Деление с остатком
план-конспект урока по математике (3 класс)
Данный конспект можно использовать по теме "Деление с остатком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_s_ostatkom.docx | 165.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Деление с остатком
Цели: формирование умения находить результат деления с остатком разными способами.
Задачи урока:
- закрепить табличные случаи деления;
- повторить прием нахождения результата деления с остатком практически и способ проверки результата, ориентируясь на остаток;
- развивать мышление, память, математическую речь, навыки самооценки, взаимопроверки.
УУД
Регулятивные:
-уметь удерживать цель учебной деятельности;
- сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
- адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок.
Познавательные
-понимать информацию, предоставленную в виде правила;
-находить нужную информацию в учебнике, на доске;
-планировать свою деятельность, время, затраты.
Коммуникативные:
- уметь сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре,
- устанавливать очередность действий, обсуждать совместное решение.
Личностные:
-формирование положительного отношения и интереса к изучению математики.
Ход урока
1.Орг.момент
Чтобы всё верно решать,
Необходимо думать и рассуждать.
А для этого нужно внимание
И обязательно старание.
2.Актуализация знаний
Сегодня у нас математический диктант.
Будьте внимательны, задание я читаю только 2 раза.
Математический диктант:
- Делимое 54, делитель 6. Чему равно частное? (9)
- Разделите 42 на 7. (6)
- Найдите частное чисел 28 и 4; (7)
- Уменьшите 18 в 3 раза; (6)
- Найдите делимое, если делитель равен 8, а частное равно 9? (72)
- Сумму чисел 34 и 30 разделите на 8. (8)
- Разность чисел 60 и 24 разделите на 6. (6)
Отгадайте зашифрованное слово, используя ключ: (9, 6, 7, 6, 72, 8, 6.
Д е л е н и е)
л | е | н | д | и |
7 | 6 | 72 | 9 | 8 |
3.Постановка учебной задачи.
Делимое 32, делитель 5. Найдите частное.
Как будем решать данное выражение?
Сформулируйте тему нашего урока.
Какие задачи поставим перед собой?
4.Открытие новых знаний.
28: 5=
- 28 не делится на 5 без остатка. Вспомним, _28 5
какое самое большое число до 28 делится на 5 25 5
без остатка. Это 25. 3
- Найдём частное: 25 : 5 =5
- Найдём остаток: 28 – 25 =3
- Проверяем: остаток меньше делителя : 3 < 5.
28: 5 = 5 (ост.3).
5.Первичное закрепление знаний
Стр. 28 № 1
17:4=4(ост.1) 22:6=3 (ост.4) 27: 5=5 (ост.2) 59:9=6 (ост.5) 27:7=3 (ост. 6)
Физ. минутка
Мы считали и устали. (Шаги на месте)
Дружно все мы тихо встали. (Встали, руки на поясе)
Ручками похлопали: 1,2,3.
Ножками потопали: 1,2,3.
Сели, встали, снова сели,
Друг на друга посмотрели. (Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево)
Мы немножко отдохнем,
И опять считать начнем.
6.Повторение и закрепление ранее изученного материала.
Работа в парах
Самопроверка по образцу
Стр. 28 № 5
№ 2
Прочитайте задачу
- О ком говорится в задаче? (О брате и сестре)
- Что они делали? (Они собирали клюкву на варенье)
- Кто из вас знает, как готовят варенье?
- Прочитаем задачу вслух.
- Сколько стаканов клюквы собрал брат? Сестра?
- Что известно о сахаре, который мама положила в ягоды, для приготовления варенья.?
- Что надо найти?
- Какую выберем краткую запись ? (В виде таблицы)
- Какие будут слова?
Расход сахара на 1 стакан клюквы | Количество клюквы | Расход сахара | |
Брат | |||
Сестра |
- Что необходимо узнать сначала? (Сколько сахара необходимо насыпать на18 стаканов клюквы, что собрал брат)
- Каким арифметическим действием?
- Теперь, что будем узнавать? (Сколько сахара надо насыпать на 6 стаканов клюквы?)
- Каким действием?
- Дальше, что будем находить? (Сколько всего сахара?)
Решение: (18+6)*2=48(ст.)
Ответ: маме потребовалось 48 стаканов сахара.
7.Рефлексия:
Лестница успеха
8.Домашнее задание
Стр. 28 № 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Деление нацело и деление с остатком"
Конспект урока математики "Деление нацело и деление с остатком"(4 класс. УМК "Перспективная начальная школа")...
Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком. 3 класс ( 1 – 4 ) по программе М.И.Моро.
Цели: - закреплять знания, полученные на уроке,- совершенствовать умения решать составные задачи,- развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически - мыслить, обогащать мат...
Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока: познакомить и изучить приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...
УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".
Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка".
Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...
Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии
Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии...
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....