Открытый урок по математике в 4 классе "Общение по теме Величины"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Открытый урок по математике в 4 классе "Обобщение по теме Величины". Закрепить знания об изученных единицах измерения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок по математике в 4 классе | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 4 классе
Тема: Обобщение по теме :« Величины»
Образовательная система (УМК): Школа России.
Цель: систематизировать знания учащихся по теме « Величины»; закреплять знания об изученных единицах измерения, умение переводить мелкие единицы измерения в более крупные и наоборот; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; работать в парах; принимать чужую точку зрения, отличную от собственной.
Развитие универсальных учебных действий. (УУД).
Познавательные УУД:
- умение строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
- использование знаково-символических средств;
- умение делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций;
- использование способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- прогнозирование – предвосхищение результата;
- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей;
- умение анализировать и исправлять ошибки;
- осуществление контроля по результату.
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,и несущественных);
Коммуникативные УУД:
-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия;
- формирование собственного мнения;
- использование речи для регуляции своего действия;
- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Личностные УУД:
- способность к самооценке;
- наличие учебно-познавательной мотивации;
Методы работы: индивидуальная, фронтальная работа, рефлексия своих результатов.
Тип урока - обобщения и закрепления знаний
Оборудование: житоны, наглядный материал, презентация, проектор, компьютер, учебник УМК «Школа России» Моро М.И., Бантова М.А. Математика. 4 класс Ч. 1.
Ход урока
I. Организационный момент
1)Приветствие
-Организация внимания учащихся класса.
2).Вступительное слово учителя.
-Ребята, вы любите сказки?
-Дорогие ребята! Вас сегодня ждёт необычный урок, а урок- сказка.
-А вот какую тему мы сегодня будем с вами повторять, и чем этот урок будет необычен - это вы сейчас догадаетесь сами.
Для начала давайте отгадаем загадку:
Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
Кто не ученый, не поэт,
А покорил весь белый свет,
Кого повсюду узнают,
Скажите, как его зовут? Бу! Ра! Ти! Но! Буратино!
II. Актуализация знаний. Определение цели урока.
-Сейчас я задам вам несколько вопросов, а вы отвечая на них скажите нам, чем мы будем заниматься на уроке.
- Промежуток времени в 100 лет. (век) .
- Отрезок, равный 100 см. (метр) .
- Самая маленькая единица длины. (миллиметр) .
- Отрезок в 10 см (дециметр) .
- 60 минут - это (час) .
- Расстояние, равное 1000 метрам (километр) .
- 1/60 часа ( минута) .
- Самая маленькая единица времени (секунда) .
-Какая тема нашего урока ? (Величина.)
-Что такое величина? (То, что можно измерить и результат выразить числом.)
- Какие величины вы знаете?( Величины длины, массы, времени, площади.)
- Какие Учебные задачи мы поставим на урок?
Всем хорошо известна повесть-сказка советского писателя Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» , представляющая собой литературную обработку сказки Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы». Но я вас познакомлю с математической версией этой сказки. Надеюсь, вы поможете главному герою справиться с трудными, но очень интересными заданиями, которые его ожидают.
Итак, мы начинаем! Перед нами каморка под лестницей, где и жил шарманщик, по имени Карло…
На стене, против двери, висит кусок старого холста с изображением очага, а перед ним стоит Буратино. Говорящий сверчок поведал Буратино о том, что в каморке кроется какая-то тайна, и чтобы ее узнать, необходимо правильно выполнить задания которые записаны на холсте. Но Буратино один с ними не справится, ему нужна ваша помощь. Поможем Буратино!
Вместе мы справимся!
1. Устный счет.
Выполним первое задание:
Разбейте числа на две группы по определённому признаку.
43, 5 м 6 дм, 1001, 4 кг, 5 мин, 890, 10 с, 12, 6 кг, 2 т, 7 сут., 98, 120 г, 8 дм², 5 км, 1 ч 20 мин, 8 м², 1000 см², 555
Мы видим, что в этом ряду есть натуральные числа, которые являются результатом вычислений или счёта. И есть именованные числа, которые получают в результате измерения величин и сопровождающих названием единиц измерения.
Группу именованные числа можно разбить на несколько групп по признаку разных величин. Единицы измерения нам укажут на величину, о которой идёт речь. Для этого нужно вспомнить единицы измерения величин.
Единицы измерения длины: км, м, дм, см, мм.
Единицы измерения времени: сутки, час, мин, сек.
Единицы измерения массы: т, ц, кг, г.
Единицы измерения площади: м2, дм2, см2.
Для измерения величин используют различные инструменты и приборы.
- Посмотрите на доску. Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (о величинах)
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Закрепим знания о величинах)
-Молодцы! Вы хорошо справились с заданием , помогли Буратино!
Выполнено первое задание, и вам открывается тайна – за холстом есть потайная дверь .
Что же скрывается за этой дверью? Мы не узнаем, пока не откроем её. А ключик к этой двери не простой, а золотой, и хранится он у старой черепахи Тортилы.
Итак, мы вместе с Буратино отправляемся на поиски золотого ключика.
Дождавшись утра, Буратино отправился в путь. На окраине города он увидел харчевню “Три пескаря”. Проголодавшийся Буратино решил подкрепиться перед дальней дорогой. Войдя в харчевню, он увидел Карабаса – Барабаса.
У Буратино совсем не было денег, тогда злой и коварный Карабас - Барабас предложил ему пойти на сделку. Если Буратино правильно ответит на его вопросы, то он его не только накормит, но даст еще 20 золотых монет в придачу. Если же Буратино не справится, то его кинут в огонь вместо дров. Вот такое задание задал Карабас - Барабас:
III. Работа по теме урока.
Работа по учебнику
Выполним второе задание:
1) №23 стр. 55-реши задачу.
№23 (с. 55).
Решение: 30 • 8 - 30 = 210 (м).
Ответ: айсберг уходит под воду на глубину 210 м.
Буратино справился и с этим заданием, конечно не без вашей помощи ребята. Карабас – Барабас был очень удивлён.
«- Хорошо, - сказал он наконец, - я поужинаю недожаренным кроликом и сырыми цыплятами. Я тебе дарю жизнь, Буратино..». Как и обещал, он накормил его, но перед тем как дать Буратино 20 золотых, захотел проверить - сможет ли он найти ошибку в примерах и исправить её. И он обратился к Буратино: «У меня для тебя вот такое задание – нужно решить уравнения.
Выполним третье задание:
2) №15 стр.54 – реши уравнения.(задание выполняется по рядам)
Поможем же Буратино справиться с заданием, которое дал ему Карабас - Барабас.
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
Все обошлось как нельзя лучше. Сытый Буратино с золотыми монетами продолжил путь. За городом Буратино увидел солнечную поляну с яркими цветами и бабочками, а посреди нее – маленький домик. В нем жила Мальвина – девочка с голубыми волосами.
Когда Мальвина познакомилась со своим гостем, она сообщила ему, что если Буратино хочет узнать о ней больше, то ему придётся отгадать ребусы.
Задание 4. Мальвина сказала:
1) Отгадай загадки и тогда мы сможем выполнить следующее задание.
Он большой , как будто дом.
Весит он почти 6 тонн.
Носом достает бананы,
Очень любит папу с мамой.
2)В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)
-Единица измерения чего встретилась в нашей загадке? ( единица измерения массы)
Удовлетворив своё любопытство, Буратино спросил у Мальвины: «Как добраться до пруда черепахи Тортилы?». За домиком Мальвины дорога разветвляется на две части.
Мальвина рассказала Буратино о том, что вдоль каждой дороги написано простое математическое решение задачи. Нужно записать их , и тогда он сможет по указателям направлений определить путь, ведущий к пруду черепахи Тортилы.
Выполним пятое задание:
№25 (с. 55). Решение задачи двумя способами.
Решение
Первый способ: (60 + 300) • 10 = 3600 (кг).
Второй способ: 60 • 10 + 300 • 10 = 3600 (кг).
3600 кг = 3 т 600 кг.
Ответ: на 10 дней бегемоту и слону требуется 3 т 600 кг травы.
Все загадки Буратино отгадал. Указатель показал направление к черепахе Тортилы и Буратино пошёл по этой дороге, но почему-то попал в Страну Дураков - это были злые проделки хитрой лисы Алисы и вредного кота Базилио.
Оказывается, лиса и кот были свидетелями всего происходящего. Они поменяли указатели, тем самым заманив Буратино в Страну Дураков. Эти мошенники убедили Буратино, что ему вместе с ними нужно зарыть свои монеты в землю для того, чтобы выросло 3 дерева, усыпанные золотыми монетами.
Кот и Лиса предложили Буратино вырыть три ямки, в первую ямку положить свои 20 монет, во вторую Базилио положит на 8 монет меньше, чем в первую, а в третью Алиса положит на 7 монет больше, чем во вторую. Сколько всего монет у них было?
Выполним шестое задание:
Решите задачу и запишите в тетрадях. Решение: 20 + 12 + 19 = 51 (монета).
Лиса Алиса и кот Базилио обманули бедного Буратино. Они направили на него сыщиков, и он, бросив свои 20 монет, бежал из Страны Дураков. Чтобы вернуться на правильный путь, ведущий к пруду, Буратино пришлось идти через топкое болото. Если вы хотите узнать, чем это путешествие закончилось, вам придется последовать за Буратино по математическим кочкам . Не торопитесь при выполнении вычислений, а то можете соскользнуть с кочки и увязнуть в болоте.
Выполним седьмое задание:
(Записать в тетрадь и решить)
1) 1446 + 136 = 1582
2) 421 + 259 = 680
3) 55 262 – 145 = 55117
4) 1682 – 540 = 1142
РЕЗЕРВ, (Для сильных учеников) Записать в тетрадь и решить) № 27 стр 55
Ответы:
700 дм² = 7 м²
30 см² = 3000 мм²
8дм²=800см²
1437 см² = 14 дм² 37 см²
2415 мм² = 24 см² 15 мм²
46030 дм² = 460 м² 30 дм²
Очередное препятствие преодолено, хотя некоторых оступившихся пришлось вытягивать из болота.
Наконец-то Буратино подошел к пруду, в котором живут черепаха Тортила и много-много зеленых лягушек. Квакушки со всех сторон окружили Буратино и рассказали ему о своей мечте.
РЕЗЕРВ. -Ребята , нам нужно решить логическую задачу.
В окрестностях пруда три болота. В каждом болоте по 47 кочек, а на каждой кочке живет по пять лягушек. Каждая лягушка мечтает стать лягушкой-путешественницей. Сколько нужно уток чтобы осуществилась их мечта? Надеюсь, вы не забыли способ передвижения лягушки-путешественницы по воздуху из детской сказки Всеволода Михайловича Гаршина!
Решение: 3 * 47 * 5 * 2 = 1410 (уток)
Благодарные лягушки на кувшинке довезли Буратино до черепахи.
Оказывается, Тортила отдала золотой ключик Буратино не просто, как рассказал Алексей Толстой, а совсем иначе……
Довольная черепаха Тортила отдала золотой ключик Буратино со словами: «Помню только, что нужно отворить им какую-то дверь и это принесет счастье...». Вежливо поблагодарив черепаху Тортилу, радостный Буратино вернулся домой и золотым ключиком открыл потайную дверь.
Преодолев так много испытаний,
Вы оказались у двери в Мир Знаний.
“Входите в нее!” – скажу вам я
- Добро пожаловать, друзья!
Всем ребятам большое спасибо за помощь Буратино!
Рефлексия.
1. Какое задание, на ваш взгляд, было самым интересным?
2. А какое из них вам показалось самым трудным?
Итог урока
- С какими результатами каждый пришел к концу путешествия?
Участники, набравшие большее количество жетонов получают “5” за урок.
Домашнее задание:
№11( верхняя строка) ,стр .54
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе.Тема урока "Целое и части.Взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания".
Тема:Целое и части. взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания. ...
Открытый урок по математике в 1 классе.Тема урока "Целое и части.Взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания".
Тема:Целое и части. взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания. ...
Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Величина. Длина. Сантиметр.» (урок - исследование по системе Л.В. Занкова.)
Цели: - познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр); - совместно установить общий принцип...
Открытый урок по математике 1 класс по теме "Величины. Масса. Килограмм."
УМК "Школа 2100" открытый урок по математике 1 класс по теме "Величины. Масса. Килограмм". Урок открытия нового знания...
Открытый урок по математике в 1 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний).
Открытый урок по математике "Сложение и вычитание в пределах 10" (Закрепление)...
Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ»
Урок разработан в игровой форме. На уроке все задания направлены для закрепления знаний таблицы сложения; развития навыков счёта, умений сравнивать именованные числа, решать простые и составные задачи...
Открытый урок по математике в 1 классе. Тема: «Величина. Масса. Килограмм»
Открытый урок по математике в 1 классе "Величина. масса. Килограмм"....