Математика 1класс. "Арифметические действия.Закрепление понятий "слагаемые" и "сумма". Самоанализ урока.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Разработка конспекта урока по математике для 1класса с полным самоанализом урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1.docx | 39.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя
общеобразовательная школа №15
Конспект урока по математике. 1 класс Тема: «Арифметические действия. Запись результата выполнения действия сложения с использованием знака «+» Закрепление понятий «слагаемые» и «сумма»
Подготовила и провела: учитель
начальных классов Борц Л.Н.
Цели урока: продолжить знакомство с терминами “слагаемое”, “сумма”, использовать эти термины при чтении записей; продолжить работу над формированием умений прибавить и вычесть 2, повторить и закрепить знания обучающихся о составе чисел первого десятка, умение решать задачи; формировать навыки самостоятельной работы, навыки работы в группе; развивать логическое мышление, речь, внимание, память учащихся.
Оборудование: рисунки сказочных героев – гномики “Умник”, “Задачкин”, демонстрационная таблица с компонентами при сложении, набор геометрических фигур, схема – опора для решения задачи, карточки для групповой работы, учебник “Математика” –авт В.Н. Рудницкая
Ход урока
- Организационный момент. (Обеспечение готовности школьников к работе на уровне внутренней мотивации, включение их в продуктивную учебную деятельность, сообщение цели, задач урока)
- В начале урока мы создадим друг другу хорошее рабочее настроение.
- Скажите, ребята для того, чтобы наш сегодняшний урок получился интересным и полезным, что нужно делать? (Ответы детей)
Сообщение цели урока: “Сегодня на уроке мы потренируем наше внимание и память, повторим состав изученных чисел, название чисел при сложении, доказывая своё мнение не забывайте про слова – помощники:
- Я думаю…
- Я считаю…
- Я уверена, что у вас всё получится.
- Актуализация опорных знаний учащихся. (Активное организованное общение учащихся по ранее изученному материалу).
- Но вначале улыбнёмся. Нас встречает весёлый человечек. Он просит отгадать 2 числа, сложив которые мы получим 9:
+ = 9
- Отгадайте и прочитайте следующие примеры:
- 6+ =10
- 5+ = 8
- 8+ = 8
- 6+ =8
- 7+ = 10
- 5+ = 10
- Устный арифметический диктант:
- назовите число, которое следует за числом 5;
- назовите число, которое предшествует 4;
- назовите соседей числа 8;
- назовите число, которое стоит между числами 6 и 8.
- Ребята, как вы считаете, сколько разрезов нужно сделать, чтобы разделить верёвку на 4 части.
- А теперь внимательно послушайте и решите весёлые задачи:
Вот восемь зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Двое идут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой?
Три гуся летят над нами,
Три других за облаками.
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей?
Есть у Нади пять тетрадей.
Папа девочке их дал.
Дал и Ире он четыре.
Ты б тетради подсчитал.
- А это задание для очень внимательных детей:
Игра “День – ночь” (ребята закрывают глаза и стараются сосчитать предложенный учителем пример):
4-1-1-1+2
- Работа по теме урока. (Применение изученных знаний в новых практических ситуациях).
- Мы прибавляли числа. Вспомните, как называются числа при сложении. (Числа при сложении называются слагаемыми).
- Как называется число, которое получается в результате сложения? (Сумма)
- Чему равна сумма чисел 4 и 3?
- Назовите 1 слагаемое, 2 слагаемое.
- Ребята к нам в гости пришёл гномик. Зовут его “Умник”. (На доске появляется плакат с изображением гномика, в руках у которого знаки “+”, “-”). Он очень любит решать примеры. Но особенно ему нравится читать математические выражения разными способами. Расскажите гномику, как умеете это делать вы…
- Сумма чисел 4-х и 3-х равна 7
- 4- это 1 слагаемое, 3- это 2 слагаемое, 7 – это сумма
- 4 плюс 3 равно семи
- К 4 прибавить 3 получится 7
- Чему равна сумма чисел 6 и 1?
- Прочитайте математические выражения по-разному…
- Повторение и систематизация ведущих идей предыдущих уроков:
- Работа над задачей:
- А вот этого гномика зовут “Задачкин” (На доске появляется рисунок гномика с вопросительным знаком в руке). Он очень любит решать задачи. Над одной из них он предлагает поработать вам:
У Кати было 5 кукол. На день рождения ей подарили 2 куклы.
- О чём можно спросить в задаче? (Сколько кукол стало у Кати)
- Больше или меньше кукол стало у Кати?
- Как записать решение задачи?
(Дети записывают решение задачи и ответ)
- Творческая работа:
- Ребята, а теперь составьте мне подобные задачи, чтобы они решались так: 5+2=7
Физминутка.
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде “раз”
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде “два”.
Соберём в корзинки ягоды, грибы-
Дружно наклоняемся по команде “три”.
На четыре и на пять
Будем дружно мы скакать.
Ну, а по команде “шесть”
Всем за парты тихо сесть!
- Работа над геометрическим материалом:
- Что такое прямая линия?
- Сколько прямых линий можно провести через одну точку?
- Сколько прямых линий можно провести через две точки?
- Чем отличается прямая линия от отрезка?
- Начертите отрезок, длина которого равна 4 см.
- Геометрическая игра “Какая фигура исчезла?”
- А теперь поиграем в игру “Какая фигура исчезла?”
(На доске выставлены геометрические фигуры: красный треугольник, синий круг, жёлтый квадрат, зелёный треугольник, красный прямоугольник. К доске выходят два ученика. Одному ученику закрывают глаза. Другой ученик прячет одну фигуру. Затем первый пытается отгадать исчезнувшую фигуру).
- Коллективная работа учащихся. (Работа в группах).
Ребята, прежде, чем мы начнём работать в группах, я хочу , чтобы вы вспомнили правила дружной работы. На доске появляется плакат:
|
Каждая группа получает карточки с заданиями, в которых необходимо расставить числа в порядке возрастания и отгадать зашифрованное слово:
№ 1 | |||||
6 | 1 | 5 | 2 | 4 | 3 |
а | с | ц | и | и | н |
№ 2 | |||||
6 | 1 | 5 | 2 | 4 | 3 |
а | в | н | о | о | р |
№ 3 | |||||
6 | 1 | 5 | 2 | 4 | 3 |
а | с | к | о | о | р |
№ 4 | |||||
6 | 1 | 5 | 2 | 4 | 3 |
а | л | ц | и | и | с |
На доске появляются отгаданные слова:
- синица
- ворона
- сорока
- лисица
- Какое слово лишнее? Почему? (Дети доказывают своё решение)
- Работа по учебнику:
- Кто ошибся Буратино или Чиполино? Почему?
(Закрепление алгоритма сложения и вычитания двух)
- Самостоятельная работа на уроке. (Для самостоятельной работы детям предлагаются дифференцированные задания)
- Надеюсь, вы не допустите ошибок и решите примеры правильно:
- 4+2=
- 6-2=
- 5+2=
- 8-2=
Сильные ученики решают следующие неравенства:
- 5+2 *7
- 4+1 * 5
- 3-2 * 2
- 2-2 * 0
(Проверка результатов работы осуществляется в парах.)
- Подведение итогов. Рефлексия.
- А теперь подведём итог нашего сегодняшнего задания. (Дети продолжают предложения записанные на доске)
- Сегодня на уроке я сомневался…
- Сегодня на уроке мне понравилось…
- Какие задания вы бы включили в урок…
- Молодцы! Спасибо за работу на уроке. Я думаю, что всё то новое, что мы сегодня узнали на уроке, нам очень пригодится в нашей дальнейшей учёбе
Самоанализ урока по математике в 1 классе
По теме: «Арифметические действия. Запись результата выполнения действия сложения с использованием знака «+». Закрепление понятий «слагаемые» и «сумма»
Учитель начальных классов Борц Л.Н.
Стаж работы в должности учителя 30 лет
Данный урок по типу является уроком закрепления изученной темы.
Цели:
образовательные: закрепление навыков счета, знакомства с терминами "слагаемое" и "сумма", использование этих терминов при чтении выражений;
развивающие: развитие логического мышления, словесно-образного мышления, интегрированная связь с окружающим миром, чтением, развитие активного словаря;
воспитательные: умение работать в коллективе, слушать одноклассников, четко высказывать свои мысли, адекватно реагировать на замечания и поощрения.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся научатся читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма);
- УУД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре, группе.
- Личностные: взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы.
Оборудование: Учебник «Математика» 1 класс, автор В.Н. Рудницкая, рабочая тетрадь по математике, карточки с цифрами, карточки для индивидуальной работы, раздаточный материал у каждого ученика, карточки для рефлексии. Компьютер, проектор, экран. Рисунки сказочных героев.
Тип урока: урок закрепление изученного материала
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Сложение и вычитание».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими навыками. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.
На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности.На уроке применялись здоровье сберегающие технологии ( физминутка ) Применялись задания, направленные именно на развитие детей. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа. детям оказывалась индивидуальная помощь.. При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников. Урок был очень динамичный, один вид деятельности быстро сменялся другим, проведён в доброжелательной рабочей обстановке.
Урок поставленной цели достиг.
Перспективы на будущее
- Продолжать учить ребят работать в группах, в паре.
- Учить ребят выражать свои мысли.
- Добиваться от ребят точных и правильных ответов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Математика. Порядок выполнения действий. Закрепление. (Стр.24)
3 класс. Математика. Порядок выполнения действий. Закрепление. (Стр.24) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
план-конспект по математике по системе Занкова с презентацией, самоанализ урока
Вы можете найти план-конспект с презентацией и самоанализом урока...
Конспект урока по математике Названия чисел в записях действий (закрепление) 2 класс
Тема урока: Названия чисел в записях действий (закрепление)Тип урока: Постановка и решение учебной задачи....
Урок математики во 2 классе Тема: «Решение выражений в два действия. Закрепление таблицы умножения на 2 и на 3»
Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения....
Открытый урок по математике в 1 классе по ФГОС, с использованием мультимедийной презентации "Число и счёт. Арифметические действия. Закрепление"
Цели урока: Закрепить знание таблицы сложения и вычитания, формировать умение решать задачи; решать задачи с опорой на числовое равенство; учить решать деформированные числовые равенства; учить находи...
Урок математики в 3 классе "Порядок выполнения действий. Закрепление".
Технологическая карта урока математики....
Открытый урок по математике 1 класс "Число и счет. Арифметические действия. Закрепление"
разработка урока в 1 классе...