Технологическая карта урока математики во 2 классе "Свойства противоположных сторон прямоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок математики во 2 классе по программе "Школа России" знакомит со свойствами противоположных сторон прямоугольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 42.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе на тему:
« Свойство противоположных сторон прямоугольника»
Цель урока | Ознакомление со свойством противоположных сторон прямоугольника | |
Задачи: Образовательные: 1) Создать условия для ознакомления со свойством сторон прямоугольника (противоположные стороны прямоугольника равны); 2) Содействовать закреплению умений выполнять письменные приёмы сложения и вычитания, делать проверку; решению задач изученных видов, закреплению вычислительных умений и навыков. Развивающие: развивать математическую речь; умение устанавливать закономерности; внимание; логическое мышление; пространственное мышление. Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики; самостоятельность; формированию умений осуществлять взаимоконтроль; воспитывать желание преодолевать трудности. Метапредметные Регулятивные УУД: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться совместно с учителем и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты); определять успешность выполнения своего знания в диалоге с учителем. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания), для решения учебной задачи в один шаг; делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре, группе. Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. | ||
Тип урока | изложение нового материала. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный. | Заливистый школьный звонок Позвал нас опять на урок. | Настраиваются на урок. |
2. Мотивация к учебной деятельности. | - Ребята, поднимите руку, кто из вас любит ходить в гости и принимать гостей? - Замечательно, все из вас любят ходить в гости и принимать гостей. - Сегодня мы тоже принимаем гостей, с которыми поделимся своим опытом, тем, что мы знаем и умеем. Поприветствуем их! - А теперь присаживайтесь. - А сейчас прочитайте моё к вам пожелание на сегодняшний урок: «С хорошим настроением принимайся за работу!» - А почему работу надо начинать с хорошим настроением? - Молодцы! А чтобы хорошее настроение у нас оставалось на весь день, вот ваш девиз: - Отлично, все готовы к уроку, тогда начнем работу! | - ребята поднимают руки. (дети садятся) (1 ученик читает) (ответы детей) |
3. Актуализация знаний. | - А начнем мы ее с небольшой математической разминки. Откройте тетради и записывайте только ответы через клеточку. Внимание на экран. (1) 17 увеличить на 8; 2) 22 уменьшить на 6; 3)Первое слагаемое 19, второе – 6. Вычислить сумму.4) Найдите сумму 7 и 5. 5) Уменьшаемое 15, вычитаемое 9. Чему равна разность?6) Найдите разность 24 и 16, 7) Найдите разность 12 и 7.8)На сколько 18 больше 9? 9) На сколько 8 меньше 16? - Обменяйтесь тетрадями и проверьте, как выполнил работу ваш сосед по парте и оцените её. «5» - все верно «4» - 1-2 ошибки «3» - 3-4 ошибки, надо еще позаниматься дома. Задачи:
| (дети записывают) Математическая разминка Проверь себя и оцени 25 16 25 12 6 8 5 9 8 (дети оценивают работы). |
4. Самоопределение к деятельности. Открытие новой темы. | - Сегодня мы продолжим открывать тайны математики и отправимся в удивительную страну. Название этой страны вы сейчас попробуете угадать, выполнив интересное задание: «По координатам букв, прочитайте слово». - Где записаны координаты букв? - Правильно. - Какому ряду соответствует каждое число из скобок: вертикальному или горизонтальному? - Правильно! Какая же первая буква у нас получилась? (постепенно дети угадывают слово) - Молодцы! Страна, в которую мы сегодня отправляемся, называется «ГЕОМЕТРИЯ». - А кто знает, что обозначает это слово «геометрия»? - А где мы можем найти более точное определение? Геометрия - раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы. (толковый словарь С.Ожегова) - В стране «Геометрия» нас встречает Звездочёт. Он приготовил для вас интересное задание с геометрическими фигурами. Какие он принес для вас геометрические фигуры? - Кто догадается, какое задание он нам приготовил? - Правильно! Возьмите у себя на партах конверт с геометрическими фигурами и разложите их перед собой. - Исключите одну фигуру, которую вы считаете лишней. - Какую фигуру вы исключили? - Почему? - А теперь, какая фигура здесь лишняя? Почему? - Хорошо! Теперь исключите фигуру у которой все стороны равны. Какую фигуру вы убрали? - Какая фигура у нас осталась? - Как вы думаете, почему именно эту фигуру я оставила? - Правильно. Сегодня прямоугольник главный у нас на уроке. - Прочитайте тему урока. -Какую задачу мы поставим на урок?
| (дети читают задание) - снизу, в скобках. - первое число соответствует горизонтальному ряду, а второе вертикальному.
- «Г» - ГЕОМЕТРИЯ
в словаре. - ответы детей. □∆▬○. «Найди лишнее». дети раскладывают - круг. - У него нет углов. - треугольник, у остальных фигур четыре стороны и 4 угла.
- квадрат - прямоугольник. - Мы сегодня будем говорить об этой фигуре. - Тема урока: «Свойство сторон прямоугольника» - узнать свойство противоположных сторон прямоугольника. |
5. Работа с ранее изученным материалом. | Я приготовила для вас образцы прямоугольников, но пока я добиралась до школы, мои прямоугольники немного изменились. Что с ними не так? Да, изменились углы, а какими должны быть углы в прямоугольнике? - Как можно проверить, что углы прямые? Воспользовавшись прямоугольным треугольником постройте у фигур прямые углы. - Так какая фигура называется прямоугольником? - Молодцы! Это мы уже знаем. А сегодня вы узнаете что-то новое о прямоугольнике. | -Изменились углы -Прямыми - с помощью угольника. (дети проверяют) - Это 4-хугольник, у которого все углы прямые. |
6. Введение понятия «противоположные стороны». Знакомство со свойством противоположных сторон. Усвоение новых знаний. | - Посмотрите на экран. Ребята, обратите внимание на стороны прямоугольника. Кто-нибудь догадается, как называются стороны прямоугольника, изображенные красным цветом? - Они лежат напротив или против друг друга, поэтому называются «противоположными». - Так значит, как будут называться стороны прямоугольника, изображенные зеленым цветом? - А сколько пар противоположных сторон у прямоугольника? - Покажите друг другу противоположные стороны на ваших прямоугольниках.(лежит на парте) - Хорошо, все показали? - А теперь повнимательнее присмотритесь к противоположным сторонам прямоугольника. - Что интересного вы заметили? Ваши предположения? - Это предположение вам сейчас предстоит проверить в парах. - Как можно проверить, что противоположные стороны прямоугольника равны? Прямоугольник из бумаги перегните, а из конструктора измерьте. - Итак, что получилось, подтвердилось ли ваше предположение о равенстве противоположных сторон прямоугольника? - Итак, что мы сегодня узнали о противоположных сторонах прямоугольника? | (дети высказываются) - тоже противоположными. - две пары. (дети показывают) - Противоположные стороны прямоугольника равны, одинаковы по длине.
- 1) по линейке измерить, - 2) способ перегибания прямоугольника, - да. - Противоположные стороны прямоугольника равны. |
7. Физкультминутка | Раз - подняться, подтянуться, Два согнуться-разогнуться. Три – в ладошки три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять руками помахать Шесть – за парту тихо сесть. | |
8. Работа по теме урока. | №2 (с. 32). У доски 1 ученик, потом второй. - Прочитайте условие задачи. - О чем говорится в задаче? - На что Никите понадобились детали из конструктора? Какие главные слова возьмем для краткой записи? - Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась сложением. (Ответы детей.) - Ставим обобщающую скобку и знак вопроса. - Решите задачу. - Поставьте другой вопрос так, чтобы она решалась вычитанием. (Ответы детей.) - Давайте вспомним если числа разные, что будет делать минус? - Давайте найдем на сколько больше деталей ушло на подъемный кран. - Ставим разностную скобку и вопрос. - Решите задачу. - А сейчас самостоятельная работа. Но я предлагаю вам 2 группы примеров. В 1 группе сложные, а во 2 полегче. Вы сами выберите какую из групп вы будете решать. 1 2 - Что ж, наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться из удивительной страны «Геометрии». | - о деталях конструктора - на тележку и подъемный кран На тележку- 12 дет. На подъем.кран- 20 дет - сколько всего деталей израсходовал Никита? - сравнивать |
9. Подведение итогов урока. | - А сейчас глазки на меня подняли, сели ровно. - Давайте еще раз вспомним, какую удивительную страну вы сегодня посетили? - Что нового вы узнали в этой стране о прямоугольнике? - Как вы думаете, важно знать свойства геометрических фигур? Людям, какой профессии эти знания необходимы? - Ребята, а как вы думаете, справились ли мы с задачами, которые ставили себе на уроке? | - Геометрия. - мы узнали, что противоположные стороны прямоугольника равны.
(ответы детей) - справились. |
10. Рефлексия. | - Внимание на экран. - Начинали мы урок с разговора о настроении, , -Спасибо, ребята, за хорошую работу. Урок окончен! Оценки за урок: | Работают со слайдом. Заканчивают урок. |
11. Домашнее задание. | Уч. Стр.32 №3 1)1 вариант 2) 2 вариант |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Математика.3 кл.Вычисление площади прямоугольника. ПНШ
Технологическая карта урока математики 3 класса "Вычисление площади прямоугольника"....
технологическая карта урока математики во 2 классе "Свойство противоположных сторон прямоугольника. Закрепление."
Закрепление знаний о свойствах сторон прямоугольника, умений применять их на практике....
Технологическая карта урока. Математика. Движение в противоположных направлениях. 4 класс.
Конспект урока по тматематике...
Технологическая карта урока. Математика. Движение в противоположных направлениях. 4 класс.
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока. Математика. Движение в противоположных направлениях. 4 класс.
Конспект урока по математики. Движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока. Математика. Движение в противоположных направлениях. 4 класс.
Конспект урока по математикеДвижение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока математики «Движение в противоположных направлениях", 4 класс, УМК "Перспектива"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения решать задачи на движение в противоположных направленияхЗадачи урокаДидактические: 1) Совершенствовать вычислительны...