Технологическая карта урока по теме "Решение задач"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема: « Решение задач ».
Цель: формировать математическую грамотность.
Задачи урока:
Образовательные:
- формирование умений решать различные задачи;
Развивающие:
- развитие вычислительного навыка путём создания проблемных ситуаций;
- развитие логического мышления, внимания, математической речи.
Воспитательные:
-воспитание ответственности, коллективизма, взаимопомощи, аккуратности, самостоятельности и дисциплины.
Метапредметные:
Регулятивные:
1.Проговаривать последовательность действий на уроке.
2.Оценивать правильность выполнения действий на уроке.
3.Планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей.
4.Уметь формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Познавательные:
1.Уметь переводить текст задачи в таблицы, схемы.
2.Уметь находить ответы на вопросы, используя свой опыт и информацию, полученную на уроке.
3.Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
4.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные:
1.Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2.Взаимодействовать со сверстниками в паре.
3. Слушать и понимать речь других.
Личностные:
1.Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
2.Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.
3. Развивать умение адаптироваться в сложной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Тема: « Решение задач ».
Цель: формировать математическую грамотность.
Задачи урока:
Образовательные:
- формирование умений решать различные задачи;
Развивающие:
- развитие вычислительного навыка путём создания проблемных ситуаций;
- развитие логического мышления, внимания, математической речи.
Воспитательные:
-воспитание ответственности, коллективизма, взаимопомощи, аккуратности, самостоятельности и дисциплины.
Метапредметные:
Регулятивные:
1.Проговаривать последовательность действий на уроке.
2.Оценивать правильность выполнения действий на уроке.
3.Планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей.
4.Уметь формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Познавательные:
1.Уметь переводить текст задачи в таблицы, схемы.
2.Уметь находить ответы на вопросы, используя свой опыт и информацию, полученную на уроке.
3.Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
4.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные:
1.Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2.Взаимодействовать со сверстниками в паре.
3. Слушать и понимать речь других.
Личностные:
1.Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
2.Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.
3. Развивать умение адаптироваться в сложной ситуации.
Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1.Организационный момент | Создать условия для установления эмоционального контакта. | Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок! Друг на дружку посмотрите, Улыбнитесь, Поздоровайтесь с гостями. Улыбнитесь им. Садитесь. - Сегодня на уроке мы поработаем как индивидуально, так и в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. Ребята, постарайтесь соблюдать эти правила, чтобы наша совместная работа была успешной и порадовала нас. | Приготовление к уроку. Приветствие учителя. Повторение правил поведения в парах. | Сформировать положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Слайд 1,2 1 мин |
2.Мотивация к учебной деятельности. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Предлагаю начать урок с просмотра отрывка из мультфильма «В стране невыученных уроков». -Какой вывод вы можете сделать? | Просмотр отрывка из мультфильма «В стране невыученных уроков». Нужно правильно решать задачи. | Познавательные: анализ, обобщение, классификация, доказательство. Коммуникативные: оформлять речевые высказывания; 2 мин |
3. Постановка цели урока. Формулирование темы. | Сформировать представление о том, что дети узнают на уроке. Чему научатся. | - Чему мы будем учиться на уроке? -Сформулируйте тему урока. - Какую грамотность на уроке математики формирует умение решать задачи? | Будем учиться решать задачи. Проговаривают тему: «Решение задач». С помощью учителя проговаривают цель: Математическую грамотность. | Формировать мотивационную основу учебной деятельности. Регулятивные: Учиться определять тему урока с помощью учителя; Оформлять свою мысль в устной форме. 1 мин |
4.Актуализация знаний | Проверить владение материалом прошлых уроков. | - Подготовиться к решению задач нам поможет устный счёт. -Что такое театр, кто скажет? - Определение этого понятия из толкового словаря представлено на слайде. - Есть ли в нашем городе театры? - Какие? -Сегодня на уроке мы отправимся в театр «Мираж» Познакомьтесь с Программой каникул в городском театре «МИРАЖ». - Сколько мероприятий составляют программу? - Давайте познакомимся с каждым из них. | Вычисляют и расшифровывают слово (ТЕАТР) Коллективная проверка сопровождается проверкой на слайде. Читают определение понятия «Театр» Перечисляют достопримечательности города. Высказывают свои предположения. Разбирают каждое мероприятие. Обращают внимание на возраст участников и время, отведенное на каждое мероприятие. | Слайд 4-8 Познавательные: анализ, обобщение, классификация, доказательство. Коммуникативные: оформлять речевые высказывания; Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уроке; Слайд 9-11 8 мин Слайд 12 |
5.Практическая работа. | Организовать усвоение учениками способа действий для сравнения чисел. Закрепить, повторить. продолжить формирование УУД | Из конверта возьмите Программу каникул в городском театре «МИРАЖ» и положите её на середину парты так, чтобы вам было удобно к ней обращаться. Она вам понадобится на протяжении всего оставшегося урока. Возьмите лист с задачей №1. Прочитайте задачу. Оформите её данные и решение в таблицу. Запишите ответ. | Работают в паре. Читают задачу сначала про себя, затем вслух прочитывает хорошо читающий ученик. Заполняют бланки таблиц в парах. Выбор ответов отмечают знаком «+». Коллективно проверяют. Оценивают себя. Один учащийся объясняет свой выбор на доске. Оформляет данные в таблицу на доске при помощи распечатанных заготовок. | Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности. Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: оформлять свою мысль в таблицу и объяснять свой выбор в устной речи. 5 мин |
Возьмите лист с задачей №2. Внимательно прочитайте условие задачи и вопрос. Главный вопрос в задаче это часть или целое? Заполните в схеме, что мы знаем о каждой части. Запишите решение и ответ. | Работают в паре. Читают задачу сначала про себя, затем вслух прочитывает хорошо читающий ученик. Заполняют схему задачи в парах. Коллективно проверяют. Один учащийся объясняет свой выбор на доске. Оформляет данные в схеме на доске при помощи заготовок. Записывает решение и ответ. | Коммуникативные: Работать в совместной деятельности; Слушать и понимать речь других. Познавательные: уметь переводить текст задачи в схему. Уметь выполнять устные вычисления в пределах 100. Регулятивные: Проговаривать последовательность действий на уроке. 8 мин | ||
6.Физминутка | Смена вида деятельности | Мы с вами отправимся на Батлл-шоу и выполним зарядку. | Повторение движений за показом на экране. | Воспитание здорового образа жизни Познавательные: Выполнение действий по образцу. 2 мин |
7.Практическая работа | Приступите к выполнению задачи №3. Внимательно прочитайте условие задачи и вопрос. Для решения задачи воспользуйтесь циферблатом часов. | Проверяют решение по образцу, самопроверка. Один ученик объясняет решение на макете часов. Оценивание. | Учиться объяснять и обосновывать результаты своего труда (как справился с заданием, почему так) Находить ответы на вопросы, используя условие задачи, свой опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: Планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей. Познавательные: Выполнять самостоятельно задания, используя информацию, полученную на уроке. 8 мин | |
8.Рефлексия деятельности | Формировать личную ответственность за результаты деятельности. | Оцените свою деятельность на уроке с помощью светофора. | Закрашивают зелёный сигнал, если на их взгляд урок прошёл успешно, если были некоторые трудности – жёлтый, если было все непонятно- красный . | Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности. Регулятивные: Оценивать правильность выполнения действий на уроке. Познавательные: Оценивать свою деятельность на уроке Коммуникативные: формировать и аргументировать свое мнение. 2 мин |
9.Итог деятельности | Формировать личную ответственность за результаты деятельности. | Мы хорошо потрудились и теперь подведём итог работы на уроке - Какую цель ставили в начале урока? А для чего нужна математическая грамотность? | Формировать математическую грамотность. Высказывают свои предположения. | Работать над адекватным пониманием необходимости учебной деятельности Познавательные: Способствовать высказыванию детьми своего мнения. Коммуникативные: Формировать и аргументировать свое мнение. 2 мин |
8.Домашнее задание. | Составить условие задачи на основании схемы и частичных данных. (учебник с.43 №7) Записать решение, ответ. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Задача и её составные части"
Содержание: музыкальное сопровождение, карточки с заданиями, советы для учащихся к этапам урока, инструкционную карту при работе в группе, технологическая карта урока....
Технологическая карта урока математики:"Решение задач"(3 класс).
Урок по теме: «Решение задач» является закрепляющим. Данная тема периодически встречается на протяжении всего курса математики в начальной школе. Но при этом ребята испытывают затруднения, работ...
Технологическая карта урока математики "Решение задач" УМК "Гармония"
Технологическая карта урока математики "Решение задач" УМК "Гармония"...
Технологическая карта урока математики "Текстовые задачи на кратное сравнение чисел"
Технологическая карта урока математики "Текстовые задачи на кратное сравнение чисел" 3 класс "Школа России"...
Технологическая карта урока по теме "Задача", 1 класс
Технологическая карта урока по теме "Задача", 1 класс...
Технологическая карта урока по теме "Задачи на движение по реке"
Технологическая карта урока по теме "Задачи на двмжение по реке" по УМК "Перспектива" - 4 класс...
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение" 1 класс "Школа России"...