Открытый урок по математике
учебно-методический материал по математике (3 класс)

Дёмина Анастасия

Обобщение и закрепление по теме "Нумерация чисел до 1000"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon matematika._otkrytyy_urok.zip2.78 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе

«Закрепление изученного. Нумерация чисел от 1 до 1000»

(урок деловая игра)

Задачи:

Образовательные

  1. Формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов;
  2. Формирование умений и навыков социального взаимодействия и общения, навыков индивидуального и совместного принятия решений;
  3. Передача целостного представления о профессиональной деятельности и её фрагментах с учётом эмоционального-личностного восприятия;
  4. Общеучебные: умение решать задачи, примеры с таббличным умножением и делением, определять цель работы, выполнять рациональные способв выполнения работы; владение приемами письменной и устной, монологической и диалогической речи.

Развивающие:

  1. Выполнять операции анализа, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов.
  2. Обучение коллективной мыслительной и практической работе, формирование умений и навыков социального взаимодействия и общения, навыков индивидуального и совместного принятия решений.

Воспитательные:

  1. Воспитание системного мышления специалиста, включающее целостное понимание не только природы и общества, но и себя, своего места в мире;
  2. Воспитание ответственного отношения к делу, уважения к социальным ценностям и установкам коллектива и общества в целом.

Цели урока: отработка навыков решения примеров и задач изученных видов.

Формирование УУД на уроке:

Познавательные: закрепление приемов сложения и вычитания многозначных чисел, выявление правил работы с таблицами, отработка навыков устного счета и решения задач. Познакомить обучающихся с системой работы банков.

Регулятивные: определить цельдеятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, формировать навыки совместной работы, формировать у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения.

Личностные: осознавать необходимость самосовершенствования, содействовать осознанию ценности изучаемого предмета.

Оборудование: папки с заданиями по количеству учащихся, аксессуары в виде шарфиков, ИКТ, ноутбуки.

ХОД УРОКА:

#1052;отивация учебной деятельности (ввод в игру)

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

- Сегодня у нас интересный урок. На математике мы занимаемся вычислениями.

- Скажите, а в жизни, где встречаемся мир вычислений? (в магазине, в банке)

- Сегодня мы с вами поиграем в банк.

- Кто может сказать, что такое банк? (слайд)

2. Актуализация знаний.

Финансовое предприятие, производящее операции с вкладами, кредитами и платежами.

- Какие банки России вы знаете? (Сбербанк, ВТБ-24, Почтабанк, Тинкофф, Сельхозбанк)

3. Постановка учебной задачи.

-Предлагаю наш банк назвать «Учкомбанк»

- Итак, сегодня мы будем сотрудниками банка. Наш банк ожидает финансовая проверка, которую будет осуществлять налоговая инспекция.

- У нас на уроке присутствуют представители Налоговой инспекции, которые будут оценивать работу сотрудников банка. У вас на спинках стульчиков висят шарфики, повяжите их. Теперь всем видно, что мы сотрудники банка.

4. Устный счёт

- Какими качествами должен обладать сотрудник банка? (умным, доброжелательным, уметь хорошо считать)

- А ещё быть внимательным. Показать, как мы умеем быстро и точно считать, сравнивать, решать задачи.

- Хочу отметить, что мы единая команда, поэтому не каждый за себя. Работаем вместе на успех нашего банка.

Математический диктант.

- Итак, каждый работник банка должен уметь быстро и точно считать.

- Положите перед собой документ №1. Я читаю задание, а вы красным карандашом закрашиваете ответ.

- Зашрихуйте число, в котором 6 сот., 5 дес., 4 ед. (654)

- Какое число следует за числом 399? (400)

- Какое число меньше на 10, чем 670 (660)

- Найдите сумму 160 и 5 (165)

- Найдите разность 820 и 800 (20)

- Увеличить 50 в 2 раза (100)

- Заштрихуйте самое большое двузначное число(99)

- Уменьшите 900 в 100 раз (9)

70

100

660

6

4

20

18

53

15

654

165

74

82

4

9

44

51

99

400

783

- Проверяем. Самопроверка. Силуэт, какой цифры получился из закрашенных ответов (слайд). Оцените себя за первое выполненное задание на ваших оценочных листах.

- За 8 правильных ответов вы получаете 5 баллов, за 7-6 ответов - 4 балла, за 4-5 правильных ответов – 3 балла.

5. Закрепление знаний и способов действий.

1) Задание на внимание.

- Перед вами финансовый отчёт (документ №2), вам необходимо его раз проверить. Но чтобы найти в нём ошибки, необходимо вспомнить тему последнего изученного раздела (числа от 1 до 1000).

- Какие числа могут быть ошибками? (числа больше 1000).

- Найдите и зачеркните их. На выполнение этого задания вам даётся 5 мин.

- Проверяем.Есть ли ошибки в отчёте и сколько их? (13)

- Поменяйтесь отчётами и проверьте их друг у друга по слайду, используя красный карандаш (взаимопроверка).

- Верните отчёты друг другу. Поднимите руки те сотрудники банка, кто нашёл и зачеркнул все ошибки. Вы получаете по 5 баллов. За 10-12 правильных ответов вы получаете 4 балла, 7-9 правильных ответов – 3 балла.за А остальным сотрудникам надо быть внимательнее. Отметьте ваши баллы на оценочных листах.

320

230

500

125

40

1258

2516

1090

99

100

998

1005

9

1001

10

1003

804

412

8312

2405

80

47

30

151

987

9004

98

9876

1111

3401

63

575

84

7729

728

2) Работа в парах. Пример на порядок действий.

- По электронной почте пришли дневные отчёты кассиров банка.

- Сейчас вы работаете в парах. Найдите на партах отчеты кассиров (документ №3). Необходимо посчитать, сколько денег сдал каждый кассир. На выполнение задания даётся 8 мин. Расчёты производим в тетрадях, а конечный отчёт напишите на листочках.

Кассир 1.

910:10 -210:10=

Кассир 2

64:(8+56)+69=

Кассир 3

91:(213-200)•10=

Кассир 4

84:12•(310-300)=

Кассир 5

6•8-13 +350:10=

- Проверяем. Ваша задача прочитать выражение правильно и сверить ваши ответы с ответами на слайде. (слайд). Оцените свою работу: за правильное решение 1 балл, если есть ошибки – о баллов.

- Увеличьте свой результат на 8 сотен. Сколько получилось? (870). Это прибыль нашего банка на сегодняшний день. Запишите это число ниже в тетради.

Пока вы считали, я связалась с менеджментом «Бинбанка» и узнала их прибыль. Она составила 961 условную единицу.

- Запишите это число, отступив 1 клетку вправо. Сравните эти числа. Что вы можете сказать. (Наша прибыль меньше, т.к. число 870 меньше 961)

Документ №4 - Сравните нашу каждодневную прибыль на прошлой неделе с банком «Бинбанка».

учкомбанк

бинбанк

Понедельник

786

787

Вторник

986

876

Среда

657

683

Четверг

987

988

Пятница

875

848

Суббота

655

678

Воскресенье

999

998

- Оцените по 5 баллов за правильно выполненное задание, за 5-6 правильных ответов – 4 балла, за 3-4 правильных ответа – 3 балла.

6. Физминутка. Производственная гимнастика.

- А сейчас производственная гимнастика.

Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнём слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся, (Повороты влево-вправо)

И кивнём затем по кругу.(Наклоны влево-вправо)

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки. (Поднимают руки вверх-вниз)

Груз забот с себя стряхнули,

И продолжим путь науки. (Встряхнули кистями рук)

- Молодцы. Тихо садитесь. Нам надо продолжить работу.

7. Закрепление знаний и способов действий. (продолжение)

1) Решение задачи. Работа в парах.

- А сейчас мы проведём статическое исследование (документ №5) работы нашего банка и узнаём, сколько клиентов посетило наш банк.

- Работаем в парах. Перед нами текст задачи. Прочитайте её. Составьте краткую запись, используя данные задачи на доске и на ваших листочках.. Писать краткую запись не надо. На задание у вас 10 мин. На задание у вас 10 мин.

Задача.

За 3 дня наш банк посетило 286 клиентов. В 1-й день банк обслужил 70 клиентов, во 2-ой день на 30 клиентов больше, чем в 1-й день. Сколько клиентов посетило наш банк на 3-ий день работы?

- Проверяем решение задачи.

- Молодцы! Вы справились со статистическими исследованием. Поднимите руки, у кого такое же решение как на слайде. Оцените свою работы, 1 балл за правильное решение задачи.

Посчитайте общее количество баллов, которое вы сегодня заработали в течении дня.

Давайте переведём эти баллы в наши оценки.16-17 баллов – «5», 12-15 – «4», 9-11 – «3».

- Собираем наши оценочные листочки.

8. Подведение итогов урока. Рефлексия. (анализ, рефлексия, вывод из игры)

- А пока проверяющие готовят отчёт, о работе банка, я предлагаю вспомнить какие математические знания и умения нам понадобилась при работе в банке?

(Нумерация чисел в пределах 1000, сравнивать их, умение их, умение устно и письменно считать, решать примеры и задачи, развивали внимание)

Рефлексия А теперь я хочу, чтобы вы мне ответили откровенно

- Что вам сегодня понравилось на уроке?

- Что не понравилось?

- Что было для вас интересно?

- Что было сложно?

- Над чем можно еще поработать?

Домашнее задание

Расчёт средств на питание

Каждый месяц, питаясь в столовой, школа тратит определённую сумму денег. Вам необходимо по графику определить:

1) В каком месяце больше израсходовали денег на обеды?

2) В каком месяце меньшая сумма была израсходовано на обеды?

3) В каком месяце не было израсходовано денег на обеды?

4) В какое время года не тратились деньги на обеды.

- Итак, представителей Налоговой инспекции готовы объявить результаты проверки.

Представитель зачитывает решение

По итогам работы банка налоговая инспекция не обнаружила в работе вашего банка серьёзных нарушений. И признала её … (отличной, хорошей, удовлетворительной). Нам очень приятно было с вами сотрудничать. Надеемся и на дальнейшую работу. Желаем вам успехов в работе!

- Всем спасибо за урок!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"

Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....