Технологическая карта урока математики "Площадь прямоугольника"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Чубарь Наталья Сергеевна

Урок открытия нового знания для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

УМК:  «Школа России»

Предмет: Математика

Учебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова

Тема: «Площадь прямоугольника»

Тип: Урок «открытия» нового знания

Цели урока:

образовательные: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов; выведение правила вычисления площади прямоугольника; умение вычислять площадь прямоугольника;

развивающие: развитие логического мышления, воображения; развитие коммуникативных качеств, речи обучающихся;

воспитывающие: формирование  умения общаться, устойчивого интереса к занятиям математикой.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов,  управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Материально – техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, учебник «Математика» 3 класс, 1 часть М.И.Моро, М.А.Бантова, рабочая тетрадь «Математика» 3 класс, 1 часть М.И.Моро, М.А.Бантова.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Мотивирование к учебной деятельности.

(Организационный момент) 1мин.

Цель: Включение в деловой ритм.

С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

- Какие правила необходимо соблюдать на уроке?

- Начинаем урок, как обычно, с устного счёта!

1)Слайды 2 Табличные случаи деления на 7

2) Слайд 3. Арифметическая цепочка: 18:2 +6:3+20-17

Дети отвечают хором.

На уроке не зевать,

Нужно думать и считать.

.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний

5 мин.

Цель: Выявление уровня знаний.

-Послушайте математическую сказку.

Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей  форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: противоположные стороны равны, все углы прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!»

- Как же тебя зовут? – спрашивали её.

- А зовут меня просто….

- Как догадались?  )

- Найдите среди данных фигур прямоугольники.

1.Какие фигуры изображены на доске? (Слайд 4)

Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор.

2. Задача на нахождение периметра прямоугольника. (Слайд 5)

3.Составление выражения при нахождении периметра: (10+5) х 2 = 30 (см)

Сформулируйте вывод: как найти периметр?

Прямоугольник)

(Признаки прямоугольника: противоположные стороны     равны, все углы прямые)

Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны.

Решают задачу на нахождение периметра.

Запись в тетрадях:

3 способа вычисления.

Формулировка правила.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Постановка учебной задачи

5 мин

Цель: Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации.

- Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 4см и 6см. Разбейте его на см2. Назовите чему равна его площадь. Запиши.

- Зачем нам надо уметь находить площадь прямоугольника?

- Всегда ли в жизни удобно сравнивать площади прямоугольников этими способами?

 - Какая проблема возникла?

- Сформулируйте тему урока.  

- Какова цель урока?

- Давайте  на сегодняшний урок составим  план нашей работы.

  1. Вывести формулу нахождения  площади прямоугольника.
  2. Алгоритм нахождения площади.

3. Тренироваться на упражнениях.

Подсчитывают квадратные сантиметры.

(поклеить обои, покрасить пол, поклеить потолок).

(найти более удобный способ нахождения площади прямоугольника)

(«Площадь прямоугольника»)

Будем учиться находить площадь прямоугольника.

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

4 Открытие нового знания

8  мин.

Цель: Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Сколько квадратных см укладывается в нашем прямоугольнике?

- Сколько полос с квадратами?

- Сколько квадратов в каждой полосе?

- Как же узнать,  сколько всего квадратов помещается в прямоугольнике?

- Что обозначает число 6?

- Что обозначает число 4?

- Сделайте вывод, как же найти площадь прямоугольника?

- Что же нужно сделать?

Чтобы узнать площадь,

- Сравните ваш вывод с правилом в учебнике, с.60. Мы сделали такой же вывод,  как и авторы учебника?

- Это правило можно записать в виде формулы. Давайте подумаем как?

- Площадь в математике принято обозначать буквой –S. Длина прямоугольника – а. Ширина – в. Как узнать площадь? Вот вы сами и вывели формулу нахождения прямоугольника, с помощью которой мы будем находить площадь любого прямоугольника.

   (24 см2)

     (4)

   (6)

 6х4 = 24( см2)

(

Длину - 6см)

(Ширину - 4см)\

(Площадь прямоугольника равна: длину умножить на ширину)

Чтение правила в учебнике на с.60

  (S = а*в)

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели;

логические – формулирование проблемы.

5. Физкультминутка.

1 мин.

Цель: Проверим внимательность и ловкость.

На болоте две подружки, две зелёные лягушки.

Утром рано умывались, полотенцем растирались, Ножками потопали, Ручками похлопали.

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет: всем друзьям – физкульт-привет!

Дети выполняют соответствующие движения.

Регулятивные: планирование,

Личностные: самоопределение

6.  Закрепление

 18 минут

Цель: Проверка алгоритма восприятия. Первичное закрепление.

1)Работа в парах –

с.60 №2.

2) Самостоятельно – с.61№3(1)

Проверка Слайд 6,7

3) Работа в группах №4 с.61

(одна группа работает с квадратом, длина стороны которого 2 см, другая – 3 см.)

Для сильных учеников предлагается ответить на вопрос: (2) Какими могут быть стороны прямоугольника с такой же площадью?

7. Домашнее задание.

 2-3 мин.

Цель: Закрепить полученные знания на уроке.

1)Выучить в учебнике правило нахождения площади;

2)Выполнить №10 с. 61 в тетради на печатной основе.

Сформулируйте вывод: для чего необходимо выполнять д/з ?

Обсуждение и запись задания в дневник.

Делают вывод: чтобы закрепить полученные знания на уроке.

Регулятивные: контроль, коррекция;

Личностные: самоопределение.

8. Рефлексия деятельности.

(итог урока).

3-5 мин.

Цель: Организация рефлексии.  

- Чем понравился урок?

- Что нового узнали?

- Чему учились?

 - Как оцениваете свою работу?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия 

Выставление оценок.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока математики "Площадь прямоугольника"

Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока математики 2 кл Тема "Прямоугольник"

Цель урока: формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать....

Тема: «Площадь прямоугольника» Тип: Урок «открытия» нового знания.Технологическая карта урока математики в 3 классе

Обеспечить усвоение детьми способа нахождения  площади прямоугольника.Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей....

Технологическая карта урока математики "Прямоугольники" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Прямоугольники»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формировать представление о прямоугольнике как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые.Задачи ...