые два задания, проводится конкурс болельщиков.

Учитель: Закопали в землю в мае

                 И сто дней не вынимали,

                 А копать под осень стали –

                 Не одну нашли, а десять,

                 Как ее название, дети?    ( картошка).

                По десятку на шесточке

       

                Сели умные кружочки.

                И считают громко вслух,

                Только слышно: стук да стук. (счеты).

В книге шесть листов простых,  а седьмой – золотой. Что это? (Дни недели).

  1. Расшифруй название сказки:

Е   27 + 4             К    4 + 79          Н   12 + 9

В   48 + 9             И    7 + 16          А   9 + 39

О   17 + 8            Л     67 + 7          Ч     8 + 58

Т    35 + 9            Ь     6 + 45          Й     8 + 25

У   67 + 6            Д     49 + 7          Ц     6 + 36

48

74

31

21

51

83

23

33

42

57

31

44

25

66

31

83

(Ответ: «Аленький цветочек»)

  1. Расшифруйте ребусы.

О 5         7 СОТ      ПИ 100 ЛЕТ     3 БУНА

(Ответы:  опять, семьсот, пистолет, трибуна.)

  1. Логические задачи.

Учитель:  Итак, внимание!

                  Последнее задание.

       Вы задачи решите,

       Нас знаниями своими поразите.

1.Имеются песочные часы на 3 мин и на 7 мин. Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 4 мин. Как это сделать с помощью данных часов?

2.Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили, сколько углов осталось?

3.Одна машина перевозит 3 бетонные плиты. Сколько потребуется машин, чтобы перевезти 10 таких плит?

10.  Подведение итогов. Награждение победителей.

Учитель:  Вот и закончена игра.

                  Итоги подводить пора!

Слово предоставляется жюри.

          Учитель:    Друзья! Наш КВМ окончен.

                             Вы постарались, как смогли.

                             Мы снова ждем все с вами встречи.

                             До новых встреч

                             И Знайка сегодня прощается с нами.

                             Желаем всем хорошо отдохнуть.

                             И в третьем классе к новым знаниям

                             Он нам покажет путь!

                                                                                                   Приложение.

Карточка 1.

2, 4, 6, 8, 10, 12;

1, 2, 6, 7, 9, 8, 10, 3, 4;

1, 3, 5, 7, 9, 11, 13.

Карточка 1.

2, 4, 6, 8, 10, 12;

1, 2, 6, 7, 9, 8, 10, 3, 4;

1, 3, 5, 7, 9, 11, 13.

Карточка 2.

7

6

2

1

10

7

4

1

1

7

5

3

        

Карточка 2.

7

6

2

1

10

7

4

1

1

7

5

3

        

Карточка 3 :       2   8  4  6

Карточка 3 :       2   8  4  6

Карточка 4                                    

 7 *       < 15

Карточка 4

7 *       < 15

  1. Игра «На фигуру посмотри…»

  1. Игра «На фигуру посмотри…»

            Расшифруй название сказки:

Е   27 + 4         К    4 + 79           Н   12 + 9

В   48 + 9         И    7 + 16          А   9 + 39

О   17 + 8        Л     67 + 7          Ч     8 + 58

Т    35 + 9        Ь     6 + 45          Й     8 + 25

У   67 + 6        Д     49 + 7          Ц     6 + 36

48

74

31

21

51

83

23

33

42

57

31

44

25

66

31

83

            Расшифруй название сказки:

Е   27 + 4         К    4 + 79          Н   12 + 9

В   48 + 9         И    7 + 16         А   9 + 39

О   17 + 8        Л     67 + 7          Ч     8 + 58

Т    35 + 9        Ь     6 + 45          Й     8 + 25

У   67 + 6        Д     49 + 7          Ц     6 + 36

48

74

31

21

51

83

23

33

42

57

31

44

25

66

31

83

              Расшифруйте ребусы.

О 5         7 СОТ      ПИ 100 ЛЕТ     3 БУНА

             Расшифруйте ребусы.

О 5         7 СОТ      ПИ 100 ЛЕТ     3 БУНА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра «Счастливый случай», 3 класс

Это необычный урок. Урок русского языка в форме игры «Счастливый случай» по теме «Состав слова». Цель урока: закрепить знания о составе слова, развивать речь, мышление, орфографическую зоркость, логик...

Интегрированный урок-игра(окружающий мир+математика) "Путешествие по пустыне"

Удетей формируется целостное представление о природе, обществе. Этот урок формирует у учащихся эстетическое, экологическое и нравственное воспитание. На этом уроке, соприкасаясь с природой, мы заставл...

Экологический урок-игра в 4-м классе "Берегите природу"

Цели: через эмоциональное восприятие создать условия для воспитания бережного отношения к природе, необходимости охранять птиц и зверей. Оборудование: слайды картин художников-пейзажистов, ...

Самоанализ к уроку русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра. Программа 2100, 2 класс. ФГОС

Самоанализ к уроку по русскому языку по теме:"Безударная гласная в корне слова". Программа 2100, 2 класс. ФГОС....

Урок - игра "Цирковое представление". Математика.2 класс."Закрепление пройденного".

Закрепление умения складывать однозначные числа с переходом через разряд; закрепление перевода из одних единиц длины в другие, действий с величинами; закрепить умения решать задачи в одно и два ...

Урок-игра-тренинг по математике.

Карточки для урока-игры-тренинга....

Урок-игра "Волшебный мир математики"

презентация для урока-игры по математике для 1 класса...