«Задача, как основной вид математических упражнений. Её составляющие, этапы её решения»
методическая разработка по математике (1 класс)

Докина Дина Ивановна

Конспект урока для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2021-2022.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

 1 класс  тема: «Задача, как основной вид математических упражнений. Её составляющие, этапы её решения»

Тема: Задача, как основной вид математических упражнений. Её составляющие, этапы её решения.
Цель: Научить отличать задачу от других математических упражнений по её составляющим частям.
Задачи: Продолжить работу над понятием «задача», её  составными частями: «условие», «вопрос», «решение», «ответ». Совершенствовать навыки счета. Повторить состав чисел. Повторить математические термины: «слагаемое», «сумма», «увеличить», «уменьшить». Способствовать развитию навыка составления и решения задач. Развивать мышление, вычислительные навыки, внимание,  речь посредством умения ставить вопросы и находить на них ответы. Воспитывать познавательный интерес у учащихся, нравственные качества.
Тип: Комбинированный урок.
Методы: Словесный, наглядный, практический, частично – поисковый.
Форма работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Ресурсы: индивидуальные карточки к уроку, учебник, иллюстрации сказочных персонажей.
Результаты обучения:
Умеет:
- отличать задачу от других математических упражнений по её составляющим частям;  
- выделять составные части задачи: «условие», «вопрос», «решение», «ответ»;
- самостоятельно выполнять задания, применяя ранее усвоенные знания.

Ход урока

  1. Организационный момент.
    Колокольчик наш звенит и урок начать велит
    Слышишь, звонкий голосок? Нам пора начать урок.
    Вы тетради открывайте, в них число записывайте.

    2.Сообщение темы и цели урока.
    Кто-то бросил нам в оконце, посмотрите, письмецо.
    Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо?
    Может это воробьишко, пролетая, обронил?
    Может кот письмо, как мышку, на окошко заманил?
    Ребята, от кого письмо, вам хочется узнать?
    Тогда постарайтесь загадку отгадать:
    Кто всегда под Новый год веселит честной народ?
    У него румяный нос, бородой седой оброс.
    Кто-же это? 
      (Дед Мороз)

    Что написал вам Дед Мороз                      
    Хотите вы узнать?                                    
    Тогда давайте поскорей
    Письмо его читать.
    Зачитываю письмо от Деда Мороза:
    Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки!
    Снегурочка с приветом от меня к вам шла, но в беду попала внученька моя.
    Несла вам приглашенья на Новогодний бал, а в лесу дремучем встретила обман.
    Яга её околдовала и у себя оставила.
    Лешего с Горынычем поставила в пути и мимо Кощея вам никак не пройти.
    Задания Яги скорее выполняйте, Снегурочку мою из беды выручайте.
    Будьте внимательны во время пути, как бы с дороги вам не сойти.
    Все они будут вам очень мешать, вредные советы будут давать.
    Что хорошо, что плохо, если вы разберётесь, намеченной цели быстро добьётесь.

    3.Актуализация знаний.
    (Показ иллюстрации Змея Горыныча)
    Змей Горыныч здесь живёт и с заданием нас ждёт.
    Свой совет он нам даёт:
    1 голова:
    Если ты пришел к знакомым,                          
    Не здоровайся ни с кем.                                                      
    Отвернись и на вопросы
    Ни на чьи не отвечай.
    Слов «пожалуйста», «спасибо»
    Никому не говори.    
    И тогда никто не скажет
    Про тебя, что ты болтун.

    - Совет Горыныча будем выполнять? (Нет)
    - Снегурочку из беды будем спасать? (Да)

Первое задание с объяснением выполняйте,

Снегурочку из беды скорей выручайте.

В кормушке сидели лишь три только птицы, но к ним прилетели еще 2 синицы.

Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас? Посчитает быстро каждый из вас! (5)

Каллиграфич.минутка: прописать цифру 5.

С задание справились на пять, будем лес мы украшать.

2 голова:

Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем и хватайся за живот.

Пусть он видит, лёжа в луже,- ты совсем не огорчён.

Настоящий друг не любит огорчать своих друзей.

Совет будем выполнять? (Нет)

Снегурочку будем из беды спасать? (Да)

Тогда учебник нужно открыть и примеры нам решить.

№2

-У меня сомнений нет, дадите правильный ответ. (Найти значение сумм и разностей)

5+3=            7-4=               10-6=

6-2=             3+4=              8+2=

3 голова:

3 -я голова хочет дать совет, вы его послушайте,

Согласны с ним, иль нет.

Решил подраться — выбирай того, кто послабей.

А сильный может сдачи дать, зачем тебе она?

Чем младше тот, кого ты бьёшь, тем сердцу веселей

Глядеть, как плачет он, кричит и мамочку зовёт,

А если вдруг за малыша вступился кто-нибудь,

Беги, кричи и громко плачь, и мамочку зови.

Младших будем обижать? (Нет)

Совет будем выполнять? (Нет)

Будем Снегурочку из беды выручать? (Да)

-Вы на числа посмотрите, поскорее их сравните

Верные и неверные неравенства запишите.           (№3)

4>7      6<8         5=4          3=3          9>5          1<2

4.Повторение и обобщение знаний.

(Показ иллюстрации Лешего)

Мы до Лешего дошли, заданье на пеньках нашли,

Все пенёчки обойдём, но Снегурочку найдём.

Совет от Лешего:

Бейте палками лягушек — это очень интересно.

Отрывайте крылья мухам, пусть побегают пешком.

Тренируйтесь ежедневно и наступит день счастливый -

Вас в какое-нибудь царство примут Главным Палачом.

Живых существ будем обижать? (Нет)

Природу будем охранять? (Да)

Из чего состоит задача скорее отвечайте,

Снегурочку из беды быстрее выручайте.      

(Беседа, работа над понятиями: «условие», «вопрос», «решение», «ответ»)

1,2,3,4,5-всё умеем мы считать,

Чтобы силы подкрепить, зарядку нужно выполнить.

Физкультурная минутка.

Как играем? - Так!    

Как шагаем? - Так!  

Как бежим? - Так!    

Как шалим? - Так!  

Как сидим? - Так!

Как решаем? - Так!  

Как отвечаем? - Так!

5.Закрепление знаний.

От Кощея вам привет и, конечно же, совет:

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо,

Это  глупое занятье не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы, время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно, никакого толку нет

К старости сама собою облысеет голова.

- Будем грязными ходить? (Нет)

- С мылом будем мы дружить? (Да)

Будем заданье выполнять тогда.

Чтобы Кощея победить, задачу нужно нам решить.

(№4. Чтение, анализ, решение задачи)

6.Итог урока.

Бабка — Ёжка нас встречает, свой совет нам предлагает:

Требуют тебя к ответу? Что ж, умей держать ответ.

Не трясись, не хнычь, не мямли, никогда не прячь глаза.

Например, спросила мама: - Кто игрушки разбросал?

Отвечай, что это папа приводил своих друзей.

Ты подрался с младшим братом? Говори, что первый он

Бил тебя ногой по шее и ругался, как бандит.

Если спросят, кто на кухне все котлеты искусал,

Отвечай, что кот соседский, а, возможно, сам сосед.

В чём бы ты не провинился, научись держать ответ!

За свои поступки каждый, должен смело отвечать.

-Вам понравился совет? (Нет)

Только, правда, нам нужна? (Да)

Со всеми заданиями справились на пять

Придется Яге нам Снегурочку отдать.

Снегурочка вручает всем вам приглашенье,

На Новогодний праздник ждёт на представленье.

Будут там подарки, радость и веселье

Игры, пляски, шутки, смех

Дед Мороз ждёт в гости всех.

(Текст приглашения:

Следом за метелью белой, к вам на санках прилечу,

Потому что с Новым годом всех поздравить вас хочу).

Сейчас немного отдохнем, на перемену все пойдём.

7.д/з

Составить и решить задачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Основные трудности обучения произношению на начальном этапе освоения английского языка"

В статье освещаются основополагающие моменты разрешения актуальной проблемы обучения детей младших классов произносить звуки так, как это делают носители английского языка....

Примеры применения кинезиологических упражнений на разных этапах урока.

Примеры  применения кинезиологических упражнений на разных этапах урока....

Урок русского языка во 2 классе "Упражнение в орфографической зоркости и решении задач разными способами».

Мастер-класс был показан на городском семинаре по теме " Изучение словесности и формирование учебной культуры лицеистов". Включает в себя конспект урока, технологическую карту урока и презентацию....

Презентации по математике для учащихся 2 класса по теме: "Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление".

Презентации  к урокам математики   во 2 классе по теме: " Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление"....

Урок математики Решение задач направленный на формирование математической грамотности

Урок математики в 3 классе по теме "Решение задач" направленный формирование математической грамотности....