конспект урока по математике 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Мунтяну Ирина Анатольевна

Конспект урока по математике для 4 класса поможет провести урок в начальной школе с пользой и интересом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика 4 класс

Тема: Письменная нумерация. Чтение многозначных чисел

Цели: учить читать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать 1вдачи; развивать логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся образовывать, читать и сравнивать числа больше 1000; применять знания и способы действий в измененных условиях; работать в парах; слушать собеседника и вести диалог.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Актуализация знаний

Устный счет

-  Запишите все возможные трехзначные числа, используя при записи каждого числа только одну цифру. (111, 222, 333, 444, 555, 666, 777, 888, 999.)

—  Назовите из записанных чисел самое маленькое и самое большое.

-  К какому классу относятся эти числа? (К I классу.)

-  Назовите разряды I класса. (Сотни, десятки, единицы.)

-  Как называют I класс по-другому? (Класс единиц.)

-  Составьте все возможные трехзначные числа, используя цифры 3, 8,7, и запишите их в порядке убывания.

—  Прочитайте получившийся числовой ряд. Обведите кружком сотни, подчеркните одной чертой единицы.

—  Замените числа суммой разрядных слагаемых.

—  Какой разряд отсутствует в каждом из этих чисел?

IV. Самоопределение к деятельности

—  Прочитайте числа.            776                                             776 000

                                                 708                                             708 000

—  Что изменилось при чтении чисел второго столбика? (Добавили слово «тысяч».)

—  Сформулируйте задачи урока. (Научиться правильно читать числа больше 1000.)

V. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

—  Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 24.

—  С чего начинают чтение чисел? (Разбивают числа на классы по 3 цифры.)

—  С какого разряда начинают чтение числа? (С наивысшего.)

—  Прочитайте числа, записанные в таблице.

№94 (с. 24).  (Коллективное выполнение по цепочке. Один ученик называет количество единиц каждого разряда, другой читает число и т. д.)

№95 (с. 24).  (Коллективное выполнение по цепочке.)

№96 (с. 24).  (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка. Учащиеся читают примеры и называют ответы.)

2.Работа по карточке.

—  Прочитайте задание 1.

—  На каком месте справа стоят тысячи? (На четвертом.)

—  Как узнать, сколько в числе всего тысяч? (Закрыть все цифры до четвертой.)

—  Сколько всего тысяч в каждом из чисел?

—  На каком месте справа стоят сотни? (На третьем.)

—  Как узнать, сколько в числе всего сотен? (Закрыть все цифры до третьей.)

—  Сколько всего сотен в каждом из чисел?

—  На каком месте справа стоят десятки? (На втором.)

—  Как узнать, сколько в числе всего десятков? (Закрыть все цифры до второй.)

—  Сколько всего десятков в каждом из чисел?

—  Прочитайте задание 2. Как вы его поняли? (Нужно написать четыре самых маленьких и четыре самых больших шестизначных числа.)

- Запишите самое маленькое шестизначное число. (100000.)

—  Запишите три следующих числа. (100 001,100002,100003.)

—  Кто догадался, как проще записать четыре последних шестизначных числа? (Записать самое большое шестизначное число и еще три предыдущих числа.)

-  Запишите самое большое шестизначное число. (999 999.)

-  Запишите три предыдущих числа самостоятельно. (999998, 999997,999996.)

VI. Физкультминутка

Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять вверх.)

Корпус вправо, корпус влево -

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.  (Повороты туловища вправо и влево.)

На одной ноге стою,

А другую подогну.

И теперь попеременно

Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели. (Сесть за парту.)

VII. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№98 (с. 24).

-  Прочитайте задание.

-  Как найти периметр прямоугольника?

-  Выполните задание. (Проверка.)

-  Чему равен периметр прямоугольника? (236см.) (Самооценка.)

 (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)

VIII. Рефлексия

(Выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 24). Работа в парах.)

-  Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

-  Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-  Назовите порядок чтения многозначных чисел.

Домашнее задание

Учебник: № 97, 99, задания на полях (с. 24).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...