Конспект урока по математике в 3 классе «Порядок выполнения действий»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цели
Образовательные:
- познакомить с правилом порядка действий;
- совершенствовать вычислительный навык, используя алгоритм порядка выполнения действий;
- закреплять знание таблицы умножения и деления;
- отрабатывать решение задач;
Развивающие:
- развивать познавательную активность, внимание, память учащихся;
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Задачи:
- - закрепить знания учащихся о правилах выполнения действий в выражениях со скобками и без них; совершенствовать вычислительные навыки; повторить табличные случаи умножения и деления;
- - развивать речь, мышление, память, воображение; коммуникативные навыки;
- - воспитывать любовь к природе, толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_3_klasse.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе на тему «Порядок выполнения действий» с использованием игровых технологий
Автор: Ромашкина Светлана Вячеславовна
Организация: МОУ гимназия № 18
Населенный пункт: Московская область, г.о. Люберцы, п.Томилино
Класс: 3.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке, решать задачи по формуле произведения, выстраивать логическую цепь рассуждений, устанавливать аналогии.
Цели
Образовательные:
- познакомить с правилом порядка действий;
- совершенствовать вычислительный навык, используя алгоритм порядка выполнения действий;
- закреплять знание таблицы умножения и деления;
- отрабатывать решение задач;
Развивающие:
- развивать познавательную активность, внимание, память учащихся;
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Задачи:
- - закрепить знания учащихся о правилах выполнения действий в выражениях со скобками и без них; совершенствовать вычислительные навыки; повторить табличные случаи умножения и деления;
- - развивать речь, мышление, память, воображение; коммуникативные навыки;
- - воспитывать любовь к природе, толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Планируемые результаты
Предметные.
- Учащиеся научатся выполнять действия в выражениях в правильном порядке, выстраивать логическую цепочку рассуждений.
Метапредметные результаты:
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог.
Личностные результаты
- Уважительное отношение к иному мнению.
- Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие навыков в парах, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Учебник: Математика. 3 класс. Часть 1. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Издательство «Просвещение», 2019 г.
Техническое оборудование: презентация «Порядок выполнения действий», экран, проектор.
Дополнительное оборудование: карточки с индивидуальными заданиями, карточки с иллюстрацией Красной Шапочки и уравнениями, мяч.
Ход урока
I. Организационный момент
- Здравствуйте, дети! Проверьте, все ли у вас на партах готово к уроку математики. Если да, то присаживайтесь.
-Возьмитесь за руки и улыбнитесь
«Всем известно точно, без ошибки
Солнышко живёт в твоей улыбке!
Даришь ты тепло не понарошку,
Солнышко живёт в твоих ладошках.
Ты - чудесный, светлый человечек!
Солнышко живёт в твоём сердечке!»
II. Актуализация знаний
#1048;ндивидуальные задания
- Ребята, вы будете космонавтами. Я раздам карточки с ракетами. Но ракета полетит только в том случае, если вы правильно решите все примеры и подберете слово.
Карточки даются 2-3 ученикам.
3 . 2 = И 2 . 6 = Н
3 . 3 = Г 10 : 2 = Р
2 . 4 = Ю 15 : 3 = Р
21 : 3 = А 14 : 2 = А
27 : 3 = Г 2 . 3 = И
2 . 2 = Й
Ключ:
8 | 5 | 6 | 4 | 9 | 7 | 9 | 7 | 5 | 6 | 12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. «Весёлый мяч»
- Пока ребята запускают свои ракеты в космос, мы с вами сыграем в игру «Веселый мяч».
Правила: учитель кидает мяч ученику, называя пример, тот должен правильно назвать ответ и бросить мяч обратно учителю.
3. Проверка индивидуальных заданий
- Ребята, какое слово у вас получилось? (Юрий Гагарин.)
- Что вы знаете об этом человеке? (Это первый российский космонавт. И первый кто облетел орбиту Земли.)
- Совершенно верно!
III. Самоопределение к деятельности
- К нам сегодня на урок пришёл сказочный персонаж. Чтобы узнать, какой, вам нужно решить верно все уравнения.
На доске висят листы с уравнениями. Ученик, решив верно уравнение, переворачивает карточку.
Х – 23 = 16
2 . Х = 18
27 : Х = 9
Х + 34 = 99
84 – Х = 4
Ответы: х = 39, 9, 3, 65, 80.
- Какой же сказочный персонаж пришел к нам сегодня в гости? (Красная шапочка.)
- Правильно! И чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить на уроке, вам нужно выполнить ее задания.
Включается презентация. На ней задания.
- Выполните действия по схеме. (Слайд 1)
3 . 5 – 4 3 . 5 – 4
3 . 5 5 – 4
- 4 . 3
- Чем похожи выражения? (Одинаковые числа и действия).
- В каком порядке выполняли действия в первом выражении? (Сначала умножение, потом вычитание.)
- Какой ответ получили? (11.)
- В каком порядке выполняли действия во втором выражении? (Сначала вычитание, потом умножение.)
- Какой получился ответ? (3.)
- Кто сможет объяснить, почему примеры одинаковые, а ответы получились разные? (Потому что выполняли действия в разном порядке.)
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (О порядке выполнения действий.)
- Что мы уже знаем? (Первым выполняется действие в скобках.)
IV. Постановка целей и задач урока (Слайд 2)
- Красная Шапочка просит вас сформулировать тему и задачи урока.
Тема: Порядок выполнения действий.
Задачи: научиться выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке.
V. Работа по теме урока (Слайд 3)
- Откройте учебник на стр. 24 и прочитайте информацию.
Дети самостоятельно читают.
- Что узнали из учебника?
Учащиеся читают пункты 1, 2, 3 на доске появляется правило.
Стр. 24 № 1.
- Сравните выражения каждой пары. Что между ними общего и чем отличаются? (Одинаковые действия, но разные ответы.)
- Почему ответы получились разные? (В примерах второй строчки есть скобки).
- Сейчас мы с вами потренируемся решать такие примеры. (Слайд 4).
- Выполните номер 3 на стр. 25.
Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Трое учеников выполняют примеры на доске.
Проверка. Взаимопроверка.
76 – 27 + 9 – 10 = 48 80 : 8 : 2 = 5 75 – (35 – 30) . 2 = 65
43 – (20 – 7) + 15 = 45 21 : 7 . 9 = 27 60 : (4 + 6) . 3 = 18
VI. Физкультминутка (Слайд 5)
Кот Антипка жил у нас,
Он вставал с лежанки в час,
В 2 на кухне крал сосиски,
В 3 сметану ел из миски,
Он в 4 умывался,
В 5 по коврику катался,
В 6 тащил сельдей из кадки,
В 7 играл с мышами в прятки,
В 8 хитро щурил глазки,
В 9 ел и слушал сказки,
В 10 шёл к лежанке спать,
Потому что в час вставать.
VII. Закрепление изученного материала
- Красная Шапочка предлагает вам решить задачу. (Слайд 6)
В книге 48 страниц. Даша читала книгу в течение трёх дней, по 9 страниц ежедневно. Сколько станиц ей осталось прочитать?
- Прочитайте ее.
- О чем говорится в задаче? (О страницах.)
- Какие слова возьмем для краткой записи? (Было, прочитала, осталось.)
- Составьте краткую запись.
Было – 48 страниц
Прочитала – 3 дня по 9 страниц
Осталось - ? страниц
- Что нам известно из условия задачи? (Что в книге 48 страниц. Даша читала три дня по 9 страниц в каждый.)
- Что надо узнать? (Сколько страниц ей осталось прочитать.)
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
- Почему? (Нам неизвестно, сколько страниц Даша уже прочитала.)
- Каким действием мы это узнаем? (Умножением.)
- Запишите первое действие самостоятельно. (9 . 3 = 27 (стр.) – прочитала Даша за 3 дня.)
- Сколько страниц прочитала Даша за 3 дня? (27 страниц.)
- Теперь мы можем узнать сколько ей осталось прочитать страниц? (Да.)
- Запишите решение самостоятельно. (48 – 27 = 21 (стр.))
- Сколько получили? (21 страницу осталось прочитать Даше).
- Скажите, а можем ли мы записать решение этой задачи выражением? (Да.)
Один ученик выходит к доске и записывает решение.
48 – 9 . 3 = 21 (стр.)
- Верно! Какое действие будем выполнять первым? (Умножение, а потом вычитание).
- Нужны ли здесь скобки? Почему? (Не нужны. Умножение всегда делается первым, а потом только вычитание).
Стр. 25 № 6, 7.
- Красная Шапочка предлагает выполнить вам самостоятельную работу.
Взаимопроверка.
- Поменяйтесь тетрадями в паре, выполним проверку.
№ 6
Длина отрезка АВ равна 5 см, а отрезка СD – 4, 5 см.
АВ = 5 см = 50 мм
СD = см = 45 мм
Решение: АВ – СD = 50 – 45 = 5 (мм)
Ответ: отрезок АВ больше отрезка СD на 5 мм.
№ 7
х – 18 = 29 х – 23 = 57
х = 29 + 18 х = 57 + 23
х = 48 х = 80
Проверка: Проверка:
48 – 18 = 29 80 – 23 = 57
29 = 29 57 = 57
VIII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 25). Самостоятельное выполнение. Проверка по записанным ответам на доске.)
32 + 9 . (19 – 16) = 59 27 : 3 . 4 = 36 2 . 9 – 18 : 3 = 12
- Поднимите руку, кто справился со всеми примерами? Есть одна ошибка? (Вы молодцы, разобрались с новой темой).
- Все примеры решены неверно? (Подойдите, пожалуйста, на перемене, и мы разберем ваши ошибки).
IX. Подведение итогов урока
- Ну, что ж, наш урок подходит к концу, и Красной Шапочке пора уходить.
- Но перед тем как уйти, она просит ответить на вопросы.
- Что нового вы узнали на уроке?
- В каком порядке выполняются действия в выражениях?
Домашнее задание
С. 25 № 5, № 8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс Порядок выполнения действий. Скобки
Знакомство с порядком выполнения действий при вычислениях;обучение нахождению значения выражений со скобками....
Конспект урока по математике 3 класс Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. УМК Начальная школа 21 века
Урок закрепления знаний...
Конспект урока по математике, 3 класс. "Порядок выполнения действий" "Школа России"
Конспект урока по математике "Порядок выполнения действий", 3 класс "Школа России". Урок Структура урока соответствует ФГОС. Используется парная, групповая, индивидуальная, дифференцированная работа н...
Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"
Урок разработан по УМК "Начальная школа 21 век". Содержит в себе игру - путешествие с героями любимых мультфильмов....
Урок математики 2 класс.Порядок выполнения действий. Скобки.
Это первый урок по данной теме во 2 классе. "Школа России."...
Конспект урока по математике 3 класс "Порядок выполнения действий "
Конспект урока по математике 3 класс "Порядок выполнения действий "...
Урок математики. 3 класс. "Порядок выполнения действий".
Урок комплексного применения знаний....