Технологическая карта урока математики во 2 классе "Свойства противоположных сторон прямоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Урок математики во 2 классе по программе "Школа России" знакомит  со свойствами противоположных сторон прямоугольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx42.73 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе на тему:

« Свойство противоположных сторон прямоугольника»

Цель урока

Ознакомление со свойством противоположных сторон прямоугольника

Задачи: 

Образовательные:

1) Создать условия для ознакомления со свойством сторон прямоугольника (противоположные стороны прямоугольника равны);

2) Содействовать закреплению умений выполнять письменные приёмы сложения и вычитания, делать проверку; решению задач изученных видов, закреплению вычислительных умений и навыков.

Развивающие:

развивать математическую речь; умение устанавливать закономерности; внимание; логическое мышление; пространственное мышление.

Воспитательные:

воспитывать интерес к изучению математики; самостоятельность; формированию умений осуществлять взаимоконтроль; воспитывать желание преодолевать трудности.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться совместно с учителем и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты); определять успешность выполнения своего знания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания), для решения учебной задачи в один шаг; делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре, группе.

Личностные:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Тип урока

изложение нового материала.

   

       

             Этапы урока

                Деятельность учителя

Деятельность   обучающихся

1.Организационный.

Заливистый школьный звонок

Позвал нас опять на урок.

Настраиваются на урок.

2. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, поднимите руку, кто из вас любит ходить в гости и принимать гостей?

- Замечательно, все из вас любят ходить в гости и принимать гостей.

- Сегодня мы тоже принимаем гостей, с которыми поделимся своим опытом, тем, что мы знаем и умеем. Поприветствуем их!

 - А теперь присаживайтесь.

- А сейчас прочитайте моё к вам пожелание на сегодняшний урок:  «С хорошим настроением принимайся за работу!»

- А почему работу надо начинать с хорошим настроением?

- Молодцы!  А чтобы хорошее настроение  у нас оставалось на весь  день, вот  ваш  девиз:

- Отлично, все готовы к уроку, тогда начнем работу!

- ребята поднимают руки.

(дети садятся)

(1 ученик читает)

(ответы детей)

3. Актуализация знаний.

 - А начнем мы ее с небольшой математической разминки. Откройте тетради и записывайте только ответы через клеточку. Внимание на экран.

(1) 17 увеличить на 8; 2) 22 уменьшить на 6; 3)Первое слагаемое 19, второе – 6. Вычислить сумму.4) Найдите сумму 7 и 5.

5) Уменьшаемое 15, вычитаемое 9. Чему равна разность?6)  Найдите разность 24 и 16, 7) Найдите разность 12 и 7.8)На сколько 18 больше 9? 9)  На сколько 8 меньше 16?

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте, как выполнил работу ваш  сосед по  парте    и оцените её.

 «5» - все верно

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3-4 ошибки, надо еще позаниматься дома. 

Задачи:

  • Красная Шапочка испекла 12 пирожков с яблоками и 7 пирожков с грибами. Сколько всего пирожков испекла Красная Шапочка?
  • Купили две ленты. Длина белой ленты 8 метров, голубая лента на 1 м короче белой. Сколько м лент всего купили?

(дети записывают)

Математическая   разминка

Проверь себя и оцени

25  16  25  12  6  8  5  9   8

(дети оценивают работы).

4. Самоопределение к деятельности. Открытие новой темы.

-  Сегодня мы продолжим открывать тайны математики и отправимся в удивительную страну. Название этой страны вы сейчас попробуете угадать, выполнив интересное задание: «По координатам букв, прочитайте слово».

- Где записаны координаты букв?

- Правильно.

- Какому ряду соответствует каждое число из скобок: вертикальному или горизонтальному?

- Правильно! Какая же первая буква у нас получилась?

(постепенно дети угадывают слово)

- Молодцы! Страна, в которую мы сегодня отправляемся, называется «ГЕОМЕТРИЯ».

- А кто знает, что обозначает это слово «геометрия»?

- А где мы можем найти более точное определение?

Геометрия - раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы. (толковый словарь С.Ожегова) 

- В стране «Геометрия» нас встречает Звездочёт. Он приготовил для вас интересное задание с геометрическими фигурами. Какие он принес для вас геометрические фигуры?

- Кто догадается, какое задание он нам приготовил?

- Правильно! Возьмите у себя на партах конверт с геометрическими фигурами и разложите их перед собой.

- Исключите одну фигуру, которую вы считаете лишней.

- Какую фигуру  вы исключили?

- Почему?

- А теперь, какая фигура здесь лишняя? Почему?

- Хорошо!  Теперь исключите  фигуру у которой все стороны равны. Какую фигуру вы убрали?

- Какая фигура у нас осталась?

- Как вы думаете, почему именно эту фигуру я оставила?

-  Правильно. Сегодня прямоугольник главный у нас на уроке.

- Прочитайте тему урока.

-Какую задачу мы поставим на урок?

 

(дети читают задание)

- снизу, в скобках.

- первое число соответствует горизонтальному ряду, а второе вертикальному.

 

- «Г»

- ГЕОМЕТРИЯ

 

в словаре.

- ответы детей.

□∆▬○.

«Найди лишнее».

дети раскладывают

- круг.

 - У него нет углов.

- треугольник, у остальных фигур четыре стороны и 4 угла.

 

- квадрат

- прямоугольник.

- Мы сегодня будем говорить об этой фигуре.

- Тема урока: «Свойство сторон прямоугольника»

- узнать свойство противоположных сторон прямоугольника.

5. Работа с ранее изученным материалом.

Я приготовила для вас образцы прямоугольников, но пока я добиралась до школы, мои прямоугольники немного изменились. Что с ними не так?

Да, изменились углы, а какими должны быть углы в прямоугольнике?  

- Как можно проверить, что углы прямые?

Воспользовавшись прямоугольным треугольником постройте у фигур прямые углы.

- Так какая фигура называется прямоугольником?

- Молодцы! Это мы уже знаем. А сегодня вы узнаете что-то новое о прямоугольнике.

-Изменились углы

-Прямыми

- с помощью угольника.

(дети проверяют)

- Это 4-хугольник, у которого все углы прямые.

6. Введение понятия «противоположные стороны». Знакомство со свойством противоположных сторон. Усвоение новых знаний.

- Посмотрите на экран. Ребята, обратите внимание на стороны прямоугольника. Кто-нибудь догадается, как называются стороны прямоугольника, изображенные красным цветом?

- Они лежат напротив или против друг друга, поэтому называются «противоположными».

- Так значит, как будут называться стороны прямоугольника, изображенные зеленым цветом?

- А сколько пар противоположных сторон у прямоугольника?

- Покажите друг другу противоположные стороны на ваших прямоугольниках.(лежит на парте)

- Хорошо, все показали?

- А теперь повнимательнее присмотритесь к противоположным сторонам прямоугольника.

- Что интересного вы заметили? Ваши предположения?

- Это предположение вам сейчас предстоит проверить в парах.

- Как можно проверить, что противоположные стороны прямоугольника равны?

Прямоугольник из бумаги перегните, а из конструктора измерьте.

- Итак, что получилось, подтвердилось ли ваше предположение о равенстве противоположных сторон прямоугольника?

-  Итак, что мы сегодня узнали о противоположных сторонах прямоугольника?

(дети высказываются)

- тоже противоположными.

- две пары.

(дети показывают)

- Противоположные стороны прямоугольника  равны, одинаковы по длине.

   

- 1) по линейке измерить,

- 2) способ перегибания прямоугольника,

- да.

- Противоположные стороны прямоугольника  равны.

7. Физкультминутка

Раз - подняться, подтянуться,

Два согнуться-разогнуться.

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять руками помахать

Шесть – за парту тихо сесть.

8. Работа по теме урока.

№2 (с. 32). У доски 1 ученик, потом второй.

- Прочитайте условие задачи.

- О чем говорится в задаче?

- На что Никите понадобились детали из конструктора?

Какие главные слова возьмем для краткой записи?

- Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась сложением. (Ответы детей.)

- Ставим обобщающую скобку и знак вопроса.

- Решите задачу.

- Поставьте другой вопрос так, чтобы она решалась вычитанием. (Ответы детей.)

- Давайте вспомним если числа разные, что будет делать минус?

- Давайте найдем на сколько больше деталей ушло на подъемный кран.

- Ставим разностную скобку и вопрос.

- Решите задачу.

- А сейчас самостоятельная работа. Но я предлагаю вам 2 группы примеров. В 1 группе сложные, а во 2 полегче. Вы сами выберите какую из групп вы будете решать.

            1                                    2

- Что ж, наше путешествие заканчивается и  нам пора возвращаться из удивительной страны «Геометрии».

- о деталях конструктора

- на тележку и подъемный кран

На тележку- 12 дет.

На подъем.кран- 20 дет

- сколько всего деталей израсходовал Никита?

- сравнивать

9. Подведение

итогов         урока.

- А сейчас глазки на меня подняли, сели ровно.

- Давайте еще раз вспомним, какую удивительную страну вы сегодня посетили?

- Что нового вы узнали в этой стране о прямоугольнике?

- Как вы думаете, важно  знать свойства геометрических фигур? Людям, какой профессии эти знания необходимы?

- Ребята, а как вы думаете, справились ли мы с задачами, которые ставили себе на уроке?  

- Геометрия.

- мы узнали, что противоположные стороны прямоугольника равны.

 

(ответы детей)

- справились.

10.    Рефлексия.

 - Внимание на экран.

- Начинали мы урок с разговора о настроении, ,

-Спасибо, ребята, за хорошую работу.  Урок окончен!

Оценки за урок:    

Работают  со слайдом.

Заканчивают урок.

11. Домашнее задание.

Уч. Стр.32 №3   1)1 вариант

                            2) 2 вариант  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Математика.3 кл.Вычисление площади прямоугольника. ПНШ

Технологическая карта урока математики 3 класса "Вычисление площади прямоугольника"....

технологическая карта урока математики во 2 классе "Свойство противоположных сторон прямоугольника. Закрепление."

Закрепление знаний о свойствах сторон прямоугольника, умений применять их на практике....

Технологическая карта урока. Математика. Движение в противоположных направлениях. 4 класс.

Конспект урока по математики. Движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока. Математика. Движение в противоположных направлениях. 4 класс.

Конспект урока по математикеДвижение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики «Движение в противоположных направлениях", 4 класс, УМК "Перспектива"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения решать задачи на движение в противоположных направленияхЗадачи урокаДидактические: 1) Совершенствовать вычислительны...