Урок математики в 1 классе на тему "Слагаемые. Чтение и запись сумм".
план-конспект урока математики (1 класс) по теме
На уроке показаны способы их реализации ФГОС средствами развивающей системы Л. В.Занкова.
Цели урока:
- Развитие универсальных учебных действий, предусмотренных программой по математике Федерального государственного образовательного стандарта . Что включает в себя: осознание детьми математических составляющих окружающего мира, осмысление понятий «слагаемое», «сумма» на предметно-конкретном уровне, умение сотрудничать, аргументировать свои действия.
- Развитие предметных умений и компетенций.
- Развитие мышления, памяти, речи, внимания учащихся.
- Формирование толерантности.
К конспекту прилагается презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_ovsyannikova_s._g._.doc | 67 КБ |
urok_matematiki_po_teme_slagaemye_chtenie_i_zapis_summ.ppt | 912 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики. 1 класс.
Учитель Овсянникова Светлана Геннадиевна
Тема: Слагаемые. Чтение и запись сумм.
Цели: введение понятия слагаемые, формирование умения читать и записывать суммы.
Развитие:
- Формирование способности к интеллектуальной деятельности (мышлению, математической речи)
Освоение знаний:
- Введение нового термина "слагаемые", формирование умения пользоваться математическими терминами.
- Определение значения сумм пересчитыванием элементов объединенного множества.
- Закрепление ранее изученных терминов: "сумма", "значение суммы".
Воспитание:
- Воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Формирование УУД:
- Смыслообразование (понимание того, ради чего осуществляется деятельность)
- Целеполагание (соотнесение того, что известно, что ещё неизвестно; оценка результатов работы)
- Умение сотрудничать, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности.
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом
Ход урока:
Ход урока. | Формирование УУД |
1.Мотивация учебной деятельности. | |
Начинается урок. Он пойдёт, конечно, впрок. Постараюсь всё понять, Чтобы правильно считать. (Слайд 1) | Личностные УУД личностное, жизненное самоопределение; |
2. Подготовка к изучению нового материала через актуализацию опорных знаний и фиксирование затруднений. | |
В начале урока выясним:
На экране линии и запись (Слайд 2) + = 6
Нам сегодня предстоит узнать, как называются числа при сложении, как правильно читать такие записи. | Познавательные УУД • осознанное и произвольное построение речевого высказывания; • анализ объектов с целью выделения признаков Регулятивные УУД • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; • постановка и формулирование проблемы • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
3.Актуализация опорных знаний. | |
Сначала повторим необходимый материал. Мы просмотрим мультфильм «Мы делили апельсин». Внимательно смотрим, стараемся сосчитать всё и запомнить. Кого и что считали? 1 ёж, чиж, волк, бобёр 2 утёнка 3 птицы, котёнка 5 долек апельсина 6 зверей 9 животных всего (Слайд5) Дети называют героев мультфильма и их количество – один ребёнок выставляет числа на доске.
Дети предлагают различные задания
(1 вариант – в порядке возрастания, 2 вариант – в порядке убывания)
(запиши 6 неравенств: 1 вариант – неравенства со знаком <, 2 вариант – со знаком >) Один ученик в это время работает у доски, распределяет записи на 3 группы. 2 < 4 5 < 7 1 < 9 8 + 1 4 + 3 2 + 5 6 = 6 9 > 5 3 = 3
(составление сумм и нахождение их значений, запись на доске и в тетради, упражнение в правильном чтении сумм: сумма чисел, . .. и…, к … прибавить …, сколько всего …) Подчеркните суммы зелёным, значение суммы синим. | Регулятивные УУД • саморегуляция, волевое усилие. Познавательные УУД •классификация. |
4. Открытие новых знаний. | |
Что мы сделали с числами? (Сложили) (Слайд 6) Какое выполнили действие? (Сложение) Эти числа называются СЛАГАЕМЫЕ. (Значение слова слагаемое) (Слайд7) Назовите 1 слагаемое, 2 слагаемое. | Познавательные УУД •анализ |
5.Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения | |
Проверка самостоятельной работы. Найдите и назовите слагаемые. (Вывод: Слагаемые соединены знаком +) | Познавательные УУД •подведение под понятие на основе выделения существенных признаков |
6.Применение новых знаний и способов деятельности. | |
Работа в парах. Положите на парте 8 палочек. Договоритесь, кто сколько положит. 1 вариант составляет 1 слагаемое. 2 вариант составляет 2 слагаемое. Запишите полученную сумму и её значение в тетрадь. Подчеркните первое слагаемое синим карандашом, второе слагаемое зелёным. Объясните, что такое слагаемое. Коллективная проверка. Составление таблицы сложения - состав числа 8. (Слайд8) | Коммуникативные УУД • планирование учебного сотрудничества; • умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные УУД • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; • коррекция. |
7.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний. | |
Игра. 8 детей с карточками чисел натурального ряда строятся в порядке отрезка натурального ряда. Задание: образуйте пары чисел, дающих в сумме 7. Назовите, как называется каждое число. (Дети комментируют ответы. Объясняют, почему числа 7 и 8 остались без пары) Возвращаемся к записи: 2 + 4 = 6 Какие понятия не имеют отношения к этой записи? Расставьте карточки. Значение суммы Сумма 2 слагаемое 1 слагаемое Неравенство Равенство | Коммуникативные УУД • планирование учебного сотрудничества; Познавательные УУД • моделирование; • доказательство; • выдвижение гипотез и их обоснование. Познавательные УУД • анализ • синтез — составление целого из частей • доказательство; |
8.Подведение итогов урока. Рефлексия. | |
Какое открытие мы сегодня совершили? Поднимите зелёный кружок те, у кого были трудности, но он с ними справился самостоятельно. Поднимите жёлтый кружок те, кому с трудностями помогли справиться товарищи. Красный кружок те, кто не совсем понял тему урока, и ему нужна помощь. | Регулятивные УУД • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
+ = 6
сумма Значение суммы Равенство 2 + 4 = 6
Слож или Слаг аем Слож ение Слаг аемое Числа, которые складывают, называются слагаемые
2 + 4 = 6 Первое слагаемое Второе слагаемое
1 + 7 = 8 2 + 6 = 8 3 + 5 = 8 4 + 4 = 8 5 + 3 = 8 6 + 2 = 8 7 + 1 = 8
Вставь пропущенные ____________ 5 + = 7 1 + = 4 8 + = 9 4 + = 8 + 2 = 7 + 3 = 4 + 1 = 9 + 4 = 8 слагаемые
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)
Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...
Урок математики в 1 классе "Двузначные числа. Чтение и запись.Закрепление" УМК "Гармония"
Конспект мультимедийного урока,Цели и задачи урока: Образовательные:· Закрепление умения учащихся читать и записывать двузначные числа·...
Конспект урока математики в 1 классе (система Л.В.Занкова) «Значение суммы. Чтение и запись сумм, определение их значений».
Конспект урока математики в 1 классе (система Л.В.Занкова) «Значение суммы. Чтение и запись сумм, определение их значений»....
Конспект урока математики 2 класс. Тема: Решение задач на нахождение суммы. УМК "Школа России"
Конспект урока математики по учебнику Моро М. И. во 2 классе....
урок математики 3 класс УМК "Школа России", тема: "Деление суммы на число"
Технологическая карта урока Организационная информацияПредметМатематика по учебнику Моро М.И., Бантова М.А.Класс3 классТемаДеление суммы на числоОписание урока/мероприятия/занятияТип урока ...
Конспект урока математика 3 класс. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых
Цели деятельности учителя: сформировать представление об алгоритме записи трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых и применение полученных знаний на практике.Планируемые результатыПред...
Математика 1 класс Тема: Термин « Значение суммы». Чтение и запись сумм.
Создать учащимся условия для формирования умения использовать термин «значение суммы» в чтении и записи сумм....