Открытый урок по математике
учебно-методический материал по математике (3 класс)
Обобщение и закрепление по теме "Нумерация чисел до 1000"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika._otkrytyy_urok.zip | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе
«Закрепление изученного. Нумерация чисел от 1 до 1000»
(урок деловая игра)
Задачи:
Образовательные
- Формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов;
- Формирование умений и навыков социального взаимодействия и общения, навыков индивидуального и совместного принятия решений;
- Передача целостного представления о профессиональной деятельности и её фрагментах с учётом эмоционального-личностного восприятия;
- Общеучебные: умение решать задачи, примеры с таббличным умножением и делением, определять цель работы, выполнять рациональные способв выполнения работы; владение приемами письменной и устной, монологической и диалогической речи.
Развивающие:
- Выполнять операции анализа, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов.
- Обучение коллективной мыслительной и практической работе, формирование умений и навыков социального взаимодействия и общения, навыков индивидуального и совместного принятия решений.
Воспитательные:
- Воспитание системного мышления специалиста, включающее целостное понимание не только природы и общества, но и себя, своего места в мире;
- Воспитание ответственного отношения к делу, уважения к социальным ценностям и установкам коллектива и общества в целом.
Цели урока: отработка навыков решения примеров и задач изученных видов.
Формирование УУД на уроке:
Познавательные: закрепление приемов сложения и вычитания многозначных чисел, выявление правил работы с таблицами, отработка навыков устного счета и решения задач. Познакомить обучающихся с системой работы банков.
Регулятивные: определить цельдеятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, формировать навыки совместной работы, формировать у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения.
Личностные: осознавать необходимость самосовершенствования, содействовать осознанию ценности изучаемого предмета.
Оборудование: папки с заданиями по количеству учащихся, аксессуары в виде шарфиков, ИКТ, ноутбуки.
ХОД УРОКА:
#1052;отивация учебной деятельности (ввод в игру)
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
- Сегодня у нас интересный урок. На математике мы занимаемся вычислениями.
- Скажите, а в жизни, где встречаемся мир вычислений? (в магазине, в банке)
- Сегодня мы с вами поиграем в банк.
- Кто может сказать, что такое банк? (слайд)
2. Актуализация знаний.
Финансовое предприятие, производящее операции с вкладами, кредитами и платежами.
- Какие банки России вы знаете? (Сбербанк, ВТБ-24, Почтабанк, Тинкофф, Сельхозбанк)
3. Постановка учебной задачи.
-Предлагаю наш банк назвать «Учкомбанк»
- Итак, сегодня мы будем сотрудниками банка. Наш банк ожидает финансовая проверка, которую будет осуществлять налоговая инспекция.
- У нас на уроке присутствуют представители Налоговой инспекции, которые будут оценивать работу сотрудников банка. У вас на спинках стульчиков висят шарфики, повяжите их. Теперь всем видно, что мы сотрудники банка.
4. Устный счёт
- Какими качествами должен обладать сотрудник банка? (умным, доброжелательным, уметь хорошо считать)
- А ещё быть внимательным. Показать, как мы умеем быстро и точно считать, сравнивать, решать задачи.
- Хочу отметить, что мы единая команда, поэтому не каждый за себя. Работаем вместе на успех нашего банка.
Математический диктант.
- Итак, каждый работник банка должен уметь быстро и точно считать.
- Положите перед собой документ №1. Я читаю задание, а вы красным карандашом закрашиваете ответ.
- Зашрихуйте число, в котором 6 сот., 5 дес., 4 ед. (654)
- Какое число следует за числом 399? (400)
- Какое число меньше на 10, чем 670 (660)
- Найдите сумму 160 и 5 (165)
- Найдите разность 820 и 800 (20)
- Увеличить 50 в 2 раза (100)
- Заштрихуйте самое большое двузначное число(99)
- Уменьшите 900 в 100 раз (9)
70 | 100 | 660 | 6 |
4 | 20 | 18 | 53 |
15 | 654 | 165 | 74 |
82 | 4 | 9 | 44 |
51 | 99 | 400 | 783 |
- Проверяем. Самопроверка. Силуэт, какой цифры получился из закрашенных ответов (слайд). Оцените себя за первое выполненное задание на ваших оценочных листах.
- За 8 правильных ответов вы получаете 5 баллов, за 7-6 ответов - 4 балла, за 4-5 правильных ответов – 3 балла.
5. Закрепление знаний и способов действий.
1) Задание на внимание.
- Перед вами финансовый отчёт (документ №2), вам необходимо его раз проверить. Но чтобы найти в нём ошибки, необходимо вспомнить тему последнего изученного раздела (числа от 1 до 1000).
- Какие числа могут быть ошибками? (числа больше 1000).
- Найдите и зачеркните их. На выполнение этого задания вам даётся 5 мин.
- Проверяем.Есть ли ошибки в отчёте и сколько их? (13)
- Поменяйтесь отчётами и проверьте их друг у друга по слайду, используя красный карандаш (взаимопроверка).
- Верните отчёты друг другу. Поднимите руки те сотрудники банка, кто нашёл и зачеркнул все ошибки. Вы получаете по 5 баллов. За 10-12 правильных ответов вы получаете 4 балла, 7-9 правильных ответов – 3 балла.за А остальным сотрудникам надо быть внимательнее. Отметьте ваши баллы на оценочных листах.
320 | 230 | 500 | 125 | 40 |
1258 | 2516 | 1090 | 99 | 100 |
998 | 1005 | 9 | 1001 | 10 |
1003 | 804 | 412 | 8312 | 2405 |
80 | 47 | 30 | 151 | 987 |
9004 | 98 | 9876 | 1111 | 3401 |
63 | 575 | 84 | 7729 | 728 |
2) Работа в парах. Пример на порядок действий.
- По электронной почте пришли дневные отчёты кассиров банка.
- Сейчас вы работаете в парах. Найдите на партах отчеты кассиров (документ №3). Необходимо посчитать, сколько денег сдал каждый кассир. На выполнение задания даётся 8 мин. Расчёты производим в тетрадях, а конечный отчёт напишите на листочках.
Кассир 1.
910:10 -210:10=
Кассир 2
64:(8+56)+69=
Кассир 3
91:(213-200)•10=
Кассир 4
84:12•(310-300)=
Кассир 5
6•8-13 +350:10=
- Проверяем. Ваша задача прочитать выражение правильно и сверить ваши ответы с ответами на слайде. (слайд). Оцените свою работу: за правильное решение 1 балл, если есть ошибки – о баллов.
- Увеличьте свой результат на 8 сотен. Сколько получилось? (870). Это прибыль нашего банка на сегодняшний день. Запишите это число ниже в тетради.
Пока вы считали, я связалась с менеджментом «Бинбанка» и узнала их прибыль. Она составила 961 условную единицу.
- Запишите это число, отступив 1 клетку вправо. Сравните эти числа. Что вы можете сказать. (Наша прибыль меньше, т.к. число 870 меньше 961)
Документ №4 - Сравните нашу каждодневную прибыль на прошлой неделе с банком «Бинбанка».
учкомбанк | бинбанк | ||
Понедельник | 786 | 787 | |
Вторник | 986 | 876 | |
Среда | 657 | 683 | |
Четверг | 987 | 988 | |
Пятница | 875 | 848 | |
Суббота | 655 | 678 | |
Воскресенье | 999 | 998 |
- Оцените по 5 баллов за правильно выполненное задание, за 5-6 правильных ответов – 4 балла, за 3-4 правильных ответа – 3 балла.
6. Физминутка. Производственная гимнастика.
- А сейчас производственная гимнастика.
Мы все вместе улыбнемся,
Подмигнём слегка друг другу,
Вправо, влево повернемся, (Повороты влево-вправо)
И кивнём затем по кругу.(Наклоны влево-вправо)
Все идеи победили,
Вверх взметнулись наши руки. (Поднимают руки вверх-вниз)
Груз забот с себя стряхнули,
И продолжим путь науки. (Встряхнули кистями рук)
- Молодцы. Тихо садитесь. Нам надо продолжить работу.
7. Закрепление знаний и способов действий. (продолжение)
1) Решение задачи. Работа в парах.
- А сейчас мы проведём статическое исследование (документ №5) работы нашего банка и узнаём, сколько клиентов посетило наш банк.
- Работаем в парах. Перед нами текст задачи. Прочитайте её. Составьте краткую запись, используя данные задачи на доске и на ваших листочках.. Писать краткую запись не надо. На задание у вас 10 мин. На задание у вас 10 мин.
Задача.
За 3 дня наш банк посетило 286 клиентов. В 1-й день банк обслужил 70 клиентов, во 2-ой день на 30 клиентов больше, чем в 1-й день. Сколько клиентов посетило наш банк на 3-ий день работы?
- Проверяем решение задачи.
- Молодцы! Вы справились со статистическими исследованием. Поднимите руки, у кого такое же решение как на слайде. Оцените свою работы, 1 балл за правильное решение задачи.
Посчитайте общее количество баллов, которое вы сегодня заработали в течении дня.
Давайте переведём эти баллы в наши оценки.16-17 баллов – «5», 12-15 – «4», 9-11 – «3».
- Собираем наши оценочные листочки.
8. Подведение итогов урока. Рефлексия. (анализ, рефлексия, вывод из игры)
- А пока проверяющие готовят отчёт, о работе банка, я предлагаю вспомнить какие математические знания и умения нам понадобилась при работе в банке?
(Нумерация чисел в пределах 1000, сравнивать их, умение их, умение устно и письменно считать, решать примеры и задачи, развивали внимание)
Рефлексия А теперь я хочу, чтобы вы мне ответили откровенно
- Что вам сегодня понравилось на уроке?
- Что не понравилось?
- Что было для вас интересно?
- Что было сложно?
- Над чем можно еще поработать?
Домашнее задание
Расчёт средств на питание
Каждый месяц, питаясь в столовой, школа тратит определённую сумму денег. Вам необходимо по графику определить:
1) В каком месяце больше израсходовали денег на обеды?
2) В каком месяце меньшая сумма была израсходовано на обеды?
3) В каком месяце не было израсходовано денег на обеды?
4) В какое время года не тратились деньги на обеды.
- Итак, представителей Налоговой инспекции готовы объявить результаты проверки.
Представитель зачитывает решение
По итогам работы банка налоговая инспекция не обнаружила в работе вашего банка серьёзных нарушений. И признала её … (отличной, хорошей, удовлетворительной). Нам очень приятно было с вами сотрудничать. Надеемся и на дальнейшую работу. Желаем вам успехов в работе!
- Всем спасибо за урок!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"
Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....